fallout-4-

Большая рецензия на Fallout 4 — и всё, что вы хотели про него знать

  • Полное название: Fallout 4
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: текст
  • Жанр:  экшен-рпг
  • На чем можно поиграть: ПК, xbox One, PS 4
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Силовую броню долой — и я наконец-то могу спокойно вдохнуть полной грудью. Итог маленькой кровопролитной войны в постапокалиптическом Бостоне: 62 часа игры – «чек», куча крошек под столом и засохшие немытые кружки из-под кофе – «чек», море эмоций – «чек», а также пустой и никем не заполняемый сайт – «чек!». Да, мне пришлось потеряться на пять дней. Благо я не такой важный человек и без меня нигде самолёт не упадёт, и атомная электростанция не остановится, поэтому отыграл, как говорится, с душой.

По поводу самой игры мне есть что сказать, особенно глядя на творящееся по всюду безобразие. Да-да, я про то самое, как Интернет не может разобраться в оценках Fallout 4, то и дело кидаясь в крайности. По версии одних, F4 ушла на «золото», а по версии других – «проходняк» и позор на божественный лик серии. Обычные же пользователи, которые «не секут», тут же оказались на линии соприкосновения диаметрально противоположных мнений. Кому верить и кого слушать?

fallout-

И там и тут авторитетные уже седые дяди делятся мнениями, только у одних 10-ка и игра года, а у других — 2-ка и «скатились… мама, яд неси». Залезаешь в коменты, так и там такая же неразбериха: одна половина ругается нехорошими словами, не забывая добавлять «вот раньше было…»; а вторая — во всю рукоплещет, рапортуя о запойных игрооргиях-марафонах, принесших им череду затяжных оргазмов. Давно такого не было… собственно, фолыча реально давно не было.

Что вас ждёт в этой рецензии? Могу обещать только три вещи:

  1. автор просидел за игрой долго, настолько долго, что даже домашнего кота начал захватывать в «VATS» при броске тапка (как не странно, но проценты всегда врут – постоянно бил мимо).
  2. автор не болеет хейтерством и способен здраво и без обжигающей боли ниже поясницы, рассуждать о серии в целом.
  3. автору за рецензию не заплатили, он даже сам купил игру.

Немного о сюжете (no spoilers!)

Если вы думаете, что история очередной игры в серии Fallout начнётся не с апокалипсиса и ядерных грибов, дружно растущих на зелёных газончиках янки (а на фоне не заиграет «it all over…»), то вы, скорее всего, первый раз в жизни слышите про эту игру. Да, наш герой и его семья снова оказываются там, где респаунились все остальные главные бродяги данной франшизы – в убежище, выдержавшем страшную войну.

Fallout4-img4

Первое, что вы встретите на пусоши — это собака. Добрая, не зараженная и готовая всегда помочь. Не забудьте ей построить будку :3

По тегам: Fallout 4 рецензия, фалаут 4 обзор, мнение, отзывы

Мотивы, по которым наш свежесгенерированный персонаж (любого пола) вдруг выбирается из нагретого угла и отправляется рисковать жизнью, я оставлю за кадром. Вам только стоит знать, что история подаётся строго по канону современных 3D-игр в серии: четкая линия, нескончаемые поиски, судьбы мира на волосках, философские вопросы о будущем человечества, и, конечно же, война, которая, как вы знаете, никогда не меняется…

pip-boyСюжет в целом линеен, но в финале игры вам всё-таки дадут немного подправить концовку (спойлеры!). Полной свободы (в сюжете) можно не ждать. У нас есть четкая цель и пяток фракций со своими интересами и линейкой квестов. Сам по себе «серьёзный выбор», подкрадывается спустя чуть ли не 20-35 часов игры, а то и больше — если вы решите сразу же не идти в крупный город, а сначала изучить карту. С выбором всё вообще действительно не так хорошо. Хотя в некоторых эпизодах личная неприязнь или ругань на пустом месте (навыки красноречия), могут подправить события и изменить судьбы если не миллионов, то как минимум пары сотен уже хорошо знакомых вам «бомжей».

Понравилась ли мне история? Думаю, что да. Интрига есть и вообще поиски своеобразные, с детективной подоплёкой. Ещё и события развивались неспешно, как я и любою + в конце сумасшедший финал с кучей стрельбы, боевой техникой и прочим безумием. Разумеется, концовка не одна (как говорят аж четыре), но последние 20-25% финала у каждой свои. И те, кто без умолку трещит по «плохую концовку», просто-напросто свернули на самую скучную дорожку.

Просторно, красиво, душевно

Как и предполагалось, «четверка» является своеобразным продолжением последних идей из 3D-частей серии. Собственно, разработчики этого никогда и не скрывали. Фактически мы имеем всё ту же неплохую (но и не без недостатков) улучшенную третью часть: с огромным игровым миром, кучей интерактивного хлама, кровушкой во все стороны, излюбленной стилистикой и прочим-прочим. Нас всё также ждут приключения бомжа-собирателя, гребущего всякий хлам; не обходится и без знаменитого «VATS», ставшего в серии одним из главных по узнаваемости игровых элементов, даже на ровне с «пип-боем» вместо меню. Проще сказать чего там нет, чем перечислять всё, что вошло в эту исполинскую игру.

Fallout4-img2

Зато вот свежачком потянуло с самой неожиданной стороны. Ко всему, что мы привыкли видеть в подобных играх от «Бесесды», добавилась и вовсе новая, и ранее не используемая (опять же повторюсь, в играх серии) фишка – строительство и социальная часть. Есть и не самые приятные изменения, например: сокращения в ролевой части, упрощение диалогов и наполнение игрового мира однотипными заданиями. Но давайте по порядку, чтобы, так сказать, не пропустить не одной алюминиевой консервной банки.

Это МОИ перки… Сарказм?

Ролевая составляющая всегда доминировала над механикой стрельбы и логикой в принципе. Народ испокон веков мирился с кучей условностей, лишь бы вновь и вновь «плюсовать» параметры и забивать самые нужные скилы до отказу. В четвертой части, к сожалению, процесс этот изрядно упростили. В первые в серии персонаж растерял половину своей классической прокачки, уступив место «перкам». За уровень вы получаете всего одно очко, которое тратите на подъём базовых характеристик или умений/перков. Да, теперь это не «Скайрим с пушками», которого многие так ждали.

Интересно: ГГ – это профессиональный военный, поэтому он (она) умело обращается со всеми видами оружия.

MathWrathВыкрутас для серии действительно новый и смотрится как-то… ну нелепо что ли. Больше правда, как непривычный элемент в знакомой схеме, чем реально неработающая галиматья, но всё равно это в значительной мере влияет на восприятие игры, в первую очередь именно как ролевой. Обиднее всего, что часть перков – бесполезны сами по себе, созданные, видимо, для того, чтобы заполнить пустоту.

Не смертельно, но по почившим «цифирям» я немного скучаю… Хотя и не настолько, чтобы закидать игру… ну сами знаете чем. Единственная радость – куча отпадно анимированных картинок с забавными звуками и вообще живая схема перков. В очаровательной мультяшной рисовке классического «фолыча». М-м-м…

Много шума возникло и вокруг диалогов. Их, почему-то, подсократили до иконок, а-ля «Массэфект» формата «да/нет/сарказм/что?». Из-за этого многие и накинулись с кулаками на игру. Проблема действительно существует и часть фанатов остро переживают такой отрыв от канонов серии. Раньше ведь болтовня уходила в четыре-три строчки, а некоторые диалоги можно было читать по полчаса. Теперь с этим стало немного туговато, хотя болтовня иногда и затягивается. Впрочем, для владельцев PC модеры подготовили сюрприз, убрав консольную раскладку ответов и выкатив вместо «да/нет/сарказм/что?» именно то, что собирается сказать ГГ, почти как в Fallout 3. Искать мод тут. Ниже пример.

Fallout 4-ing 1

Единственное, что очень сильно огорчило – отсутствие возможности решать проблемы мирным путём. Всё то, что когда-то было в почти что во всех прошлых играх серии, в Fallout 4 отпало за ненадобностью. Уговорить/напугать врага стало труднее, а некоторые эпизоды без стрельбы ну никак не обходятся. Впрочем, это минус исключительно для тех, кто всё ещё грезит о том, что разработчики начнут таскать идеи из 2D-игр серии.

Быстрый бомж – живой бомж

В плане игровой механики есть изменения. Что уж там, очень приятные изменения. Как шутер Fallout 4 смотрится куда бодрее прошлых 3D-игр в серии. Приятнее во всём, начиная от позиционных перестрелок и стычек в узких коридорах, и до метания гранат и снайперского ремесла. Враги, разумеется — чтобы это процесс был всегда увлекательным, — скачут и спотыкаются, нелепо убегают или же прячутся за укрытиями. В поведении каждого противника (монстра, человека, робота), вдруг появляются новые трюки и особенности поведения, от которых «экшен» явно выигрывает. Чего только стоят толпы бегущих гулей, после неудачной атаки падающих на землю. Или же стаи диких мутантов, которые вечно стараются зайти за спину, до этого нарезая круги около своей жертвы. Ну а любимый бабайка в серии – коготь смерти, теперь научился даже хватать и швырять своих жертв.

Fallout 4 впору сравнить по механике жанровому подвиду с каким-нибудь СТАЛКЕРОМ. Даже ролевая система видоизменяется от игры к игре, и того гляди растворится вовсе.

Fallout4_E3

VATS, в принципе, не изменился, зато точно стал эффектнее. Больше крови, позиций для захвата ракурса выстрелов и даже сопровождение пули до цели, как в каком-то «Снайпер Элит». Ещё и время при паузе теперь течет намного быстрее, что обязывает оценивать обстановку оперативнее. Казалось бы, что за мелочь, но блин, очень приятная. Порой реально классные моменты попадаются. Например, дикая собака бросается на вас, и вы едва за метр успеваете нажать заветную кнопку. Влёте, прямо в открытую пасть, почти у собственного лица, вы едва успеваете смачно выбросить гость свинца из дробовика. А потом кровавая баня… в лучших традициях серии, с летящими во все стороны глазами, осколками зубов и черепа.

fallout_stubКстати, теперь повреждение конечностей оправдано ещё и тактикой: отстрелить ноги гулям, чтоб не бегали? Да легко. Обезоружить врага выстрелом? И так можно. Мины – это теперь не просто хороший дамаг, а вполне себе действенный способ усадить врага на задницу. С тяжёлыми роботами всё ещё сложнее: перегрев, пробитие защитного стекла и т.п.

Умнее враги, честно говоря, не стали. Ну хоть теперь не прутся на пролом до «победного», как раньше — могут отсидеться за укрытиями и гранатой угостить, ну или вообще, отступить, к примеру.

На выходные в Бостон

И конечно же, какой Fallout без огромного игрового мира, мёртвых лесов, радиоактивных болот и разрушенных городов. В «четверке» сама карта может больше и не стала, но зато по всем остальным пункта – качество, проработка, атмосферность, уникализация – она превосходит всё ранее созданное разработчиками в 3D-играх серии. В создании мира также был сделан шаг на встречу бесшовному игровому полотну. Часть домов теперь не закрыты загрузкой и войти в них можно прямо с улицы. Это действительно круто. Конечно же, фоновых домов-текстур хватает, особенно в самом Бостоне, а не пригороде, но начало уже положено.

fallout_4-img2

Самое главное – это, конечно же, не размеры. Какая-никакая, но появилось подобие симуляции жизни. Персонажи в ваших поселениях ходят спать, стоят на посту, собирают еду и вообще стараются заняться делами, а не просто прибывают в анабиозе на койке. На них даже могут напасть рейдеры или мутанты, убив при этом паренька, который только-только просил вас спасти его товарища из плена. За стенами происходят типичные для апокалипсиса события: грабёж со стрельбой и криками, нападение диких мутантов, вторжение противоборствующей группировки. Всегда вокруг что-то да происходит.

И это с ещё большей силой разжигает любопытство. Хочется увидеть всё, а иногда и поучаствовать, если патронов и оружия, конечно же, хватает. И не важно, что это — приглушенные звуки массовой перестрелки за три-четыре улицы от тебя, парочка боевых вертушек последних законников на пустоши, вдруг полетевших на юг, или вой дикий тварей на болоте – за всем этим в любом случае стоят события, которые вы можете увидеть сами, а может даже и поучаствовать. Выбор всегда за вами.

Интересно: помню, когда очень давно играл в СТАЛКЕРА, то сначала с непривычки дергался от далёкого эха стрельбы и воя мутантов. Казалось, что где-то там впереди происходит что-то ужасное и мне предстоит с этим столкнуться. Увы, это были всего лишь звуки, дополнявшие фон… В Fallout 4 в холостую фон не шумит. Вся стрельба и все крики, вой и взрывы – это самые настоящие события, разворачивающиеся в непосредственной близости от вас.

А мы построим новый мир!

Ну вот мы добрались и до моей любимой части – до строительства. Ох… как вспомню, сколько модов ставил на Fallout 3 и «Вегас» (Скайрим до кучи), чтобы создать своё лично убежище, где можно по ящикам и полочкам разложить ценный «хабар», то сразу становится смешно. Теперь никакие моды не нужны — всё под руками и в огромных количествах. Строить можно прям-таки целыми деревнями: с электричеством, башнями и системами защиты, патрулями и добычей ресурсов. Можно сделать даже небольшой торговый центр этажей в десять, где будут стоять в ряд торговцы, а жители будут бродить внутри, заваривать себе чаючку и сидеть на лавочках, любуясь погибшим миром через окно. Это настолько круто, что даже какой-нибудь суровый выживастик, базирующийся на подобного рода игровых механиках, обзавидуется до смерти, когда узрит градостроительную мощь Fallout 4.

fallout-4-crafting

Важно: с этим строительством теперь каждый предмет представляет определённую ценность. От жестяной банки и окурка, и до огромной ржавой машины или прогнившего дерева – всё можно разобрать и пустить в дело. Сложность создания структуры зависит напрямую от её типа. Если на забор нужно только дерево, то на защитную турель придётся добыть ещё пару-тройку редких металлов и запчастей.

Как нескромный редактор, эта функция поможет превратить пустошь в то, что вы на самом деле хотите видеть. Процветающее торговое поселение с кучей мелких ферм, или же милитаризированную неприступную крепость, окруженную такими же мощными аванпостами, на которых через оптический прицел за голожопыми бандюгами будут смотреть ваши люди. Что уж там… можно всё сразу и не по разу! Осталось найти на всё это время и не забыть взять с собой фантазию. Если из-под вашей руки вырастет ещё один «Вегас», с оживлёнными улицами и яркими вывесками, то я абсолютно не удивлюсь этому. Что ещё немаловажно – вас никто не заставляет этого делать. И без ваших «талантов» эти ребята проживут. Но выбор, я повторяюсь, всегда за вами.

Интересно: если вы не хотите ни за кого нести ответственности, то постройте чисто для себя обычную, но очень уютную берлогу отшельника. Натыкайте повсюду ящичков, верстаков, а на входе, для страховки, установите турель и парочку мин. А если этого вам не нужно, то качайте в перках количество переносимого веса и таскайте всё своё с собой. А что, тоже вариант.

PurifierPerkВторая приятная сторона нового развлечения – социальная часть. Это как самый настоящий «Симс», только постапокалиптический и с мутантами. Теперь вы лично распоряжаетесь населением; призываете новых жителей и обустраиваете/облагораживаете всё вокруг; занимаетесь обеспечением населения едой, водой, защитой; при желании даже обуваете и вооружаете свой народ. Почти как в мобильной Fallout Shelter, вы занимаетесь тем, что тащите ползунок счастья до мифических 100% (это крутая ачива, которую никто ещё не заслужил) и не даёте бандитам и мутантам кого-то укокошить. Единственное, что нельзя делать с народом – заставить размножаться. Ну и по традиции – на всё это можно забить. Выбор, как уже не однократно было говорено, всегда за вами.

Сто одна нерассказанная история

Чем ещё славится Fallout? Ах, ну да! Квесты. Побочные задания всегда были тем самым клеем, соединяющим на долгие часы вас, стул и компьютер. Именно квесты заставляют нас бродить черте где и разговаривать непойми с кем. Порою даже создаётся впечатление, будто бы над «побочками» работают в два раза усерднее, т.к. часть из них не забывается даже спустя годы, настолько они яркие и интересные. Fallout 4 в этом плане точно не исключение. Почти с ходу мы можем запеленговать сигналы бедствия и отправиться раскрывать страшные тайны погибших групп бойцов, из раза в раз находя обрывистые записи у груды тел. И даже простой разговор, подслушанный в подвале у парочки рейдеров, может привести вас к какому-то интересному месту и не менее интересному заданию. Найдутся и квесты, где придётся познакомиться с истинным безумием утонувшего в ядерном смоге мира.

fallout-4-343

Интересно: однажды двое русских попросили меня сделать из одного парня настоящего мужика. Ну такого, который на пустоши не теряется и всегда готов за себя постоять. Пришлось окунуть бедолагу в суровый мир через крещение кулачным боем. В программу «настоящего мужика» вошла и проститутка, а потом и целый спектакль с похищением. Было весело…

К сожалению, вся эта радость соседствует с безликими поручениями в духе «принеси/убей», которые, в отличии от интересных квестов, не прячутся. Из-за этого может ошибочно сложиться впечатление, что игра и состоит из большинства подобных тупых поручений, но это не так. Нужно просто искать. Слушать людей и радио, собирать записки и внимательно перепахивать носом пустошь. Любопытного обязательно вознаградят необычными и интересными приключениями с уникальной наградой. Например, классической силовой бронёй.

Забавно: а однажды, я надел серебряный плащ и назвал себя супер-героем. После чего начал скакать по городу и мочить мафиози, не забывая поливать врага не только свинцом, но и пафосными речевками в духе комиксов: «Я — инструмент правосудия! Я не позволю тебе вершить зло!». (абсолютно без шуток)

Фанатик оружия: lvl 90

fallout-4-4tgЧетвертая часть поистине грандиозна. Даже «пухи», которые обычно отличались только характеристиками, вдруг обзавелись огромным количеством различных модификаций. При помощи кучи хлама и пары необходимых навыков оружейника, из какого-то ржавого куска железа, которое-то и оружием назвать язык не поворачивается, вполне может получиться приличный на вид и по параметрам ствол. С таким не стыдно и с «Братюнями из Стали» в рейд сходить. Тоже самое касается и всех видов брони. Хочешь апгрейдить — обвешивай защитой, фонарями и джетпаками, а хочешь — изолируй от радиации и хоть купайся в радиоактивной воде, ну или часами броди по выезженным землям. Кстати, не таким уж и безлюдным.

Очень порадовали экзотические пухи, типа хламомёта и криогана. Чего ещё желать скитальцу по пустоши, как не ствол, стреляющую подножным хламом?

К слову о «братюнях». Почти что в самом начале игры нам выдают силовую броню. Радости, конечно же, от её использования вагон (это реально эффектно) и только нехватка топлива для питания не позволяет брать её с собой на каждую вылазку.

fallout-4-gy7d

Впервые в серии броню привели в порядок — ГГ надевает её даже по-другому, чего уж говорить о передвижении и сражении. Это ваш личный танк, который еле ходит, но при должном обращении способен выдержать что угодно и помочь побороть кого угодно. И что немаловажно – оно так и ощущается. Кстати, модифицировать её тоже можно. Особо настойчивые смогут отрыть даже новейшие образцы, крайне редко встречающиеся в природе.

Своя атмосфера

Сложно даже представить, какая буря эмоций охватывает игрока, впервые вкушающего полную свободу. Когда впервые он увидит радиоактивный шторм, заволакивающий горизонт и погружающий пустошь во мрак. Когда он в первый раз нечаянно наткнётся на банду супер-мутантов, забивающих огромными секирами простых путников и их мычащий транспорт…

Fallout 4 всегда дурманит голову своей свободой и секретами. Почти что каждый игровой элемент, каждый объект или кусочек сюжета, оставленный на окровавленной бумажке или плёнке, может поведать очень многое о мире, в котором вы сейчас находитесь. Можно сутки на пролёт исследовать далёкие поселения, общаться с его обитателями. И куда бы вы не подались, куда бы не отправились, везде вы сможете найти что-то интересное. Например, парочку классных ретро-игр на свой пип-бой!

fallout-4-13r1

Мир игры всегда был настолько же красив, насколько безумен. Умалишённые глупцы, потерявшие рассудок от каннибализма и воюющие за дырявые ботинки; фанатики новых извращенных религий, построившие свою большую ложь на руинах цивилизации; преданные своему делу законники, пытающиеся построить в мире полном хаоса и анархии хоть какое-то подобие того, что когда-то гордо называлось «обществом» — всё это в полном объёме присутствует и в Fallout 4.

Сцена: вы заходите в подвал местного «доктора». На полу валяется изуродованный труп. Доктор стоит и в недоумении смотрит на вас. «А что… что я сделал? Это всё он!» — заявил он, стоя в луже крови. «Хорошие пациенты лежат и не двигаются, а плохие – истекают кровью и умирают!» — добавил доктор возмущенным тоном.

Несомненно, поддерживает атмосферу и качественная современная картинка. Разработчикам больше не нужно каждый сарай и каждую комнату перекрывать загрузкой. Из-под каждого куста и объекта падает реалистичная тень, а о том, что творится на воде и текстурах большинства городских фасадов, можно даже и не говорить. Игровая анимация, особенно лицевая, вышла на принципиально новый уровень, демонстрируя обычные человеческие эмоции + жестикуляция. Конечно же, до какой-нибудь киношной Until Dawn ей далеко, но, для выбранного масштаба, прогресс явно очевидный, учитывая, как раньше безэмоционально выглядели диалоги с персонажами.

Немножко сравнений графики:

FC4

Очень много внимания было уделено и погодным эффектам, и вообще освещению. Впечатляющее всего выглядит плотный туман и дождь с грозой, хотя и на пробивающиеся через засохшие ветки солнечные лучи тоже иногда можно засмотреться. Порадовало, что для запуска игры не нужна современная игровая машина. Fallout 4 с радостью бежит на скромных, но не самых отсталых коробушках. Общая производительность вполне стабильная. Мною были опробованы две версии: PS4 и PC. И к обеим вопросов нет.

Также думаю, стоило бы добавить, что релиз F4 не обошелся без багов. Ну это, уже, как водится для игр «Бесесды», — вполне ожидаемо. Стандартно залипающие в дверях NPC, сломанные диалоги и коллизии с игровой физикой. Лично я замечал только досадные пробелы в анимации и игровой физике, а серьёзные баги обошли стороной. Локализация, кстати, на тройку. Перевода местами просто нет, а часть книг и записок написаны с дичайшими ошибками.

Критика и прочие воспламеняющиеся неприятности

fallout-4 32Я вообще не часто вношу в рецензию или обзор что-то отдельно про критику, но с «фолычем» это сделать необходимо. Как вы знаете, «критики» уже давно определили Fallout 4 на одну скамейку с середняками и прочими не самыми популярными играми, заслужившими максимум упоминания вскользь, но не более того. Каким-то магическим образом она получила оценку гораздо ниже явного «проходняка», от которого выворачивает уже на третьем часу игры, и умудрилась ещё чем-то насолить игрокам. Все почти 70 часов игры я всё время удивлялся тому, где кто-то сумел разглядеть столь ужасные проблемы, чтобы позволить себе ровнять F4 с «шлакоблоками» на краю помойки, в которые я играть дольше пары часов вообще не смогу. Даже после финала, мне приходилось долго напрягаться, чтобы найти недостатки, достойные хотя бы презрительной интонации. Но давайте по порядку.

Претензия №1 – упростили ролевую составляющую.

О как! Упростили, видите ли. А то, что с третьей части это ролевая составляющая уже давно покатилась под горочку, видимо, никого не волновало. Ох, а как же «тройке» 9.5 ставили и никто не поперхнулся? Ну дык… *разводит руками* цифры были. Все жалуются, что нет циферок и мы не можем к скилам «плюсовать». А что по факту изменило это? Да ничего. Перки принципиально не изменили структуру развития персонажа и его конечные умения. Даже сами навыки остались такими же, разве что нет таких «няшных» вещей, как «вечное дитя» или что-то в этом роде. Можно ли за это игру определить в отстойник? Нет, конечно.

Претензия №2 – упростили диалоги и сделали их тупыми.

Ну что, это вполне тянет на нормальную претензию. Как это, в великом «фолыче» появились богомерзкие кнопочки с консоли и их всего 4? Что за «да/нет/что?/сарказм», где реплики? Действительно, тут разработчики явно напортачили. Пришлось это исправлять модерам. Поправили, выдыхаем. Так стоит ли за это отправить игру в отстойник? Разумеется, что нет.

Претензия №3 – стала как тупой шутер.

Как только в игре до ума довели стрельбу, многие сразу же записали её в тупые шутаны. Плюс ещё не забыли связать это с отсутствием нормальных диалогов, а также перками вместо «плюсования» параметров прокачки. Это, в принципе, комментировать не стоило бы вообще, поскольку если человек не понимает, куда двигается серия на протяжении уже 8 лет, то и доказывать ему что-то смысла нет никакого. С третьей части Fallout перешел в жанр 3D-экшен-рпг и таким останется до гробовой доски. Ну и, конечно же, тупой шутер, это когда видов оружия больше, чем патронов в сумке, а также есть возможность тактически повреждать конечности и использовать кучу способов победить любого врага. Можно ли за это задвинуть игру на помойку? Нет.

Претензия №4 – ненужное строительство и однотипные задания.

Эти обвинения начали звучать уже после часа с релиза. Никто толком ещё не ушел от первого города и ничего не посмотрел, зато успел поковырять «стройку» и выполнить пару побочных заданий по развитию общины. Только критиканты не берут во внимание то, что вас НИКТО не заставляет развивать поселения и уж, Боже упаси, строиться и заниматься однотипными квестами от этого же поселения, и вообще, другой любой группировки. Не нравится – иди по сюжету или ищи уникальные побочки. Эти задания однотипны, поскольку генерируются для развития общины, строительства и прочего. 100+ с рыла квестов не могут быть уникальными и интересными, это не их задача. В противном случае «Бесесда» работала бы ещё три года, приводя ветку квестов развития и строительства в облик основной сюжетной части. Стоит ли за это дать пинка «фолычу»? Нет.

Претензия №5 – деревянные персонажи, плохая графика.

Ещё на этапе знакомства с игрой, мне сразу же понравилось, как выглядят диалоги. Не сильно лучше, чем раньше, но по крайней мере беседа теперь смотрится живее. Мимика, игра глазами, жестикуляция – всё это есть в F4. Но некоторые продолжают оценивать эту гигантскую игру по меркам коротких киношных игр, где над ресницами и морщинами на лбу работают большую часть создания игры (как в Ордере, например), а сама она по сути, и есть одно большое и непродолжительное кино. Учитывая масштаб Fallout 4 — это совершенно адекватная анимация. Графика относится к той же пьесе. Если с таким же масштабом поднимут общую детализацию и прорисовку, системы тех же крикунов, кто громче всего и ругает графику, тут же задымятся. Кто будет в этом виноват, угадайте? Честно говоря, мне графика очень понравилась. Красивее этой пустоши мои глаза ещё ничего не видывали. Так стоит пинать игру за это? Категорически — нет.

Вообще, многие себе настроили иллюзий в голове и придумали чуть ли не идеальную игру, которая разом воплотит все детские мечталки и представления о прекрасном небожителе мира ролевых игр. А Fallout 4 не может быть идеальным, потому, что идеальных игр в принципе не существует. Для «идеала» ему придётся сжаться до размеров «Метро». Но тогда, разумеется, какой это будет «фолыч», без открытого мира и нескончаемых радиоактивных просторов?

Итого…

Fallout 4 – это всё ещё фалаут. И это всё ещё игра, которая внушает трепет своим размахом и атмосферой. Игра, мимо которой пройти – это как пропустить целую эпоху. Игра, в которой вас вышвыривают на огромные просторы с поганым 10-мм пистолетом и говорят «ну давай, удачи тебе. Сохраняться на F5». И ты отправляешься на встречу приключениям на все четыре стороны. Пытаешься выжить, понять этот мир, изучить его и освоиться, стать его частью, в конце концов. А то, что после 30-40 часов вы вдруг понимаете, что не на метр не приблизились к основному сюжетному заданию – вполне нормальное явление. И без этого в Fallout 4 хватает контента, чтобы сутки на пролет сидеть и изучать этот мир, впитывать скрупулёзно воссозданную до мелочей атмосферу постапокалиптического Бостона.

С 2008 года серия серьёзными рывками отдалилась от классики, теперь став ещё больше экшеном, чем рпг, но это не отнимает у игры того, что остаётся у неё в сухом остатке: огромный и очень интересный игровой мир, суровую и внушающую трепет атмосферу ядерного постапокалипсиса и его последствий, теперь ещё и с возможностью построить свою собственную империю на руинах цивилизации.

Fallout 4 хорош. А всё, что ему записали в «смертные грехи» – это собственная боль, боль от мучительного разочарования, ставшего последствием завышенных ожиданий и обычных фантазий. Игра может быть и не на «золото», но уж точно лучше прошлых 3D-игр в серии.

P.S. Раз уж вы столько терпели, столько читали, тогда ловите «ачивку редакции». Надеюсь, что вы её никогда не разблокируете.


1241йЛюбовь не с первого взгляда

Написать в Steam какое это гуано ваш Fallout 4, поклясться забрать деньги назад и выпрыгнуть с балкона, а потом всё равно наиграть 60+ часов.


Интересное по материалам игры:

Трейлер:

Большая рецензия на Fallout 4 — и всё, что вы хотели про него знать: 90 комментариев

  1. Kaiser

    «а также пустой и никем не заполняемый сайт – «чек!»» Уже очень развеселил,это правда смешно 🙂
    В чём не согласен с обзором:
    1:про трёшку ты зря упомянул.На мой взгляд-хорошая игра,но вот фанаты частей 1-2 её закидали какахами по самое не могу и продолжают закидывать.С ролевой системой в ней даже соглашусь,это началось давно,это плохо,это не критично.Хотя,конечно,чего-то в стиле TES не хватает.
    2:про «интересные квесты» ты немного дал маху,немного.
    Ну,а дальше я подпишусь под каждым словом и пойду выполнять одну интересную побочку 🙂

    1. Oleg

      В большой части согласен с автором.
      В остальном, это и так очевидно. А кто не видит — забрасывает тем, что на стуле нашли.
      Все тот же фалаут, и по мне огромный скачек сделали.
      Конечно у меня свои разочарования.. Красивые и не ума лишенные перки, довольно классно сделали, но убрали так много побочных. Но я искренне верю, что модеры могут это поправить/добавить как и многое другое.
      Ну да, диалоги упростили — обидно)
      Тем не менее я все так же читаю каждый терминал, каждое сообщение и голозапись, и мне хватает.
      Что меня реально ввело в ступор, так это «Собака»))
      Первую собаку которую я нахожу на пустоши, полностью НОРМАЛЬНАЯ (хотя бы визуально), не видит в гг вкусную тушку, более того, в мгновении ока становиться его другом… Как и почему, остаются за кадром…

    2. igra-San Автор записи

      Третья не плохая, она просто другая. Меня вообще всегда поражало, как вроде бы взрослые люди (а фанаты фолыча уже далеко не дети) чисто по-детски верят, что разработчики побросают 3D-игры, пропустят мимо ушей прогресс и возьмутся поднимать 2D-изометрию. Этого не будет. Фалаут, в том виде в каком он есть сейчас, имеет будущее, а изометрия — нет. Никто кроме этих самых стариков не получит от изометрического фалаута столько удовольствия. Это нужно просто принять и перестать биться в конвульсиях каждый раз, когда выходит новая игра. Если разработчики пообещают воссоздать классику — радуйтесь, если нет — ну так значит не судьба. Можете не покупать новинку, проходить мимо и играть в 1-2 части до самой старости, благо их у нас уже не отнять

      1. Android ( _-)

        Нееет. Третья реально не очень Первый блин, так сказать. Но потом всё исправили

      2. Kaiser

        Да я,собственно,согласен,просто говорить,что «трёшке 9,5 поставили и никто не поперхнулся» не стоит-это далеко не так.Насколько заслуженно её ругают-другой вопрос.

        1. igra-San Автор записи

          И ругали, и ругают, и будут ругать. Вопрос в другом: пресса проставила F3 — 9,5 из 10, а четвертой части, которая от трейтьей не далеко ушал, всего 7. И всё это на фоне 8-шных и 9-шных ассасинов и фаркраев, где ВООБЩЕ ничего не меняется.

          1. Fantom

            Согласен, упущение . Ивсё равно 2к рублей она не стоит, продавалибы тогда как скайрим

            1. igra-San Автор записи

              Нууу, дорогой мой, это как поглядеть. Мне вот например, за консольную версию 4к не показалось большой суммой

    3. Аноним

      Я когда НЛО увидел ваще офигел. Очень интересно было искать разбившуюся тарелку. А что было внутри не скажу, но сцуко полезная вещь)

  2. 1v1

    Ачивка редакции лол Поржал 😀 😀 😀
    P.S: Посмотрел отзывы в стимах и таки нашел одного, кто по закону наиграл меньше двух часов и вернул игру. Всё равно непонятно как он определил, что она плоха. Я например, только через часов 10 начал втягиваться
    P.P.S: а где оценка то?)

    1. igra-San Автор записи

      Нет оценки, оценка у каждого своя. Все эти цифры только отдаляют от сути и мешают понять игру. Или тебе нужна моя личная оценка?

        1. EX3ME

          Дело не в сраче. Если конкретизировать оценку, к примеру, в 7/10, проще станет? Не думаю. Оценка избегается намерено, дабы больше внимания уделялось сказанному, а не абстрактным «циферкам» .

      1. Oops

        Вот это правильный подход. Устал уже доказывать окружающим, что оценки — это чистой воды субъективизм. Ими просто очень легко оперировать при выборе игры. 6 — ни в коем случае, 8 — играем, 9 — шедевр-мастхев. Думать и читать никто не любит 🙁

  3. Joker

    Поздновато если честно рецензия появилась, ну даладно , всё равно спасибо) Вчера почти прошел за институт , за спиной 50 часов и 47 уровень. Открыл пока не вссю карту , вот думаю второй заход устроить за плохого парня и заодно всё изучить . Квесты не все понравились , города не строил и жителями не командовал , это не моё . С оружием хорошо придумали , графика тоже неплохая. Игра понравилась , соглашусь с автором есть в ней что то от сталкера и от третьей части поэтому и понравилась

  4. Бобик

    IMXO если б не четверка в названии то и ругани бы не было совсем. Назвали бы Fallout Boston и всё. Мол, шутер спин офф в серии. На полноценную четвертую часть она не тянет, можно даже и не спорить. Безусловно верно сказано только одно — это просто улучшенная третья часть. Кроме строительства и каких то микроизменений разницы нет

    1. igra-San Автор записи

      Возможно и так. Только жадность разработчиков не позволит убрать 4-ку. Тогда где брать миллионы проданных копий? 🙂

  5. AvalonX

    Автор, интересна ваша позиция. Данная игра по вашему мнению лучше Вегаса?

    1. igra-San Автор записи

      В каком-то смысле определённо да. Но так говорить в отношении Вегаса тяжело. Он немного другой, больше как классический фалаут, с «правильными» диалогами и сюжетным многообразием. А F4 — это фактически работа над ошибками и ещё больший отрыв от канонов именно ролевой части, без того, что было в Вегасе. Вообще всё зависит от личных предпочтений и вкусов. Мне, например, начало у Вегаса показалось интригующим + выживание на «хардкоре» (прям мечта), а вот другие это посчитали костылями и бросили игру ещё на подступах к самому интересному.

  6. Georg

    Весь абсурд заключается в том, что в неё всё равно играют. Если не нравится, то зачем мучить себя? Или вы гавноеды со стажем? Люди окончательно потеряли связь с реальностью, либо ещё просто не выросли. Я как фанат всей серии каждую игру прошел не по разу. И мне это не мешает искренне наслаждаться четвертой частью

    1. AvalonX

      Потому что игра все заплатили деньги, оценить возможности игры за 2 часа невозможно, а потом уже начинаешь отбивать деньги, особенно если все стоящее пройдено . Игра более менее, у многих пригорает из-за упрощения (признаем, этот Фоллаут — YOBA). Нормальный шутер с инвентарем. Хотя я лично оцениваю на троечку, оценил возможности и бросил. Скучно. Кстати знаю пару человек, которые которые так же поступили, не все 60 часов шпилят.

      1. Android ( _-)

        Написать, что игра гавно, а потом задрачить по самые помидоры — это и называется гавноедство. Как в той сказке: ёжик плакал и давился, но всё равно продолжал жрать кактус

      2. igra-San Автор записи

        Да просто тема в том, что игра не так плоха, поэтому и играют. Никто не будет сидеть за откровенным трешем по 50 часов и «отбивать потраченные деньги». Игры — развлечение. Если она не справляются с первоочередной функцией, то зачем она тогда вообще нужна? И вот именно в этом я нахожу главную завуалированную обманку. Все истошно и с надрывом обвиняют фалаут 4 во всех самых ужасных смертных грехах и твердят, что играть в неё невозможно, но продолжают это делать. Получается кто-то и где-то врёт — или себе или всем остальным — другого не дано. ИМХО, разумеется

        1. Asid

          Просто бывает так, что играешь себе в игру и вроде все интересно и замечательно. Но примерно к середине по каким-то причинам игра начинает надоедать или разочаровывать. И вот вроде бы уже наиграл часов 20, и как-то бросить жалко и хочется узнать, что же в конце. И продолжаешь доигрывать без энтузиазма. Весь позитив уходит на второй план, а на первый выходят вещи, которые разочаровали. Вот так и получаются отрицательные обзоры с наигранными 50 часами.

          1. Лефффф

            Никогда такого не бывало. Если мне игра не нравится — выключаю и всё. Насильно заставлять себя имхо глупо

  7. Asid

    В целом Fallout 4 хорош, но пока еще в нем существуют вещи, которые после нескольких часов отбили у меня желание продолжать играть. В первую очередь это ранний доступ к силовой броне и искусственное навязывание ее игроку. Во вторую очередь перегруженность игры крафтом и строительством. Игрока навязывают играть в стиле бомжа и подбирать тупо весь хлам т.к. для крафта нужно иметь кучу всяких ингредиентов. В третьих дыры в балансе, позволяющие качать терминатора и жить без всяких забот.
    Но почему же я тогда все равно доволен игрой? Да только потому, что в игре есть шикарный потенциал для моддинга! И вот за это я и обожаю игры Беседки! Уже сейчас вышел отличный мод для диалогов и куча всего еще. Ждем выхода официального инструментария для мододелов. Жаль, что в отличии от Скайрима, мне пока интереснее мониторить Nexus, чем проходить саму игру. Но я уверен, что скоро вволю поброжу по Пустошам и буду видеть их именно такими, какими я сам хочу.

    1. Android (+_-)

      Ранний доступ к силовой броне без топлива — это тоже самое что нет раннего доступа к силовой броне. И кто там вас вынуждает строить? Вы рецензию читали? Плюёшь на всё с высокой колокольни и уходишь на пустошь. НИ ОДИН важный квест не связан со строительством. ВСЁ. Какие там бомжи собиратели — тоже непонятно. Никто и никогда и никого не заставляет собирать предметы. Вы будете это делать сами по собственной инициативе. Только в финале за БС вас могут попросить разобрать в гараже хлам и построить нужное устройство. Я вообще могу пройти игру с первым пистолетом. Заипусь, но пройду. Попробуй заставь меня собирать хлам, если я не хочу.
      ПС. Для манчкинов и терминаторозаводчиков есть графа «сложность». это так, к справке.

      Насчет модов согласен на все сто. Из игры в ближайший пару лет сделают просто невероятно крутую штуку.

      ППС. Про мод с диалогами автор тоже написал

      1. Asid

        Хочу заметить, что в посте были высказаны причины, почему лично я пока забросил игру и что мне в ней не понравилось. Кого все устраивает, пожалуйста, играйте и наслаждайтесь. Я вдоль и поперек облазил серию TESS и F3, чтобы понять, какой я хочу видеть игру и что потенциально можно в ней исправить и доработать. Зачем мне тратить время на нее сейчас, если я смогу поиграть позже, но уже со значительными доработками на мой вкус?

      2. Bro

        Всё правильно сказал. Не в первый раз слышу про «навязывание» чего либо. Одному, видишь ли, навязывают квесты банальные на развитие, другому строительство. Кто-то в ужасе, что силовая броня досталась в начале, и её якобы тоже навязывают. Как легко некоторые переводят необязательные игровые элементы и в разряд обязательных, а потом на них обижаются. Но фалаут 4 есть фалаут, поэтому я не удивляюсь что каждый городской сумасшедший вообразил себя аналитиком и погнал набивать критику
        Рецензия -зачет, осилил всё)

  8. TargeT :S

    Сколько не старайся, а невозможно насладиться вкусным мороженым в комнате сильно воняющей дерьмом. Чтобы получить удовольствие от четвертой части нужно абстрагироваться от рецензий и мнений. 99% пишущих гадости не могут даже два слова связать, чего уж говорить о анализе и сравнении. Они копируют одну и туже фразу, толкают вперёд одни и те же тезисы, которые какие-то придурки начали разносить ещё задолго до выхода ф4. И разносят как мухи гавно на своих маленьких мерзких лапках. Даже объективно неплохая игра способна покоричневеть от старания мерзких и неумных людишек. В очередной раз убеждаюсь, что игры — это для детей. Взрослый человек не способен нести такую чушь

    1. EX3ME

      «В очередной раз убеждаюсь, что игры — это для детей»

      Позиция понятна, но тогда вопрос: зачем вы здесь?

      Мы любим игры, играем в игры, и нам уже за 20.

  9. Роман

    Ну что ж, начнем по порядку?

    > автор не болеет хейтерством и способен здраво и без обжигающей боли ниже поясницы, рассуждать о серии в целом.
    Скорее автор болеет фанбойством.

    > Ролевая механика
    Одна из главных ошибок игры — возможность апать очки SPECIAL. Про половину, если не больше, бесполезных перков я молчу.

    > Диалоги
    Куцые, короткие, мало содержательные реплики. Про исправление модом — смешно. Единственное, что он «исправляет» — это информативность и расположение веток, но их также 4 и также убоги. И это не исправить, увы. Я вижу только один плюс: озвучка ГГ, которая просто добавляет атмосферы и позволяет лучше прочувствовать персонажа. Но минусы, которые приносит это новвоведение намного существеннее.

    > Строительство
    Про него я могу сказать только то, что оно нереально тупое. Если каждый элемент статичного размера (грубо говоря блоком), то территорию для застройки могли также разделить на эти самые блоки, было бы НАМНОГО удобнее. Действительно замысловатые конструкции приходится колхозить, потому что всё время что-то с чем-то не стыкуется. Но да, т.к. эта часть необязательна и не каждому интересна, можно закрыть глаза.

    > Квесты
    Давно уже известно, что Беседка не может в квесты. Возможно среди сотен заданий есть действительно проработанные и интересные, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. Основная сюжетка до боли предсказуемая. Мотивация, поставленная в самом начале вынуждает идти по ней, не обращая внимания напобочки (мы же всё-таки в ролевую игру играем и наверное должны представлять, что чувствует ГГ по поводу происходящего? у нас просто нет времени отвлекаться, с логической точки зрения). Переломный момент наступает практически в самом конце, где и делается выбор в пользу одной из концовок.

    > Силовая броня
    Ну про то, что в силовой броне можно ходить 100% времени даже с нулевым ядерным блоком думаю все в курсе.
    Самое смешное: ее дают в самом начале, и часу не прошло, как вышли из убежища. Где-то ее искать? Зачем? Вон на крыше стоит, залезай@убивай. Ну да ладно, я после этого ниразу ее не надевал.

    Насчет возможности модификации оружия/брони мне сказать нечего. Можно даже в плюсы записать.

    Теперь пройдемся по Вашей «критике». Где очень явно видно Ваш [САРКАЗМ] по отношению к «хейтерам».

    > Претензия №1 – упростили ролевую составляющую.
    Я бы даже сказал не упростили, а почти угробили. Никакая анимация перков в этом, если его можно так назвать, «дереве» не спасает ситуацию.

    > Претензия №2 – упростили диалоги и сделали их тупыми.
    Упростили, говорят мало, вариантов диалога — мало, блистать интеллектом/наукой/etc больше нельзя (это кстати вытекает из упрощенной ролевой составляющей). Есть только возможность кого-то уговорить, где на успех влияет харизма. Или проще F5/F9. Ах, да.. теперь же сохраняться можно во время диалога! Очень нужное нововведение. Не придется прокручивать весь разговор, чтобы сейв/лоадом при низкой харизме уболтать собеседника, каким бы цветом реплика ни была окрашена. И никакими модами ничего не исправили. Как было 4 коротких реплики, так и осталось. Слегка причесали — да. Исправлять никто уже не будет, да и не может.

    > Претензия №3 – стала как тупой шутер.
    Из-за упрощений по части РПГ и отсутствия таланта к интересным квестам/диалогам у разработчиков Беседки она именно, что стала тупым шутером. Потому что, кроме как пострелять, делать в ней нечего. Ах, да, к слову, вспоминаем еще о том, что 90% вопросов в F4 решается с помощью свинца. А различные пути решения проблем тоже относятся к ролевой состовляющей. Простите, относились. Теперь их нет (некогда объяснять, залазь в силовую броню, бери миниган и неси демократию в Бостон!) .

    > Претензия №4 – ненужное строительство и однотипные задания.
    Со строительством — согласен. Про однотипные задания ничего говорить не буду, они есть везде, где-то больше, где-то меньше. Но если они действительно замыливают глаза, то да, стоит отвесить если не пинка, то леща точно.

    > Претензия №5 – деревянные персонажи, плохая графика.
    Единственный пункт, с которым я могу согласиться. Не в графон играем.

    Подытожим:
    Fallout 4 — это Fallout, от которого осталось только название. Игра, где тебя вышвыривают в мир, полный стимуляторов, пушек и патронов (на выживании, между прочим), где тебе явно не приходится «выживать», потому что всё всегда под рукой. А если всё-таки возникают проблемы… или персонаж лицом не вышел, то… СИЛОВАЯ БРОНЯ ЖДЕТ ТЕБЯ, ДРУГ! всего лишь за полчаса после старта, Вы получите полный комплект силовой брони, которая скроет ваше лицо до конца игры. Имеются побочные эффекты: при израсходованном ядерном блоке немного замедляется скорость передвижения.

    И если сравнивать только 3D-части, то четверка может посоревноваться разве что с третьей, но с Обсидианами эти две даже рядом не валяются.

    Ну и если вы всё это дотерпели, ловите бонус:

    > Любовь не с первого взгляда
    Вот интересно получается. Поиграешь 2 часа, фанбои с криками и улюлюканьем начинают заливать тебе, что ты не вкусил все прелести игры, самую мякотку не разглядел. Поиграл 60 часов и оставил «плохой» коммент? Так чо ты играл вообще, ололо, если не понравилось, бугага.

    Да, действительно, у вас абсолютно непредвзятая и полностью нейтральная рецензия. [САРКАЗМ]

    1. Android (+_-)

      Здрасти, приехали. Значит если автор не поливает каками игру, то он сразу фанбой?
      *Школодетектор пеленгует слабый сигнал*

      Значит в ролевой системе ошибки, хм…? А можно поподробнее, а то кажется, что вы дальше первого негра с квестаим не ушли и просто кроме «просто молчу» добавить нечего.
      *Школодетектор слегка подёргивается*

      Диалоги не понравились? Ой, какая беда… и мод скажите не помогает? Хм… ну вы правы. Это сразу 0 из 10. За это реально можно ненавидеть игру. [САРКАЗМ]
      *Школодетектор выдаёт стабильный сигнал*

      Строительство тупое? Ммм какая широкая характеристика. Прям токи автора уделали такой формулировкой и добавить нечего [САРКАЗМ].
      *На школодетекторе загорелась лампочка предупреждения*

      Что не так с силовой бронёй? Аааа вам её дали в начале игры и она мощная. Ну думаю вы уже в курсе, что с нулевым блоком вы будете 40 лет пересекать пустошь и один гнойный жук отымеет вас в выхлоп, пока вы будете кружиться как утюг на льду.
      *Школодетектор пересек отметку в 70% школоопределения. !это опасно!*

      «Насчет возможности модификации оружия/брони мне сказать нечего. Можно даже в плюсы записать.» — Спасибо тебе, мил человек, что позволил самую крутую фишку в игре записать в плюсы. А то я уже и не знаю, как и быть то.
      *Школодетектор пересек отметку в 90% школоопределения. Критические значения!*

      «Любовь не с первого взгляда». Хех, ну ты или шутник, или кретин. А в голову не приходит, что отзыв опубликован 11 числа? То есть через сутки говноед написал как ему не понравилось, а потом пошел доедать.
      *Школодетектор воспламеняется*

      Прости тебя Господе, грехи отпущены — иди доедай, завтра в школу.

      1. Роман

        Если автор не в состоянии оценивать игру со всех сторон, и задается глупыми вопросами «стоит ли пинать игру за диалоговую систему для детей дошкольного возраста? Нет», и в явном виде показывает свое отношение к негативным отзывам, то да — он фанбой.

        Про ролевую систему я написал. Половина — просто бесполезная шляпа. Парочка полезных — это на увеличение урона от оружия, несколько перков из ветки «удача», на крит.урон и шанс заполнить крит.шкалу. И всё, по сути. Мы же в шутан играем, а не в РПГ.

        Про диалоги я написал всё, если Вы читали по-диагонали, то это только Ваши проблемы.

        Я понимаю, что у вас может бомбить на негативные отзывы (фанбои такие, да). Но я по каждому пункту отдельно расписал. Не просто «строительство тупое», а еще и почему оно таковым является. Фанбои может и готовы часами присобачивать блоки друг к другу или забивать болта на эстетичность и оставлять пустые проёмы, несостыкованные части и прочую убого выглядящую чушь. Но лично я хочу, если уж добавили механику, с которой можно творить, сделать всё по уму, а не колхозить идиотские конструкции. И хочется построить не сарай из пола, 4 стен и потолка, а нормальное такое поселение. И специально для таких, как Вы, у которых подгорает на любую критику в адрес «ШИДЕВРАЛЬНОЙ ИГРЫ», я написал, что да, можно закрыть глаза, т.к. строительство совсем необязательный элемент.

        Что-то мне подсказывает, что у Вас есть целый сарай с десятком комплектов этой брони, и видимо Вас задело моё мнение. Ну что ж, опять таки, Ваши проблемы. Просто я хотел поиграть в Fallout (напомню, это игра про постапокалипсис, пустоши, радиация и, что главное, выживание). А если Вас жучок убивает, то явно у кого-то проблема с руками.

        Точно подметили. Самая крутая фишка игры. Потому что всё остальное сделано из рук вон плохо. Сдается мне, что Вы уже даже на подсознательном уровне это понимаете, если приписываете моды оружия/брони в самые крутые фичи, которые может предложить Fallout. Ну что ж, уже прогресс.

        И вот тут вы очень интересно высказались. Говноед пошел доедать (доигрывать) говно (Fallout 4).
        Поздравляю, Вы сами всё поняли.

        А насчет школяров.. Обычно этим пользуются студентики 18 лет, которые только-только стали «типа взрослыми». Но на самом деле сами еще недалеко ушли.

        1. Android (+_-)

          Товарищ так упорно пытается повесить на всех ярлыки «фанбоев» (видима чтобы не разговаривать. «Все фанбои — все неправы»), а сам — Дартаньян видимо, у которого нагорело под одной точкой так, что вместо своего мнения он решил поиграть в тролля-интеллектуала и постебать местную публику стенами бессмысленного текста, а теперь ещё и обидки лепит, что ему также ответили. Не ололкай как идиот и будешь уважаем. Пока что я вижу ограниченого, неспособного понять противоположенную точку зрения. Фу
          И автор, в отличии от вас, задаётся вопросами, вместо того, чтобы верещать какие все вокруг дебилы

          ну и ещё раз на всякий пожарный: если ты считаешь игру гавном, но продолжаешь в неё играть, то ты — гавноед

          Ты доедать то будешь, не?

          1. Роман

            Я еще по первому вашему ответу понял, что школодетектор зашкаливает тем выше, чем эмоциональнее вы реагируете на мои мысли.
            Он еще потолок еще не пробил?

        2. igra-San Автор записи

          Что ж мне мешает назвать вас хейтером, раз вы «задаёте глупые вопросы» и «в явном виде показываете свое отношение к положительным отзывам»? Держите себя в руках и учитесь разговаривать как люди.
          Я вас услышал, а вы меня — нет. Это проблема, которую не решить, поскольку вы ничего не хотите слушать.

          1. Роман

            К положительным отзывам у меня претензий нет. Кто-то доволен новой частью, кто-то нет.
            Но Вы другой случай. Вы пишете рецензию. Проще говоря, Вы ответственны за объективность статьи. Но на любые косяки Вы закрываете глаза и говорите, что игру за это ругать не стоит.
            Только фоллаут — это очень громкое имя и ему надо соответствовать.
            Игра не отстой, крепкий середняк на одно прохождение, где, не буду лукавить, начало достаточно интригующее.
            Но всё, что дальше Конкорда, исключая моды оружия и брони, полнейший слив, в рамках имени, которым нарекли эту игру.

            1. igra-San Автор записи

              Объективность? Не один рецензент не напишет «правильную» для всех рецензию. Она априори состоит из личных мнений и представлений. На данный момент, вы, как и те, о ком я писал, среагировали именно на разбор игры, как не откровенного шлака. Вы — не приемлите анализа и чужую точку зрения, и уж тем более не страдаете объективностью. И вообще, где я закрывал глаза на недостатки? Черным по белому написано, что вот это — недостаток, и очень серьёзный. Я просто не вижу причины отправить фолыч за это лобызаться с убогими на помойке.
              Но не нужно говорить что-то про «фанбойство» или «глупые вопрос», если чужая позиция вам непонятна или противна

              1. Ali

                Требуют объективности обычно те кто больше всех в ней не заинтересован. Товарищ Роман помоему совсем не понимает, что такое чужое мнение, расходящееся от его горелой жопы и неоправданных ожиданий.

          2. Роман

            Ну а по поводу стиля. Можете видеть выше, у хомяка одного стул подгорел, не зря писал значит.

            1. Android ( _-)

              Стену текста не я первый навалил
              >не зря писал значит.
              поганый провокатор

  10. Samogon

    Не, в целом всё вери гуд. Хейтеры — лесом. В любом случае кто бы и что не говорил а понимающие люди поиграют сами и составят картинку по своим ощущениям, а не по чьему то нытью. А тем у кого своего мнения нет… ну и черт с ними, всех дураков не спасти
    ЗЫ такие большие рецензии лучше не писать, слишком много текста!!! 0_о на работе и так глаза устают

    1. igra-San Автор записи

      А как тут писать меньше, если игра огромная?
      P.S. Это ещё много чего осталось за кадром ))

      1. 2143

        Вот именно, про сложность даже слова не нашел, а на самом деле есть очем написать

        1. igra-San Автор записи

          Выживания нет, как в НВ, типа воду пить надо и пр. Сложность структурирована. На части локаций одни уровни у врага, а чуть дальше — другие. От повышения настройки сложности зависит количеством здоровья у врага и урона по ним, а также шанс появления легендарного противника. Сложность потенциально повышает реиграбельность и всего то. Пройти игру на норме и на выживании — два разных прохождения. Как-то так.

            1. igra-San Автор записи

              С модами, я уверен, это будет соооооовсем другая игра. Жду, пока пока их выйдет достаточно, чтобы я её не узнал и тогда снова пройду.

  11. Wehuty

    Беседке не стоило делать одного: заигрывать с продолжением серии, меняя при этом жанр. Не будь там 3ки и 4ки не было бы смысла сравнивать с первоисточником. Как ни ругали Tactics, но отсутствие в названии 3ки существенно снижало градус претензий. А вообще, последователей всегда сравнивают с сильными сторонами исходного материала. Изометрическая ветка серии — тактическое пошаговое рпг с великолепной вариативностью отыгрыша. Для 3D ветки серии это далеко не самые сильные стороны, потому они и проигрывают в сравнении, хотя они великолепны в своем жанре по своим же параметрам.
    >>вас НИКТО не заставляет развивать поселения и уж, Боже упаси, строиться и заниматься однотипными квестами<<
    Тут тащемта не согласен. Сам факт присутствия таких костылей несколько ломает восприятие мира: не могу вспомнить во втором каких-нибудь типовых заданий кроме оправданных гриндилок вроде охраны караванов: за каждой мелочью стояла какая-то история и это серьезно добавляло к целостности атмосферы. Да и более серьезная РПГ система позволяла вживаться в роль ГГ на совсем другом уровне, в 3D серии это немного не так ощущается.

    1. igra-San Автор записи

      Насчет цифр — соглашусь. Четверка в названии как бы обязывает разработчиков делать что-то свежее и грандиозное, но это ж «беседка»! У них абсолютно все подобные игры похожи одна на одну. С одной стороны — это печаль, с другой — фундамент и задел на будущее. Если они продолжать делать подобные игры, точить свои скилы и совершенствовать свои идеи, то рано или поздно создадут шедевр, который посносит всем бошки. Ну это так, влажные мечты 🙂

      1. Wehuty

        К сожалению это скорее всего и останется мечтами: чаще основная цель клепания игр в одном направлении — подбор «рецепта» для еще более продаваемой игры, а это к сожалению чаще всего влечет к упрощениям в угоду более массовой аудитории.

        1. igra-San Автор записи

          Возможно тот же самый фолыч перестанет быть ролевой игрой, но станет ли он от этого хуже — другой вопрос.

          1. Wehuty

            Ну в видеообзоре стопгейма достаточно верно выразились: это херовый фоллаут, но классная игра. Я с этим обеими руками согласен (=

      2. Kaiser

        » Если они продолжать делать подобные игры, точить свои скилы и совершенствовать свои идеи, то рано или поздно создадут шедевр, который посносит всем бошки.»
        У них уже это получилось,при том два раза-с Морровиндом и Скайримом!) Да и Обливион с фоллами 3-4 вовсе не настолько плохи,чтобы быть сильно далеко от «шедевра,который сносит всем бошки».

        1. igra-San Автор записи

          Не соглашусь. Далеко от идеала почти везде, но в своей нише они (беседка) — лучшие.

          1. Kaiser

            Ну прямо уж чтобы буквально снесло башню всем-это,увы,вряд ли возможно в принципе.

  12. Андрей

    Если не обращать внимание на название»Fallout», то это очень даже неплохая игра получается

  13. Killer avass

    Всё в общем то просто до неприличия. Если позволите, то объяснюсь. Окей, есть два типа людей (без грубостей про нытиков и т.п. и т.д.): первый — ищут плюсы и концентрируются на них, второй — всегда ищут первым делом минусы и уже от них строят мнения. Конфликт мнений связан с непониманием позиций друг друга относительно заранее положительного и негативного восприятия. И вообще, друзья, стакан всегда для одних на половину полон, как говорится. Всем мира)

    1. igra-San Автор записи

      Верно от части. ИМХО есть ещё псевдоолдважники, не понимающие недостатков и достоинств ранних игр в серии, но разносящие основные тезисы по сети только ряди того, чтобы поумничать

  14. Mahaon

    Да, игра стала другой. Но хочу поиграть. Так как комп пока не дотягивает до высоких-максимальных настроек графики, скачал сборки модов для Третьего и Нового Вегаса. Под ENB и SweetFX всё смотрится отлично. Да, нашёл ENB для своего слабенького ПК. И в четвёртого будут играть, но чуть попозже.

  15. \ьква

    ну поиграл часов 20, ну нравится. На вид как третья часть только современная и всё. Кому не нравится может не играть

  16. Чебурашка

    Ну вот хоть один годный обзор без лютой злобы ко всему неканоничному. Олдфагам надо бросить игры и пойти уже нянчить внуков, а они всё в залупу лезут со своей сраной изометрией. Вот бьюсь об заклад, если бы такой фалаут сначала показали в таком виде, а потом под изометрию перевели и с циферками и длинючими диалогами, воняли бы сейчас точно также. Глупые люди

  17. st2050

    Я перфекцитонист и игра меня вымораживает, да к тому же дежавю какое-то постоянно накатывает. Вот не интересует меня основная сюжетная линия и все тут. Я люблю полазить везде со снайперкой, строить, делать экономику — а с этим всем беда.
    Нудные квесты, дикий и неэффективный расход памяти, некачественные мыльные текстуры. Враги респавнятся постоянно в ранее зачищенных локациях. Зачем-то нужно лично защищать поселения с over 10 топовыми турелями под угрозой провала квеста при том что один выстрел из ракетной турели разрывает на части взвод солдат. Дико бесят убогие строительныем конструкции, которые нелогично соседствуют с возможностью крафта собственными руками высокотехнологичного оружия. При наличии в игре медикаментов и врачей здоровье восстанавливается едой из тараканов! В целом я вообще в ауте от социальной и технологической составляющих игрового мира.
    Чтобы хоть как-то снизить рвотный рефлекс от игры рекомендую:
    1) Nexusmods_com. Уже сотни модов — от текстур до коррекции логики игры. Чтобы не запутаться в установленных модах ставьте nexus mod manager. И да, на респавн врагов тоже есть мод!
    2) Корректировка работы с памятью: enbdev_com/mod_fallout4_v0283_htm.
    В общем замучился я с игрой.
    И отдельно скажу по поводу 3D. Нефиг делать некачественную графику и пенять на железо пользователей. Нет эффективного 3D движка, способного потянуть эту задачу — нечего было замахиваться на такую идею и в результате получить убожество. Такое мое личное мнение и мнение моего винта, разгребающего просто гигантские завалы в файле подкачки памяти.

    1. st2050

      А чего это я? Позволяет ли система комментариев постить ссылки? Давайте проверим.
      Менеджер памяти enbdev.com/mod_fallout4_v0283.htm

      1. igra-San Автор записи

        Ну кому нужно, тот скопирует адрес и закинет в строку браузера. А так, чтобы ссыль было видно, ставить надо целиком, или забивать кусок слова по правилам html.

    2. Yoba

      Ну так это твои проблем, протекционист.

      «Нет эффективного 3D движка, способного потянуть эту задачу — нечего было замахиваться на такую идею и в результате получить убожество.» А зачем вообще игры делать, раз неможется? А давайте дружна никогда не будем делать то, что у нас не идеально получается, ага? ИМХО — тебя забыли спросить

  18. GoreZ

    Даже тут устроили срач, ну что за люди такие…..
    Не нравится как выглядит игра и хорошо.
    я первую часть не видел и 4ая меня устраивает чуть больше чем полностью
    зажрались уроды, вот если бы каждого такого умника лишить её навсегда
    Нет же,он ещё как те говноеды наиграет 200 часов и продолжит орать как ему непонравилось

  19. Брондо

    Чуваааааак! Спасибо за мнение! Долго не мог взять в толк, почему все так её поливают говном. Игра с первого взгляда покорила и стала одной из самых любимых. 217 часов уже в игре, добиваю модами и продолжаю изучать. После покупки гта5 думал ничего уже так не зацпит и как же ошибался. Всем советую, игра улёт !

  20. Пончо красный нос

    Не этго я ожидал, ну и ладно. Наиграно 87 часов и вроде есть ещё чем заняться. Нытиков лучше не слушать, им все игры сейчас плохие какую не возьми. Это уже даже не критика, а брюзжание зажравшегося олигофрена. Лицемерит если не половина, то как минимум треть, а игра хорошая

  21. илья

    Все говорят что разочарование года это mgs v но на самом деле это fallout 4

  22. TM_macroSS

    300 часов в игре провел поэтому знаю что говорю- Игра не гавно. Автору -респектище ᕦ(ò_óˇ)ᕤ

    1. green

      Проблем у этой игры масса и главная — это игра есть фиговая ролевка и дурной Fallout. Мне эта игра смутно что-то напоминает: бесконечный гринд и крафт с одноклеточными квестами. Где-то я это уже видел. )
      Неуважение к сеттингу и вселенной серии — это норма для них, они и свои свитки насилуют как могут, что уж про чужое-то говорить, в чем Хайнс откровенно и признался, что им насрать просто.
      «Перки принципиально не изменили структуру развития персонажа и его конечные умения» — а вы уверены? Или ролевая система все-таки претерпела огромные изменения и игра действительно стала шутерком с крафтингом. Навыки убрали не просто из интерфейса, их убрали по факту, как суть игры. Есть прописная истина для жанра — «В ролевой игре за то или иное действие отвечают навыки, хар-ки, умения перса, его мировоззрение, бэкграунд и др. ролевые элементы или это не ролевая игра». Просто толпы школьников почему-то не могли понять, как их персонаж с низким навыком не попадает по противнику и не может взломать замок, цены в магазинах конские, а уболтать не получается. Навыки убрали именно поэтому. Нужно же не роль отыгрывать, а играть в супермена всемогущего и героя-вкаждойбочкезатычка. В этом проблема. Многие ждали РОЛЕВУЮ ИГРУ и покупали они ее, а не этот шутер. В 3 фолле попадание, к примеру, зависит от навыка (они сделали правильный шаг после облы), в этом — уже нет. О какой тактике и попаданиям по частям тела вы говорите? Их что, не было в прошлых фоллах? Были. В куда как лучшем виде. И ослепление, и повреждение конечностей. И тактики на порядок больше.
      Эта игра — не гавно, но это не шедевр, не веха, это даже плохой фоллаут и никакая ролевка. Это средний шутер с ролевыми элементами и крафтом. Самое обидное, что все, что разрабы вынесли «важного» для себя после Вегаса (а Обсидианы наглядно показали им, баблодрочерам, как на этом же движке, с экшн-составляющей сделать годную RPG) — это крафтинг и позже хардкор-режим. Все.
      Игре 3 из 5 и вся «тройка» за грамотный опенворлд, который бехезда умеет таки делать, да.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.