Sanctum 2

Игра Sanctum 2


  • Полное название: Sanctum 2
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Экшен / Tower defense
  • На чем можно поиграть: xbox 360, PS3, ПК
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Sanctum 2 это вторая часть кооперативного экшена от первого лица вышедшего в 2011 году. Разработчики все те же Coffee Stain Studios. Продолжение значительно похорошело, как в плане графики так и геймплея. Основной принцип игры не поменялся — строим защитные укрепления и  отстреливаем монстров.

Сюжет

Наконец в Санкрум 2 появилось, хоть какое то подобие сюжета. Теперь перед каждой миссией мы можем ознакомиться с небольшой зарисовкой в стиле комиксов. Четверо защитников прибывают на место вторжения инопланетной формы жизни, которая пытается разрушить генераторы кислорода (ядра). Не допустить такого безобразия, призваны защитники, в том числе и Skye (героиня первой игры).

Sanctum 2 сюжет

Геймплей Sanctum 2

Начать стоит с того, что в санктум 2 стало меньше Tower defense и больше экшена в отличии от классического, первого санктума. Отныне создать универсальную оборону нельзя. Количество башен, которые вы можете построить ограничено 10 -15 штуками. Поэтому, вмешательство игрока это примерно 70% успеха. Не хило правда? В игре осталось только два режима игры, компания и выживание. Возможно в DLC добавят новые.

Вот и я, когда сел играть на консоли, очень быстро решил пересесть на комп. Целиться нужно очень много, прицел нельзя сводить с врагов ни на секунду. К тому же герой теперь не бессмертный, а монстры стали агрессивнее и при возможности нападают на игрока. Если вы не обзавелись девайсом для подключения мыши и клавиатуры к вашей приставке, то лучше сразу начинайте играть на ПК.

Sanctum 2 башни

Геймплей стал больше походить на «Бей орков!». Теперь можно водить за собой врагов в любом направлении. И всё же остались уродцы, которые будут игнорировать вас и тупо мчаться к цели.

Теперь враги будут пытаться пробить главное ядро, а не запрыгивать в него. Это открывает больше возможностей для обороны. Ведь если даже враг прошел оборону, то сначала ему придётся изрядно потрудиться, что бы снять немало здоровья у ядра, после чего вы только проиграете.

Кооператив

Кооперативное прохождение стало ещё более продуманным и интересным. Максимальный размер команды по прежнему 4 игрока, а разные герои и оружие помогают выбрать собственный стиль игры. Стволов стало больше, башни стали функциональней, уровни изощрённей и враги коварнее. Ну, давайте обо всё по порядку.

Играбельные персонажи

В Sanctum 2 разработчики решили разбить на классы всех играбельных персонажей. Теперь техника боя и первоначальное оружие будет у каждого своё.

Sanctum 2  герои

Осеннее небо (Skye Autumn) – это девица вооружена штурмовой винтовкой, которая отлично укладывает мелких и скоростных врагов. Может совершать двойной прыжок. В команде незаменима, поскольку эффективна против подавляющей массы наступающих слабых врагов.

Одиночку за неё лучше не играть, когда понадобится остановить тяжелые «танки» она подведёт. Конечно, можно взять дополнительным оружием что ни будь потяжелее, но это вряд ли поможет.

Сладкая осень (Sweet Autumn) – младшая сестра, основным оружием является ракетница РЕКС. В описании упоминается, что она очень эффективна против летающих врагов. Но при этом отлично справляется с кучами (которых в игре стало намного меньше). В мультиплеере может эффективно прикрывать воздух и помогать гасить толстых монстров.

Сингл ею можно проходить только в начальных картах, короче не рекомендую.

SIMO – робот снайпер, базовое оружие — снайперка. Самый важный, в плане эффективности, герой. С помощью своего оружия может отлично наносить сумасшедший урон кому угодно. В мультиплеере за него играют только очень хорошие стрелки. Умеет повышать урон повторными попаданиями по уязвимым местам.

Самое то, для одиночной игры, благодаря снайперскому прицелу можно не гоняться за убегающими врагами, а бронированные противники отлично валятся огнём по критам. Одним словом — универсальный.

Haigen Hawkin – первоначальное оружие дробовик. Это персонаж создан специально для замесов на близкой дистанции. Имеет повышенное здоровье. Отлично борется против всех типов врагов, главное стоять близко, тогда и урон будет выше. В кооперативе выполняет роль танка, бегает перед большими боссами и толпами врагов, отвлекая внимание на себя.

В одиночке может помочь с большими боссами которые любят крушить укрепления. Если правильно подобрать второе оружие, то можно сдержать натиск даже летающих юнитов, с которыми он не умеет воевать.

Перки Sanctum 2

В игре появились специальные навыки, которые можно выбрать в начале боя. Постепенно можно будет открыть три слота для них. С уровнем откроются и сами перки. Обратите внимание на боевые, они помогут поднят DPS, если вы играете один, то стоит подбирать их с умом.

Как видите, каждый герой выполняет свою роль и в сетевых сражениях это очень важно.

Tower defense Sanctum 2, башни и защитные сооружения

Набор построек стал меньше. И теперь в игре действует ограничение на количество постройки блоков (это простые преграды, на которые можно настраивать орудия), максимальное количество башен (15 штук). Помимо этого можно взять на бой не больше 4 штук. Не сильно много для игры жанра Tower defense?

Sanctum 2 поле боя

Таким вот образом разработчики заставили игроков больше воевать, а не строить. По мере прохождения будут встречаться карты, на которых даже и это минимальное значение защитных сооружений будет трудно построить из-за нехватки ресурсов, а что уже говорить об улучшениях! На таких уровнях отлично просматривается намёк на командную игру, которая, по сути и является основной. Одиночка может даже немного не понравиться по сравнению с первой частью, ну это уже кому что больше нравится в таких играх. Tower defense или экшен.

Список башен

Спойлер:
  • Блок – стандартная единица строительства. Является преградой для слабых врагов, ломается боссами. На неё можно ставить другие оборонительные уствойства.
  • Cannon – стреляет на средние дистанции. Не очень скорострельна, но хороший радиус часто делает её незаменимой.
  • Гатлинг – пулемёт с очень маленьким радиусом стрельбы. Подходит для уничтожения слабо бронированных врагов. Бесполезная вещ в игре.
  • Башня молний – это аналог тесла из первой части. Такая же сильная и не заменимая на круговых участках. Отлично бьёт бронированных юнитов.
  • Платформа с минами – новая башня, генерирующая мину в начале каждой постройки. За суму её постройки, проще улучшить другую защитную конструкцию. Вторая бесполезная фигня.
  • ACP – это очень похожее сооружение из игры Defense Grid, которое било по небольшой площади и отлично уничтожало группы мелких врагов. Может пригодиться, так как имеет нормальный радиус.
  • Кайрос – перекочевала из первой части. Отлично подходит против быстрых врагов.
  • Боевые дроны – выпускает маленького боевого робота в виде летающего блюдца. Он преследует врага, постепенно постреливая по нему лазером. Использовать их нужно в запутанных локациях, где дороги пересекаются.
  • Нарушитель –  башня из первой игры. Бьёт на большие расстояния, требует ооочень долгой перезарядки. Полезная в плане охвата территории. Рекомендуется использовать на больших картах, где нужно настраивать длинные лабиринты.
  • Ракетная установка – заменяет артиллерию в игре. Бьёт навесом  и по площади. Не везде пригодится, так как для выстрела нужно пространство.
  • AMP Spire – увеличивает урон, находящихся в его зоне охвата, всех сооружений. Может помочь усилить опасный участок, на котором дофига башен.
  • Рассеиватель – ещё одна постройка из первой части. Почему то долго не была доступна и для её разблокировки пришлось пройти 2/3 игры. Очень странно, ведь башня мягко говоря не актуальная.
  • Фокус – переделанный пронизыватель из первой игры. Теперь он просто концентрирует свой луч на врагах. Бьёт больно и далеко — лучшая башня.

 

Апгрейды и улучшения Sanctum 2

Своё оружие больше нельзя улучшить, отныне усиливаем мы только башни. Это слегка осложнило бой, ведь теперь тяжелый противник будет получать максиму повреждений только от башен или от стрельбы по критам.

Система уровневых апгрейдов сменилась принципом вложения любой суммы для улучшения даже самой минимальной. По достижению порога, башне присваивается уровень с 1 по 3, но даже после максимального апгрейда можно продолжать вкладывать деньги в улучшение, поднимая повреждения.

Эта система мне очень понравилась. Таким образом, можно заставить ключевое орудие убивать кого угодно и почти с первого выстрела.

Пушки каждого из персонажей

Sanctum 2 дробовик

Оружие практически не поменялось. Его лучше отбалансировали и теперь, универсального в ней нет. Всё зависит от карты и обстановки. С собой можно взять только два ствола, один из которых всегда стандартный у каждого героя. У некоторых видов появился калиматорный прицел. Игра Sanctum 2 выглядит как обыная стрелялка.

Описание всего оружия из игры:

Assault RifleШтурмовая винтовка – основное оружие Skye Autumn. Автоматическое оружие со средней обоймой. Альтернативный режим стрельбы – подствольные гранаты. Пробивает только не бронированных врагов.

 

ShotgunДробовик – основное оружие Haigen Hawkin. Стреляет одиночными. Хорошо бьёт по всем, кроме бронированных врагов. Умеет накапливать патроны для более мощного выстрела скачущими гранатами.

 

Sniper RifleСнайперская винтовка – с ней управляется SIMO. Отлично пробивает все виды врагов и имеет самый большой урон в слабые места. Альтернативный режим стрельбы по два патрона за раз.

 

РексРЕКС – гранатомёт персонажа Sweet Autumn. Трёх зарядный и убойный. Может захватывать цели, после чего выпускать самонаводящиеся снаряды. Бьёт всех врагов.

Дополнительное оружие на выбор

CannonЭлектрическая ручная пушка – стреляет сгустками электрических зарядов. Альтернативный режим стрельбы использует самонаводящиеся снаряды, наносящие хороший урон всем видам врагов. В принципе я только и пользовался альтернативным режимом, ведь количество патронов в нём такое же, как у стандартного.

Battle RifleБоевая винтовка – стреляет одиночными разрывными патронами. Имеет маленький магазин. В режиме альтернативного огня может выстреливать прилипающими гранатами.

 

SMGSMG – автоматическое оружие с очень вместительной обоймой. Может выстреливать ядовитыми пулями. Заменитель первого оружия Skye Autumn.

 

teslaПушка тесла – это ружьё из первой игры. Стреляет так же, только теперь молния перескакивает даже в режиме простого огня. Можно использовать как снайперскую винтовку. Всегда с ней играю.

В новых DLC стоит ожидать новых стволов 100%.

Враги и монстры

Все виды врагов и боссов:

Набор упырей из первой игры перекочевал практически в полном составе. Монстры теперь обзавелись атаками ближнего и дальнего боя, которые могут легко отправить вас на точку респауна. К тому же появились боссы, которые совершенно меняют стандартный принцип боя.

БегунБегун – маленький, быстро бегущий жук, теперь бегает не такими большими группами, а здоровья у них стало больше, игрока не трогают.

 

Мини ходок

Мини ходок – маленький монстр, бежит быстро и атакует часто группами. Может наподдать игроку.

 

Ходок обычныйХодок обычный – стандартное мясо. Может догнать и накостылять, группа таких с легкостью отдубасит даже танка (Haigen Hawkin).

 

Ходок воинХодок Воин – сильнее и выносливее обычных. Может попытаться на прыгнуть на игрока и отправить на респаун, причем всего  за пару ударов.

 

бегунБегун – подобие двуногого создания из первой игры. Просто несётся к ядру, не обращая внимания на персонажей. Стал немного потолще и всё же такой же никчемный.

Жопоголовый болванчикШатун  — такой же, как и в первой игре. Он так же ходит, раскачиваясь и мешая стрелками поразить его слабое место, то есть голову. Не агрессивный.

 

 

ПоглотительПоглотитель – это создание с большим мешком на спине. Было в первой части и выполняло роль танка. Вообще ничего не поменялось. Стреляя в спину, вы повышаете весь дальнейший урон по нему. Может ударить.

 

ПаращийПарящий – перекачивал из оригинала. Уничтожается по такому же принципу стрельбы в спину. Может отбросить игрока, но не преследует.
Тяжелый танк – металлический паук медленно бредущий к ядру. Не пробиваем для легкого оружия. Для максимального эффекта нужно стрелять в жопу. Не агрессивен.

ScreamerКрикун – двуногий монстр плюющийся кислотой. Старается больше навредить игроку, нежели ядру, поэтому если увидит цель, будет её обстреливать до последнего.

MatriarchКрикун воин – более сильный и опасный.
Ползающая спора – маленькая взрывающаяся тварь. Взорвёт любого кого встретит.

 

SpitflyЛетящий (Spitfly) – единственный летающий юнит в игре. Игнорирует баррикады, старается попасть по игроку, так же может обстреливать и ядро.

 

Боссы

Walker PatriarchХодок патриарх – очень большой монстр. После появления направляется к ядру, попутно разрушая настроенные баррикады и орудия. Как и у всех ходоков, уязвимость на лбу.

 

Super HeavyСупер тяжелый танк – это усиленный танк, вооруженный сильнейшим оружием. Он предпочитает двигаться не разрушая постройки, но если заметит игрока, то произведёт выстрел, который уничтожает всё на приличном радиусе.

Королева ПаращихКоролева Парящих – очень сильное создание. Урон, как и всем парящим, наносится только в спину. Если игрок окажется рядом, она оттолкнёт его с большой силой. Чаще всего выкидывает за пределы карты.

Графика

По сравнению с первой частью, игра Sanctum 2 не далеко ушла в плане графики. Хотя и появилось очень много мелочей, приятных глазу. Поля сражений выглядят теперь лучше я бы даже сказал поживее, не как простой белоснежный конструктор или зелёные джунгли из первой игры. Перед началом сражения приятно походить и посмотреть на хорошо нарисованные футуристические пейзажи.

Sanctum 2 grap

Единственное, что отличает Санктум 2 от оригинала, это отличная оптимизация. Игра не тормозила, а фпс не проседал ниже положенного даже на моём рабочем ноутбуке. Работа над ошибками выполнена на 5+.

Игра хорошая и очень редкая представительница этого жанра не пропустите.

Видео трейлер санктум 2

Игра Sanctum 2: 5 комментариев

  1. Кислый Парень

    В коопе самое то, одному как то скучно играть. Последний уровень доставил проблем, наверно попытки с 30 только прошли

  2. Уведомление: Обзор Kingdom Rush игры в жанре Tower defense | Игра Сан, Блог о видеоиграх

  3. Denis

    «Поглотитель – это создание с большим мешком на спине. Было в первой части и выполняло роль танка. Вообще ничего не поменялось. Стреляя в спину, вы повышаете весь дальнейший урон по нему. Может ударить.» Поглотитель не агрессивный!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.