- Полное название: Sanctum
- Дата выхода: 2011
- Локализация: Текст
- Жанр: Экшен / Tower defense
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: Да
- Кооператив: Да
Sanctum — шикарный фантастический кооперативный экшен с необычным сочетанием шутера от первого лица и Tower defense (тауэр дефенс). Освоение и производство игр нового жанра-мутанта легло на плечи Coffee Stain Studios.
Сюжета в игре как такового нет. Некие дикие и очень хорошо организованные создания, толпами нападают на города людей, точнее на реактор, питающий эти города. В качестве защитников будут выступать специальные строители-солдаты. Вот за них мы и играем.
Геймплей Sanctum
В первую очередь это игра в стиле Tower defense, а уже потом стрелялка. Поэтому основной упор делается на строительство защитных сооружений. Но это только пол работы, после того, как баррикады и орудия наставлены нужно ещё отбиться от волн врагов. В бою мы можем помочь своим сооружениям и будем уничтожать атакующих существ, лично. Оружия конечно мало, но оно весьма функциональное.
На нас будут нападать по классической схеме. От точки А (респаун монстров) до точи Б (ваше ядро) будут ломиться всякие непонятные создания. Добежав до главного реактора, они в самоубийственном рывке запрыгивают внутрь, нанося ущерб. Если гандикап 100% достигнет ноля, вы проиграли. Помимо наземных войск, будут и летающие, в общем, все как обычно.
В отличии от других игр такого жанра, как «Бей орков» (Первой и второй части), противник не будет нас бить, да и жизней у главного героя нету. Максимум, что они смогут вам сделать, это оттолкнуть. И даже если вы упадёте в пропасть, всегда сможете вернуться к одному из телепортов. Полное бессмертие.
Поэтому главной заботой на поле брани будет стрельба и перемещение по укреплениям. Иногда, отдельные участки будут соединяться мостами, узкими тропами и переходами. На некоторых картах можно не сходя с места стрелять и строить, а на одной карте вообще дадут свободное поле для застройки, строй что хочешь. ↓
Так как это Tower defense, то мы будем возводить много укреплений. Вот пример того, как можно застроить локацию и значительно удлинить путь до главного реактора. Ничего лучше тут я не придумал, может у вас лучше получилось.
Кооператив в игре Sanctum
Максимальный размер команды 4 игрока. Совместно можно участвовать во всех сражениях игры и пройти каждый режим. Если честно она и без коопа очень даже ничего. Но, когда играешь с друзьями, можно повысить сложность и тогда это будет уже совсем другая игра. Можно пол дня провести в попытках пройти карту на хардкоре.
Как и все игры жанра Tower defense, Sanctum имеет множество режимов, создающий хорошую реиграбельность.
- Выживание – нужно продержаться максимальное количество волн.
- Нажива – время на постройку и апгрейды ограничено.
- Готовый – карта уже застроена.
- Стойкость – у игроков есть большое количество ресурсов, но они не зарабатываются в бою.
- Турбо – здоровья монстров значительно выше и вам дают немного больше ресурсов в начале игры.
Sanctum, список оружия
Штурмовая винтовка – основной режим стрельбы автоматический, причем с приличным разбросом. Дополнительно может кидать осколочные гранаты, бьющие по области.
Дробовик – выплёвывает кучу дроби. Может выпустить сразу все четыре заряда, для этого нужно удержать кнопку альтернативного огня. Бегать с ним за врагом, замучаешься.
Ракетница РЕКС – обычный гранатомёт с низкой скорострельностью. Может захватывать цель, после чего выпускает самонаводящуюся ракету разбивавшуюся на несколько маленьких. Отлично подходит для атаки групп врагов или удара по удаляющейся одиночной цели.
Замораживающее оружие – стреляет сгустками плазмы, которая прилипнув, замедляет движение врага. Может выстреливать концентрированным снарядом, который замораживает всех на области. Очень полезная пушка, помогает останавливать толстых врагов, а если ещё настроить замедляющих полей, так вообще красота.
Снайперская винтовка – универсальное оружие для огня по болевым точкам (критам) монстров и уничтожению противника на расстоянии. Я этой винтовкой сдерживал налёты спор, не имея ни одной ракетной башни, проходил уровни. Советую.
Шоковое ружьё тесла – бьёт молнией на небольшом расстоянии. Альтернативный режим огня выпускает цепную молнию, скачущую по рядом находящимся врагам. Самое лучшее оружие на мой взгляд. Попробуйте максимально улучшить его и увидите, с какой лёгкостью можно уничтожать любых врагов.
Дробовик пулемёт – шикарный ствол. Стреляет крупным калибром. Скорострельность выше 60 патронов в секунду. Его нужно открыть прохождением.
Враги и монстры в игре Sanctum
Бегун – простой маленький жук. Нападают всегда толпами, хорошо уничтожаются взрывчаткой.
Ходок – обычный монстр. Атакует всегда группами, уязвим для всего оружия. Для максимального урона нужно стрелять в подобие лица спереди.
Блокер – двуногая тварь, которая при получении урона складывается и падает на землю. После чего пробить её очень трудно, пока она не раскроется вновь. Крита в морде.
Болванчик / жопоголовый – ему нужно стрелять только в голову. Движется он медленно, но при этом раскачивает своей башкой, усложняя работу стрелкам. Нападают группами по 4 -8 особей.
Гонщик – быстрый двуногий бегун. На прямых участках может ускоряться. Атакует средними группами. Стрелять ему нужно между ног.
Ходок-здоровяк – это такой же монстр, как и ходок, только намного больше по размерам и по жизням. Атакует небольшими группами.
Парящий – имеет защиту от всего урона в лоб. Убивается только огнём в спину, для критического урона нужно стрелять в светящийся шар сзади. Атакует средними по размерам группами.
Поглотитель – стреляя по нему вы увеличиваете свой урон с каждым точным попаданием. Ооочень много здоровья. Иногда нападают по три особи сразу. Для его уничтожения подходит автоматическое оружие и скорострельные башни.
Танк – двуногий бронированный юнит. Сначала ему нужно сломать защиту, после чего можно уже отнимать здоровье. Если прекратить его бить, он восстановит броню. Сделать повышенный урон, можно только стреляя в глаз на голове.
Плеватель – изредка выплёвывает жука. Который сканирует местность на наличие угроз. После чего начинает охоту на них. Крита в заднице.
Летающие создания
Спора – выглядит как медуза, движется медленно. Атакует большими тучами.
Муха уклонитель – быстро меняет позицию мешая нацелиться. Наступают большим числом. Я предпочитаю сам по ним не стрелять, с этим отлично справляются лазерные башни рассеиватели.
Глайдер птица – очень слабый монстр. Умирает даже от слабого оруна, ни разу не видел, что бы они пролетели, хоть половину карты.
Сооружения и башни
- Блок – простая единица строительства на неё обычно настраивают другие блоки-башни.
- Турель гатлинк – пулемёт стреляющий простыми пулями. Слабая и дешёвая. Не умеет стрелять по воздушным целям.
- Кайрос – противовоздушная система обороны. Бьёт только по летящим целям.
- Миномёт – выстреливает бомбой, которая летит по параболе. Не стреляет через высокие препятствия.
- Молния / тесла – ударяет разрядом тока, проходящих рядом врагов. Медленная скорость огня компенсируется высоким уроном.
- Нарушитель – дальнобойное орудие с очень маленькой скорострельностью. Бьёт и по воздушным целям.
- Пронизатель – устанавливается как гатлинг и стреляет пучком энергии пробивающим врагов насквозь.
- Ракетница – стреляет только по летящим объектам. Большой радиус взрыва.
- Рассеиватель / лазер – стреляет лучами по всем типам врагов. Имеет быструю скорость атаки и нормальный радиус стрельбы, но очень слабый.
- Телелифт – выполняет роль лифта и телепорта. Ставится на блок.
- Блок холо – выстрел через его поле, многократно усиливает урон.
- Трутень — выпускает боевых дроидов которые сопровождают цель обстреливая её лазером.
- Ускоритель – очень мощная пушка. Долго наводится, за то если пальнёт, то мало не покажется.
Поля
- Усиливающие – проходя по ему, враг получает повышенный урон.
- Убийственное – бьёт лазером наступившего врага, требует перезарядки.
- Замедляющее – замедляет всех двигающихся по нему существ и вас в том числе.
Апгрейды (улучшения)
В игре можно прокачивать свои башни, повышая их боевые характеристики. Так же можно улучшать и своё оружие. С модернизацией меняется цвет, от белого до ярко красного.
Графика
Движок игры знаменитый UE3. Поэтому картинка будет хорошей. Правда на слабых системах будет лагать. Мой рабочий ноутбук отказался играться на максимальной, хотя и имеет 4гб ОЗУ и двухъядерный проц, 512мб видео. На домашнем ПК всё полетело.
Тактика и советы по прохождению Sanctum
На всех уровнях действует одна замечательная тактика — кругового лабиринта. Стратегия заключается в создании такого коридора, который монстры пройдут дважды. К примеру:
Как вы видите я уплотнил оборону в определённой части. Благодаря такой расстановке башен, существа обязательно дважды пройдут мимо неё и получат максимальный урон. С помощью такой тактики я прошел всё игру.
Одна струя – собирайте врагов в один коридор, даже если подходов несколько можно создать только один проход. Тогда вы сможете применить тактику кругового лабиринта. Смотрите ниже на скриншоте.
Стреляйте в криту всегда! Самый простой способ наносить максимум урона это бежать прямо перед монстрами и стрелять только в уязвимые места. Не на всех картах такое работает, но на некоторых можно без боязни свалиться в пропасть спокойно покуражиться.
Качай не только одно оружие. Прокачать основной ствол конечно нужно, но не забывай о других. Очень часто к концу игры противник резко меняет тактику, направляя более сильных врагов, или же наоборот засыпает тучей слабых. На каждый такой выкидон нужно иметь соответствующую пуху.
Используйте поля. Они довольно дешёвые, а польза от них неизмеримая. На некоторых картах лучше их конечно не покупать, так как много летающих врагов, которым побоку что вы там налепили внизу. Их нужно ставить на местах сосредоточения сильных орудий. Стоящие далеко, от основных дамагеров, они только будут впустую съедать деньги.
В кооперативе, разбейтесь на команды и назначьте ответственных за каждый участок. Хаос на поле боя будет на руку только монстрам. Товарищи могут помочь замедлять толстых юнитов, практически не давая им двигаться. Командная работа ключ к победе на высоких уровнях сложности.
За год разработчики выпустили 11 DLC.
Это шикарная игра в жанра Tower defense. Очень необычное сочетание стрелялки и классической тауэр дефенс стратегии. Классная идея, причем реализованная очень хорошо. Вторая игра по ней ещё круче, советую ознакомиться.
Вот видео трейлер