Defense grid the awakening

Defense Grid the Awakening


  • Полное название: Defense Grid the Awakening
  • Дата выхода: 2008
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Tower defense
  • На чем можно поиграть: ПК, xbox 360
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Defense Grid легендарная игра в стиле Tower defense и одна из самых лучших в этом жанре. Это не простая браузерная или флэш игра, коих в интернете полным полно. Это серьёзно отбалансированный 3D боевик, который хорошо отражает принцип «защиты башенками», полюбившийся  геймерам всего мира.

Сюжет Defense grid the awakening

Далекое придалекое будущие. Чужие напали на ваш город и для защиты, вы пробуждаете искусственный интеллект, созданный специально для таких нашествий. Но инопланетные гады не такие глупые, они прекрасно понимают, что для полной победы им нужно уничтожить разум организовывающий оборону. И поэтому обрушивают все свои силы на штурм позиций мозга ИИ. Чужие собираются похитить все ядра, помогающие функционировать искусственному интеллекту.

Defense grid the awakening

Что бы остановить вторжение, нужно добраться до разлома, из которого они валят, попутно организовывая оборону на ключевых позициях. Для окончательной победы придётся активировать заброшенное орбитальное оружие людей.

Геймплей Defense Grid the Awakening

Это самая что ни наесть классическая игра жанра Tower defense с небольшим отличием. Главной задачей является организация обороны через постройку защитных сооружений. Строить или разрушать, можно в любое время. Враги будут нападать из заранее размеченных дыр и тоннелей по кротчайшему направлению к хранилищу ядер главного компьютера. Если они вынесут все, то ИИ выключится, и вы проиграете.

Defense grid the awakening ядра

Как вы уже поняли, врагам придётся дать кругаля, что бы похитить мозги вашего ИИ. Если ухвативший кусок инопланетянин умирает, в процессе воровства, то ядро медленно возвращается на место. Это слегка меняет стандартный принцип таких игр.

Постепенно карты будут уходить от линейного и коридорного типа. Уже в середине игры, можно будет организовывать собственные маршруты, и даже целые лабиринты, застраивая башнями территорию на своё усмотрение.

Для усложнения игры будут и летающие инопланетяне, которые летят своим независимым от наземных войск маршрутом. Если такой засранец доберётся и ухватит ядро, то считай это уже -1. Даже если вы его собьёте, похищенное не вернётся. Умение балансировать между землёй и воздухом, будет ключом к победе.

Виды пришельцев Defense Grid the Awakening

  • Дроны – простые мини роботы, служат для проверки обороноспособности башен. Несёт одно ядро.
  • Роящиеся – толпа слабых инопланетян, двигаются не быстро, легко уничтожатся всеми видами оружия. Каждый несёт только одно ядро.
  • Ходун – стандартный воин, толще, чем самые слабые. И всё же убивается легко. Несёт одно ядро.
  • Носорог – элитный воин, здоровья хватает. Может нести два ядра.
  • Гонщик – шустрый чужой с малым запасом жизней. Быстро несётся к цели и хватает одно ядро.
  • Грохот – большой и толстый механизм. Очень быстро прорывается и имеет много здоровья. Если атакует в толпе, то с высокой вероятности достигает цели и если есть кому сопроводить его назад, утащит три ядра гарантированно.
  • Дротик – простой летающий пришелец. Не быстрый и не прочный, хватает одно ядро. Подбивается только стрелковыми орудиями и ракетницами.
  • Манта – быстрый летающий чужой. Ооочень опасный, пролетит быстро и ухватит одно ядро. Группа таких летунов хорошо проверяет воздушную обороноспособность игрока.
  • Бастион – средний по прочности воин. Имеет силовой щит, который пробивают только стрелковые орудия. Может стырить два ядра.
  • Шпиль – опаснейший воин. Может накрывать своим щитом рядом идущих соратников. Хватает три ядра.
  • Наблюдатель – это разведчик. На радаре его приближения не видно. Да и обнаруживают его только вблизи. Опасны только при масштабных наступлениях. Командные башни их раскрывают.
  • Приманка – толстенький юнит. Может маскировать рядом идущих чужих. Сам не маскируется, поэтому убивается легко.
  • Разведчик – он телепортирует на поле боя новые войска. Для него нужно не пожалеть орбитальный удар. Несёт только одно ядро, а вот прибывшие на подмогу дружки, вынесут весь реактор целиком.
  • Черепаха – этот воин несёт в себе несколько других и разных воинов. После его смерти они продолжают наступление. Её так же советую бить орбитальным ударом.
  • Сокрушающий – это танк пришельцев. Дофига брони и жизней, зато еле движется. Хватает три ядра.
  • Джегернаут – самый мощный юнит в игре. Мочите его орбитальным ударом, лучше сразу как вылезет. Если промедлить, он сможет продвинуть свою армию далеко вглубь обороны. Несёт три ядра.

Defense grid the awakening монстры

Башни и орудия Defense Grid the Awakening

  • Пулемёт – первая и стандартная башня. Самая актуальная в игре. Умеет стрелять по летящим целям.
  • Орудие – тяжелая пушка. Стреляет медленно но очень больно, имеет большой радиус поражения. Так же бьёт по воздушным врагам.
  • Инферно – турель ближнего боя. Поджигает врагов. Лучше всего справляется с толпами маленьких и слабых.
  • Сотрясение – уничтожает большие группы врагов около себя. Самая неиспользуемая мной башня. Хотя иногда можно и поставить.
  • Метеор – это артиллерия. Бьёт далеко и по области. По одиночным целям часто не попадает.
  • Ракетная – система противовоздушной обороны. Сбивает только летающие объекты. Хороший радиус поражения.
  • Темпоральное – это приспособление замедляет на небольшом участке движение врагов. Очень помогает в игре.
  • Башня тесла – бьёт молниями пробегающих рядом врагов. Очень сильный урон, но для последующего удара нужна перезарядка.
  • Лазерная башня – хорошо поджигает врагов. Не пробивает щиты.
  • Командная вышка – каждый погибший в её радиусе, приности больше ресурсов. Умеет раскрывать замаскированных юнитов.

Для каждой башни есть три улучшения, которые идут по порядку и обозначаются цветом. Зеленый – это базовый. Желтый – второй уровень. Красный  — последний, третий. Поднимают параметры скорости атаки, радиуса и силы.

Режимы игры, реиграбельность в Defense Grid the Awakening

Помимо истории есть ещё несколько режимов, усложняющих игру. Так что у вас будет чем заняться после основного прохождения. Я прошел все.

Defense grid башни

  1. Усиленный режим истории – в нём все враги станут выносливее и их будет труднее убить, в остальном, это простое прохождение.
  2. 10к ресурсов испытание – вам дают только 10 000 на постройку. Ресурсы не востанавливаются.
  3. 20к тренировка – карта для практики  с 20 000.
  4. Лимит 10 башен  — можно строить только 10 башен.
  5. Одно ядро – в хранилище лежит только один силовой элемент, который можно украсть.

Ресурсы

В начале каждого задания вам будут давать определённое количество ресурсов / денег. Постепенно ресурсы пополняются сами, так же их дают за убийство каждого инопланетного уродца.

Чем больше вы имеете ресурсов, тем быстрее они накапливаются. Этот принцип был введён для соревнований между игроками. То есть нужно пройти уровень не только с целым запасом силовых ядер, но и с максимально сэкономленными ресурсами.

Командная вышка может помочь собрать больше ресурсов с убиты врагов, чем обычно. Поэтому не пренебрегайте их строительством. Вообще в игре нет не нужных башен.

Графика в игре Defense Grid the Awakening

Defense grid орудия

Картинка в игре посредственная, даже для 2008 года. Да ей эти навороты и не к чему. Её более ущербные по графике собратья, собирают многотысячную аудиторию в браузерках и простых флеш играх даже и без 3D.

Советы по прохождению.

Каждая карта уникальна и подобрать одну тактику ко всем невозможно, как и пройти с первого раза большинство из них. Переигрывать придётся очень часто. Хорошие стратегии боя, бывает, приходят на ум уже после часа войны. Поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать новые тактики, не упирайтесь только в одну. Отматывайте сохранения назад, если видите, что оборона проседает и всё переделывайте.

Есть конечно тонкости, которые подойдут для всех локаций. Но их не так много.

Зоны – разбивайте участки на зоны и в каждой устанавливайте фиксированное количество орудий.  Смотрите, чтобы на карте не было не покрытых пушками зон. Противник должен получать урон постоянно.

Старайтесь ставить пушки с маленьким радиусом поражения на круговых переходах. Установив «Инферно» на прямой дороге, можно потерять до 50% её эффективности. Если видите, что зону трудно накрыть, то застраивайте её в последнюю очередь, когда уже все основные места будут под сильным обстрелом.

Используйте темпоральное орудие чаще. Устанавливайте его, как и огнемёт на дугообразных участках. Не экономьте на них. Эти башни помогут сдержать случайно прорвавшихся врагов. И даст вам время для залатывания дыр в обороне. К тому же это единственный способ, хоть как-то остановить скоростных юнитов.

Перекрёстки – позиции на которых пересекаются все дороги должны быть заставлены хорошо модернизированными пушками. Не жмитесь на апгрейд, эффективность огня на таких трудных участках значительно облегчает работу всем оставшимся орудиям.

Воздух! – не думайте, что сможете отбиться от летающих врагов с помощью пушек и пулемётов. Всегда ставьте одну хорошо улучшенную ракетную башню в центе карты. В начале игры этого можно не делать и всё же не увлекайтесь, налёт с воздуха в разы опаснее, чем наземная атака.

Defense grid воздух

Лабиринты – стройте запутанные схемы, которые будут пересекаться постоянно. Это позволит улучшать только ключевые позиции, не тратя денег на промежуточные орудия. Чем длиннее путь пройдут враги, тем лучше!

Последний уровень лучше распланировать на бумаге. Большая карта с двумя точками наступления должна стать запутанным лабиринтом, который в итоге сойдётся в одну тропу. Стройте в центре только улучшенные орудия, они будут основной ударной силой. В этом уровне мне даже ракетные пушки не понадобились.

«Халява!»

Все, кто купил Голд подписку Live, могут бесплатно скачать эту игру на xbox 360. ПКшникам придётся платить за лицензию в стиме. Ну или одевать треуголку флибустьера 😀

Так играть или нет?

Это самый яркий представитель этого популярного жанра видеоигр. Если вы только сейчас решили познакомиться с такими играми, то Defense Grid the Awakening то что надо. Если вы её уже прошли и ищите что нибудь похожее, то посмотрите раздел Tower defense.

Видео трейлер

Defense Grid the Awakening: 3 комментария

  1. Уведомление: Обзор Kingdom Rush игры в жанре Tower defense | Игра Сан, Блог о видеоиграх

  2. Уведомление: Обзор игры Space run Fast and safe delivery | Блог о видео играх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.