- Полное название: The Elder Scrolls IV Oblivion
- Дата выхода: 2006
- Локализация: Полная
- Жанр: РПГ
- На чем можно поиграть: xbox 360, PS3, ПК
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
The Elder Scrolls IV Oblivion – четвертые по счету «древние свитки» от Bethesda. Знаменитый бестселлер продолжает развлекать геймеров. Делать обзор на эту легендарную РПГ не нужно, поэтому я напишу, как можно вдохнуть новую жизнь в Oblivion с помощью лучших модов и плагинов!
Начну, наверное, по старинке, с сюжета, геймплея и прочего. Ну, мало ли кто не знаком с игрой, бывает даже и такое.
Сюжет The Elder Scrolls IV Oblivion
Обливион не является, каким-то сюжетным продолжением TES 3 и всё же это игра по той же вселенной и с тем же принципом. События разворачиваются на одном из континентов Тамриэля – Сородиле. Темные времена снова грядут.
Почему снова? Если играть и параллельно знакомиться с внутри игровой литературой, разбросанной по Сородилу, то можно узнать о множествах войн, как древних, так и едва отгремевших. Такой принцип погружения геймера в сюжет, TES IV, наследовал от Morrowind, там книг было ещё больше.
Так вот, наш герой оказывается в главной тюрьме столицы. По счастливой случайности, мы оказываемся заключены в камере, замаскированной под потайной ход, которым собирается воспользоваться нынешний Император Уриэль Септим VII. Мифический культ Даэдра охотится на него и ему ничего не остаётся, как покинуть небезопасный дворец, в сопровождении охраны, лучших воинов «клинков».
Клинки – это профессиональные телохранители императоров и правителей Сородила, из покон веков защищающие их в самые тёмные и трудные времена.
Беглецы отпирают потайную дверь и скрываются в тёмных подземельях тюрьмы. Герой решает воспользоваться шансом и следуя за ними покидает свою камеру. Охрана императора просчиталась, и тёмные воины культа Мифический Рассвет уже ждали их. В очередной засаде император, предчувствуя смерть, отдаёт амулет королей главному герою. И просит его найти мастера Джоффри (командира клинков) он знает где искать последнего его потомка. После чего его убивают, тут и начинается наше приключение.
Полный сюжет The Elder Scrolls IV Oblivion (Спойлер!)
Доставив амулет главе клинков, мы узнаём что, грядёт настоящее вторжение Даэдра. Уриэль Септим убит, теперь их может остановить человек, в чьих жилах течет кровь королей. И этого человека зовут Мартин, он простой священник в городе Кватче.
Дойдя до места назначения, мы находим разрушенный и охваченный огнём город. Совместно с оставшимися войсками, закрываем портал, по которому Даэдра атаковали. Мартин оказывается жив и теперь его нужно сопроводить в монастырь к Джоффри. Обитель оказывается атакована, а амулет Королей похищен фанатиками и что бы обезопасить последнюю надежду Сородила, наш герой направляется в крепость клинков, что находится на севере провинции.
Там Мартин становится новым императором. И теперь мы отправляемся на поиски культа Даэдра, который похитил главное оружие против вторжения – Амулет. Найти этот культ оказалось не просто, но всё же главный герой справляется и проникает в убежище служителей тёмного рассвета.
Тёмный рассвет – незаконный культ фанатиков, собирающихся впустить в мир армию Даэдра и самого Принца Разрущения, Мехруна Дагона.
Отнять амулет не получается и Манкар Каморан покидает наш мир через портал, прихватив и нужное нам украшение. После такого поворота, Мартин начинает изучать книги Даэдра найденные на месте, в поисках решения проблем. И выход находится, но увы, он не из легких.
Для того, что бы отправиться в след за Манкар Камораном придётся достать даэдрические артефакты. А для этого придётся отправиться в далекие, и очень опасные поиски нужных магических предметов.
Помимо этого, по всему Сородилу открываются порталы, и здешние города становятся заложниками сил даэдра. Поэтому поиски будут сопровождаться закрытием врат забвения.
Врата забвения (Oblivion)– это порталы, через которые в мир Тамриэля попадают демонические создания. Этот мир сильно похож на ад.
После того как все артефакты собраны, требуется последний – камень великих врат. Последствия атаки из таких врат можно было увидеть в городе Кватч. Поэтому, на собрании решается собрать боевой отряд для сдерживания сил даэдра, пока главный герой прорвётся и заполучит нужных камень. В результате тяжелого боя силы врага разбиты, а нужных предмет изъят из главной башни.
Теперь главному герою нужно отправиться вслед за Манкар Камораном в другой мир. В результате опасного приключения Манкар был повержен, а амулет возвращен Мартину. Пришло время активировать его и освободить Драконий Огонь, который находится в святилище столицы. Только так можно остановить вторжение.
Прибыв на место, они обнаруживают, что столица атакована силами Даэдра и сам Принц Разрушения лично участвует в битве. В тяжелом сражении герои прорываются к святилищу и активируют оружие. Мартин превращается в гигантского дракона, который побеждает не менее сильного Мехруна Дагона и превращается в камень.
После «смерти» Принца Разрушения все врата закрываются, силы даэдра повержены! Но какой ценой? Последний император погиб, амулет уничтожен.
Это только основная ветка квестов, а есть ещё и дополнительные! В каждом городе есть куча дополнительных заданий, как больших, так и коротких. Есть гильдии, которые могут дать геймеру ещё пару десятков часов игры. Поэтому советую сначала пройти всю игру без модов, если вы первый раз играете, конечно.
Для The Elder Scrolls IV Oblivion вышло два больших дополнения DLC
DLC Knights of the Nine (рыцари девяти) – Это дополнение приносит в игру новый сюжет, который рассказывает о вторжение айлэдского короля Умарила Неоперенного. Для победы над ним придётся собрать специальные реликвии и облачиться в одеяние рыцаря. Но для этого сначала нужно провести паломничество и посетить все святыни Сородила.
В процессе поиска они не будут отображаться на карте, их расположение можно поглядеть в нарисованной карте, которую вам дал пророк из Анвила, там кстати, квест и берётся. Для этого задания нельзя быть преступником и нарушать закон, учтите это.
После такого, как герой найдёт все что нужно, отряд из девяти рыцарей выступит к древней гробнице, где и произойдёт сражение.
Не очень длинное и большое дополнение, и всё же интересное.
DLC Shivering Isles (Дрожащие острова) – самое крупное дополнение для Oblivion, которое приносит в игру новый мир, со своими царствами, существами, пейзажами, растениями, оружием, бронёй и магией. Его прохождение займёт даже больше времени, чем основной квест оригинала.
Сюжет разворачивается в даэдрическом царстве Принца безумия Шагората. В которое можно попасть через дверь в Небенейской бухте. Очутившись там, главный герой становится свидетелем событий происходящих один раз в 1000 лет. Дражайшим островам угрожает «Серый марш» и их правитель, Шагорат собирается помешать вторжению, естественно не без вашей помощи.
Так как это Принц безумия, то история будет просто потрясной. Интриги, предательства, сражения, поиски сокровищ и впервые в игре появится не линейных принцип раскрутки сюжета. Вы сами сможете выбрать, кому помочь и что делать.
Это дополнение можно назвать подарком фанатам TES 3, так как Shivering Isles очень похоже на неё, не только графически, но и по геймплею.
Трейлер сборника из этих двух дополнений и самой игры.
Геймплей и ролевая система Oblivion (прокачка)
Это не совсем обычная РПГ. В ней очень серьёзная система прокачки свойственная только играм серии TES. Кто не знаком с играми серии TES для того я напишу немного о ролевой системе, навыках и магии.
Раса — При создании героя первым делом мы выбираем расу. Всего их десять, каждая из них обладает собственными бонусами и магией. Выбирайте с умом, ведь в дальнейшем это определит ваши сильные и слабые стороны.
Выбор специализации. Вы можете выбрать одну из переставленных: бой, скрытность, магия. Вы получите первоначальный бонус +5 и дальнейший ускоренный их рост.
Знаки. Это первоначальные бонусы дающие небольшое преимущество в чем либо.
- Ученик – 100% уязвимость к макии и 100 очков к её количеству.
- Атронах – манна не восстанавливается но увеличена её значение на 150.
- Леди – бонус к силе воли и выносливости +10.
- Лорд – уязвимость к огню повышена, но есть сила крови восстанавливающая 90 здоровья.
- Любовник – получает заклинание паралич на 120 сек.
- Маг — +50 к мане.
- Ритуал – отпугивает нежить или восстанавливает здоровье.
- Змея – травит противники и снимает с себя все негативные заклинания.
- Тень – невидимость на 60 сек.
- Конь – +20 к скорости.
- Вор — +10 к скорости, выносливости и удаче.
- Башня – открывает раз в день замок легкий и средний. Может накладывать заклянание смотрителя башни.
- Воин — +10 к силе и выносливости
Прокачка. Тут нет стандартной системы получения опыта, как в большинстве РПГ. Что бы получить повышение навыка, вам нужно использовать его чаще. Со временем он улучшится, добавляя вам очки прокачки основных атрибутов. Поспав, вы сможете раскидать очки.
Атрибуты – TES IV есть восемь атрибутов, отвечающих за прокачку. Каждый из них имеет зависящие от него навыки. Вы можете выбрать два основных, которые будут поднимать ваш уровень. Смотрите скриншот ↓
- Сила – отвечает за урон, переносимый вес. Повышается навыками: клинки, дробящее оружие, кулачный бой.
- Интеллект – отвечает за запас манны и умение пользование ей. Повышается навыками: Алхимия, волшебство, мистицизм.
- Сила воли – отвечает за скорость восстановления сил и манны. Повышается навыками: Разрушение, восстановление, изменение.
- Ловкость – помогает лучше стрелять из лука и уклоняться. Повышается навыками: стрельба из лука, взлом, скрытность.
- Скорость – определяет скорость перемещения. Повышается навыками: Атлетика, легкая броня, акробатика.
- Выносливость – отвечает за количество здоровья и сил. Определяет сколько очков к жизням вы получите перейдя на новый уровень. Повышается навыками: кузнец, тяжелая броня, блокировка.
- Обаяние – помогает лучше общаться с персонажами игры и добывать информацию. Повышается навыками: торговля, красноречие, иллюзия.
- Удача – влияет на все происходящее с вашим героем. Нет навыков повышения.
Навыки
Всего их 21 по 7 на каждый класс. Воин, Маг, Вор.
Для воина
- Клинки
- Блокирование
- Тяжелая броня
- Оружейник
- Тупое оружие
- Атлетика
- Рукопашный бой
Для мага
- Изменение
- Разрушение
- Иллюзия
- Восстановление
- Колдовство
- Мистицизм
- Алхимия
Для вора
- Стрелок
- Торговля
- Легкая броня
- Акробатика
- Взлом
- Красноречие
- Скрытность
Ступени владения, открывают новые аспекты навыков, естественно и улучшая их.
- Новичок / 0 -24
- Ученик / 25 – 49
- Специалист / 50 – 74
- Эксперт / 75 – 99
- Мастер – 100
Повышать это навыки можно стандартным способом, то есть, применяя их. Или у учителей (по 5 за каждый уровень), так же они будут повышаться, если читать книги с определёнными знаниями. При желании вы можете скрестить любые навыки создать собственный класс. Нехилая система прокачки, не правда ли?
Школы Магия
- Изменения – атрибут сила воли.
- Колдовство — атрибут интеллект.
- Разрушения — атрибут сила воли.
- Иллюзии – атрибут обаяние.
- Мистицизма — атрибут интеллект.
- Восстановления – атрибут сила воли.
В каждой из них есть много заклинаний призыва существ, оружия и брони, боевых, лечебных, защитных и просто полезных чар. Короче магам будет, где развернуться 🙂
Самая лучшая сборка плагинов для The Elder Scrolls IV Oblivion
Спасибо, все установил, вроде работает. Только вот иногда вылетает. Обычно после перехода в новую локацию. А вобще мод офигеный, кровищи куча =)
С вылетами ничего не поделаешь, если ставишь моды, значит будет вылетать 100%. Но есть же автосейвы 😉
Установил с HD текстурами, всё работает отлично, спасибо! Мод классный, помню играл в его первую версию, тогда он был ещё кривой и сильно глючил. Шас всё хорошо, полёт нормальный 🙂
где скачать уже минут 15 ищу если можно то без слепошарый и т.д.
Любимая игра. Спасибо за её упоминание.
Тот же «Скайрим» получился несколько хуже «Обливиона».
Кто может подсказать как называется мод, где есть пещера ситиса, в городах раскидано оружие, есть в талас плазе переулок с крутыми причиндалами на продажу, глава которого демон, есть пещера пиратов, главой которых в дальнейшем и становишься и ещё много приколов?