Mirror’s Edge обложка

Mirror’s Edge


  • Полное название: Mirror’s Edge
  • Дата выхода: 2008
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Экшен
  • На чем можно поиграть: xbox 360, PS3, ПК
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Mirror’s Edge – экшен от первого лица, разработанный компанией EA. В этой необычной игре отлично сочетаются головокружительные погони по крышам высотных домов и динамичные перестрелки.

Сюжет Mirror’s Edge

История игры разворачивается в вымышленном тоталитарном государстве. Свободы у его жителей уже нету давно. Судебная система прогнила насквозь, пресса и СМИ полностью под контролем правительства. Естественно в таком городе не может быть и речи о справедливости и демократии.

Mirror’s Edge протесты

В результате такой вот поганой политики, образовалось новое движение, бегунов-экстрималов. Это специально обучение курьеры, которые научились очень быстро передвигаться по крышам небоскрёбов и высоток. Их услугами пользуются люди опасающиеся просушки и слежки со стороны государства.

Mirror’s Edge Фейт

Главная героиня игры, Фейт, одна из этих бегунов. Её сестру, Кейт, которая работает в полиции, подставляют и обвиняют в убийстве. Параллельно начинается охота на самих бегунов. В процессе расследования выясняется, что грядёт новая волна репрессией и что правительство подготовило новое спец. подразделение, которое будет охотиться на бегунов.

Геймплей Mirror’s Edge

Это первая серьёзная игра о настоящем паркуре. Поэтому 90% процентов геймплея мы будем бегать и прыгать, а остальные десять это рукопашные бои и перестрелки. При желании можно избегать сражений и сосредоточиться только на передвижении, этот выбор разработчики оставили на самих геймеров.

Mirror’s Edge погоня

Небоскрёбы и высотки

Скакать мы будем по верхушкам самых высоких зданий. Иногда будем носиться по улице и офисным помещениям, красться по вентиляциям  и даже попрыгаем по вагонам метро, но всё же большую половину игры мы проведём на крыше.

Mirror’s Edge крыша

Паркур в игре Mirror’s Edge

А что такое паркур? Если выражаться грубо, то это умение преодолевать препятствия, преимущественно в городских условиях. Вот и в игре мы будем сигать с крыши на крышу, карабкаться по сточным трубам, скользить по наполированным стёклам высоток.

Наша героиня не бессмертная и даже падение со средней высоты заканчивается плачевно, поэтому к передвижению придётся подходить очень осторожно. Для этого разработчики придумали очень интересную систему маркеров. Это якобы специальное видение бегунов, которое у них выработалось со временем.

MirrorsEdge 2013-07-28 23-26-39-54

Идея такова, вы сможете увидеть ключевые объекты подсвеченные красным цветом. Это может быть карниз, по которому ваша героиня выберется из тупика или доска на краю здания, сигнализирующая о возможном прыжке вперёд. Эта система очень удобна, ведь если бы не было таких маркеров, то приходилось бы очень часто останавливаться и изучать место перед прыжком. А это сильно противоречит духу самой игры.

Mirror’s Edge подсветка

Погони в игре занимают значительную часть. Убегать мы будем от спецназа, полиции, вертолётов и даже специально подготовленных охотников. Прохождение, львиной доли игры, будет проходить в очень быстром темпе. Ошибки и запинки будут строго наказываться.

Бой и стрельба

Быстро бегать и далеко прыгать конечно весело, но какой же боевик без стрельбы и драк? В Mirror’s Edge нет хорошо проработанной боевой системы, да и стрелковое оружие героиня не особо жалует.

Mirror’s Edge пистолет

Ближний бой будет включать в себя: удары руками, с прыжка,  подсечки и захваты. Большинству врагов будет хватать нескольких ударов (зависит от сложности). Зазевавшегося неприятеля можно схватить и обезоружить. Как выделывать такие кренделя нас научат в самом начале.

Mirror’s Edge приёмы

Отобранной пухой можно легко покрошить оставшихся врагов. Жалко, что после этого её нельзя засунуть в карман и использовать позже. Ну ладно дробовик, тяжелый и мешается, понимаю, но пистолет и пару обоим к нему ведь можно взять. Уже после половины пройденной игры все эти «горе стрелки» начинают напрягать, и очень хочется накормить каждого свинцом.

Графика

Работает игра на движке Unreal Engine 3, поэтому графика в Mirror’s Edge  хорошая. В глаза сразу бросается белоснежные текстуры и яркие, я бы даже сказал кислотные цвета. Интересная задумка, она мне даже напомнила игру portal.

Акрофобия в видео играх

Есть у меня один приятель, который очень любит компьютерные и видео игры. Собственного хорошего интернета он не имеет, поэтому всё качаю ему я. И вот однажды, в процессе поиска очередной игры, он спросил, а что это за игруха про китаянку? Ну, я ему и говорю, что это неплохой бевичок от ЕА. В общем, я скинул ему на флешку Mirror’s Edge и отправил домой.

Через неделю мы пересекаемся в пиццерии. Сидим себе, спокойно хаваем пицу и смакуем холодное пиво. И тут за соседним столиком я замечаю китайских студенток, которые учатся у нас в институте и очень часто приходят в эту пиццерию.

Так вот, я тут же вспомнил про Мирор эйдж и решил расспросить своего знакомого как ему эта игра. Сделав глоток пива он спокойно ответил — ни о чем.Такого я не ожидал и, выкатив глаза, тут же начал расспрашивать, почему же такая низкая оценка, игра-то вроде нормальная.

После недолгого «допроса», он всё-таки раскололся. Отстоем он обозвал Mirror’s Edge только потому, что не комфортно себя чувствовал, лазая по карнизам и перепрыгивая с крыши на крышу. А когда первый раз сорвался и разбился, сразу же её выключил и удалил. Ему помешала насладиться игрой банальная боязнь высоты! Сразу замечу, я не вижу в такой фобии ничего постыдного. Бороться с животными страхами человеку трудно и по сей день. Но постебать его я всё так не забыл 😀 по дружески конечно.

А вот тут и кроется главная мысль моей писанины. Разработчики очень хорошо поработали, создавая Мирор Эйдж. Такие вот случаи виртуальной Акрофобии только подтверждают профессионализм ЕА. Это очень реалистичная игра, полностью погружающая игрока в атмосферу постоянного риска. Геймерам гарантирован большой выброс адреналина в кровь.

Посмотрите сами:

Mirror’s Edge: 2 комментария

  1. Aluk

    Поиграл в нее только спустя 6 лет после ее выхода и могу сказать что игра просто великолепна.

  2. MadSquirell

    Шедевр.
    Причем с большой буквы и на все времена.
    В плане паркура — сделан просто превосходно.
    Очень жаль, что сиквел в свое время так и не появился — эта вещь была более чем достойна продолжения.
    Единственный, на мой взгляд, кто подобрался достаточно близко по уровню проработки именно самого передвижения — это новый Dying Light.
    Но там трейсинг скорее, а не паркур.
    А вот тут — именно паркур, да причем еще на все 200%.

    До сих пор переигрываю стабильно раз в год-полтора.
    Мастхев для всех, кто свободен, как птица и сам управляет своей Судьбой 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.