- Полное название: Mirror’s Edge
- Дата выхода: 2008
- Локализация: Полная
- Жанр: Экшен
- На чем можно поиграть: xbox 360, PS3, ПК
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Mirror’s Edge – экшен от первого лица, разработанный компанией EA. В этой необычной игре отлично сочетаются головокружительные погони по крышам высотных домов и динамичные перестрелки.
Сюжет Mirror’s Edge
История игры разворачивается в вымышленном тоталитарном государстве. Свободы у его жителей уже нету давно. Судебная система прогнила насквозь, пресса и СМИ полностью под контролем правительства. Естественно в таком городе не может быть и речи о справедливости и демократии.
В результате такой вот поганой политики, образовалось новое движение, бегунов-экстрималов. Это специально обучение курьеры, которые научились очень быстро передвигаться по крышам небоскрёбов и высоток. Их услугами пользуются люди опасающиеся просушки и слежки со стороны государства.
Главная героиня игры, Фейт, одна из этих бегунов. Её сестру, Кейт, которая работает в полиции, подставляют и обвиняют в убийстве. Параллельно начинается охота на самих бегунов. В процессе расследования выясняется, что грядёт новая волна репрессией и что правительство подготовило новое спец. подразделение, которое будет охотиться на бегунов.
Геймплей Mirror’s Edge
Это первая серьёзная игра о настоящем паркуре. Поэтому 90% процентов геймплея мы будем бегать и прыгать, а остальные десять это рукопашные бои и перестрелки. При желании можно избегать сражений и сосредоточиться только на передвижении, этот выбор разработчики оставили на самих геймеров.
Небоскрёбы и высотки
Скакать мы будем по верхушкам самых высоких зданий. Иногда будем носиться по улице и офисным помещениям, красться по вентиляциям и даже попрыгаем по вагонам метро, но всё же большую половину игры мы проведём на крыше.
Паркур в игре Mirror’s Edge
А что такое паркур? Если выражаться грубо, то это умение преодолевать препятствия, преимущественно в городских условиях. Вот и в игре мы будем сигать с крыши на крышу, карабкаться по сточным трубам, скользить по наполированным стёклам высоток.
Наша героиня не бессмертная и даже падение со средней высоты заканчивается плачевно, поэтому к передвижению придётся подходить очень осторожно. Для этого разработчики придумали очень интересную систему маркеров. Это якобы специальное видение бегунов, которое у них выработалось со временем.
Идея такова, вы сможете увидеть ключевые объекты подсвеченные красным цветом. Это может быть карниз, по которому ваша героиня выберется из тупика или доска на краю здания, сигнализирующая о возможном прыжке вперёд. Эта система очень удобна, ведь если бы не было таких маркеров, то приходилось бы очень часто останавливаться и изучать место перед прыжком. А это сильно противоречит духу самой игры.
Погони в игре занимают значительную часть. Убегать мы будем от спецназа, полиции, вертолётов и даже специально подготовленных охотников. Прохождение, львиной доли игры, будет проходить в очень быстром темпе. Ошибки и запинки будут строго наказываться.
Бой и стрельба
Быстро бегать и далеко прыгать конечно весело, но какой же боевик без стрельбы и драк? В Mirror’s Edge нет хорошо проработанной боевой системы, да и стрелковое оружие героиня не особо жалует.
Ближний бой будет включать в себя: удары руками, с прыжка, подсечки и захваты. Большинству врагов будет хватать нескольких ударов (зависит от сложности). Зазевавшегося неприятеля можно схватить и обезоружить. Как выделывать такие кренделя нас научат в самом начале.
Отобранной пухой можно легко покрошить оставшихся врагов. Жалко, что после этого её нельзя засунуть в карман и использовать позже. Ну ладно дробовик, тяжелый и мешается, понимаю, но пистолет и пару обоим к нему ведь можно взять. Уже после половины пройденной игры все эти «горе стрелки» начинают напрягать, и очень хочется накормить каждого свинцом.
Графика
Работает игра на движке Unreal Engine 3, поэтому графика в Mirror’s Edge хорошая. В глаза сразу бросается белоснежные текстуры и яркие, я бы даже сказал кислотные цвета. Интересная задумка, она мне даже напомнила игру portal.
Акрофобия в видео играх
Есть у меня один приятель, который очень любит компьютерные и видео игры. Собственного хорошего интернета он не имеет, поэтому всё качаю ему я. И вот однажды, в процессе поиска очередной игры, он спросил, а что это за игруха про китаянку? Ну, я ему и говорю, что это неплохой бевичок от ЕА. В общем, я скинул ему на флешку Mirror’s Edge и отправил домой.
Через неделю мы пересекаемся в пиццерии. Сидим себе, спокойно хаваем пицу и смакуем холодное пиво. И тут за соседним столиком я замечаю китайских студенток, которые учатся у нас в институте и очень часто приходят в эту пиццерию.
Так вот, я тут же вспомнил про Мирор эйдж и решил расспросить своего знакомого как ему эта игра. Сделав глоток пива он спокойно ответил — ни о чем.Такого я не ожидал и, выкатив глаза, тут же начал расспрашивать, почему же такая низкая оценка, игра-то вроде нормальная.
После недолгого «допроса», он всё-таки раскололся. Отстоем он обозвал Mirror’s Edge только потому, что не комфортно себя чувствовал, лазая по карнизам и перепрыгивая с крыши на крышу. А когда первый раз сорвался и разбился, сразу же её выключил и удалил. Ему помешала насладиться игрой банальная боязнь высоты! Сразу замечу, я не вижу в такой фобии ничего постыдного. Бороться с животными страхами человеку трудно и по сей день. Но постебать его я всё так не забыл 😀 по дружески конечно.
А вот тут и кроется главная мысль моей писанины. Разработчики очень хорошо поработали, создавая Мирор Эйдж. Такие вот случаи виртуальной Акрофобии только подтверждают профессионализм ЕА. Это очень реалистичная игра, полностью погружающая игрока в атмосферу постоянного риска. Геймерам гарантирован большой выброс адреналина в кровь.
Посмотрите сами:
Поиграл в нее только спустя 6 лет после ее выхода и могу сказать что игра просто великолепна.
Шедевр.
Причем с большой буквы и на все времена.
В плане паркура — сделан просто превосходно.
Очень жаль, что сиквел в свое время так и не появился — эта вещь была более чем достойна продолжения.
Единственный, на мой взгляд, кто подобрался достаточно близко по уровню проработки именно самого передвижения — это новый Dying Light.
Но там трейсинг скорее, а не паркур.
А вот тут — именно паркур, да причем еще на все 200%.
До сих пор переигрываю стабильно раз в год-полтора.
Мастхев для всех, кто свободен, как птица и сам управляет своей Судьбой 😉