35 ММ игра обзор

Обзор игры 35ММ — два путника и одна история


  • Полное название: 35ММ
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: полная
  • Жанр: приключения, симулятор ходьбы, квест
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Иногда забавно получается: кто-то тратит миллионы на разработку, привлекает до сотни сотрудников со всех уголков мира, а всё равно делает какое-то невнятное и абсолютно лишенное души приключение…

А кому-то достаточно собственных усилий, несколько человек на озвучку и открытого для разработки игр движка, чтобы произвести на свет что-то действительно любопытное. Да, 35ММ создал всего лишь один человек — Сергей Носков, которому разве что помогли с озвучкой персонажей и созданием приличного аудио ряда. В остальном этот инди-проект был полностью поставлен на ноги всего одним единственным разработчиком.

35MM 2016-05-30 12-25-01-79
По тегам: обзор игры 35ММ, 35 MM постапокалипсис, инди

И что самое главное — это не очередная инди-игра, утонувшая в пикселях, скрывающий ожидаемо слишком скромный бюджет. 35ММ — это полноценная современная игра с видом от первого лица, с впечатляющей графикой, непростой историей и даже нелинейностью. Можно ли поверить, что на такое способен всего один человек?

Сюжет 35ММ (видимо названной в честь 35 миллиметровой плёнки) расскажет нам историю двух товарищей, отправившихся в путешествие по сгинувшему в страшной эпидемии миру. Причем это постапокалиптическое приключение начинается не где-то там далеко, а на нашей с вами родной земле — среди знакомых берёзок и обветшавших покосившихся сельских домов.

35MM 2016-05-30 12-38-26-96

Ночной привал в незнакомом месте. У костра так уютно и тепло… и так не хочется идти за водой в посёлок…

Чего греха таить, именно атмосферой 35ММ и подкупает. Игра настолько правильно изображена и оформлена, что в происходящее вокруг начинаешь верить уже спустя 30 минут после начала. Оставленные записки, пустые дома, знакомые советские пятнистые солонки и трёхлитровые банки — как будто в деревню съездил.

И даже когда дело доходит до больших городов, многоэтажек и брошенных авто, игра не скупится на детали. Всё настолько выразительо, что хочется посмотреть на каждую полку, прочитать каждую записку и прогуляться по каждой улице. Конечно же, полировки и доработок в отдельности некоторым эпизодам ой как не хватает — порой, очень остро ощущается нехватка толкового аниматора и 3D-дизайнера, — но и без этого впечатления от прохождения остаются хорошими. Если честно, местами 35ММ выглядит даже получше СТАЛКЕРА и «Метро».

35MM 2016-05-30 16-16-00-23

Но атмосфера игры хороша не только потому, что рассмотреть последствия апокалипсиса дадут прямо из окна своего пятиэтажного дома. 35 ММ — это не просто бродилка или как сейчас принято говорить «симулятор ходьбы», а самая настоящая приключенческая игра. Уже с самого начала в инвентаре обнаруживается нож, который того гляди и пригодится. При этом игроку приходится собирать еду, медикаменты и батарейки для фонаря. Ну а когда в руки попадает АК-47 и первый полный магазин, все дальнейшие вопросы сами собой отпадают.

Конечно же, это не полноценный и всеобъемлющий экшен-боевик, где предстоит мочить мутантов стаями, пробиваться через заслоны и шуршать по подсумкам подстреленных бандюков. (Хотя как же этого не хватает…). Все перестрелки и экшен умещаются от силы в десятую часть от всего прохождения и просто-напросто чередуется с медитативными прогулками по лесу и пугающими переходами по тайной линии метро.

35MM 2016-05-30 15-28-08-37

С одной единственной пулей в магазине и полуживой батареей фонарика, не так уж и уютно пробираться по заброшенным линиям метро. 

При этом автор не стесняется озадачить игрока, подкидывая довольно любопытные загадки и местами давая чуть больше свободы. Так, например, в одной сцене игрока отправили в по-настоящему жуткое место, от которого мурашки на спине спляшут гопака. Но при этом вам придётся вспомнить школьные уроки труда и при помощи станка выточить болванку определённого размера (№7), дабы починить дверь. Также часть квестовых предметов: ведро, топор, бензин, аккумуляторы — всё это с каждой новой попыткой раскладывается в случайных местах.

И делается это не только для того, чтобы вы не прошли игру за 2 часа, быстро пробежав её по прохождениям из Интернета, но и для того, чтобы второй заход не стал слишком скучным и предсказуемым. Зачем вам второй раз проходить одну и ту же игру? Да хотя бы ради альтернативной концовки. Её можно получить, если, как в Метро, выполнять какие-то условия: помогать людям, читать записки и взаимодействовать с предметами.

35MM 2016-05-30 14-19-12-83

Миниквесты не переполняют 35ММ, но обязательно будут изредка встречаться. Вот, например, вас попросят помочь собрать пазл с картинкой из популярного советского мультфильма про котёнка Гав. 

Кстати говоря, 35 ММ определённо делалась с оглядкой на постапокалиптический шутер от 4A Games — «Метро 2033», созданный по мотивам романа Дмитрия Глуховского. Именно поэтому вы встретите бандюков, которые вас возьмут в плен; прогуляетесь по тайной линии метро, полной потусторонних и жутких вещей; попьёте водочки из гранёного стакана под тусклый свет керосиновой лампы; ну и даже покатаетесь на дрезине, попутно любуясь тотальной разрухой и неестественным запустением.

При этом визуально 35 ММ выглядит также хорошо: имеется отличная дальность прорисовки, достаточное количество детализированных объектов, много сложных и красивых текстур, а также динамических объектов. Нельзя не похвалить Сергея и за потрясающие эффекты, тени, дым и реалистичное освещение. Ну и отдельно 5+ за безупречную работу и отсутствие багов.

Недостатки, в общем-то, тоже имеются и их, к несчастью, хватает, чтобы не рекомендовать эту игру абсолютно всем без исключения. [хотя… большую половину легко списать на сложности разработки в одиночку] Первым делом — это размер приключения. Даже при скрупулёзном изучении всего и вся, вы максимум потратите 3-5 часов на полное и исчерпывающее знакомство.

35MM 2016-05-30 14-17-08-16

С жанром разработчик так и не определился, и натолкал в игру всего понемногу. А значит все, кто ждёт глубокую игру с интересными диалогами, как и те, кто хочет увидеть полнобюджетную копию СТАЛКЕРА, будут разочарованы. 35 ММ — это нечто среднее между всем, что за последние десятилетие присутствовало в данном сеттинге. Прошелся по лесу, посидел у костра, облутал дом и пострелял по гопникам — всё как обычно.

В целом, выполнена игра слегка наивно и несерьёзно, да и концовка получилась жидковатой. Ну и вряд ли 35 ММ можно назвать самобытной, ведь это не что иное, как практически собственное Метро, только вместо Артёма — Петрович, а вместо мутантов — дикие собаки, ну и население земли выкосил не ядерный апокалипсис.

Итого…

И несмотря на все неровности и местами слишком вялый игровой процесс, 35 ММ — это вполне себе неплохая и заслуживающая внимания «бродилка» про исследование и человеческие судьбы. Причем достойная библиотеки каждого, кто чтит творческие и атмосферные постапокалиптические игры, заставляющие не только лихорадочно давить на гашетку, но иногда остановиться и подумать о вечном.

Может тут и нет достаточного количества эффектных катсцен, стрельба сделана для галочки, да и проходится всё слишком плавно — всё равно это намного больше и лучше, чем могут предложить многие другие инди-разработчики. Собсвтенно, атмосфера и исследование — это для 35ММ всё.

Трейлер игры 35 ММ:

Обзор игры 35ММ — два путника и одна история: 10 комментариев

    1. Mahaon

      Движок сей игры, как и предыдущих творений Сергея, Unity, о чём сообщает логотип в начале игры.)

      1. Эдуард

        Этот движок Unity используется не только в этой игре и других играх Сергея, но и в других играх про постапокалипсис, например канадская игра. The Long Dark тоже постоена на Unity, и даже игры на Android выпускаются на этом движке

  1. Mahaon

    Так и думал. От нескольких жанров по чуть-чуть, короткая, но такая… родная, что ли…) Играсан, а ты Поезд проходил?;)

  2. Костя

    этот чувак должен попасть в штат к Vostok Games, может тогда они перестанут делать фритуплейный мудизм и сделают настоящую одиночную игру, которую все от них ждут

    1. igra-San Автор записи

      Пора уже смириться — второго сталкера не выпустят никогда

  3. Васюк

    Ну наши разработчики только и умеют делать такое откровенное «Г» .Спасибо что хоть не пиксели

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.