Ori_and_The_Blind_Forest-logo

Ori and the Blind Forest: обзор игры-сказки


  • Полное название: Ori and the Blind Forest
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Arcade, платформер
  • На чем можно поиграть: ПК, Xbox one
  • Мультипелеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Ori and the Blind Forest — это до безумия красивый и добрый платформер. Игра является продуктом Microsoft studios и расскажет о волшебном приключении одного маленького лесного духа.

Приятно осознавать, что красивые и очень душевные игры пока ещё котируются у крупнейших разработчиков. Вообще, с платформерами ситуация очень хорошая. Сразу вспоминается добренькая Never Alone, про эскимосские сказки и поверья, перед глазами стоит сногсшибательная помесь ролевой игры и платформера от юбисофт — Child of Light. Ещё не остыл и более брутальный Abyss Odyssey и Apotheon. Теперь в рядах не только качественных, но и красивых платформеров, нас ожидает очередное пополнение. Встречайте: Ori and the Blind Forestновенький платформер от Microsoft studios.

ori_and_the_blind_forest_artС первых же минут игра погружает нас в невероятный по красоте мир, завораживая яркостью играющих красок. Живой и дышащий, он пробуждает какое-то нездоровое детское любопытство, трогая душу где-то с того конца.

И начинается эта красивая история… почти традиционно, с неспешного повествования о неком  потерявшемся лесному духе, нашедшем друга вдали от дома.

Обе милахи дружно проживают под одной крышей, лакомясь свежими фруктами с деревьев, пока однажды лес не начинает пересыхать. Что-то явно меняется и от беззаботных деньков в скором времени не остаётся и следа. Маленькому созданию предстоит отправиться назад, домой, чтобы вернуть свет и жизнь в волшебный лес…

Красивая сказка для «взрослых»

Ori and the Blind Forest — это почти классический платформер (метроидвания) со всеми присущими таким играм заморочками, правда есть немного и головоломок, но всё довольно примитивно, поэтому «пазл» к жанру и направлению было бы дописать немного неуместно. В итоге мы имеем обычный 2D платформер, где геймплей завязан на классическом игровом паркуре, с прыжками через колючки, скольжение и толчки от стены, подлеты, даблджампы и прочее. Не обходится и без курьерской работы.

ori 2015-03-16 10-52-59-24

«Ori and the Blind Forest: обзор игры-сказки»

Особенностью проекта является несколько нестандартных игровых решений, немного выделяющих игру из потока. Во-первых, это наличие почти бесшовного мира, не соединенного долгими загрузками и не обремененный классической уровневой структурой, карта-то у нас считай одна. Помимо этого есть даже навигационка с легендой и структурой мира, помогающая изучать игру. Это, в общем, довольно неоднозначное решение, так как не все найдут зацикленный муравейник занимательным.

Во-вторых, Ori and the Blind Forest выделяется необычным подходом к сохранению. Игрок сам выбирает, где ему прибить личный прогресс и поставить чекпоинт, от которого и пойдёт респаун в случае гибели. Фишка немного необычная и ещё более спорна, чем открытая карта, т.к. для платформера больше свойственны сохранки по итогам, но чаще всего чекпоинты, фиксирующие прогресс на определенной точке. В целом мне это больше всего не понравилось в игре, так как с моей-то памятью всегда забывал поставить сохранку перед очередной полосой препятствий.

Ori_and_The_Blind_Forest img

Управление вроде бы стандартное, но есть небольшой тайминг при прыжках или зацепках, передвижени и некоторых действиях персонажа, поэтому иногда трудно ловко скакать и уж тем более преодолевать целую полосу препятствий да ещё и на время. Конечно, не на столько неудобно, как у эскимоски и песца из Never Alone, но всё же легкий дискомфорт присутствует.

Боевка не включает в себя напрыжки на голову или удары в рукопашной. Кулаки нам заменяет друг-светлячок, который и поможет разить всяких бабаек, понавылазивших после катаклизма. Сразу почему-то вспомнилась Child of Light, в каком-то смысле стилистикой игры очень похожи. Ещё стоит сказать, что нашего маленького монстрика, очень уж напоминающего Стича из диснеевского мультфильма, можно ещё и прокачивать. Целых три ветки, со своими талантами и особенностями. Помимо этого имеются ещё и квестовые умения, позволяющие добираться до ранее закрытых уголков мира — классика!

А вот сложность игры довольно-таки высока и многие уже окрестили её слишком неподъемной, сравнимая отдельные эпизоды с чистейшим хардкором из «Meat boy». Даже не смотря на начальную простоту, к середине игры можно изрядно натрепать себе нервы с «пробежками на время».  И это не считая довольно-таки плотной расстановки врагов и ловушек почти на всех уровнях.

ori_and_the_blind_forest-art2На этом пункте я советую немного остановиться и поразмышлять: нужно ли вам всё это. Так как приятного и размеренного путешествия «на расслабоне» точно не получится, будет не просто трудно, будет №@#$ как трудно. Не смотря на свой простоватый стиль рисовки и общую визуальную несерьезность, игра хардкорит по-черному и, порой, даже по меркам самых джостикоубивающих игр, явно перегибает. Эпизод с водой вы точно хорошо запомните, я вам это обещаю 🙂

Визуальная же часть Ori and the Blind Forest заставляет восхищаться игрой. Я даже больше скажу — это лучший 2D рисованный платформер за последний год точно. Сногсшибательная рисовка, до мозга костей пробирает своей сочность, живостью, яркостью и каким-то нескончаемым пьянящим очарованием. Честно, в самом начале я даже немного растерялся, когда игра перешла в активный режим, а я всё ещё ждал, пока герой перестанет молча вглядываться в даль. И вообще, захотел наснимать красивучих скринов, так поначалу не знал когда щелкать. Ведь, что не кадр, то живописная картина маслом. «О, солнышко взошло — заскринить! Нет, погоди, это они яблочки несут — заскринить. Черт! Ну ты глянь, как милахи обнимашкаются — заскринить».

Ori-and-the-Blind-Forest-img12

И всё это великолепие гармонично синхронизировано с музыкальным фоном. Где надо плавно отыгрывающим эпичную мелодию под залитое ярким светом поле светляков, красиво озаряющее потом и всю долину. В купе это создаёт чудовищную по притягательности атмосферу, как у старых японских мультиков, на вроде «Ходячего замка Хаула», от которого и по сей день по коже мурашки табунами бегают.

Итого…

Как это часто бывает, от таких игр, как Ori and the Blind Forest, ты обычно не ждёшь абсолютно ничего сверхъестественного, но в итоге получаешь десятикратно больше. Эта игра настолько яркая и запоминающаяся, что в памяти каждого, кто посмел окунуться в эту сказку, обязательно зарезервируется местечко, где до конца ясности ума заваляются приятные воспоминания об увиденном приключении. Вышедшая из-под руки истинного художника (ов), она гарантированно доставит море положительных эмоций, обдавая приятным ветерком настоящего произведения искусства.

ori2_img

Немногие претензии к игровому процессу — чистая вкусовщина. Но всё же стоит понимать, что Ori and the Blind Forest — это игра не для каждого и далеко не всем безумно понравится. За красивой рисовской, доброй историей и няшным персонажем скрывается довольно-таки специфичный для среднестатистических платформеров геймплей, с изрядной долей нарастающего хардкора, ещё и отсутствием автосейвов. Легким приключение не будет и это нужно понимать.

В остальном же это очень приятная и безумно красивая сказка, за путешествие по которой я и благодарен разработчикам. Попробовать игру стоит, к тому же цена довольно демократична, что в live, что в steam.

Трейлер:

Ori and the Blind Forest: обзор игры-сказки: 17 комментариев

  1. agamer

    Не устанавливается пиратка. То есть знак — значит, сей шедевр будем только покупать. Даже по скринам видно, что красотища это трудноописуемая. Автору спасибыч за обзор, записываю эту игру в свои маст-би-плейед

  2. Аноним

    И в прям симпатично смотрится, нужно обязательно поиграть. Хороший обзор, а трейлер ваще огонь!

  3. wehuty

    давно уже не проходил игры залпом) игра ощутимо реанимировала мою веру в то, что игропром еще может делать игры с… «душой» наверное, хз как по другому сформулировать. больше даже удивлен тем, что читая обзор захотел перепройти, хотя уверен, что игра изрядно одноразовая…
    что до минусов… докину вкусовщины: как по мне прокачка вытянута из пальца, особенно ветка на информативность карты(которая просто убивает весь интерес поиска секретов, оставляя ощущение искусственного растягивая бэктрекинга): лушше бы они эти «перки» позапихали секретами на карты, чем давать в виде довольно геморройной прокачки с возможностью фарма на ресающихся мобов(при том, что за прохождение игры не сильно заморачиваясь на фарм я смог накопить только на полторы ветки из 3х…). сейвы наоборот понравились(очень удобно и гибко по сравнению с фиксированными чекпоинтами), но не понравилось полное отсутствие чекпоинтов на «боссовых» забегах: при далеко не всегда очевидном способе преодолеть участок начинать каждый раз с самого начала это сурово…

    1. igra-San Автор записи

      Да-а-а… нынче спрос на такие игры растёт, а тут и предложение подтягивается. А это ой как хорошо.

  4. Аноним

    Хорошая игра, красивая, но геймплейно не моё. Во первых — трудно, во вторых — скучно.

  5. Аноним

    Ниасилил.. на 56% зазевался и теперь не могу заставить себя вернуться доиграть. тоже видимо не совсем мой жанр

  6. М@шка

    Какое то смешанное чувство у меня по поводу этой игры. С одной стороны очень приглянулась графика и стиль игры, очень милые персонажи и вообще красиво-няшно. С другой — взбесила сложность. На поднимающейся воде потеряла остатки нервных клеток и бросила игру с большой досадой на душе. Обидно, но хотелось бы посмотреть концовку лично в итоге «допрошла» игру на ютюбе.

    1. Florenso

      Ну написано же что не для всех. Я вот сразу понял что это не моё и даже опу мучить не стал. за что огромный респек автору обзора. На всяких канобу пишут , как это всё дико замечательно и что надо брать сразу и не глядя. ещё и наглость имеют ставить 10 из 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.