- Полное название: Never Alone
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Текст
- Жанр: Arcade пазл-платформер
- На чем можно поиграть: ПК, PS4, Xbox one
- Мультипелеер: Нет
- Кооператив: Да
Never Alone – это кооперативный и очень атмосферный пазл-платформер про приключения маленькой девочки инуитки (эскимоски) и её верного друга полярного песца.
История игры черпает вдохновленные из культуры таинственного и немногочисленного народа инуитов: из их мифов, сказаний и легенд. Можно даже сказать, что это вполне приличный экскурс. Помимо сюжетной части, в игре полно дополнительного материала, способного рассказать не только о создании игры, но и о культуре этого народа. И всё же, основная идея игры – мифы и легенды, а по-нашему – сказки.
Главные действующие лица – девочка по имени Нана и её мохнатый друг песец, который однажды повстречает её и становится верным другом и помощником в предстоящем приключении. А началось всё с того, как отважная Нана отправилась искать причину нескончаемых метелей, не дающих их народу охотится. По возвращении, она нашла свою деревню разорённой, а какой-то странный и очень злой человек, в поисках какого-то предмета, продолжал разорять деревню. Теперь маленькой героине предстоит найти источник бед и сразить нового врага.
Never Alone — эскимосская сказка
Never Alone – это платформер с классическим видом с боку. В механику игры также намешаны элементы пазл-игр, с загадками на физике и не только, да ещё и постоянным прыжкам. Из названия уже понятно, что нашу героиню никогда не покинет её верный друг песец, поэтому кооперативное прохождение является частью основной идеи, на нём и строится игровой процесс. И даже если за песца из друзей никто не захочет поиграть, товарища вам всегда составит компьютерный ИИ.
В игре нам суждено пройтись по не самому большому, но очень хорошо детализированному и невероятно атмосферному игровому миру. Нас поджидают множественные головоломки, битвы с боссами, пробежки на время по осыпающимся льдинам и мостам, и многое-многое другое. Вполне плёвые головоломки иногда сменяются необычными задачками, способными заставить пораскинуть мозгами, но всё равно при этом сложной Never Alone тяжело назвать.
К слову о загадках, удивить вас игра едвали сможет, если за плечами стоит хороший послужной список похожих игр. Оригинальностью не блещет почти не один уровень и когда искушенный в жанре игрок, только-только начнёт знакомиться с миром игры, сразу же гарантирован острый приступ дежавю. Бросаем камешки по ледышкам, используем песца, как груз, чтобы перебраться через пропасть по шатающемуся мосту, толкаем ящики, качаемся на ниточках и ползаем по лестницам – классика.
И как на зло, других игровых элементов в Never Alone попросту нет. Игра концентрируется исключительно на загадках и легких «экшен-сценах», где нужно будет пробежаться от неизвестной бабайки или попрыгать по осыпающимся подмосткам из красиво переливающегося льда, иногда и всё вместе. Немножко сглаживает ситуацию красивая подача сюжета и безумно атмосферное окружение, но этого всё равно не достаточно, чтобы по полной наслаждаться игровым процессом.
Увы, проблемы игры начинаются как раз-таки там, где их не любят больше всего – в управении и игровой механике. Как пазл-платформер она, мягко говоря, неудобна. Главная героиня слишком неповоротлива и почти не слушается основных команд. Заставить Нану прыгать так, как вам нужно, да ещё и в требуемый промежуток времени – почти нереально и поэтому постоянные переигрыши замучают игроков даже с самыми прямыми руками.
Помимо этого, дружок песец окажется прямой противоположностью девочке. Он слишком быстр и подвижен, и если Нана в основном не долетала, то белый дружок-пирожок будет чаще перелетать. Если учитывать, что играть вы будете один, то такая перемена в особенностях героев, при переключении, будет мешать преодолевать любые препятствия. На слишком сложных, или особо трудных участках, можно даже почувствовать, как не сочетаются два героя. И если проблему с адаптации можно полечить, усадив друга вместо ИИ, то с управлением придётся просто смириться.
В общем-то, одиночная игра изначально уступает кооперативу, понятно же, что играть вдвоём веселее. Но в одиночке напарник не пропадает, его заменяет ИИ, который, к превеликому сожалению, оказывается слишком глупеньким. Искусственный песец не способен рассчитывать прыжки нормально, очень часто нелепо самоубиваясь на пустом месте. ИИ не умеет ассистировать в решении задач, и порой вместо помощи можно дождаться только случайную подножку. Особенно, когда игра дойдёт до эпизода с духом.
Картинка в игре приятная. И даже не смотря на откровенную угловатость, общий визуальный ряд не даёт заикнуться о халтуре или недоработках.Она красива по-своему и раскрывается через непривычные большинству из нас застывшие ледяные и заснеженные пейзажи, через красивое северное сиянием и завораживающие снежные бури … Немного правда голенькая, пустоватая… но чего же стоит ожидать от заснеженных просторов Гренландии. Невольно вспомнилась Child of Light, тоже очень красивая игра-сказка.
Итого…
Never Alone могла бы получить очень высокую оценку за всю свою красоту и глубину, но, к сожалению, игры на то и игры, чтобы в них было интересно играть. И когда при всех неоспоримых достоинствах игровая механика оказывается грубой и неприятной на ощупь, тяжело хвалить даже такую удивительную игру.
Безусловно, за сюжетные ролики, за атмосферность и за наполнение проекта культурой этого странного для меня народа, Never Alone стоит поставить «отлично». Приятно поиграть во что-то диковинное. В остальном же, это слишком небрежная игра. Разработчики халатно подошли к выбору жанра, уж с таким специфическим управлением нужно было делать простую адвенчуру, без нескончаемых пазлов и прыжков. Чтобы игра превратилась в красивую прогулку, как в сказке, а не в испытание и вечное сражение с управлением.
Игру можно посоветовать людям, которые больше ценят в таких приключениях красоту и внутреннюю теплоту, но при этом и не лишены запаса терпения. У меня же с игрой подружиться не получилось, почему-то после «Лимбо», Trine или Rayman’a игровой процесс оказался слишком занудным. Но это не значит, что и у вас с игрой тоже ничего не получится. К тому же, в кооперативе это точно будет намного интереснее.
Трейлер:
Поиграл сегодня в неё. . . . . Сначала понравилось, но потом меня дико удивило, как можно было так «засрать» управление. . . Вроде переключаешся между персонажами, а потом бац, и вдруг управляешь двумя одновременно!!!!! При том что девочка бегает медленнее песца и прыгает на меньшее расстояние. . . . . Дошел где надо прыгать по духам. Теоретически ничего сложного, но с таким упр. это просто атас скажу я вам. Думал сначала может версия у меня глюченая какая то попалась, а потом прочитал этот обзор и понял, что это ФИШКА игры такая!!! И сразу отбивает желание играть дальше. . . . . Ну неужели нельзя было сделать по человечески управление. . . . . . . . .