abyss-logo

Abyss Odyssey

  • Полное название: Abyss Odyssey
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Платформер, Приключения, Файтинг
  • На чем можно поиграть: ПК, xbox 360, PS 3.
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Abyss Odyssey – это приключенческая 2D игра с элементами файтинга. Разработчиками являются небезызвестные ACE Team, что порадовали нас дважды неплохой «мордобойкой» — Zeno Clash.

Сюжет игры Abyss Odyssey

Как всегда, разработчики своим заковыристым сюжетом заставляют головной мозг страдать. Кто помнит Zeno Clash с его «титькокормящей», тот понимает о чем я. Да и Abyss Odyssey мне пришлось проходить на английском, к сожалению. До конца я так и не понял что к чему, но если вкратце, то суть игры довольно проста.

1890 год, Сантьяго, Чили. Где-то под городом распахнулись двери ада. В мир ломанулись орды диковинных и жутких существ, что без вопросов вырезают всех и вся на своём пути. Монстры, демоны и прочие обитатели подземного царства нескончаемым потоком прут наружу, сминая защитников города. Внезапно, появляется неизвестная девушка-воин и помогает солдатам оттеснить врага. После, её и напавших существ заваливает в пещере.

AO 2014-07-22 12-13-35-04

Солдатик слабоват, но и он может пройти далеко. Если попадает в засаду, то достаточно убить только ключевого врага и можно бежать дальше.

Стоя у алтаря, солдаты обнаруживают, что странная девушка воскресает. В коротком диалоге она разъясняет (если это так можно назвать), что умереть как обычно она не может и в случае гибели воскресает на алтаре. Незнакомка сообщает, что поможет солдатам откинуть тварей и спуститься на дно, к некому «варлоку», затеявшему всё это безумие.

Геймплей игры

Как уже упоминалось, Abyss Odyssey — это 2D платформер с элементами файтинга, где игровой мир генерируется случайным образом при каждом старте. Основное занятие в ней – это прыготня по платформам, а также лупцевание врагов в ближнем бою. Игрок по пути собирает оружие, золото и складирует пузырьки в инвентарь. Основная цель – спуститься на самое дно к главному боссу и отвесить ему «звиздюлей».

Всего в игре три героя, способных управляться тремя видами оружия: одноручным, двуручным и древковым. Прохождение целиком строится на преодолении небольших арен разного уровня сложности (карта ниже на скрине), что связаны друг с другом переходами (загрузками). В основном, перед началом путешествия, игрок может выбрать стартовое направление, по которому определяется сложность и количество уровней, которые нужно пройти. Это не выбор трудности, в привычном понимании, это просто возможность подобрать приключение себе по вкусу (по времени).

AO 2014-07-23 13-49-07-53

Сокровищница отмечена на карте желтым, попасть туда нужно, только вот она всегда случайно появляется и может оказаться на третьей линии.

Ну, к примеру, первая дорога длиннее всех, но при этом там не так много комнат с модификатором сложности «Hard», т.е. тяжело. Средняя более короткая, но и сложностей на пути попадётся чуть больше, как среди врагов, так и окружения. Третья самая короткая, зато там почти каждый уровень – это серьёзное испытание. Помимо этого, все три дорожки изредка пересекаются и с любой можно перепрыгнуть на соседнюю, но только в строго отведённых местах.

К самым интересным и ключевым моментам игры Abyss Odyssey, можно отнести отсутствие сохранений, в привычном нам виде. На самих уровнях-аренах игра не сохраняет ваш позиционный прогресс и, как только вы проиграете или покинете игру самостоятельно, каждый следующий заход начинается всегда сначала. У вас только остаётся накопленный вами опыт (уровень) и золото. Шмотки и оружие придётся собирать заново.

Смерть в игре не совсем перманентна. Каждый раз, когда ваши жизни заканчиваются, появляется пехотинец (иногда с подмогой) и вы играете за него, пока не достигните алтаря, где и можно воскресить героя. Своего рода второй шанс, но если и этого солдатика завалят (что более вероятно, т.к. он ещё тот «крестьянин»), то игра уже не станет жалеть вас и отправит на стартовую позицию.

AO 2014-07-23 13-36-22-53

«Обзор игры Abyss Odyssey»

Этого в дальнейшем можно этого избежать, покупая за золото особе медальоны. Ими активируется лагерь, с него ещё разок можно продолжить прохождение, если завалят. Лагерь не сохраняет позиционный прогресс, повторюсь ещё раз.

Кооператив и мультиплеер

Сюжетную часть игры можно пройти вместе с другом, причем, как на одном игровом устройстве, так и по интернету. К сожалению, никакого «сплитскрина» в ней нет. Экран центрует на двух играющих и обоим приходится действовать одновременно в рамках экрана. Кооператив облегчает игру в разы, скорей всего под него она и делалась. И всё же одному играть можно, а в бою одиночкам могут также помогать наёмники.

Мультиплеер представляет собой PvP арену, где игроки 2 vs 2 смогут схлестнуться в рукопашной. Ничего примечательного, разве что становится понятно, зачем такой тормознутой сделали боёвку. Неплохое дополнение к одиночке, как практика отлично подходит для отточки боевых навыков.

Боевая система

Боёвка скорей обычная  для таких игр. Есть правда одно «НО», очень большое и малоприятное. Собственные удары и действия плохо прерываются и почти не «стакаются» вместе. Поэтому при выполнении части движений и приёмов, персонаж ничего другого не может делать. Что согласитесь, для такого платформера и в таком виде слегка неуместно. Бой в движении фактически не предусмотрен. Для каждой атаки нужно останавливаться.

AO 2014-07-23 17-32-46-41

Иногда можно поиграть за всяких врагов, причем это можно будет сделать не только после перехода. 

К такому топорному управлению привыкаешь не сразу, а компьютерный противник, который собственно не страдает от этого, с легкостью чихвостит вас и вашего союзника, пока вы с энтузиазмом выдаёте комбинации в воздух. Очень часто мне приходилось проигрывать только из-за того, что я просто напросто забывал, какой тугой на повороты мой «перс».

Прокачка и ролевая система

Погорячился я с заголовком. Ролевой системой в Abyss Odyssey даже и не пахнет. Учит игрок только основные приёмы и прокачивает их всего по трём параметрам. Никаких веток талантов или первичных параметров. Для использования разного оружия или шмоток характеристики не нужны, главное чтобы перс умел обращаться с данным классом.

Графика и атмосфера

Хорошая графика, особенно детализированный, трёх уровневый «бекфон». А также приятная и необычная зарисовка «под Анимэ». Красочная и сочная графика почти на каждом уровне демонстрирует неплохую детализацию и проработку интерактивного или фонового окружения. Будь-то трескучая, скованная льдом пещера, от которой так и веет холодом, заросший густой растительностью тоннель или отливающая блеском золота сокровищница.

А как красиво пробивается свет через сталактиты и мрачные статуи в склепе… красотища. Отличная работа также была проделана над анимацией, моделями врагов и персонажей. Необычный стиль, но мне понравилось.

AO 2014-07-23 13-56-55-01

Итого…

Abyss Odyssey явно на любителя. Вроде бы и понравилась мне, но как-то скучновато стало после проведённых пары-тройки часов в игре. Постоянная беготня по одним и тем же локациям немного утомляет, даже не смотря на «рандомизатор». Прокачка не такая серьёзная, как хотелось бы и не затягивает. Из-за ориентации на консоли, визуальному ряду отдают предпочтение, перед глубокой (да хоть бы поверхностной) ролевухой.

Но при этом очень впечатлила мрачноватая атмосфера и рисовка. Первый пять спусков за приключениями на свой «милый» зад в эту адскую бездну, мне понравились больше всего, а посмотреть в ней уж есть на что. Повсюду диковинные твари шныряют, непонятные зловещие торговцы и этот, кхм, засохший «Дидюля», что так бездарно брынчит на гитаре, прям мурашки по коже…

Хардкорщикам понравится общая сложность, ведь Abyss Odyssey почти не жалеет игрока и «сложИться» можно даже на начальных уровнях. До темного соуса ей далеко, но встряхнёт она вас точно. Даже не помню, на сколько клеток я спустился в первый раз, вроде как не больше пяти. Зато когда открыл монаха с двуручкой, игра пошла ещё лучше, а после и сам «варлок» пал. Покачаться, правда, пришлось не мало. Вообще финал хорош и последняя битва (если её так можно назвать) доставляет, ладошки взмокнут.

На пару вечеров отлично подходит, а с кооперативом пойдёт ещё лучше. Вообще нужно «пропиратить» её, а уж потом решать, нужна ли вам лицуха и все её возможности. Уж очень необычное управление, может не понравиться. Трейлер ниже, более чем информативный, приятного просмотра.

Трейлер:

Abyss Odyssey: 14 комментариев

  1. Kaiser

    Платформер-файтинг.Жизнь-боль.Платформеры-это прошлый век(при всём уважении к олдскулу из него я люблю только тотальную ориентацию на сингл,ориентацию на пк и то,что игры просто летают даже на моём компе.Сложность старых игр на мой взгляд состоит в первую очередь в том,что разработчики не видели разницы между «сложно» и «неудобно»,так что тут я на стороне новых игр-конечно,сложных элементов стало меньше,что не очень хорошо,но того,что банально неудобно-тем более.А уж когда запускаю любимую majesty 1 и вижу,как очень немаленькая часть инфы просто вылезает за экран вообще рыдаю,но это уже старые технические проблемы,а не тру олдскул),ну а файтинги я просто не люблю,поскольку не мой жанр,да и управление в 95% файтингов с клавиатуры описывать без мата-всё равно что смотреть южный парк с цензурой.
    П.С.Кстати,может это я прошаренный задрот,но про хардкор ты обычно преувеличиваешь-взять хоть статью про bound by flame,где на всю игру пара сложных боёв и садомазохистский(признаю,он меня даже на специально для него поставленной лёгкой сложности заколебал) финальный босс.

    1. igra-San Автор записи

      Платформеры не помрут, «ИНДИейцы» их штампуют и вполне успешно. Есть даже платформеры ММО! А хардкор… его просто так не померить, всё субъективно. Вот ты Bound by flame прошел достаточно просто, да? А кто-то, с личными консультациями по игре обращался мне в личку. Были даже просьбы скинуть сейв с такого-то места, т.к. пройти его человек не мог. Да и коменты под прохождением тоже забавные. После темного соуса, эта рпг была самой трудной, на то время)

      1. Kaiser

        Ну да,хардкор субъективен.Action rpg вообще и bound by flame в частности я щёлкаю как орешки,даже тёмный соус осилил сравнительно спокойно(хотя местами,особенно в начале и на некоторых боссах это был хардкор.Не настолько лютый,чтобы забить на игру,но хардкор)а вот большую часть стратегий осилить банально не могу:где-то читал,что пятые герои казуальные,а сам в них осилил максимум половину компаний.В 4 вообще максимум 3(и с очень большими трудностями),хотя это было очень давно.Плюс в некоторые старые игры из-за различных неприятных особенностей(в первую очередь-морровинд с его дебильной системой попаданий,когда с ловкостью 5 проходит один удар из 10) играть совершенно неспособен.Однако всё равно не могу без усилий осознать,что для кого-то простая для меня игра может быть сложной xD
        А что касается платформеров:да их просто дофига,увы.Хотя старую школу игр я упомянул не к месту-тут не старая школа,а повальная лень и неспособность сделать что-то поприличнее платформера.Хотя сам я их в своё время любил,но тем не менее от этого ещё лучше знаю,что платформеры ещё в начале двухтысячных стали подходить разве что для приставок уровня геймбоя,а не для пк.Но платформерам того времени можно-те как раз на геймбой и выходили)

  2. Terakoto

    Игра понравилась, если б не управление то поставил бы 9 точно, а так 8.5/10. Обзор норм, но автор статьи не упомянул музыку в игре, а она там божественна.
    з.ы. Арена тож норм и по сетеке моно помахаться. Монах самый имбовый =)

    1. ФридреГ

      Ой да ладно… прям из за того, что нельзя повернуться сидя не встав, или не имея возможности движением прервать комбо, сразу же гневите управление. Это всего лишь особенности, есть игры где контроль куда менее приятен. Взять тот же Dark souls там вообще обязательно дождаться каждой анимации в бою.
      Строго по ощущениям от первых пары часов (ровно столько я и проиграл) могу сказать, что игра так себе. Возможно в коопе будет лучше, но ради него покупать её… увольте.

  3. GrandFA

    После Zeno Clash ничего подобного от разработчиков не ожидал. Удивлён. Игра схожа с BloodRayne: Betrayal, для справки, только не такая динамичная и кровавая. И да, согласен, надо её пробовать самому, по роликам и рецензиям ничего не понятно. Но поиграть стоит, может понравится.

    1. Вейдер

      Лучше бы дальше фпс файтинги свои делали, эта смена направления на платформер просто убила. Зачем? За каким они всё это сделали, ведь платформер, правильно кто-то выше отписался, устаревший жанр, где сейчас трутся только те, кому денег на норм игру не хватает. Игра откровенно слабовата, несмотря на все свои плюсы в графике и атмосфере. В 3D, в виде обычного слешеера, она собрала бы куда больше положительных отзывов.

    2. Кампот

      Зено клаш г*вно имхо. Скучная она, а вот эта мне понравилась за всех персов прошел. Кооп не играл и так ном :3

  4. савелий

    Управление канеш пздц какое галимое, свыкнуться трудно. Я так и не научился держать противника перед собой, перекаты не помогают. На харде комп тут же подсечку дает. А так игра норм на разок пойдет.

  5. SEGA

    Купил на хуане и теперь не знаю че и делать. На паде управление просто мрак, не знаю как вы там игратете на клаве. Итог печален — скукота + фейл с управление = полный провал (имхо).

    1. igra-San Автор записи

      Ну клава это ещё не приговор, сам проходил компе и вполне нормально, только привыкать нужно по-любому.

  6. Александр

    Извини что не по теме, просто не знаю где тебе написать. . . . Очень нравится твой блог, читаю постоянно. . . Хорошие обзоры, твои мнения практически всегда сходятся с моими, но меня один мучает вопрос: Почему до сих пор нет обзоров на игр Suda51??? Недавно прошел подряд три его игры- Shadows of the Damned, Killer is Dead, Lollipop Shainsaw! Конечно суда51 на любителя, но чёрт возьми! Я в восторге от его игр!!! Особенно от последних двух!!! Очень хочется узнать твоё мнение!. . . . . . Игры не обычные и я думаю каждая достойна ТВОЕГО ВЕЛИКОГО ОБЗОРА!!!:) Я серьезно если чё. . . . . . . .

    1. igra-San Автор записи

      Да ладно тебе, прекрати… прям в краску вгоняешь)) А в игры 51ого я играюсь, не во все правда. Они необычны, это да, местами даже абсурдны, но за это они мне и нравятся. Из того, что перечислил, играл во все. Вот только писать обо всем, что мне понравилось и во что играл или играю, у меня просто не хватает времени. К сожалению, помимо игр приходится ещё работать, хотелось бы, конечно, чтобы работа была связана только с играми, но пока сайт не приносит ощутимой прибыли и полноценно сосредоточиться на написании статей, увы, не могу.

      P.S. На Killer is Dead хотел обзор написать, но как-то руки не дошли. Может чуть попозжа исправлюсь. Рад, что хоть кому-то полезен мой сайт =)

  7. HITman

    Проходил с другом и могу сказать, что в коопе не так уж и скучно, как говорит автор. Экранные рамки канеш бесят, но привыкнуть можно как и к управлению. В одного я бы неверна не стал играть, а вот коопе с радостью пробежался. Если кратко:
    + графика
    + атмосфера
    + кооп
    — управление
    — однообразие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.