Обзор на Salt and Sanctuary платформер по Дарк Соулс

Обзор Salt and Sanctuary — почти что «темный соус», только солёный


  • Полное название: Salt and Sanctuary
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: нет
  • Жанр:  платформер, РПГ
  • На чем можно поиграть: PS4, позже ПК и PS Vita
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: да

Сколько раз уже пытались скопировать, «переосмыслить и преобразить» Dark Souls, что даже все и не упомнить. Кому-то это от части удавалось, кто так и не вышел, а кто-то даже подступиться не успел, как был осмеян фанатами… Однако сегодняшний гость, Salt and Sanctuary, по всей видимости, ближе всех подобрался к заимствованию идей Dark Souls, пусть даже и в 2D…

Честно говоря, разработчиков (создавших небезызвестный платформер-мясорубку The Dishwasher) можно даже засудить, потому как накопипастили они от всей души. Хардкор, стилистика, правила, ролевуха, боссы… м-м-м… *потирает ручки*

Salt and SanctuaryПо тегам: Salt and Sanctuary обзор игры

Уже с начального меню нам непрозрачно намекают на первопричину появления данной игры. Интерфейс и визуальный стиль, а также принципы ролевой системы — напрямую перекочевали из «соусницы». Знакомые клеточки и слоты, можно выбрать героя и его пол, настроить внешность, подобрать доспехи, оружие и первоначальные предметы. [например, сразу взять кольцо с регеном hp 😀 ]

Я наконец-то дома…

По старой доброй традиции DS, нас ожидает череда невнятных сюжетных обрывков, среди которых завалялась сама цель — спасти какую-то там принцессу. Дальше знакомый многим сценарий: мы убиваем несколько врагов, знакомимся с перкатами и базовыми атаками, а потом нас красиво скармливают огромнейшему боссу [отсылка к первой части Dark Souls]. Оказавшись на очень мрачном острове, полном мертвецов и странных утопленников [отсылка к пустым], героя непродолжительно расспрашивают про веру и богов, позволяют выбрать «подкласс»… и через минуту начинается пропитанное «болью и солью» наше приключение.

Salt and Sanctuary обзор игры 01

На первый взгляд Salt and Sanctuary ощущается как обычная бродилка метроидвания, но нарисованную по образу и подобию «соусницы». Хотя, от метроидвания тут только и остался огромный мир и возможностью исследовать его поэтапно, открывая дверь за дверью. Зато игрока не ограничивают необходимостью заучивать приёмы и получать оружие, которые поможет куда-то пройти. Всё относительно линейно — с ключами к дверям и боссам, их охраняющими.

Не сыпь мне соль на рану

Куда приятнее увидеть, что герой может присесть у костра алтаря, пополнить здоровье и восстановить фляшки эстуса бутылки с лечилкой, повысить уровень душами солью и пойти попробовать добраться до большого босса. В убежище есть и торговцы, и кузнецы с крафтилками и зацикленными репликами. Вот он и привычный инвентарь, с возможностью применять доп.предметы. По желанию можно закрываться щитом и брать оружие в две руки. Ну и куда же без парирования, перекатов и магии?

Salt and Sanctuary

Castlevania — это, наверно, самый близкий собрат SaS по жанру и стилистике.

По остальным пунктам Salt and Sanctuary почти также неумолимо следует священным заветам своего наставника, вдохновителя и прародителя. Нас будут жестоко карать за смерть, причем по всей строгости закона — отбором накопленных душ соли и золота. А когда второй раз мы погибнем не дойдя до своих оставшихся у монстров сокровищ, всё нажитое непосильным трудом будет безвозвратно исчезать. Готовьтесь встретиться лицом к лицу с огромными и смертоносными боссами, ваншотить которые не будут, но за два хороших удара почти всегда смогут отправить на респаун к костру алтарю. Есть и ловушки и всякого рода пакости, которыми усеян игровой мир.

Геймплейно Salt and Sanctuary ощущается, как расплющенная 2D-версия Dark Souls с примесью слешерного боя из The Dishwasher. И это, по моему, самое главное, что нужно знать. Немного неуклюжее управление с таймингами и экономией стамины, позволяет проводить параллели между нашей игрой и её объектом подражания. Нет только тех акработичеких безумств, что были в The Dishwasher. В общем и целом — съедобно.

Salt and Sanctuary обзор реццензия

Как никак игрока заставляют делать почти тоже самое, что и в DS. Первым делом, конечно же, — учиться на ошибках и стараться быть осторожным и осмотрительным. Далее чуть смазано, но слегка проглядывается хардкорная начинка и знакомый, и самый важный элемент — «босс-файт-гейм», когда основная задача сводится к убийству главаря. Бой, в принципе, доставляет не меньше, чем в «Соуснице», но с одной оговоркой — в 2D меньше простора для манёвра. Это снижает количество тактик, приводя всё к классическим подборам последовательности прыжков и перекатов, а также заучиванию атак врага. Хотя, обилие оружия, умений и магии точно не даст заскучать.

Давай, повар, ты можешь!

Ролевая система Salt and Sanctuary аналогична ролевке Dark Souls. Может быть чуточку нагляднее, т.к. есть целая ветка умений, зафиксированная на одной большой карте скилов. Да-да, прям-таки как в Path of Exile. Вы собираете  персонажа по основным характеристикам, но по достижению уровня распределяете очки в слоты, а не по первичным параметрам. В остальном без изменений: выносливость, сила, ловкость, защита, магия и т.п. и т.д.

Кстати, никто не мешает сделать мага-воина, или рогу в тяжелых доспехах. Единственный минус такого комбинирования — в игре есть беспроигрышные билды, с которыми станет играть невыносимо легко. Так, например, получив достаточно длинное древковое оружие + хороший запас стамины и защиты, вы сможете распаковать до половины боссов с первого раза. Ну а магия, вообще, без комментариев — сплошной чит. Да и сложность в игре не такая уж суровая, если сравнивать с DS (особенно для тех, кто уже не раз пережил полное прохождение Dark Souls 1-2). Но и на курорт не рассчитывайте, свою долю хардкора вы получите точно.

Salt and Sanctuary кооператив

Предметы играют такую же важную роль, как и в DS. Это может быть дополнительное метательное оружие, личилка, баф или даже штукенция, которая отнесёт вас к костру алтарю, если дела вдруг пойдут слишком плохо…

Зато доставил тот факт, что конечная сложность прохождения заключается не в организации серии корявых самоубийственных прыжков, тупых и неудобных локаций с абсурдными ловушками, или нескончаемыми спам-атаками боссов. Всё опирается строго на умение игрока адаптироваться к новым условиям прямо в бою, на его скилы и реакцию. При соблюдении минимальных рекомендаций, можно вообще играть не умирая. Причем всегда есть возможность подфармить душ соли и повысить навыки, а потом ещё разок рискнуть. А если перестараться с рокачкой, то есть все шансы уложить босса, как обычного моба.

Там, где темно и… солёно

На вид Salt and Sanctuary смотрится неплохо. Авторы не стали чудить и изгаляться, а просто скопипастили визуальный стиль DS. Мечи в земле, висящие на цепях трупы, покосившиеся могилы, брошенные крепости и мрачные тоннели — всё это хорошо узнаётся без сомнений — разве что цветовая гамма чуть мрачнее и выполнена в бледных, черно-белых тонах. В целом, очень выразительно получилось, даже приятно оформлены переходы с локаций, как в туман… в неизвестность. Есть и тёмные данжи, где без факела никуда, и кое-какие намёки на готику.

Salt and Sanctuary - 01

Крафт и улучшения, конечно же, значительно упрощены. Вам не нужно ничего упорно растачивать титанитом или выфармливать драконьи чешуйки для сверхдорогих апгрейдов. 

Особым разнообразием игра не страдает, но исследовать мир в действительности очень интересно. Сохранилось даже легкое чувство тревоги, когда стоя с душами солью на два уровня, ты мнёшься перед входом в новую зону. А вдруг там босс?

А ещё в Salt and Sanctuary есть локальный кооператив, позволяющий вдвоем проходить игру. Не сказал бы, что это что-то там конкретно улучшает, (хотя в коопе всегда играть веселее — это закон), но точно делает путешествие как минимум проще. Игроки могут делиться на классы и роли, и просто кружить боссов, у которых стратегия боя, обычно, завязана на противостоянии одному игроку. Один закрылся щитом, а другой накукарекивает по заднице боссу. Профит!

Поддержки сетевой игры, а также pvp, как в DS, разумеется, нет. Авторы вроде бы хотят что-то изобразить, только пока что работают над портированием Salt and Sanctuary на другие платформы. В их числе, к счастью, обнаружился и ПК. Есть и все предпосылки появления игры и на Vita.

Итого…

Salt and Sanctuary — это пока что лучшее воплощение идей Dark Souls, хоть и в 2D-графике. Адаптированная под новую плоскость боевка от DS, сочетающая с привычной ролевой системой и эффектными схватками с боссами, доставляет почти столько же ярких эмоций, сколько и объект подражания. В игре имеется не сложная и очень схематично правильная прокачка, а также кучу привлекательных для исследования локаций. Есть и эпичные боссы (около двух десятков), и локальный кооп на двоих, способный усилить общие впечатления от прохождения.

Пусть управление не всегда хорошо откликается, сложность порой дико скачет от простой до невыносимой, да и смысла во многих умениях их классах нет — всё равно Salt and Sanctuary увлекательная, кровавая и мрачная 2D-бродилка под любимым «темным соусом». И что самое главное  — она достаточно интересная, чтобы занять нас до скорого релиза релиза Dark souls 3, который мы с нетерпением ждём.

Рекомендую всем, кто ценит и уважает игровую философию серии «душ», или всем, кто неравнодушен к жанру метроидвания.

Трейлер Salt and Sanctuary:

Обзор Salt and Sanctuary — почти что «темный соус», только солёный: 7 комментариев

    1. igra-San Автор записи

      Разработчики этой игры не имеют никакого отношения к BB

  1. Ku-ka-ke

    Неплохая игра, самое то после DS3 размять пальцы. Вот только с хардкором они схалтурили. Боссов убивать приходится одной тактикой, которую понимаешь смерти с 3 не раньше. В Salt and Sanctuary хорошая графика, музыка и атмосфера, но плохой дизайн уровней. В целом для фанатов одноимённой игры можно на разок, но я не рекомендую её всем кто не относится к типу игроков, обожающих испытания и хардкор. Мобы тут пожестче боссов будут, так что погибать придётся часто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.