Resident Evil 2

Обзор Resident Evil 2 — Стажируемся в Раккун-Сити

  • Полное название: Resident Evil 2
  • Дата выхода: 2019
  • Локализация: текст
  • Жанр: квест, хоррор, TPS
  • На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
  • Виртуальная реальность: нет
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Постепенно экспериментируя и увлекаясь адаптацией знаменитого японского игрового хоррора к современным стандартам, Capcom-вцы знатно удалились от первоначальной концепции…


Экшен-версии ужастика (4-56-7 частей) всегда кому-то нравились (особенно RE4). Их покупали, любили и ругали, но каждый раз продолжали томно вздыхать, когда речь заходила о классике. Ведь несмотря на отсутствие полноценной 3D-графики и ошеломительной по нынешним меркам интерактивности, самые первые игры серии Resident Evil вырастили не одно поколение геймеров.



Resident Evil 2 — долгожданный ремейк классики 1998 года. Игра появилась в тот самый момент, когда эксперименты с эволюционным вектором серии привели геймеров прямо в VR (виртуальную реальность). «И где наш тот самый резидент, а?!» — восклицали фанаты, яростно ударяя кулаком по столу. Собсвтенно, вот он — самый что ни на есть «тот самый».

Назад в прошлое на машине будущего

Удивительно, как потрясающе может выглядеть игра детства, раньше состоявшая из статичных 2D-пейзажей и угловатых зомби, у которых вместо рук были пиксельные «сваи». Resident Evil 2 — это абсолютно современная игра с визуальной проработкой полноценного ААА-тайтла. От классики зомби-хорроров Capcom не осталось, если на глаз, почти ничего — ну разве что герои всё ещё узнаются, да и полицейский участок, порой, простреливает в мозгу резким флешбеком во времена дисковой PS One.

Resident Evil 2

«Клинч» с врагами опасен, но если есть нож или граната, можно скинуть зомби без потери hp

Сказать, что RE2 выглядит сногсшибательно — ничего не сказать. Всё предельно современно. Анимационные вставки, постобработка, эффект намокания, детали, кровь, вода, волосы, тени, лицевая анимация, текстуры — пир для глаз заядлого геймера. В этом плане разработчики дали такого маху, что на заставки для раб-стола можно смело тащить каждый второй кадр.


Увы, за такие радости придётся платить стабильностью фреймрейта. Несмотря на свою исключительную коридорность, скушать на максимальных Resident Evil 2 умудряется почти 12 Гб видеопамяти. Моя старушка 1060 6Gb периодически залипала даже на высоких настройках, чего уж говорить максимальных. К слову, убрав графику, ремейк можно запустить на довольно примитивном игровом железе.



RE2-низкополигоновая модель Леон

Можно даже сделать вот так — поставить низкополигоновую модель. Классика? 🙂

Но куда более значимым и приятным смотрится углубленная детализация врагов. Теперь вы едва ли сможете встретить двух одинаковых зомби, у которых, только представьте, появилась ещё и полноценная лицевая анимация. То есть, буквально каждый враг, получающий от вас свинца, будет не только логично вписан в момент сражения, но ещё и сможет вести себя как самый настоящий ходячий мертвец — хрипеть-шипеть, махать руками, ворочать своими мертвыми глазами и жвякать прогнившим зубами, торчащими прямо из-под обглоданных губ. Особенно порадовала фишка с не исчезающими телами — они всегда там, где вы их умертвили. Ну и ещё один «привет» от оригинала: с не разорванной головой зомби нередко восстают из мертвых.

С налетом прошлого

Жанрово ремейк Resident Evil 2, конечно же, сторонится самых жестких геймплейных ограничений оригинала. Но при этом старается быть на терпимом удалении, чтобы фанаты не забывали, в какой хоррор они когда-то играли и во что играют сейчас. Ну например, в ремейке нет ни фиксированной камеры, ни дверей-загрузок — современное исполнение. Посему мир игры ощущается более целостным и бесшовным. Скажу даже больше — нашлось место точечной рандомизации, вроде курсирующего «Тирана». Зато на месте, прямиком из 1998 года, типичный ограниченный по клеткам инвентарь (слава Инносу, с возможность улучшения), ящик для лута, сейв-комнаты и печатная машинка (с лентой только для хардкорщиков) и т.п.

RE2-карта

Здорово была переработана карта. Теперь на ней отмечаются места, где игрок нашел и изучил не всё. Также помечаются не поднятые предметы: патроны, аптечки и оружие. Больше нет необходимости нарезать пустые круги по локациям, пытаясь приспособить что-то необычное в каждую дырку.

Увы, не из приятных вещей, перекочевавших из оригинала, абсолютно все абсурдные головоломки с поиском «нужных» ключей, фигурок, рычагов, камней и прочего. Собсвтенно, оттуда же в Resident Evil 2 попали и омерзительные условности, постоянно сбивающие с толку игрока, уже отвыкшего лицезреть статичную 2D-массу вместо податливых и динамичных объектов. Да-да, и с логикой ремейк дружит также, как и оригинал. Никак, в общем.

resident-evil-2-сумка

Со временем оружие начинает занимать больше места. Чтобы всё носить с собой, придётся искать подсумки для увеличения вместимости

Наши герои вынуждены искать ножи, чтобы разрезать цветную клейкую ленту на двери и ключи для навесных замков толщиной со спичку. Ради преодоления полуметровых ям придётся нагромождать ящики… Апогеем геймдизайнерского кретинизма станут пластиковые одноразовые кнопочки для панелей, заменить которые, конечно же, ничем нельзя. Что ещё хуже — с концепцией полноценной 3D-игры это не сочетается вообще никак. Современный геймер будет регулярно кривиться, натыкаясь на такое вот безобразие.

Обиднее всего и то, что превосходный стартовый антураж и атмосфера, достигаемые визуально-звуковым дизайном, вдребезги разбиваются о банальные условности. Например, когда драгоценный патрон тратиться на попытку отстрелить замок, который, увы, по логике разработчиков отлит из титана. В целом, Resident Evil 2 нахваталась такого @#$% у оригинала чересчур много. Хотя, наверно, фанатам понравится…

Смешали синее, зеленое и красное — получилось коричневое

RE2 — почти типичная экшен-часть со стрельбой и беготнёй, не только технически навороченная, но и битком усеянная условностями оригинала мезозойской эры. И главный герой (ну или героиня — какой вариант отыгрыша возьмёте) стеснён (а) в движениях и способах защиты-нападения. Леон пока ещё не научился отвешивать с «вертушки» ходячим, как и в RE4, да и кувырки от мощных атак, как в 5-6 частях, никто пока не разучил… Поэтому вас будут постоянно кусать, бить и рвать. Ну или как минимум пытаться, ведь теперь для защиты от «клинча» есть гранаты и ножи.

Забавный факт: ножи в мире RE2 обладают меньшей прочностью, чем навесные замки. Поэтому при проникновении в мертвую плоть они, внимание, ломаются! Три раза ткнул — ищи новый нож!

Увы, почти вся боевая система в Resident Evil 2 — это такой же архаичный придаток оригинала, как и примитивные условности в игровой логике. Натянутые условности 2D-игры на 3D выглядят ещё более бредово, чем ГГ, беспомощно стоящий перед метровой дырой в полу.

Да, отстреливать конечности и бошки из дробовика очень весело и эффектно, но на этом, пожалуй, и стоит остановиться. Авторы намеренно нарушают общепризнанное правило зомби-игр, позволяя ходячим впитывать до 10! патронов собственным мозгом. Хуже этого разве что битвы с боссами в закутках 3 на 3 метра, где тебя как 15-летнюю азиатскую школьницу швыряет по рингу пузатый профессиональный рестлер.

Resident-Evil-2-Boss-босс

Ничего нового. Стреляем в глаз или глушим световой гранатой, сбиваем гада ящиком

В оригинале зомби тяжело погибали от стрельбы, которая не предъявляла конкретные зоны поражения. Но в течение всех «заплечных» 3D-экшенов, начиная с 4-ой, игрока наоборот методично науськивали на уничтожение мертвеца через повреждение критических зон — мозга, наростов, глаз и пр. В ремейке же метким и проворным не рады вовсе, а зомбо-мозги авансом получили +10 к защите. Увы, для большинства сцен подходит сценарий «Патроны на вас ещё тратить… Побегу-ка я дальше…».

«Побегу-ка я дальше» относится и к встречам с Тираном — бессмертным коренастым упырём в плаще и шляпе, который периодически проделывает дырки в стенах и наматывает круги по локациям. Проблем с ним немного, если локации вы зачищаете и других врагов там почти не осталось. Собственно, алгоритм игры не позволяет Тирану преследовать жертву (вас) в тупиках. Самый фиговый сценарий: он и «лизун». Тогда даже бежать смысла нет…

Впрочем, не всё так печально. В игре есть и сильное оружие, урон от которого останавливает почти любого врага. Жаль, что с патронами беда… Даже красных ящиков, из которых традиционно сыпался полезный лут, больше нет! Но если игрок четко определить зону максимально входящего урона (оранжевые мутации, глаза, голова), самые опасные участки можно пройти лишь слегка вспотев.

Хотя, признаться, отсутствием боеприпасов ремейк бесил больше всего, заставляя за малейшую ошибку платить всю оставшуюся игру. Да-да, только попробуй выпусти больше патронов, чем положено в данном случае — до конца локации будешь жрать траву пачками и пытаться увернуться от «аимботных» зомбаков, причем уклониться, не имея на это никаких игровых механик!


Инструментарий хоррора

Бесспорно Resident Evil 2 — пугающая и жуткая хоррор-игра, умело организующая вокруг ГГ плотную завесу ужаса и отчаяния. Главные герои не так беспомощны, как их оригинальные прототипы, но и в ремейке нашлось место врагам, от которых почти нет спасения, и встреча с ними заставляет сердце уйти глубоко в пятки. Приятные особенности современной версии: очень детальная графика, вырисовывающая любую отвратительную мерзость на любой вкус. Хотя, наверно, по уровню саспенса RE2 не тягается с Resident Evil 7.

Resident Evil 2 gif


Среди игровых локаций представлены: тот самый полицейский участок, канализация (разумеется, с аллигаторами-мутантами) и лаборатория. Все они скромные по размеру и до мозга костей коридорные, зацикленные и традиционно устроенные по принципу метроидвания — «греби и нажимай на всё подряд, где-нибудь пригодится». Увы, прохождение занимает порядка 8-9 часов, после чего остаётся подсюжетные сценарии с полноценным и безжалостным копированием игровых маршрутов вместе с врагами.

Что примечательно, в RE4 смежные сценарии за других персонажей органично вписывались в прохождение и были обусловлены логикой. В ремейке RE2 ничего подобного даже и не ждите. Второе прохождение (да и всё остальное) полностью вторично, а исследовательского интереса практически не имеет. К сожалению, «копипасту», нестыковки и ляпы придётся потерпеть тем, кто хочет досмотреть сюжетную историю, обрывающуюся на первом прохождении.

Технически RE2 выполнен хорошо. Даже на PC игроки в крайне редких случаях жалуются на раздражающие болячки в виде черных экранов, тормозов и вылетов. Кооп и мультиплеер отсутствую.

Итого…

Очевидно, что представление о серии хорроров Resident Evil, пропущенное через призму современности, исчерпало себя. RE2 — частичное возвращение к истокам. Разработчики ремейка ставили перед собой задачу передать именно ту заветную атмосферу и особенности игрового процесса оригинала, какие когда-то так приглянулись геймерам первых «плоек». Если разглядывать Resident Evil 2 с такой позиции, то ремейк можно считать образцовым. Игра в действительности близка к оригиналу со всеми его плюсами и минусами.

Благодаря экшен-механикам ремейк также засиял новыми оттенками, подарив больше ярких и динамичных сцен, чем оригинал. Во многом благодаря жанровому смешению, RE2 ощущается куда более захватывающей и увлекательной. Увы, «японский стиль», наивность и условности не всем придутся по вкусу. А ещё искусственный дефицит патронов, глупые стычки с боссами, да и общая длинна — всё это очень удручает… В целом это, конечно же, предельно фанаториентированная игра, но явно лучше адаптированная и для всех остальных, чем тот же Resident Evil 0.

Трейлер Resident Evil 2:


 


Обзор Resident Evil 2 — Стажируемся в Раккун-Сити: 12 комментариев

  1. Владимир

    Спасибо за обзор! Как новоиспеченному фану серии , игра понравилась больше ре7
    Прошел на норме за 12 ч.Сейчас бегаю по таймерам в длс, горюю с бесконечных патронов которых всегда нет ! 😎

    1. Аноним

      Кому как а мне хочется увидеть «дино круизис».Очень недоцененная игра. В своё время пугала не меньше резика, и динозавры там ходили из помещения в помещение

  2. Darkaxel

    Как всегда обзоры от играсана такиеже крутейшие как и эта игра, будем ждать новых обзоров =)

  3. Аноним

    Вот таке игрулько стоит прикупить поддержать разрабов
    может созреют для ремейка over hits

  4. Макс

    Заметил одну фичу. Если не стрелять в зомби, потраоны вообще не появляются

  5. Аноним

    Условности на то и условности. Никто ж не жалуется, что раны от укусов мы канабисом лечим 😀

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.