resident-evil-7-demo-демо-2016-е3

Домик в прериях. Обзор Resident Evil 7


  • Полное название: Resident Evil 7
  • Дата выхода: 2017
  • Локализация: текст
  • Жанр: квест, хоррор, FPS
  • На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
  • Виртуальная реальность: PS VR
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Седьмую часть в серии легендарных хорроров Resident Evil конечно ждали. И даже не по причине того, что нам обещали самую страшную игру в линейке, а потому, что это первое современное переосмысление франшизы с нетрадиционным для серии жанром — FPS.

Потеряшка и её папашка

История Resident Evil 7 уводит игрока от ключевых событий серии глубоко в далекие и поросшие травой заросли. Далеко-далеко от посторонних глаз, где проживает странная и не менее пугающая семейка. А главный герой, вопреки сложившимся традициями, не окажется бойцом отряда и не будет вовлечен в борьбу добра со злом. Тем не менее, его мотивы чисты — он ищет свою любимую девушку, пропавшую как уже три года.

Resident_evil_7_demo_03
Жанр: Хоррор; обзор Resident Evil 7, мнения, отзывы

В этом плане Resident Evil 7 напоминает какую-то очень современную хоррор-историю про поиски пропавших, заброшенные гнилые дома и неприятности, которые всегда скрываются за облупившейся краской на стенах и обильно поросших диким сорняком решетках. Вдаваться в подробности не стану — спойлеры в RE7 вероятно могут всё испортить, — а лишь добавлю одну крайне важную вещь: без злосчастного вируса и чудовищ, которых он создаёт из живых организмов, снова никуда. И вам явно пригодится опыт всех предыдущих частей серии.

Приятным можно назвать и количество сопутствующего текстового, видео и фото-контента. Разработчики довольно уверенно рассказывают о загадочной семье, постепенно раскрывая её самые темные и даже светлые стороны. В конечном итоге игрок всегда может заняться сбором информации, а не только прохождением. Это сродни детективным играм с очень умело поставленной последовательностью расположения улик и ключевой информации для созданий цельной картины.

Обзор Resident Evil 7: Каноничный, но современный

Именно так можно обозвать Resident Evil 7. Это первая игра в серии у которой появился полноценный обзор от первого лица. Наверно, именно этим она и собрала столько зевак до выхода. Кто-то называл RE7 «Outlast’ом про пушки», кто-то просто налепил клеймо обычного шутера, а некоторые личности очень тонко подметили родство с Р.Т. Но, чудо ли, почти ни один из горе-аналитиков так и не попал в десятку.

Resident Evil 7 скриншоты

На самом деле, Resident Evil 7 — это осовремененная классическая часть серии, на которую примерили режим обзора от первого лица, но сохранили почти всё, чем славилась классика. Почти как в том самом моде, только с геймплейной адаптацией. Игра ни в коем разе не «тупой шутер» и ни на дюйм не приблизилась к идеям «прячься-беги» из Outlast. Единственно, что «диванная аналитика» смогла уловить — сходство с Р.Т. (по крайней мере, концептуально-визуальное).

Натянутый на RE7 обзор от первого лица позволяет игроку проводить точную и привычную для шутеров стрельбу. Но при этом игрока не лишают неуклюжести управления, мешающего маневрировать и уклоняться. Почти всегда ограничивают в боеприпасах и продолжают неистово гонять по коридорам в поисках ключей, различных составных частей головоломок, смешиваемой лечебной травки и пр.

Подробнее о обзоре от первого лица в Resident Evil 7.

Resident Evil 7 инвентарь

Любимый сундучок для коллекционирования предметов, не поместившихся в ограниченный инвентарь ГГ

На месте несложные для серии загадки, позволяющие получать оружие или двигаться по сюжету. Авторы может сильно по этому пункту и не загонялись — сложность и изобретательность на уровне оригинала — но если вы, как и я, играли во все части Resident Evil, то свою долю очарования вы отыщите. Даже есть тот самый «магический» сундучок для складывания лишних вещей и записывающая машинка (с бесконечной лентой!).

Я узнаю твою лицо

И на ощупь Resident Evil 7 ощущается, как классическая игра серии, только поставленная под другим углом. Шутерные обзор, конечно же, накладывает на геймплей ряд ограничений, но при этом и снимает часть исторически самых неприятных дискомфортов. Ну, например, вы не встречаете врага нос к носу у поворота только потому, что камера обзора зависла под потолком не в том углу.

Вид от первого лица даёт гораздо больше свободы. Зато при этом вам становится сложнее находить предметы, т.к. ранее создатели «потолочной фиксированной камерой» концентрировали внимание игрока на необходимом, а теперь игрок сам должен изучать все полки и простукивать все сомнительные ящики. Это, кстати, может заметно усложнить поиск сюжетных предметов и ключей. К счастью, разработчики понимали, что пропустить что-то полезное в куче гниющей жижи или на статичных полках (уже двадцатых на пути) куда проще от первого лица, поэтому добавили в игру стимуляторы, показывающие все спрятанные полезные предметы. Временно, разумеется.

Resident Evil 7 дробовик

С появлением дробовика в руках ваши враги перестанут казаться опасными

Боевая система, вопреки обзору от первого лица, такая же тугая и неуклюжая, как и в классике. ГГ не бегает, не уворачивается и вообще не может действовать молниеносно. Для победы в сражениях и для выхода из сложных ситуаций, нужно как и раньше — понимать врага, стрелять в голову, а также не торопиться.

«Боссфайты» чем-то напоминаю экшен-геймплей из линейки относительно свежих игр в серии RE 4-5-6. Единственное, что отличает современную 7-ку от всего раннее созданного в этом плане — наличие блока. Им можно защищаться от различных атак, при этом не теряя очков здоровья. Впрочем, этот момент сложно назвать тем, что пришлось к месту. Беззащитность когда-то играла свою несомненно важную роль в создании нужной атмосферы, а теперь её, по сути, больше нет.

Как только вы освоите блокировку, вас просто-напросто перестанут «пробивать». К слову о сложности: увы, почему-то разработчики не посчитали случайные появления врага пригодной идей для RE7. Коридоры зачищаются, враги — убиваются, патроны накапливаются и играть просто-напросто становится слишком легко.

resident-evil-7 расчленёнка

Боссфайты не всегда интересны, но некрасивыми их не назвать

Чаще всего меня в итоге убивали там, где нужно было применить некую четкую последовательность действий. Все коридорные чудовища, в том числе непробиваемый «папаша» с невероятно острой лопатой — всё перестают доставлять проблем уже спустя 1-2 часа игры. А если вы захотите хардкора, то, видите ли, пройдите сначала «норму», чтобы открыть этот режим. На мой взгляд это крайне несправедливо.

В семьей не без урода(ов)

Конечно вид от первого лица делает игру куда страшнее и атмосфернее. В особенности доставляет различные жуткие сцены ультра-насилия — когда вы лишаетесь конечностей или сами кого-то лишаете их. Убийства и зверства на экране становятся чуточку страшнее и реальнее не без помощи хорошей визуальной стороны. [Насилие в Resident Evil 7]

Но всё равно постановка в Resident Evil 7 очень плотно закреплена на «рельсах». Почти всё вступление игрока гонят по скриптовым триггерам, не давая времени оглядеться, адекватно применить оружие или поглазеть на что-то. Да и все самые яркие моменты — это скрипты, активируемые в нужных местах. Активных врагов в седьмой части можно пересчитать на пальцах одной руки.

Впрочем, хуже от этого восприятие игры, как хоррора, не станет. А вот тем, кто попробует RE7 в очках виртуальной реальности, стоит запасаться нервами и успокоительным. Почти весь контент так или иначе создавался с учетом этой новейшей технологии развлечения. Именно PS VR мы обязаны появлением в игре такого огромного количества крупных планов и эффектных скриптовых сцен.

resident-evil-7 Миа крупный план

Мия — девушка, которую ищет Итан. Симпатичная и напуганная…

Количество несюжетных скримеров в Resident Evil 7 гораздо меньшее, чем даже в классике. Однако и тут будут моменты с громко захлопнувшейся за спиной дверью или решеткой, способные за секунду вогнать сердце в пятки. Куда более приятный и долговременный эффект создаёт чувство незащищенности и тревоги, привычной для всех ранних игр серии. Которое, к сожалению, выветривается после знакомства с базовыми правилами наполнения игрового мира. Впрочем, если вы как геймер только-только встали на тропу знакомства с серией, ваши ощущения могут оказать совсем другими.

Жаль, конечно же, что в финале авторы слишком заигрались со стрельбой, поэтому самое интересное, для фанатов ужастика и классических игр, расположилось в середине прохождения. Финал я бы назвал вымученным и натянутым. При этом всём контента в игре действительно немного. Если RE4 можно проходить днями и ночами — искать секреты, собирать оружие, развивать инвентарь — то 7-ку легко пробежать чуть ли не за день.

Визуально конечно Resident Evil 7 — это нечто. Игрока окунают в самое мерзкое и жуткое место из каких-либо ранее созданных в жанре. Гниль, смрад, тараканы и непроглядный коридорный мрак — жуткая картина… Детализированные останки разлагающихся тел, хорошее освещение и фотогеометрия — всё это безупречно вписывается в антураж, ублажая взор искушенных фанатов жанра. Картинка выглядит хорошо и современно, есть даже игровая эпизодическая физика, позволяющая не только любоваться миром игры, но и немного пощупать его.

Resident Evil 7 в 4К 04 Resident Evil 7 в 4К 03 Тварь Resident evil 7

Отдельно хочется упомянуть детализацию игровых персонажей, много качественной анимации от первого лица, физику волос и сложные фото-текстуры. В совокупности это даёт достаточно глубокий эффект погружения, даже без VR. Присутствием в этом мире игры ты просто наслаждаешься, даже несмотря на то, что ГГ частенько пытаются обезглавить, выпотрошить или попросту сожрать. Технических проблем замечено не было ни на одной платформе.

Итого…

Resident Evil 7 — это довольно необычный, но вполне пригодный к потреблению хоррор в линейке современных игр серии Resident Evil. Разработчикам удалось если не обозначить новый шедевр, то как минимум обновить и переосмыслить покрывшуюся пылью классику.

Даже несмотря на всеобщее недовольство, нарастающее с уходом серии в современные игровой экшен-формат, авторы грамотно расположили необходимые элементы и провели где надо разделительную черту. Не берусь судить, чего в RE7 больше — топорной классики или современных представлений — тем не менее, баланс частично соблюден. Это играбельно.

Resident Evil 7 бой

Разумеется, повторить судьбу RE4 седьмая часть не сможет чисто физически. Между ними такая глубокая пропасть, что даже не верится будто бы эти игры делали одни и те же люди. Собсвтенно, революцию ждать тоже бессмысленно. Ну разве что адаптация контента под VR и хорошее визуально сопровождение можно назвать тем, что выделяет её в потоке современных игр схожей жанровой стилистики.

В остальном, Resident Evil 7- это средний по качеству и по содержанию 10-часовой хоррор, «со вкусом Resident Evil». Игра способна доставлять, ужасать и радовать, но на лавры эталонных или даже просто высококачественных игр она, увы, не претендует.

ЗЫ: В VR не играл

Трейлер Resident Evil 7:


⇒ Материалы по теме:

Домик в прериях. Обзор Resident Evil 7: 37 комментариев

  1. Predaliena

    Игра жесть, конечно. Такое незамазанное насилие я видела, пожалуй, только в The Evil Within. Как по мне, если сравнивать «семёрку» с другими играми, то я бы поставила её рядом с упомянутой игрой, ибо тут просто обилие нагоняющих мерзости сцен. Ничего общего ни с «тупыми шутерами», ни с Outlast. В целом, то, что это часть знаменитой франшизы, вполне узнаваемо, несмотря на вид от первого лица. Это нисколько не портит игру, даже наоборот, эдакое новшество в истории Resident Evil. И ещё — я лично считаю, что эта игра — самая реалистичная из всей серии, ибо тут мы играем не за супер-натренированного солдата или копа с мега-крутыми пухами, а за обычного человека. Я вот люблю такие моменты в хоррорах, они, на мой взгляд, придают больше чувства того самого выживания в кошмаре.
    В общем, зачёт. Игра класс, добавляю её в список своих фаворитов.

    1. igra-San Автор записи

      Согласен, в особенности про реализм. Иногда анимация даёт сбой, но когда я увидел, как топор вонзается в дерево и что его потом нужно доставать — растаял 🙂
      Бензопила, огнемёт — да всё понравилось. Если бы в неё внесли чуть больше разнообразия, как в RE4, то думаю у меня бы появился новый фаворит в серии

  2. Андрей

    Однозначно зачетный хоррореЦ. Я как не искушенный гамер готов целовать коробку с диском каждый раз при запуска. Мне игра безумно нравится, прохожу медленно и собираю все секреты. Недавно узнал почему 20 пропавших не могли найти в этом доме. Интрига, однако! В общем, советую.
    Играсан , спасибо за большой и содержательный обзор. Как всегда рад видеть твои тексты и всегда совпадающиее со моим мнение

  3. Darkaxel

    Блин как охото в нее поиграть) жаль буду ждать нового железа, а это не известно когда. Так и не поиграл ни в ведьмака 3 ни в дум новый). Хорошо хоть гта 5 пощупал и прошел, удивительная там оптимизация.

    1. Drewxa

      Doom тоже может похвалится качеством в плане оптимизации, так что дерзай;)

      1. igra-San Автор записи

        Согласен. Игра чудесно оптимизирована. Когда на счетчике +100 фпс на ультра — это впечатляет

      2. Darkaxel

        Кстати дум у меня вообще не запустился, какойто конфликт из-за переключения видеокарт. Уже вторая игра отказалась запускаться (придыдущая ноу мен скай) .Больше фиг возьму ноутбук для игр, гемороя больше. Кстати как раз и тема не удобности ноутбука в плане игр обсуждалась в теме про «улучшения скилла игр».

        1. Аноним

          >ноутбук для игор

          🙂 вы либо очень состоятельный человек, либо у вас ноутбук не для игор

  4. VoiD

    Ну а чо игра теперь на торрентах ша ыксперты понапишут свои мнений.
    Мне не понравилась, и графики нормальной там нет — одно мыло

    1. Fate is lie

      Не понял о чем речь. Вроде ошибки не вижу, все три платформы у игры есть

  5. Troy

    Спасибо за обзор! Как всегда вопрос о покупке решается прочтением одной твоей статьи. Ещё было бы очень здорово почитать твое мнение про вид от первого лица. Мне кажется это разрабы зря придумали. Игра бы намного лучше смотрелась с видом как у 4ой части, imho

    1. igra-San Автор записи

      Рад стараться ^_^

      >>вид от первого лица

      Мысли на эту тему есть, на статью наберётся

  6. Александр

    Я смотрю ты всё таки с каждым разом меееееедленно, но верно, давишь парню на больной мозоль. . . . . . . НЕ ИЗДЕВАЙСЯ НАД НИМ!!! PS4, XO!!!!! И НИКАК ИНАЧЕ!!!! XD XD XD XD

  7. Аноним

    Resident Evil 7 как хорор ничего.Как шутер говно.Один раз пройти и забыть

  8. CXZ}e{DER

    Хорошо что не купил игру. Игра скучновата на мой взгляд. Ни рыба ни мясо

  9. 666

    Ребят подскажите пож. У меня не берётся дробовик в комнате.точнее берётся но дверь зсади закрывается и выйти нельзя. Пистолет уже надоел он слабый)

  10. Грустный клоун

    Это изначально это бы VR проект, чего вы ругаетесь?. Это не полноценная игра, забейте!. И тир в конце — это прямое следствие выбора VR как ориентира. Этот треклятый VR и обгадиил всю игру, так бы могло получиться что то на уровне четвертой части, если бы разрабы не подставили зад Sony со своим сраным отсталым шлемом за 35 килорублей

  11. Unate

    Отвратительная и мерзкая игра . Не в том смысле что плохая, а просто непереносимая по содержанию. Грязь-кишки… фу-фу-фу… Я такое не могу проходить не испытывая омерзения. Гадость., одним словом…

    1. igra-San Автор записи

      Нет, конечно. За такими обзорами вам в крупные игровые издания. Только у них есть 35к на шлем для 1-2 игр и целого ряда демоверский. У бедных геймеров едва хватает на обычную игру))

  12. Enfoop

    Хоррор из игры конечно получился никудышный — тошниловка и всякая мерзость не в счет. Зато как шутанище зашел вполне, чем то даже напомнил старую игру про резидента где вид был от первого лица

  13. Аноним

    Помогите игра не идёт!! Включаю черный экран а потом выкидывает на рабочий стол. Может патч какой надо поставить?

  14. Logan

    Игра — парашный симулятор рыгаловки. К резиденту не имеет ни какого отношения.

    1. Pele

      Согласен. Обгоняли всю серию превратив в какой то недошутан с блевотным управлением. Фу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.