resident_evil_revelations_2-logo

Обзор на Resident Evil Revelations 2 (Первый эпизод — Penal Colony)


  • Полное название: Resident Evil Revelations 2 (Первый эпизод: Penal Colony)
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Survival horror, TPS
  • На чем можно поиграть: xbox 360, PS3, ПК, PS4, Xbox One.
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Resident Evil Revelations 2 – это ещё одно сюжетное ответвление от серии игр RE. Игра расскажет о событиях, происходивших между 5 и 6 частью, на далеком неизвестном острове, в компании уже давно позабытых героев.

Вопреки моим ожиданиям, новая часть знаменитых зомби-ужастиков с припиской «Revelations 2», по сути не является продолжением оригинала, по крайней мере в сюжетном плане. Да и продолжать-то там с первой части уже нечего. А всё происходящее раздроблено на отдельные эпизоды, где мы будем играть за выбранную парочку персонажей. Идём, разумеется, снова дуэтом. Куски историй меж собой пересекаются, как это было в RE6, собираясь в общую картину. Естественно, временные рамки скачут, но внятная трактовка облегчает слежку за сюжетной нитью. А вот место действий обещает быть неизменным.

Первая история стартует с момента, когда уже позабытая многими Клэр и подросшая дочурка Барри, захватываются неизвестными вооруженными людьми, причем прямо на праздничном фуршете своего боевого подразделения. Мордой в пол, укол в шею и вот, милахи пускают слюни в сырой и мрачной камере.

rerev2 2015-02-27 18-30-45-15

На заметку: Барри — это тот брутальный мужичок с громадным револьвером, также засветившийся в недавнем HD-ремейке самой первой игры серии.

Что ещё подозрительней, девушки оказались не заперты и смогли покинуть подвалы, но радости скорый побег не прибавил. В глубине сырого и мрачного коридора послышались страшные крики, а потом нашлась и истерзанная бывшая сослуживица Клэр. Через некоторое время раздался голос с ручных браслетов, прикреплённых девушкам в тот момент, когда они ещё были без сознания. Странный голос, прям как в «Пиле», тут же предложил бедолагам «поиграть».

Вторая сюжетная часть начинается уже спустя некоторое время. Отец одной из пропавших девушек (прошлых героинь) – Барри, отправляется искать свою дочь – Мойру. Прибыв на место (по отправленным сигналам… эм… в общем сами узнаете кем), он обнаруживает маленькую девочку по имени Наташа, прячущуюся от чудишь всё это время по углам и щелям. Решив не бросать малютку, он отправляется вместе с ней искать своё главное сокровище жизни – дочь.

rerev2 2015-02-27 19-53-05-72

Мужеству малютки не занимать, о чем Барри не раз заикнётся, когда Наташа выручит его в бою.

Повторенье – мать ученья

Игровой процесс в Resident Evil Revelations 2 не отличается от первой части «релевейшен». Это уже почти типичный TPS с повзрослевшим управлением и вменяемой камерой. Но есть и небольшая особенность: меж персонажей подняли уровень взаимодействий. И теперь каждый выполняет свою работу. Теперь всё не ограничивается простым «Эй, подсади-ка меня» или «Прикрой! Я попробую добежать до рычага». Кто-то обязательно будет слабее и не сможет хорошо сражаться, кто-то наоборот – будет «играть за мускулы» раздавая хедшоты и откручивая головы негодяям и монстрам.

Каждый персонаж имеет свои преимущества, а все вместе они — сила. Первая двойка — Клэр и Мойра. Клэр отлично стреляет и может больно ковырнуть в ближнем бою. Мойра – не стреляет в принципе (с оружием у неё какие-то свои тёрки), но может подсвечивать фонарём дорогу, а также мешать врагам монтировкой или ярким светом от фонаря, направляя его на глаза. Владеет «уникальным» умением ломать ящики.

Мы с Тамарой ходим парой

Вторая двойка – Барри и Наташка. По моему самая живописная парочка. Барри – человек-арсенал, с автоматикой и мега убойной пухой. Силён, брутален и бородат. Толкает тяжелые предметы и вышибает двери ногами по-голливудски. Его же спутница – милаха Наталья, наоборот совсем не умеет драться, хотя и может ползающему по полу зомби хладнокровно размозжить голову кирпичом. В талантах также значится и умение проникать во всякие щели, а также засекать засады врагов.

rerev2 2015-02-27 19-10-26-52

«Resident Evil Revelations 2 Первый эпизод — Penal Colony Обзор»

Это приносит в геймплей немного разнообразия, особенно такое интересное взаимодействие радует в коопе, который, к сожалению, находится только на консольных версиях. Хотя и ходят слухи, что Capcom вроде передумала и скоро запихнёт его обратно на PC, но это слухи и первый эпизод на персоналках был лишен совместной игры — это факт. Но это только в компании, «Рейд» всё ещё доступен для игры по сети.

Приятные новости коснулись и баланса, а именно механики боя и извечной проблемы -дефицита патронов. Если в первой игре было не так тяжело убить врага, да и патроны валялись на каждом шагу, то RER2 учла ошибки и больше не даёт легко расправляться с большинством противников, а боеприпасы перестали спауниться с трупов. Появился реальный дефицит и приходится учитывать каждый патрон.

Что ещё интересно, так это новая система «хедшотов». Теперь от попадания по котелку, враг умирает куда более охотно и делать по пять выстрелов, как это было в RE6, уже не нужно. Но при этом повреждения оказываются от типа оружия. Автомат всё ещё трещотка, а Магнум — ручное ПТ-ружьё. В начале даже может показаться, что это как-то нечестно. Поправляют ситуацию узкие коридоры и большие дяди с топорами, а также мутанты со скрытым слабым местом. Даже подозрительные микро-фризы, при почти идеальных fps в 60 кадров, вряд ли смогут помещать скиловому игроку дырявить кукушки. Стрельба в целом приятная.

Прокачка и обновленный «Рейд-моде»

По традиции нам позволено модифицировать оружие, но к счастью, это делается не в перерывах меж заданий, как в своё время было в RE5 или RE6. Найдя обычный верстак и упаковочку для модификации, вы можете подкрутить параметр почти любой пухи по собственному усмотрению. И что больше всего порадовало, так это возможность со временем изымать модификации, заменяя их на более актуальные.

rerev2 2015-02-27 18-34-21-01

Вот это ливануло… как на бойне прям. Надо срочно посмотреть, что же там такое 🙂

Разумеется, никуда не делась и прокачка. Её в игру добавили почти по классической схеме. Перки, умения, пассивные и активные навыки – в общем, стандартный набор. Кстати, довольно приличные и ветки развития уходят уж под десяток навыков. У каждой группы персонажей, разумеется, всё исключительно своё. Но всё же «кач» больше требуются на режим «Рейд», так как там монстры растут в силе.

Что представляет из себя «Рейд-моде»? Ну, это почти тоже самое, что и было в первой части. То есть, набор одиночных и сетевых заданий, где игрок без сюжетной подоплёки отправляется на зачистку местности от случайно добавленных монстров разного уровня «прочности». За выполнение задания даются очки опыта, открывается новое оружие и новые, более трудные задания.

rerev2 2015-02-27 21-31-02-95

Первое знакомство в RER с «raid mode» пошло откровенно вяло, скажу даже больше — мне не очень понравилось, даже в коопе. А вот уже в Resident Evil Revelations 2, после первой же пробы как-то затянуло. Даже немного странно, ведь компанию, точнее первый её эпизод, пробежал очень шустро, а в какой-то однообразной хреноте завис почти на три часа. Ну с другой стороны – это хороший знак, реиграбельность в серии Resident Evil всегда была слабым местом. К тому же, игра на консолях вооружена «сплитскрином», о котором все давно позабыли. А это всё равно приятно.

Кстати, микроплатежи, от которых в сети чуть ли не паника была, по сути оказались нафиг не нужной шляпой. Во-первых, они есть только в сетевой игре, причем не соревновательной. Во-вторых, они никак не вынуждают вас тратиться. Хочется, как говорят «изи» — пожалуйста. Я вот, например, не гордый и переиграю этап заново, если меня убили. Вообще, опасения игроков мне вполне понятны, я даже поддерживаю в этом смысле большинство, но в данном случае RER2 имеет безобидные микроплатежи. Это не какая-то типичная f2p дойка.

Хорошей атмосферой Revelations 2 тоже не обделили. Игра, с присущим ей профессионализмом, нагнетает жути как положено жанру, местами даже слишком рьяно. На вооружении разработчиков как всегда: чудовищная нехватка боеприпасов, которая гарантированно заставит нервничать любого. В наличии и внушительный набор жутких уродцев, уничтожить которых окажется задачкой не из простых. Привет и от четвертой части – появятся и ловушки, а также прочие смертоносные механизмы. Обожаю эту хрень.

Визуальная сторона новинки не несёт в себе ничего примечательного. Никакой «некст-ген» графики в RER2 нет, да и мало-мальски вменяемой детализации тоже. Какой-то средний уровень паршивости, при котором и поругать нельзя, и похвалить не за что. Посмотрел игру на 360-ом коробке и на PC — разницы почти нет, как и на новых консолях. Но в целом картинка уютная и по резидентыволовски мрачная, с тускловатыми текстурками и хорошей лицевой анимацией персонажей. Ролики тоже супер, ну это традиционно.

rerev2 2015-02-27 20-48-24-94

Если касаться технической части, то тут опять-таки сплошные неприятности и некрасивые истории. В первую очередь для многострадальных потребителей PC-версий. Уж всем давно ясно — Capcom не умеет (или не хочет) делать качественные порты с консолей. Ни один проект не вышел даже на 80% работоспособным. RER2 — не исключение. Из-за ужасной оптимизации, кучи ошибок с запуском и прочих неполадок клиента, игра с ходу «покраснела» в отзывах steam. Разумеется, часть проблем поправят со временем, но репутацию уже ничем не спасти.

Итого…

RER2, а именно первый эпизод — Penal Colony, можно назвать неплохим дополнением к серии Resident Evil. В целом, ощущение положительное, хоть и пройдена сюжетка быстро, что только сильнее разожгло любопытство и желание досмотреть эту историю до конца. Да даже скажу больше — мне игра понравилась. Всё в традициях современной RE. Есть и хорошие хоррор-элементы, хватающие за душу, как и положено. Даже прохождение стало сложнее. Есть немало интересных сцен, с нестандартным ситуациями и проблемными врагами.

Игра актёров, режиссура катсцен, сюжетная жилка, дизайн уровней – всё ок, серьёзных претензий нет. Разумеется, PC-версия по традиции вывалилась через одно место и на старте многим попортила первые ощущения. Поэтому для ПКшников совет один – ждите патчей и допила. Консольщикам же тоже стоило запастись терпением до полной версии, особенно тем, кто любит проходить игру запоем и как я не переносит эти сериалоподобное попилы.

Первый эпизод – это ни что иное, как обычная завязка. Качественная, красивая, но завязка. Это нужно понимать. Игру вероломно порубили на эпизоды, что кстати, не может не огорчать. Уж ладно «Телтейл» со своим интерактивным кинцом и QTE, ещё как-то можно оправдаться – сериал жи. Но тут-то обычный TPS с элементами «сурвавл хоррора», зачем его на серии дробить? Неужели опять жадность? После RE6, с его феноменальной по продолжительности сюжетной компанией, мне логика разработчиков совсем непонятна.

С учетом всего выше сказанного, думаю, вопросов больше не должно возникнуть. А вот покупать или нет – это дело лично каждого. Я же игрой вполне доволен, не смотря на технически огрехи и мутную ситуацию с попилом контента. Да и сомневаться в том, что Capcom закончит игру, в принципе, неразумно.

Трейлер:

Обзор на Resident Evil Revelations 2 (Первый эпизод — Penal Colony): 3 комментария

  1. Аноним

    Спасибо за обзор! Игра смотрю интересная получилась , только вот стрёмно как то покупать. Пожалуй прислушаюсь к совету , подожду целёхонькой версии.

  2. agamer

    Игра интересная, прошел чуть дальше 1-го эпизода пока. Но графика такого как автор правильно выразился средней паршивости качества, что от нее просто быстро устают глаза и играть расхачивается. И чего было не сделать графику получше-то. По всем остальным аспектам игра хорошая, плохонькую графику как-то и не замечал бы, да не получается. Считаю, что графика в подобных играх важна — когда, например, игрок пытается оценить обстановку в направлении планируемого маршрута, наметить маршрут продвижения мимо ловушек и монстров, всматривается в текстуры в поисках боеприпасов и прочего и в целом вынужден уделять окружающей игровой обстановке много зрительного внимания, чтоб чего-либо не пропустить — во всех этих случаях качество графики важно. А в случае этой игры создается впечатление, что тут на качестве графики просто сэкономили по совершенно непонятным причинам. Качество видеороликов отличное, а вот в самой игре картинка плоховатая. Однако из-за интересного сюжета и интересной игровой механики в эту игру вполне можно играть — далеко не самая плохая игра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.