OddworldAbesOddyseeNewNTasty-logo

Oddworld — Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty: обзор игры


  • Полное название: Oddworld — Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Приключения, пазл-платформер
  • На чем можно поиграть: ПК, PS4, PS3, Xbox One, PS Vita
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Oddworld — Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty – это ремейк легендарного пазл-платформера аж 1997 года выпуска, полюбившегося тогда многим. Игру обули в шикарную графику, обновили видео вставки и при этом сохранили всё самое лучшее в первозданном виде. Интересные загадки-пазлы, необычный игровой процесс и шепотка черного юмора – это всё и немного больше можно найти в Oddworld: Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty! Детали в обзоре.

Знакомство с оригиналом игры у меня произошло так давно, что даже примерно не могу сказать, сколько мне было и где впервые я попробовал спасти бедолагу Эйба и его соплеменников от попадания в пироги. В начале 2000-ых? Возможно, а может и в конце 90-ых… уже не помню. Но единственное что времени так и не удалось затереть в моей памяти, так это саму игру и море позитива, оставленного после знакомства.

NNT 2015-02-27 13-28-23-47

Oddworld — Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty: обзор игры

До сих пор помню свою первую и затёртую до дыр PS one с разбитым геймпадом, у которого вечно западала крестовина. Отлично помню, как мы под дружеский гогот товарищей по прохождению пересвистывались и перепукивались с забавными обитателями этой игры, стараясь хоть как-то научиться общаться. Как бегали от собак и вселялись в Слигов, пытаясь разгадать схему эвакуации сородичей из очередного мудрёного помещения.

Но что интересно, на закате 90-ых, эта игра была не в таком почете, как другие более популярные проекты с PS one: Сайфонфильтр, Q2, Твистетметал, MG, Тейкен или МК4. Зато у меня на приключения Эйба всегда находилось время, даже когда другие были против. Вы себе не представляете, как это было трудно объяснить друзьям, почему же они должны смотреть на одного играющего меня, вместо того, чтобы мордоваться в МК или Тейкен по очереди. Зато как быстро утихали споры, когда Эйб в очередной раз начинал свой смертельный «спидран» по мясокомбинату.

NNT 2015-02-27 13-33-21-23

Мудаконы — раса инопланетян, которые батрачут на буржуев за еду.

Да-а-а… было же времечко. Но давайте теперь конкретнее. Для начала хорошие новости для всех тех, кто также, как и я, бережно лелеял воспоминания об этой игре и с осторожностью следил за релизом ремейка. Выдыхайте, друзья. Игру не испоганили, да и, в принципе-то, даже особо не трогали. Основное изменение произошло только с визуальной частью. В общем, уважаемые мои «динозавры», вы уже можете спокойно расчехлять кошель, а вот всем остальным, кто не знаком с игрой и хочет больше деталей, советую перейти к дальнейшему знакомству с обзором. Ну, тык скызыть – помчали!

Беги «мудакон», беги!

Что может быть ужаснее рабства? На этот вопрос знает ответ наш зелёный, худощавый дружок-гуманоид расы «мудаконов» – Эйб, работающий на мясокомбинате у злобных эксплуататоров-инопланетян, почти целиком поработивших его расу. Однажды, во время очередной уборки, бедолага случайно подсматривает тайную презентацию линейки новых товаров.

На красивых графиках местные «манагеры» констатируют факт – продажи мясной продукции падают. И поправить положение дел решили за счет самого социально незащищенного класса — наших зеленокожих рабов, по сути, сделав их новым продуктом – «Мудакон на палочке!». Собрав последнее мужество в кулак, братец Эйб бросает метлу и пускается в бега, попутно вызволяя своих соплеменников. К несчастью, алчные хозяева тут же просекли ситуацию и бросили вдогонку отряды своих цепных псов – Слигов. У Эйба не остаётся другого выхода, кроме как свинтить с фабрики, а потом отправиться к «вольным» мудаконам и найти способ остановить злодеев.

NNT 2015-02-27 15-21-04-20

Что примечательно, история подаётся в таком виде, что Эйб просит о помощи именно у вас. Мол «бла-бла-бла… вот такая вот неприятность… ВЫТАСКИВАЙ МЕНЯ ОТСЮДА!». Разумеется, разобрать в детстве что там болаболили мудаконы, было нельзя, но даже без этого хорошие видео вставки наглядно демонстрировали от чего же бежит главный герой. Котлеткой-то никто не хочет быть.

Сам себя не спасёшь – никто не спасёт

Игровой процесс в Oddworld — Abe’s Oddysee в равной степени сочетает в себе квест и платформер. Всё действо происходит с перспективой с боку, но иногда камера немного ёрзает. Гоняем мы Эйба почти как в обычном платформере: от врагов, скачем по платформам, скользим на лифте и болтаемся на обрывах, как какой-то дендевкий Принц Персии. Львиную долю геймплея мы стараемся не нарваться на мины, колья, ток, или не грёбнуться с обрыва, и ещё не дай бог стать кормом для какой-нибудь инопланетной хреновины.

NNT 2015-02-27 13-35-57-10

Интересный момент: сам Эйб не умеет драться и в стычках с врагами спасается исключительно быстрыми ногами и умением подстраивать противнику «несчастные случаи». В этом, мне кажется, заключается и одно из главных преимуществ игры. Игровой мир представляет опасность не только для игрока, но и для всех его обитателей. Научиться выживать в нём, при этом используя окружения для борьбы с недругами, является одной из самых занимательных вещей в Oddworld — Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty.

Активировать мину около спящего врага, а потом пугнуть его прямо на неё? Легко! Сбросить на голову связку камней или улей диких пчел? Да на здоровье! Забавней всего, что всё это может быть использовано, а может и нет. Вы сами вольны выбирать способ прохождения. К тому же, нужно ещё помогать соплеменникам (по желанию, разумеется), у которых нет такого грамотного игрока за плечами. Сами они ничего кроме как забежать под пресс, придумать не могут. «Мудаконы», одни словом…

И тут раскрывается совсем другая, не менее замечательная сторона игры. Себя-то спасти, допустим, у вас уже получилось. С горем пополам вы научились удирать от собак и дурачить охрану. Ну, а как же остальные? Неужели их всех пустят на колбасу? Помочь бедняжкам и хочется и колется, ведь процесс спасения — это не просто риск, это самое настоящее хардкорное испытание на, а) скорость реакции и мастерство управления б) умение разгадывать схемы спасения.

NNT 2015-02-27 15-03-46-18

Странный эпизод. Такого вроде не помню в оригинале. Мины помню, а вот лучи — что-то не очень 🙂

Почти каждое спасение, да и не только, сопровождается некой головоломкой с определённой схемой решения. Где-то потребуется скорость, где-то реакция, а где-то умение импровизировать. Чаще всего требуется всё сразу, из-за чего игровой процесс может показаться дюже трудным. Зато какой кайф ловишь, когда наконец-то после двадцатой попытки удаётся обхитрить свору хищных штуковин, или же без ошибок пропрыгать по минному полю.

Моя твоя не понимать

А ещё очень занимательным я нахожу систему диалогов, от которой в детстве мы были просто в восторге. Общение происходит строго при помощи забинденых на кнопки горячих команд. Ими вы здороваетесь, просите следовать за вами, ждать или просто хихикаете. Можно даже воздух подпортить, под дружный гогот всех окружающих, но и это не просто так «веселушка». Попукивание и посвистывание у мудаконов своего рода — кодовый язык общения и в части игровых эпизодов вы буквально будете создавать целые мелодии из свиста и пердежа.

Забавно ли это? Ещё как! До сих пор не выходит из головы, как раньше мы не могли справиться с обилием команд управления и вместо того, чтобы тихо пройти мимо спящего врага, кто-то случайно «подпускал», чем поднимал такой шум вокруг. Что забавней всего, Слиг, не нашедший ГГ, мог пойти пнуть ближайшего раба за это. Вообще, на смешные эпизоды игра горазда. Почти везде есть место остроумному юморку, даже немножко черному. Сейчас я думал, что из-за возраста будет не так забавно, но блин, как же я ошибался.

NNT 2015-02-27 13-37-13-43

Пока пацаны драят пол, мы попробуем обогнать вот этого симпотяжного хищного зверя.

Визуальная часть игры просто божественна. Разработчики своё дело знают и справились с полировкой графики на отлично. Тени, текстуры, окружение – всё просто великолепно. Именно такой её раньше и хотелось видеть. Стоит также упомянуть, что за всеми новомодными фишками не потерялась читаемость игрового мира. Всё в меру дозировано и игровой фон, что передний и что задний, не сливается.

Итого…

Oddworld — Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty – это просто великолепный ремейк, не побоюсь даже назвать его безупречным. Всё, что хотелось бы увидеть обновленным, разработчики нам дали и при этом не тронули самое ценное — основу игры, ничуточки не побеспокоив даже игровой процесс. Ювелирная работа, молодцы и тут нечего больше добавить.

Что касается игры, то оценка моя – это, разумеется, почти наивысший бал, или как говорят сейчас 9 из 10. По моему скромному мнению, это одна из лучших игр современности в этом жанре и качественный ремейк это только подтвердил. Приятная во всех отношениях, живая и уютная, она гармонично сочетает в себе интереснейший игровой процесс, с долей вменяемого хардкора и потрясающее визуальное содержание.

NNT 2015-02-27 16-07-40-79

В этой удивительной игре можно найти не только с десяток часов увлекательных головоломок, но и кучу адреналиновых погонь, а также множество забавных ситуаций. В ремейке же к достоинствам ещё можно добавить и шикарнейшую графику.

Но, к сожалению, недостатков Oddworld — Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty не лишена. И самый главный – управление. Оно не просто трудное, а скорее неудобное и большинство смертей в игре будут связаны как раз-таки с брешью в контроле за персонажем. В детстве эту игру мне пройти так и не удалось, слишком уж хардовой она становится к середине. Но даже спустя столько времени, после «Митбоя» или «Тёмного соуса», у меня по-прежнему возникают трудности, что было сказано ещё довольно мягко. А если учитывать, какой огромный опыт помогал мне спасать этих «мудаконов», то множеству рядовых игроков придётся очень несладко. Но это в конечном итоге может стать как вашим личным «минусом» как наоборот – плюсом.

В остальном же, Oddworld — Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty считаю достойной внимание каждого заинтересованного в жанре. А уж в коллекции «на полочке» такой игре точно должно найтись место.

Трейлер:

Oddworld — Abe’s Oddysee — New ‘n’ Tasty: обзор игры: 8 комментариев

  1. Max

    Классная игра , ничего не скажешь,классика. Одна из самых первых моих игр на пк.

  2. Snake

    Годнота) Прошел запоем и с превеликим удовольствием. Спасибо за хороший обзор и за то что пробудил детские воспоминания . К счастью моя консоль обслуживала только меня с братом, поэтому очередей не было и наиграться я всегда мог в свою любимую игру) Ребяты берите игру без страха, каждый рубль отбивается стократно отменным юмором. ИМХО мастхев всем выползшим из 90ых с соньками на перевес)

    1. igra-San Автор записи

      Ну своя у меня появилась уже в конце жизненного цикла PS one. До этого игралси в приставку брата и по клубам)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.