- Полное название: Subterrain
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: хоррор, выживание, TDS
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Марс — это далекая и безжизненная планета, ставшая для современных фантастов и игроделов одним из главных полигонов, где проходят нескончаемые геройские испытания на храбрость, самоотверженность и доблесть. Новоиспеченные колонисты и бравые морпехи без устали проливают свою кровь на красные пески этой планеты, а игроки только рады во всём этом поучаствовать. В Subterrain мы снова пускаемся в подобное приключение. Тащите свои кислородные баллоны!
Кто Марсианин, я?
Главный герой игры — Доктор Вест, молодой и перспективный ученый, участвующий в проекте по колонизации Марса. Ну как доктор… теперь он — просто обычный заключенный. По вине нашего героя погиб человек и теперь Вест отбывает наказание в тюремной камере обычного содержания. Участь его незавидна, но даже в таком положении всё вполне может стать только хуже, что в итоге и случается.
По тегам: Subterrain выживание, рецензия, обзор, отзывы, мнение
Однажды, плановая кормёжка вдруг по какой-то причине не состоялась, а вместо подноса с тошнотворной пайкой, из небольшого окна послушались звуки борьбы. После чего по громкой связи было объявлено о переводе заключенных, но вместо охраны у распахнутых дверей, Веста встретили истерзанные останки патрульных…
Именно так незатейливо, но, в общем-то, достаточно интригующе и начинается Subterrain. Почти с ходу становится ясно, что стряслось что-то очень нехорошее и нужно спасаться. Что мы и будем делать на протяжении всей игры — пытаться покинуть Марс живым. Но, к несчастью для нашего героя (и к с частью для нас), сделать это будет не так просто, да и неизвестная инфекция, превратившая всех обитателей колонии в чудовищ, несомненно попробует помешать. Но товарищ Вест не из тех, кто так легко сдаётся. Его навыки и умения помогут создать оружие, справиться с электроникой и, в конец-концов, разработать идеальный план побега.
Инженер, консервы, зомби
Subterrain — это одиночный TDS (top down shooter) с элементами survival horror, выживания и крафта. Игрок оказывается на большой многоуровневой карте, где ему предстоит решать сюжетные задачи и попутно бороться за свою жизнь.
Порой мне кажется, что обычного дробовика, как у пехотинца в Doom, хватило бы за глаза.
Первое, что встречает нас в застенках колонии Марса — нагромождённый интерфейс и почти полнейшая тьма. От обилия иконок, цифр и прочих параметров, а также подступающего со всех сторон мрака, в глазах сразу же начинает дико рябить. Но, слава Инносу, обучение растянуто аж на целый уровень, поэтому знакомство с игрой и её особенностями проходит плавно. Хотя, повторюсь, поначалу она немного пугает обилием возможностей и параметров. Гладя на скромную графику, тяжело даже представить что-то серьёзное и очень глубокое.
А вот чуточку дальше, где-то спустя полчаса, вы вдруг обнаруживаете, что перед вами не совсем обычный TDS про отстрел зомби и поиск ключей. Нет, не поймите меня неправильно, отстреливать врагов и искать выход нужно и в Subterrain, только в этой игре авторы решили копнуть чуточку глубже, от чего даже такой серьёзный конкурент как Dead Space немного проигрывает в конечном итоге. Знаю, Айзека и его «историю спасения» уже давно называют образцово показательным симулятором космического инженера, который борется за жизнь посреди полчищ мерзки чудовищ, но Subterrain, в отличие от DS, собирается пройтись по процессу выживания гораздо плотнее, не исключая и всего остального.
И нельзя не восхищаться тому, что разработчики смогли создать, и что от нашего инженера потребуется в процессе спасения. Минимум условностей и максимум правдоподобности. Помимо того, что герою потребуется еда, вода, сон и туалет (а как вы думал?), но ещё и воздух, а также тепло. Игровые локации на поверку оказываются вполне себе самодостаточными и правильно воссозданными жилыми и служебными помещениями рабочей колонии, которым также нужен воздух, отопление, энергия и т.п. Разумеется, чтобы всё это работало сначала всё надо починить. Рельсы соединить, пробитые фильтры — заменить, врагов — убить, и даже озаботиться тем, чтобы подача энергии не превысила возможностей генератора и не угробила всю колонию взрывом от перегрузки.
Важно!> Инфекция в Subterrain играет такую же важную роль, как и всё остальное. Нельзя запускать уровень собственного заражения; нельзя допускать контакта с зараженными, и даже пить зараженную воду; нельзя подавать во все отсеки воздух, так как именно он является главным переносчиком заразы. И при всём этом ещё как-то нужно следить за общим уровнем заражения колонии, который может привести к нашествию тварей.
Сложно? Возможно, но также и дико интересно, ведь всё это в совокупности походит на очень даже глубокую одиночную игру про выживание, о которой мечтают многие. Подумать только… связанные логичные локации, выживание на основе сбора и распределения ресурсов, крафт предметов и оружия, починка и настройка обороны, настройки автономной добычи ресурсов (выращивание еды, например) и ещё просто море возможностей. Добавьте к этому необходимость вечно ковыряться с электроникой, управлять самой колонией, и ещё биться с мутировавшими её обитателями, и вы получите почти идеальную игру в жанре «симулятор космического инженера, который борется за жизнь посреди полчищ мерзки чудовищ».
Первый существенный минус, хотя вполне опциональный — это не рогалик. Вся колония изначально прочерчена до последней линии и никогда не меняется при повторном прохождении. Даже ресурсы и предметы всегда лежат там, где вы их когда-то видели при неудачной попытке выжить в прошлый раз. Реиграбельности никакой. Зато это помогает постепенно проходить игру, не без горького обучения на собственных ошибках, но хотя бы каждый раз это будет чуточку проще.
Хотелось бы провести параллели между Subterrain и чем нибудь динамичным, типа Splatter или The Red Solstice, но к сожалению этого сделать никак не получается.
Боевая система не так хороша, как сама концепция выживания, помноженная на большое количество возможностей игры. Это, как по мне, главный недостаток. Динамики в бою нет абсолютно, и даже не ждите что-то на подобие ураганной боёвки из Alien Shooter. Собственно, оружия тоже мало, поэтому сражения в Subterrain скорее обременяют, чем развлекают. Исключения есть, например, когда твари идут ва банк и направляются гасить ваш генератор. Тогда пригодятся и все гранаты, мины и вообще всё, что можно пустить в дело. И тем не менее такой расклад добавляет игре пару балов по пункту survival horror. Срываться в панических адреналиновых отступлениях в полной темноте, побросав раскалившееся от перегрева оружие, вы будете чаще, чем кажется.
Крафт: создавать и разбирать предметы можно не сразу, но постепенно вы научитесь делать не просто полезные штуки, а жизненно необходимые: пушки, детали, таблетки, аптечки и еду. Оружие, между прочим, можно разбирать на запчасти и после пересобирать в различные модели с абсолютно разными характеристиками.
К слову об атмосфере: она вполне себе достойная, не учитывая того, что расходится игра медленно и с начала не внушает доверия абсолютно. Немногочисленные стычки с врагами пугают только в трудный момент. Ну хоть вечная нехватка света, плюс постоянная необходимость мониторить статусы ГГ, заставляют почувствовать на своей шкуре, как же это паршиво оказаться на холодном Марсе в окружении разных тварей… больным, без помощи и инструкций к спасению.
Итого…
Subterrain — это очень неплохой марсианский инди-выживастик, достойный как минимум скромного внимания от увлекающихся подобными забавами игроков. Игра, конечно же, вряд сможет удержать вас на неделю другую, да и сюжетная часть в ней совсем не на первом месте, но если всё многообразие и возможности Subterrain придутся по вкусу, а не напугают и оттолкнут, то можно после вводной попробовать её на хардкоре и испытать ещё больше ярких эмоций. Я до этого вряд ли дойду, так как уже на норме меня в начале раз пять приложили (один раз даже на обучении 😀 ), но своя аудитория у таких развлекух уж точно найдётся.
Это хорошее инди.
⇒ P.S. Вот если бы таким был Dead Space, то я бы наверно только в него и играл.
Море марсианской благодарности за наводку товарищу под ником Mahaon 🙂
Трейлер Subterrain:
Спасибо. Всё верно им по делу. Впрочем, и не сомневался, как и всегда.(^_^)
Интересно интересно, будем пробовать , спасибо)
Всё хорошо, но по БС — Видимо вы играли на лёгком и на поздних версиях и у вас было мало моментов из разряда «дверь открыл и… «Dr.West… Survival time X day(s)… Mobs killed…». Попробуйте Pre-«Purification Update» версии на среднем или сложном.
Я люблю игры про зомби, в последнее время играю на планшете андроид.
В плэй маркете сложно искать интересные игры, полно лишнего мусора.
Посоветуйте блоги/сайты в которых регулярно публикуют игры про зомби
для ос андройд, например как на этом блоге http://androzomb.blogspot.ru
примного благодарен. Моя почта zombie432451@gmail.com