Subterrain

Будни марсианского колониста — рецензия на Subterrain


  • Полное название: Subterrain
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр: хоррор, выживание, TDS
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Марс — это далекая и безжизненная планета, ставшая для современных фантастов и игроделов одним из главных полигонов, где проходят нескончаемые геройские испытания на храбрость, самоотверженность и доблесть. Новоиспеченные колонисты и бравые морпехи без устали проливают свою кровь на красные пески этой планеты, а игроки только рады во всём этом поучаствовать. В Subterrain мы снова пускаемся в подобное приключение. Тащите свои кислородные баллоны!

Кто Марсианин, я?

Главный герой игры — Доктор Вест, молодой и перспективный ученый, участвующий в проекте по колонизации Марса. Ну как доктор… теперь он — просто обычный заключенный. По вине нашего героя погиб человек и теперь Вест отбывает наказание в тюремной камере обычного содержания. Участь его незавидна, но даже в таком положении всё вполне может стать только хуже, что в итоге и случается.

Subterrain 2016-02-01 18-37-39-75

По тегам: Subterrain выживание, рецензия, обзор, отзывы, мнение

Однажды, плановая кормёжка вдруг по какой-то причине не состоялась, а вместо подноса с тошнотворной пайкой, из небольшого окна послушались звуки борьбы. После чего по громкой связи было объявлено о переводе заключенных, но вместо охраны у распахнутых дверей, Веста встретили истерзанные останки патрульных…

Именно так незатейливо, но, в общем-то, достаточно интригующе и начинается Subterrain. Почти с ходу становится ясно, что стряслось что-то очень нехорошее и нужно спасаться. Что мы и будем делать на протяжении всей игры — пытаться покинуть Марс живым. Но, к несчастью для нашего героя (и к с частью для нас), сделать это будет не так просто, да и неизвестная инфекция, превратившая всех обитателей колонии в чудовищ, несомненно попробует помешать. Но товарищ Вест не из тех, кто так легко сдаётся. Его навыки и умения помогут создать оружие, справиться с электроникой и, в конец-концов, разработать идеальный план побега.

Инженер, консервы, зомби


Subterrain — это одиночный TDS (top down shooter) с элементами survival horror, выживания и крафта. Игрок оказывается на большой многоуровневой карте, где ему предстоит решать сюжетные задачи и попутно бороться за свою жизнь.


Subterrain 2016-02-02 18-15-45-25

Порой мне кажется, что обычного дробовика, как у пехотинца в Doom, хватило бы за глаза.

Первое, что встречает нас в застенках колонии Марса — нагромождённый интерфейс и почти полнейшая тьма. От обилия иконок, цифр и прочих параметров, а также подступающего со всех сторон мрака, в глазах сразу же начинает дико рябить. Но, слава Инносу, обучение растянуто аж на целый уровень, поэтому знакомство с игрой и её особенностями проходит плавно. Хотя, повторюсь, поначалу она немного пугает обилием возможностей и параметров. Гладя на скромную графику, тяжело даже представить что-то серьёзное и очень глубокое.

А вот чуточку дальше, где-то спустя полчаса, вы вдруг обнаруживаете, что перед вами не совсем обычный TDS про отстрел зомби и поиск ключей. Нет, не поймите меня неправильно, отстреливать врагов и искать выход нужно и в Subterrain, только в этой игре авторы решили копнуть чуточку глубже, от чего даже такой серьёзный конкурент как Dead Space немного проигрывает в конечном итоге. Знаю, Айзека и его «историю спасения» уже давно называют образцово показательным симулятором космического инженера, который борется за жизнь посреди полчищ мерзки чудовищ, но Subterrain, в отличие от DS, собирается пройтись по процессу выживания гораздо плотнее, не исключая и всего остального.

И нельзя не восхищаться тому, что разработчики смогли создать, и что от нашего инженера потребуется в процессе спасения. Минимум условностей и максимум правдоподобности. Помимо того, что герою потребуется еда, вода, сон и туалет (а как вы думал?), но ещё и воздух, а также тепло. Игровые локации на поверку оказываются вполне себе самодостаточными и правильно воссозданными жилыми и служебными помещениями рабочей колонии, которым также нужен воздух, отопление, энергия и т.п. Разумеется, чтобы всё это работало сначала всё надо починить. Рельсы соединить, пробитые фильтры — заменить, врагов — убить, и даже озаботиться тем, чтобы подача энергии не превысила возможностей генератора и не угробила всю колонию взрывом от перегрузки.

Subterrain 2016-02-02 18-36-23-33

Важно!> Инфекция в Subterrain играет такую же важную роль, как и всё остальное. Нельзя запускать уровень собственного заражения; нельзя допускать контакта с зараженными, и даже пить зараженную воду; нельзя подавать во все отсеки воздух, так как именно он является главным переносчиком заразы. И при всём этом ещё как-то нужно следить за общим уровнем заражения колонии, который может привести к нашествию тварей.

Сложно? Возможно, но также и дико интересно, ведь всё это в совокупности походит на очень даже глубокую одиночную игру про выживание, о которой мечтают многие. Подумать только… связанные логичные локации, выживание на основе сбора и распределения ресурсов, крафт предметов и оружия, починка и настройка обороны, настройки автономной добычи ресурсов (выращивание еды, например) и ещё просто море возможностей. Добавьте к этому необходимость вечно ковыряться с электроникой, управлять самой колонией, и ещё биться с мутировавшими её обитателями, и вы получите почти идеальную игру в жанре «симулятор космического инженера, который борется за жизнь посреди полчищ мерзки чудовищ».

Первый существенный минус, хотя вполне опциональный — это не рогалик. Вся колония изначально прочерчена до последней линии и никогда не меняется при повторном прохождении.  Даже ресурсы и предметы всегда лежат там, где вы их когда-то видели при неудачной попытке выжить в прошлый раз. Реиграбельности никакой. Зато это помогает постепенно проходить игру, не без горького обучения на собственных ошибках, но хотя бы каждый раз это будет чуточку проще.

Subterrain 2016-02-02 18-36-23-35

Хотелось бы провести параллели между Subterrain и чем нибудь динамичным, типа Splatter или The Red Solstice, но к сожалению этого сделать никак не получается.

Боевая система не так хороша, как сама концепция выживания, помноженная на большое количество возможностей игры. Это, как по мне, главный недостаток. Динамики в бою нет абсолютно, и даже не ждите что-то на подобие ураганной боёвки из Alien Shooter. Собственно, оружия тоже мало, поэтому сражения в Subterrain скорее обременяют, чем развлекают. Исключения есть, например, когда твари идут ва банк и направляются гасить ваш генератор. Тогда пригодятся и все гранаты, мины и вообще всё, что можно пустить в дело. И тем не менее такой расклад добавляет игре пару балов по пункту survival horror. Срываться в панических адреналиновых отступлениях в полной темноте, побросав раскалившееся от перегрева оружие, вы будете чаще, чем кажется.

Крафт: создавать и разбирать предметы можно не сразу, но постепенно вы научитесь делать не просто полезные штуки, а жизненно необходимые: пушки, детали, таблетки, аптечки и еду. Оружие, между прочим, можно разбирать на запчасти и после пересобирать в различные модели с абсолютно разными характеристиками. 

К слову об атмосфере: она вполне себе достойная, не учитывая того, что расходится игра медленно и с начала не внушает доверия абсолютно. Немногочисленные стычки с врагами пугают только в трудный момент. Ну хоть вечная нехватка света, плюс постоянная необходимость мониторить статусы ГГ, заставляют почувствовать на своей шкуре, как же это паршиво оказаться на холодном Марсе в окружении разных тварей… больным, без помощи и инструкций к спасению.

Итого…

Subterrain — это очень неплохой марсианский инди-выживастик, достойный как минимум скромного внимания от увлекающихся подобными забавами игроков. Игра, конечно же, вряд сможет удержать вас на неделю другую, да и сюжетная часть в ней совсем не на первом месте, но если всё многообразие и возможности Subterrain придутся по вкусу, а не напугают и оттолкнут, то можно после вводной попробовать её на хардкоре и испытать ещё больше ярких эмоций. Я до этого вряд ли дойду, так как уже на норме меня в начале раз пять приложили (один раз даже на обучении 😀 ), но своя аудитория у таких развлекух уж точно найдётся.

Это хорошее инди.

⇒ P.S. Вот если бы таким был Dead Space, то я бы наверно только в него и играл.

Море марсианской благодарности за наводку товарищу под ником Mahaon 🙂

Трейлер Subterrain:

Будни марсианского колониста — рецензия на Subterrain: 4 комментария

  1. Mahaon

    Спасибо. Всё верно им по делу. Впрочем, и не сомневался, как и всегда.(^_^)

  2. Аноним

    Всё хорошо, но по БС — Видимо вы играли на лёгком и на поздних версиях и у вас было мало моментов из разряда «дверь открыл и… «Dr.West… Survival time X day(s)… Mobs killed…». Попробуйте Pre-«Purification Update» версии на среднем или сложном.

  3. Василий Васильевич

    Я люблю игры про зомби, в последнее время играю на планшете андроид.
    В плэй маркете сложно искать интересные игры, полно лишнего мусора.
    Посоветуйте блоги/сайты в которых регулярно публикуют игры про зомби
    для ос андройд, например как на этом блоге http://androzomb.blogspot.ru
    примного благодарен. Моя почта zombie432451@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.