Стратегия

Назад к списку

Стратегия – жанр компьютерных и видео игр, где игрок использует стратегическое планирование и тактику для достижения определённых целей. Игрок — командует, это основа геймплея. Основными признаками этого жанра можно назвать:

  • Глобальное или тактическое управление (Войной, экономикой или всем одновременно).
  • Обзор сверху, который позволяет оценить с большой высоты место деятельности (карту).

Heroes 3

TBS (Пошаговая) – в такой стратегии весь геймплей основывается на поочередных действиях игроков (ходах).

Как в шахматах. Пошаговая – самая первая игра этого жанра. Этот поджанр появился «благодаря» древнему игровому железу, которое было не адаптировано для развлечения. Сейчас такие стратегии занимают лишь маленькую часть от общего числа, так как возможности игровых устройств значительно возросли и реалтайм стратегии завоевали рынок.

Самые знаменитые игры этого поджанра: Цивилизация,  King’s Bounty, Герои меча и магии.

К пошаговым стратегиям можно так же отнести:

Глобальные – Стратегии где игрок управляет очень масштабными территориями. (Государством, народом или планетой), Бывает, что в них присутствует помимо пошагового режима, (Войны, экономики, строительства и т.п.), тактический режим, где приходится управлять армиями в сражениях, которые проходят в реальном времени.

rome_total_war

Знаменитый представитель этого поджанра: Серия игр Total War. (Medieval 2, ROME, ROME 2)

Артиллерия – редкий поджанр в котором игроки ведут стрельбу рассчитывая траекторию полёта снарядов. Таких игр вышло довольно мало, сейчас же их вообще не выпускают.

Знаменитым представителями этого жанра являются: Свиньи (Hogs of War) и червячки (Worms).

Dune_2000_(Game)

RTS (В реальном времени) – в такой стратегии игроки действуют одновременно, взаимодействуя друг с другом и с окружающим игровым миром.

Этот поджанр появился значительно позже пошаговых и очень долго развивался. Благодаря хорошо производительному железу, разработчики игр смогли сильно разнообразить возможности этого поджанра, почти догнав по глубине и функционалу пошаговые игры.

Знаменитые RTS игры: StarCraft, Age of Empires, Дюна, War Craft, Command & Conquer, Stronghold

К реалтайм стратегиям можно также отнести:

Онлайн RTS – это классическая РТС в которой игроки собираются для массовых зарубонов по сети, как правило компьютерных персонажей (ботов) в таких играх нет.

Варгейм (Wargame) – это поджанр RTS в котором игроки только сражаются на поле боя.

Примером таких стратегий являются: Close Combat, Блицкриг, World in Conflict, В тылу врага.

Tower Defense (башенная защита «Башенки») – поджанр стратегий где игрок организовывает оборону при помощи строительства башен. После чего отбивается от нашествия, кого либо. В последнее время стали появляться игры, где постройка бешен сочетается с шутером.

DOTA_2

Dota (MOBA — Multiplayer Online Battle Arena games) – это относительно новый поджанр стратегий, в которых основой игрового процесса выступает принцип боя из одноимённой карты Defense of the Ancients для Warcraft 3.

Целью сражения является уничтожение главного здания врага. Игроки контролируют героев (которых прокачивают во время боя), а компьютерные боты командуют наступлением простых юнитов.

Навигация по жанрам: АркадаРПГСлэшерСтратегииФайтингЭкшенSurvival horrorTower DefenseСимуляторГонкиAdventure.

Стратегия: Один комментарий

  1. Уведомление: Обзор стратегии Banished | Игра Сан, Блог о видеоиграх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.