Рим Тотал Вар

Rome Total War

  • Полное название: Rome Total War
  • Дата выхода: 2004
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Стратегия
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Нет

Rome Total War – пошаговая стратегия с масштабными боями в реальном времени. Это третья игра серии и наверно самая удачная. Именно в ней Activision опробовали новый движок и наконец-то переодели игру в полное 3D. Масштабные сражения стали ещё зрелищней!

Сделать короткий обзор мне совесть не позволила, поэтому извиняюсь за столько писанины 🙂

Игра Rome Total War

Помню, как я любил сражения в самых первых играх серии Тотал вар. Сёгун и Медывал были замечательными стратегиями, в которых впервые участвовало такое большое количество войск. Но они были ещё очень сырыми и не доработанными. Самый главный минус был именно в графике и постановке модели. Солдаты были как картонные, а  замки были как из пластика. Поэтому разглядывать поле боя не было никакого желания.

Если бы не продуманная система управления войсками, экономика, политика и прочие вкусности пошаговых стратегий, то думают, игра не зацепила бы никого. Главный конкурент по возможностям и пошаговому геймплею, «цивилизация», порвал бы в клочья Тотал Вар, если бы те не продолжили дорабатывать сражения в реальном времени.

И вот разработчики выпускают «Рим тотал вар». Игра в полном 3D, нет больше картонных солдатиков и пластиковых замков. Подкрутив камеру поближе можно отлично разглядеть доспехи, оружие и даже лицо солдат. Всадники, сногсшибательно слетают с лошадей. Огромные города прорисованы до мелочей и т.д. Красота, да и только!

Геймплей Rome Total War

Кардинальных отличий от предыдущих игр серии нет. Все что было, разработчики переработали, дополнили и отполировали. Геймплей по-прежнему делится на два этапа.

Глобальный — первый и основной этап содержит в себе передвижение, постройку городов, развитие провинций, управление налогами, создание семьи и армии.

Мировая карта

Тактический — второй и не менее важный этап, который содержит масштабные бои в реальном времени, в которых вы непосредственно сами командуете армией.

Тактический режим Rome Total war

Рим Тотал Вар — Физика

В игре появилось подобие физической модели, которая неплохо смотрится в бою. Солдаты будут сталкивать друг друга со стен, упавшая лестница придавит всех кто стоит под ней, а боевые слоны могут подкидывать в воздух пехоту. Пущенные из катапульт камни разбрасывают врага в разные стороны. Конница может теснить врага и даже расталкивать на скаку. Вообще разработчики постарались создать очень реалистичные бои в этой части тотал вар.

Попадание камня в отряд

Глобальное управление.

В этом режиме игроки управляют всеми действиями в игре, кроме самого боя, который, кстати, не обязательно играть самому, компьютер может автоматически рассчитать итоги сражения. Я лично не пользуюсь «автобитвой», компьютер рассчитывает, так что даже очень сильная армия может проиграть, а в результате стычки даже с одним отрядом вы можете получить приличные потери. На высокой сложности стоит навсегда забыть быстрой битве.

Rome Total War — Управление поселениями

Игрок может поставить в настройках игры «управлять самому всеми поселениями», тогда все тягости правления, сбора налогов, строительства и выбора развития лягут на вас. Можно конечно поставить, авто-управление, тогда компьютер сам будет развивать поселение, вы можете только задать в каком направлении ему идти.

Меню управления поселением

Компьютерный игрок плохой управленец, я всегда сам решаю, что, где и когда строить.

За один ход игрок может назначить строительство для всех городов, но строиться будет только одно сооружение в каждом городе и только то, которое стоит первым в очереди.

При постройке города, вы или компьютер, будете выбирать направление развития города. Для этого вы выбираете из первоначальных зданий, то которое будет отражать назначение поселения. Чаще всего они дают направленные бонусы, к примеру, 5% роста населения, улучшение легкий доспехов и прочие. В огромном торговом городе нельзя построить лучшие тренировочные площадки. В военных городках не получится развить наилучшую экономику и так далее. Шкалу развития построек можно посмотреть в меню строительства, там покажут полную иерархию возведения.

Показатели поселения

У каждого города и населенного пункта есть показатели, которые отображаются на глобальной карте и дают общую информацию о обстановке на текущий ход. Цвет лица отображает уровень порядка в нём, зеленый – хорошо, желтый – нормально, синий – плохо, красный – ужасно. Значок левее названия показывает событие, которое происходит в данный момент, к примеру, чуму, осаду и т.п. Доход также отображается в этом меню.

Рим тотал вар Меню города

Для детальной информации можно войти в режим просмотра всех показателей города. Тут отображаются все причины, вызывающие те или иные проблемы. Здесь так же можно назначить поселение новой столицей Дома/Нации. Можно даже войти на тактическую карту и осмотреть город. Это полезно если вы собираетесь защищать поселение и вам нужно знать расположение улиц и, форму защитной стены, и прочие подробности для правильного найма солдат защитников.

Rome Total War — Экономика

Развивать экономику можно просто отстраивая любой город и повышая налоги в нем. Но для внушительного роста городу понадобятся деньги и самое главное, население. Если вы поставите высокие налоги, то и рост населения будет никчемным, к тому же если постоянно рекрутировать в нём солдат, то о каком-то прогрессе можно позабыть.

Развития торговых отношений с другими нациями и Домами, также способствует обогащению. Развитая система дорог, торговых путей на море значительно увеличивает доход. На стратегической карте можно рассмотреть необычные ресурсы, свойственные какой либо территории. Золотые шахты, шкуры животных, вино, утварь, мрамор и прочие. Захват таких территорий и дальнейшее развития экономики на них может неплохо пополнить казну.

Грабеж, шантаж и дань

Вы можете шантажировать, угрожать или даже обложить данью слабые народы, которые не могут вам противостоять в силе. Не все будут покорно платить дань. Но при этом заставить платить можно многих.

Налоги

Со сбором налогов, всё точно также как и с наймом и строительством. Вы можете сами назначать налоговые ставки для каждого поселения в отдельности, а можете отдать эту работу компьютеру, который в принципе справляется неплохо. При помощи специальной шкалы можно указать, каким будет поведение компьютерного игрока. Перетягивая шкалу в стороны, вы уменьшаете или увеличиваете его самостоятельные траты.

Рим тотал вар Налоги

Управление наймом и тренировкой солдат и агентов

В режиме глобального управления игрок может нанимать солдат и агентов. Вербовку воинов так же можно взвалить на плечи компьютерного помощника, но сами подумайте нужно ли это вам? Комп будет нанимать не пойми кого и не пойми зачем, а вы только и будете, что платить золотом за содержание этих боевых отделений.

К тому же интерфейс игры Рим тотал вар вполне удобный чтобы самому за минуту провести мониторинг всех поселений и узнать, что и где нужно. Для найма требуется золото и если единица стала в очередь постройки, то по истечении 1 – 3 ходов она будет готова. Одновременно, в одном городе может выполняться только одна подготовка.

Единственным моментальным способом найма в ваш ход является покупка отрядов наёмников, которые обитают на некоторых территориях провинций. Для этого нужно, чтобы ваш полководец находился на территории, после чего требуется войти в меню найма солдат. Он обязательно должен быть членом семьи, простые командиры не могут рекрутировать наёмников. Эти воины дороже простых солдат, но бывает так, что без них не обойтись. К тому же среди них могут быть экзотические и очень сильные, к примеру, конные лучники или даже боевые слоны.

Слоны атакуют пехоту

Тренировка агентов происходит по тому же принципу, что и солдат. Вы ставите их в очередь и по истечении нужного времени, он будет готов. Заметьте, армия и агенты тренируются в одном месте и требуют клетку очереди найма.

Rome Total War — Опыт

Ваши войска могут научиться лучше сражаться, уверенней чувствовать себя в бою и даже не побояться превосходящих сил врага, для этого им достаточно просто убивать врагов. Или же провести тренировку в определенном городе, где военачальники и учителя знают о тактике и войне не понаслышке. Если поселение развивается, как военный город, то скорей всего тренировка солдат там, даст дополнительный опыт только что нанятым войскам или же переподготовленным.

Опыт и прокачка

Опыт отображается на иконке отряда в виде армейских лычек разных цветов.

  • Бронзовые — показывают первоначальный уровень подготовки.
  • Серебрённые — продвинутый уровень.
  • Золотые — элитные.

Помимо этого у каждого отряда есть показатели, которые можно посмотреть в любой момент времени и даже при сражении, нажав паузу.

Характеристики персонажа

Опыт получают все персонажи, даже шпионы, убийцы и дипломаты. Убийца может повышать свои навыки скрытности и шанса на успех. Опытный дипломат сможет договориться с кем угодно и на что угодно, благодаря этому дяденьке можно подкупать целые города или армии. Хороший разведчик умеет открывать ворота вражеских городов, и безнаказанно шпионить за армиями врага доставая всю информацию о численности и их передвижениях.

Рим Тотал Вар Полководцы и командиры члены семьи

Ваши командиры также могут накапливать опыт, поднимать авторитет и даже обзаводиться собственной свитой, которая способна подсобить советом почти во всех делах. Для этого им нужно одерживать победы на поле брани, при этом не обязательно лично участвовать в сражениях.

Повышая уровень, вы будете обзаводиться авторитетом, который передаётся вашим солдатам в виде боевого духа. Вместе с легендарным полководцем, даже отъявленные трусы и новички ведут себя более мужественно.

Меню полководца

Свита полководца даёт процентный бонус к определенным навыкам, как положительный так и отрицательный. К примеру, ваш полководец может иметь хороших инженеров, которые возведут лагерь или осадные орудия быстрее. Или же наложниц, которые дают возможности убийцам подобраться поближе.

У него также есть основные характеристики, которые влияют на все действия этого персонажа. В меню можно ознакомиться с полным списком достоинств и недостатков любого персонажа.

  • Командование — Звезды показывают, насколько хороший командир данный персонаж.
  • Влияние — Венки показывают, как умело может управляться с делами страны,  его авторитет и лояльность.
  • Управление — Свитки отображают, то, как отлично управляется этот человек с деньгами и налогами.

Вообще опыт в этой игре решает, чуть ли не всё. Если командир хорош в бою, то победить его равной по силе армией практически не возможно, а если глава государства прибывает в проблемное поселение, то одного его авторитета хватает, чтобы подавить любые волнения. Жалко, что все эти дяденьки не живут вечно, игровое время не щадит никого, кроме рядовых воинов 🙂

Семья организовывается немного по другому принципу, нежели в прошлых играх серии. Вы не посылаете своих дочерей и сыновей, они сами находят своих избранников и избранниц. Вам остаётся подтвердить брак или же отказать. Теперь это просто формальность, которая в принципе не на что не влияет.

Агенты

  • Убийца – проникает в города и армии, после чего может убивать командиров и устраивать диверсии. Так же может мочить и других агентов.
  • Дипломат – он служит как переговорщик. При помощи него можно договариваться о мире, размерах дани и даже подкупать врага.
  • Разведчик – шпионит за врагом и его армиями. Может открыть ворота при штурме.

Rome Total War Тактическое управление (командование на поле брани)

Игроки, конечно могут играть битвы автоматом и наслаждаться только глобальной тактикой. Тогда можно не загоняться по поводу тактик, управления и прочих военных премудростей. Но для тех, кто хочет сам лично повести своих солдат в бой разработчики придумали настоящую симуляцию сражений. В ней всё реалистично, по максимуму возможностей движка.

Римские легионеры

Как по мне, так сражения, штурмы и осады являются визитной карточкой тотал вар. Хорошо, что разработчики придерживаются этого же мнения и стараются развить это направление по максимуму. Тотал Вар Рим в далеком 2004ом показал невероятные возможности и потрясающий геймплей, основанный на продуманных масштабных сражениях с участием тысяч солдат.

Галлы варвары

Правила

Сражение в Rome Total War происходит, когда две армии сходятся на глобальной карте, ну или вы сами настроили битву через меню одиночных сражений. Пока что не будем трогать, одиночные замесы, а сосредоточимся на компании.

Когда вы нанимаете солдат, то формируете боевые подразделения. Эти отряды вы собираете в армию. Численность армии можно определить по количеству занятого места цветного флага, который несёт ваш командующий. Подробно осмотреть войска можно через меню персонажа.

Каждая армия на глобальной карте имеет радиус сражения, примерно по одному шагу в восемь направлений в разные стороны. Когда зоны армий сходятся, а инициативный персонаж атакует, тогда игра, подмечает место, где произошла атака и подбирает нужную карту. Если второй игрок не отступил, то битва начинается. Битва также начинается, если игроку уже некуда отступать или его ходы закончились. Все союзники или враги, оказавшиеся в зоне конфликта, так же появятся на поле боя. Они, правда, могут не поспеть до начала сражения, но 100% прибудут позже.

Сражение на время

В начале игры вы можете выбрать в настройках время сражений, ну или выключить его полностью. От этого зависит, как будет проходить потасовка. Если оставить время, то нападающему даётся время на полное уничтожение врага или захват ключевой позиции. Если он не справляется, то объявляется ничья и армии расходятся. Нападающий пропускает ход. С бесконечным временем, сражение заканчивается после полного поражения одного из игроков или отступления посредством команды.

Слоны против кавалерии

Сражения на воде происходят всегда на автомате. Увы, толи сил не хватило, толи желания, в общем, разработчики не создали сражения на воде. И исправились они, только в Сёгуне 2, ну об этом в другой раз.

Поля сражений

Мест для битв не так много, но они иногда перемешиваются и костомизируются. Но, в общем, все поля и пустыни сильно похожи друг на друга. Все места для побоищ можно разбить на несколько видов, которые характеризуют тактические возможности. В игре есть: равнины, холмы, леса, смешанные карты, пригород, форты, города, мосты.

Конница в городе

На каждой карте есть свои особенности, с какой стороны или в каком углу вы начинаете, зависит от позиции конфликта на глобальной карте. К примеру, если перекрыть мост и враг нападет, он никак не окажется у вас за спиной. Это же касается городов, фортов, лесов. Направление атаки также имеет восемь позиций для боя. Атакуя с севера на глобальной карте, на тактической вы именно там и окажетесь.

Бой на мосту

Как проходит бой

Когда все условия соблюдены и армии готовы, идёт расстановка войск. Расстановки не будет в том случае если армия попала в засаду и тогда игроку придётся из походного положения (колонны) перестраиваться для боя без подготовки.

Перед началом сражения напавший игрок может отсрочить битву на несколько часов. Таким образом, можно переждать плохую погоду, которая мешает вашим стрелковым отрядам вести прицельный огонь. Или же наоборот дождаться непогоды атаковать, пока вражеские стрелки не смогут ударить в полную силу.

Как только отряды расставлены, вы командуете начать. И теперь можно увидеть армию врага. Если она, конечно, не скрыта в траве или лесах. Сражение началось…

Численность

В настройках игры Rome Total War можно указать размер отрядов. Всего четыре значения. От них зависит очень многое, если вы играете на максимальном размере, то некоторые отряды могу значительно выигрывать. Фаланги смогут лучше держать строй, растягивать защиту и даже перекрывать целые улицы или дороги. Лучники смогут бить более массивным дождём стрел. А при защите города, отряды занимают чуть ли не все стены и укрепления, следственно взять силой такой город будет значительно труднее.

Штурм ворот

Заметьте, этот показатель влияет на производительность системы, сейчас конечно даже самый простой ноутбук отлично потянет её. А в далеком 2004 году, мой одноядерный AMD с трудом справлялся с такими установками.

Поменять эту настройку во время игры нельзя, поэтому подходите с умом к выбору численности. Я советую ставить полный максимум, это же всё-таки Тотал Вар 🙂

Контроль

Управление во время боя в игре Рим тотал вар, практически ничем не отличается от обычных RTS, поэтому вопросов возникнуть не должно. Тонкости, конечно есть но их не так много. Для начала я советую отучиться просто указывать войскам куда идти обычной командой. Если сделать так, то отряд может занять не правильную позицию по прибытию, поэтому выделив отделение, вытяните правой кнопкой мыши построение и выберите сторону.

Солдаты заходят в осадную башню

Для верности задайте параметры действий, которые определять самостоятельный алгоритм поведения единицы. В меню можно указать: держать позицию, отступить, преследовать врага, вести огонь по желанию или применить боевое построение. (Они доступны не всем отрядам)

Из отрядов можно создавать группы. При помощи команды G вы можете сгруппировать боевые подразделения и задавать действия для всей группы, а не отдельному отряду.

Армия варваров

К примеру, вы можете создать несколько линий обороны, каждая из которых будет действовать согласно плану. Можно  сгруппировать отряды на стенах города и по статусу иконок, наблюдать где оборона в порядке, а где вот вот падёт. Без группировки играть будет, мягко говоря, неудобно.

Построения и формации

Выбрать построение можно для каждого отряда в отдельности, а можно, выделив группу применить уже имеющийся шаблон. Они доступны в меню группы. Там найдётся немало построений, для разных армий и целей.

Формации и построения для армий

Если по каким-то причинам они вам не понравились уже имеющиеся, то вы можете создать формацию самому. Для этого расставьте отряды в нужном порядке и добавьте их в группу. Теперь при движении формации, строй будет сохраняться.

Для нормального освоения управления пройдите обучение. Я знаю, что  часто обучение в играх ничего толкового не даёт, но в Рим Тотал Вар стоит поучиться. Не разобравшись с контролем, стрельбой, бегом и формациями вы только будете сильнее раздражаться, когда отряды будут вести себя, как вам покажется, нелогично.

Штурм

Сражения в полях и лесах конечно шикарны, но что если враг укрылся за толстыми стенами больших городов, а еды у них достаточно для десятилетней обороны? Что если враг соорудил форт на вашем торговом пути и покидать его не собирается?

Осадная башня у стены

На помощь нам приходят инженеры, которые готовы соорудить громадные машины для осады. Набор приспособлений для штурма не большой, но весьма функциональный. Для начала вы можете сломать стены, ворота и башни при помощи артиллерии и похоронить защитников под обломками собственного города.

Осада города

Если массированного удара не хватило, чтобы значительно сократить численность защитников или стены оказались прочнее чем выглядят или вы не хотите ровнять город с землёй, потому что он вам ещё пригодится, то можно использовать осадные орудия.

Башня с лестницами

  • Таран – ломает ворота примерно с пятнадцати ударов, все зависит от прочности ворот. Быстро строится.
  • Лестницы – при помощи них, можно забраться на невысокие стены и захватить башни и управление главными воротами. Воины поднимаются по ним медленно, а на конце их могут встретить превосходящие силы врага. Мало эффективны, зато быстро строятся.
  • Осадная башня – гигантское сооружение, которое медленно подкатывается к стенам. На самой верхушке расположены лучники, которые ведут огонь. Внутри есть лестница, которая помогает беспрепятственно подняться к главному выходу наверху. Как только достаточное количество солдат поднимется, специальное мост опрокидывается на стену и даёт возможность атаковать врага скопом. Очень эффективны в захвате стен, строятся долго.
  • Подкоп – при помощи инженеров, вы можете обрушить стену врага в определенном месте. Одно приспособление способно обрушить только одну стену. Строится быстро.

Осадные лестницы

Для управления техникой понадобятся люди, вы сами можете назначить, тех, кто понесёт машины к стенам. Для победы придётся захватить главную площадь и удержать определенное время, ну или убить всех защитников.

Город – поселение может быть окружено стеной, причем разной толщины и высоты. У каждого населенного пункта есть четыре входа с воротами. По периметру стен стоят башни, которые ведут огонь по пехоте и осадным орудиям. Город изрезан улицами разной толщины ведущих к центральной площади.

Город перед штурмом

Форт – это укрепление строится на скорую руку. В нем нет толстых каменных стен, есть только деревянные. По периметру имеются четыре башни с лучниками. Форт хоть и хрупкий, но всё же даёт преимущество защитникам.

Оборона

Если врага слишком много и в чистом поле не выстоять, то пришло время готовить оборону. Укрепив стены и наняв солдат можно начинать планировать схему защиты. До начала сражения вы можете осмотреть весь город и узнать, откуда нападёт враг. Расставляем по стенам лучников и стрелков. Готовимся к самым паршивым сценариям.

Пролом стены

Когда враг подойдёт ближе, башни и лучники будут осыпать его стрелами и копьями. Лучники и башни могут сжигать осадные орудия огненными стрелами. Подъехавший к воротам таран будет поливаться кипящим маслом. Вам никто не мешает поставить артиллерию и закидать наступающих огненными валунами или организовывать контратаки в тыл.

Защита города

Если стены пали, а солдаты бросились отступать, то можно организовать оборону уже в самом поселении. Перекрывая улицы можно остановить врага и выиграть время. Если конечно вы поставили ограничение по времени.

Сетевая игра

Мультиплеер в Rome Total War тоже на высоте. Жалко что все игры идут через Гейм шпай аркаде, она слегка корявая и у меня и моих друзей постоянно проседал пинг. Но если замутить сражение через эмулятор сети (Тангл или Хамачи), то теперь ничего не помещает вам устроить грандиозные сражения.

Режимы игры и реиграбельность

Когда основная компания вам покорится. то вы можете спокойно начать завоёвывать мир другой нацией,каждая новая компания за другой народ, сулит кучей новых тактических и глобальных трудностей.

Так же имеются специальные режимы в которых вы можете сами настроить сражение и выбрать место боя и даже погоду. Если есть желание, то можно попробовать сыграть исторические сражения, которые когда-то происходили в древности. Вообщем играть в Рим тотал вар можно ооочень долго.

Все нации в игре Rome Total War

  • Рим Дом Юлия
  • Рим Дом Брута
  • Рим Дом Сципиона
  • Рим Сенат и граждане Рима
  • Македония
  • Египет
  • Селеквиды
  • Парфяне
  • Карфаген
  • Понтий
  • Галлы
  • Германия
  • Британия
  • Армяне
  • Дакия
  • Греки
  • Нумидия
  • Скифы
  • Испания
  • Фракия
  • Британцы

Вот в принципе и всё 🙂

К Rome Total War вышло два самостоятельных дополнения.

  • Barbarian Invasion (вторжение варваров) – дополнение в котором игрокам предложат поучаствовать в падении Рима. На карте появилось больше варварских племён. Солдаты научились плавать, а также теперь можно воевать ночью. Отличное дополнение.
  • Alexander (Александр Македоснкий) – эта компания расскажет о подвигах знаменитого полководца Александра Македонского. Довольно слабое дополнение, но на разок сойдёт.

Итог

Рим тотал вар потрясающая стратегия, в которую я и посей день играю. И советую всем любителям масштабных сражений и первоклассной тактики. В ней также найдётся много вкусного для фанатов пошаговых стратегий.

Советую так же почитать обзор Total War Rome 2

Видео трейлер

Rome Total War: Один комментарий

  1. Уведомление: Обзор стратегии Hegemony Rome The Rise of Caesar | Блог о видео играх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.