Total War Medieval 2 kingdoms

Total War Medieval 2 Kingdoms


  • Полное название:  Total War Medieval 2
  • Дата выхода: 2006
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Стратегия
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Нет

Total War Medieval 2 – продолжение средневековой масштабной стратегии вышедшей в 2002 году. Игра обзавелась отличным движком, который уже зарекомендовал себя в другом проекте, Рим Тотал вар.

Кратко об игре Total War Medieval 2

Эта часть игры стала четвертой по счету. В ней разработчики решили вернуться к идее создания игры о средневековых войнах с крестовыми походами, религиозными расприями, пороховым оружием и прочими «прелестями» того времени. Первой игре Medieval не хватило технологий, для реализации геймплейных фишек, поэтому разработчики сначала, создали новый движок, опробовали на нём игру (Рим Тотал Вар), подождали пока все геймеры обзаведутся мощными компами и только после этого взялись за старое.

medieval2_screen

Игроки, которые знакомы с предыдущим проектом Rome Total war, особых изменений в игре не увидят. Как бы подозрительно, это не звучало, глобальных перемен не произошло. И это вовсе не штамповка и желание срубить бабла по-быстрому, не в коме случае. Люди, работающие над этими играми, хорошо знают, что делают.

Главной целью при создании Total War Medieval 2, стала переработка уже успешной игры, на новый лад. Как говорится, всё новое, это всё хорошо забытое, старое.

Геймплей Total War Medieval 2

Менять что-либо основательно в геймплее разработчики снова не стали. И действительно, зачем менять то, что отлично работает? Может в каких-нибудь шутерах геймеры и ждут, что им каждый раз будут преподносить новые фишки, а сам геймплей будет кроиться под корень. Фанаты и поклонники Тотал вара ожидают от новых игр более продвинутой проработки уже сушествующих возможностей, которые смогут показать невероятную  реалистичную графику и правдоподобную симуляцию сражений, пусть даже это будут всё те же нации и то же время.

medieval2_screen25

Принцип контроля страны, перемещения персонажей и армий, как я уже говорил, остался без изменения.  Игра по-прежнему делится на два этапа, глобальный и тактический.

В глобальном режиме мы контролируем нашу страну, а так же передвижение персонажей, армий и флота. Эта часть игры по-прежнему является основной, большую часть времени мы будем проводить именно на глобальной карте.

В тактическом режиме, игроки возьмутся командовать своей армией на поле боя. Этот режим можно в принципе вообще исключить, и использовать автоматические битвы, ну, это уже кому как нравится.

Для тех, кто вообще не знаком с играми серии Тотал Вар, я немного напишу о самой сути.

Глобальный режим

В этом режиме игроки развивают собственную нацию, контролируют перемещение войск и их найм, постройку зданий, городов, защитных фортов, разведывательных башен. Игроки будут нанимать агентов таких как, священники, убийцы, шпионы, послы и прочие. Всё бремя налоговых сборов, а также дипломатия, семейные дела первых лиц государства и все остальные заботы лежат на могучих плечах игроков.

medieval2_screen1

Всё это происходит в пошаговом режиме, который используется в куче стратегий, самым ярким примером его использования, являются знаменитые «Герои». Игрок, сделав все дела, пропускает ход, в этот момент все остальные нации управляемые ИИ, по очереди выполняют те же действия что и сам игрок.

Тактический режим

В этом режиме игрок командует армиями уже непосредственно на поле боя. Сражение проходит в реальном времени с участием тысяч солдат. Проходят они не только в чистом поле, горах, лесах, но и в крупнейших городах, и даже под стенами великих замков. Эта фишка, стала визитной карточкой игр Тотал Вар. Не в одной другой стратегии, разработчики не смогли реализовать более правдоподобную и реалистичную систему симуляции сражений.

medieval2_screen3

В нашем распоряжении будут почти все типы войск, которые участвовали в кровавых «развлечениях» человечества того времени. Характеристики  каждой единицы зависят от её типа. Крестоносцы и рыцари будут хорошо защищены от стрел, копейщики с лёгкостью поднимут на копья конницу. А наскочившие на пехоту тяжелые всадники, разметают или затопчут первые ряды.  Причем каждая нация имеет собственных воинов и вооружение. К примеру, монголы имеют отличную конницу, англичане лучников, немцы мечников и т.д. Реализм и историческая достоверность – главные направления всех стратегий Тотал Вар.

Штурмы городов и замков

Остались без изменений, все по-прежнему хорошо. Конечно жалко, что практически нечего не поменялось, осады имеют всё тот же принцип и те же геймплейные возможности. Стоит только отметить, что все башни и ворота, ведут огонь только в том случае, если рядом находится отряд. Если нет воинов, нет и защиты. Осадные устройства не изменились, это всё те же осадные башни, лестницы и таран.

medieval2_screen4

Возможности Глобального управления

Управление городами и замками Total War Medieval 2

medieval2

Контроль поселениями в игре практически не поменялся. Все основные параметры остались на месте. Даже интерфейс не изменился, в общем, всё сделано именно для фанатов. Небольшим нововведением стало отделение города от замка. Если раньше поселения отличались только, тем, что в экономически развитых было трудно создать хорошую школу воинов и наоборот. То теперь можно выбрать четкое направление, которое поможет вам определиться с назначением территории и поселения, расположенного на ней.

Город – выбрав это направление, вы развиваете все торговые и культурные постройки. Это поселение становится очень прибыльным, в нём можно развивать множество культурных и торговых зданий. К минусам можно отнести отсутствие найма некоторых видов войск, к тому же поселение не так сильно защищено как замок и в случае штурма.

Замок – выбрав это направление развития, игрок может соорудить более крепкую оборону данного поселения. Врагу будет значительно труднее взять его штурмом, так как даже самые первые уровни развития предполагают постройку многоуровневой обороны. К минусам данного типа городов можно отнести ограниченное развитие экономики и культуры.

Кстати, компьютерному игроку ничего не мешает, иметь кучу замков и при этом не обеднеть на содержании огромных армий.

Экономика в Total War Medieval 2

Экономическая составляющая так же не претерпела никаких изменений. Основным доходом по-прежнему остаются хорошо развитые города. Расстраивая их в экономическом направлении, вы будете повышать доход. Конечно, это не единственный способ заработать. Развивать торговые отношения с соседями, грабить города, брать в плен солдат и военачальников, а после требовать выкуп за них или отправить своих купцов, которые могут вести свои дела даже на территории врага, естественно принося при этом доход.

Тренировка и рекрутирование солдат

Процесс подготовки солдат немного поменялся. Тренировать можно теперь по несколько отрядов за один ход. Скорость и количество нанимаемых отрядов зависит от построек, которые находятся в поселении. Хорошо расстроенный город может производить по три отряда каждый ход!

Для того чтобы игроки не собрали 20 000 армию за десяток ходов, количество доступных для тренировки рекрутов ограничено и выдается, к примеру, каждые два или три хода по одному. К наёмникам это не относится, этих ребят можно нанимать сколько хочешь, главное, чтобы они были доступны на территории, да и золота хватило.

К тому же постройка определенных зданий позволит вам, держать несколько отрядов совершенно бесплатно. Такая система была, потом отлично реализована в сёгуне 2, там при атаке на город, на его защиту выходили отряды, которыми нельзя покидать город для походов и они в общем-то не управляемы на глобальной карте, но для обороны они отлично подходят.

Опыт и прокачка

Все юниты и персонажи в игре по-прежнему отлично прокачиваются. Опыт, правда, каждому даётся за свои действия, но в общем ничего нового нет. В Рим тотал вар дипломаты и убийцы с ворами, получали уровни за выполнение их непосредственных действий. Так и в Total War Medieval 2 юниты качаются, делая свою работу.

Агенты и персонажи

Дабы разнообразить геймплей разработчики расширили свиту агентов. Если вы не прошли обучение и выключили советы и при этом не успели разобраться, как пользоваться агентами, я немного напишу.

Посол – тот же самый дипломат.

Для чего нужен посол? – Для переговоров с другими государствами, подкупа армий и городов. Чем опытней посол, тем эффективней все его действия.

Священник – этот персонаж бродит по миру и проповедует свою религию.

Для чего нужен священник? – Для насаждения собственной религии в регионе. При помощи своего влияния он способен поднимать религиозные бунты или же наоборот усмирять недовольных. Может отправить на костёр еретиков, несущих ересь в массы 🙂

Купец – он лучший торговец страны, его талант – зарабатывать деньги.

Для чего нужен купец? – Для выкачивания ресурсов с территорий врага, разорения других купцов и экономических диверсий.

Лазутчик – он тихо проникает во вражеские города и армии, доставая все нужные сведения.

Для чего нужен лазутчик? – Для шпионажа и диверсий вражеских укреплений при осаде.

Принцесса – девушка голубых кровей, которая жаждет выйти замуж.

Зачем нужна принцесса? – Для получения союзов, переманивания военачальников на свою сторону, ну или как простого дипломата, в делах государственных.

Военачальники и правители

Чтобы игроки всё же начали планировать развитие семьи, а не пускать это дело на самотёк, как это было прошлых играх серии. Разработчики ввели отдельную прокачку для правителей и подчиненных.

medieval2_screen5

У главы государства будут такие параметры:

  • Авторитет — показывает насколько влиятелен командир на поле боя.
  • Жестокость и благородство — отображает уровень чести вашего командира, у него есть либо то, либо другое. Единственный навык на который вы можете повлиять сами, казня пленных врагов или отпуская.
  • Влиятельность — по этому параметру можно узнать насколько этот правитель хорош и как относятся к нему люди.
  • Благочестие — отображает уровень веры этого человека и насколько он предан ей.

medieval2 2013-09-05 13-05-17-01

У командиров всё тоже самое, только нет пункта «Влиятельность» он заменяется преданностью (лояльностью). Этот пункт отвечает за верность этого командира и показывает насколько он предан истинному правителю и своей стране.

Свита у обоих такая же, она также даётся с повышением уровня  и прокачкой, добавляя какие-то игровые бонусы.

Medieval 2 Религии

В отличие от Рима, Total War Medieval 2 выводит религию на первый план. Если раньше она, немного влияла на уровень довольства граждан, то теперь является главной причиной бунтов и восстаний, а за одно и гибелью тысяч солдат.

Все религии:

  • Христианство
  • Католицизм
  • Ислам
  • Язычество
  • Ересь

В распространении собственной веры нам помогут священники. Они не покладая рук проповедую свою религию. И если в городе живут люди одних взглядов, то если такое поселение падёт под натиском врагов иноверцев, удержать его им будет ох как трудно. В общем, ещё одна тактическая фишка способная помочь подобраться к врагу с неудобной ему позиции.

Помню, как мои священники обработали вражеское поселение, так через пять ходов его владельца выкинули из него, а мой дипломат договорился за гроши о сдаче, заметьте без войны и кровопролития.

Total War Medieval 2 Крестовый поход и джихад

Крестовый поход – объявляется он иноверцам, католиками. После чего воины собираются в огромную армию под флагами с крестом и направляются к поселению иноверцев (мусульман). Если вы играете за нацию, чья вера Католицизм, вы сами можете начинать крестовый поход.

medieval2_screen6

Для этого понадобятся хорошие отношения с папой римским, цель должна быть очень «неправоверной». Армия благословлённая на священную войну, двигается намного быстрее, оплаты за свои услуги солдаты не потребуют, а цены на наёмников становятся просто смешными. Короче, крестовый поход это очень хорошо. Главное выполнять цели, поставленные папой, иначе солдаты разбегутся, а отношения с главой церкви будут ухудшены.

Джихад – это аналог крестового похода, только делается джихад против неверных, то есть не мусульман. Цели и способы у него такие же, как и у католиков, а именно борьба с иноверцами. Играя за нации с этой религией, можно организовывать походы на поселения врага. Условия создания такие же, как и у католиков.

Игровые события

Это нововведение позволит не заскучать игрокам и вносит в игру события. Особенно мне понравились вторжения орд диких варваров Монголов и Тимуридов, они нападают в таких количествах, что отбиться от них могут только хорошо подготовленные армии. Когда я играл за Русь, у меня таких не было, поэтому пришлось защищаться. Если бы не мосты, то эти армии порвали бы мою страну на куски, вот скриншот:

medieval2_screen7

Помимо вторжений будут события, которые повлияют на обмундирование и оружие. К примеру, после открытия пороха, можно будет нанимать стрелков с ружьями и даже пушки, которые способны разровнять любой город или армию.

Нации и народы

С начала нам доступны не все нации. Для разблокировки их обычным путем, нужно побеждать их в компании и тогда они откроются. Разблокировать их можно и вручную заменив в одном текстовом документе значения.

Вот что доступно вначале:

  • Англия
  • Франция
  • Римская империя
  • Венецианская республика
  • Испания

Что можно открыть:

  • Византия
  • Дания
  • Египет
  • Венгрия
  • Милан
  • Польша
  • Португалия
  • Мавритания
  • Русь
  • Шотландия
  • Сицилия
  • Турция

Не игровые нации, которые можно разблокировать, если покопаться в папках игры:

  • Ацтеки
  • Папская область
  • Монголы
  • Тимуриды

Как разблокировать все компании и нации?

Для начала отправляйтесь в папку с установленной игрой по пути: папка с игрой\data\world\maps\campaign\imperial_campaign Теперь ищем файл descr_strat и открыв его переносим все нации из колонки unlockable (закрытые) в playable (игровые) и сохранить документ, всё.

Физическая модель

Увы, ничего нового в этом плане не появилось. Разве что, стены стали сыпаться не скриптами. В остальном всё осталось на прежнем уровне. Это конечно не самая радостная новость, но я всё прекрасно понимаю. Тогдашние компы не потянули бы дополнительную нагрузку на процессор и оперативную память.

medieval2_screen9

Разработчики постарались сделать разрушения не такими заскриптованными и кривыми, как в Роме Тотал вар. В принципе у них получилось, но увы это всё, на что хватило ресурсов железа. Резонно будет вспомнить одну старую но очень продвинутаю игру, где отличная физическая модель сочеталась с большими армиями и неплохой детализацией. Я говорю о симуляторе бога – Черное и белое 2.

Там игрок мог сам взаимодействовать с окружающим миром. Это наверно первая стратегия, где каждый объект вел себя по всем законам физики. Я ещё долго удивлялся, тому, как разваливающиеся стены или здания давили солдат, спущенные по склонам валуны помогали выигрывать в заведомо проигрышных ситуациях. И то, как громадные существа раскидывали или втаптывали в грязь сотни солдат. Звучит, конечно, шикарно, да и выглядит впечатляюще. Но, увы в игре около десятка уровней и нет никакого мультиплеера или случайных сражений. В общем, красиво и вкусно, но очень мало.

Разработчики не лохи, они поправили ситуацию с появлением хорошего железа. И вот всё, что не могли показать старые игры серии Тотал вар, было реализовано в Rome Total war 2.

Вернёмся к Медывал 2. Так что же есть в ней? Ну, снаряды и валуны по-прежнему раскидывают пехоту по полю и со стен. Конница толкается и может опрокидывать отряды пеших солдат.

medieval2_screen10

Единственное нововведение, это создание натиска и кучкования. Теперь армию не сдержат пару отрядов, она будет напирать и толкаться, подгоняя союзников и вытесняя врагов. В других играх серии, ваши отряды останавливались и топтались на месте, когда впереди завязывался бой. Они спокойно ждали своей очереди, никто не старался рваться вперёд. Приходилось командовать двигаться за спину, что бы смотивировать людей на прорыв. При штурмах теперь нельзя перегородить проход парой отрядов, а после чего расстрелять застрявшего в этом проходе врага с башен и стен.

medieval2_screen11

Эта фишка усложнила игру, особенно когда придут кочевники с их 20.000 армией, которую просто нереально остановить. Прикиньте, 20к бронированных солдат, из которых больше половины конные отряды, которым пофигу на обстрел ломятся в один узенький проход. Короче хардкор, да и только. 😀

Тотал Вар Медывал 2 – Графика

Вот на что, пошли все средства потраченные на разработку игры. Графика, вышла на новый уровень. В далеком 2006 году, все только удивлялись, как их старенькие видюшки справляются с такой шикарной картинкой. Даже сейчас, игра не потеряла и доли былой красоты на фоне новых игр.

medieval2_screen12

Разработчики, как бы намекнули, пришло время разглядывать солдат и поля сражений. И вправду! При крупном приближении можно наблюдать настоящее побоище хорошо нарисованных воинов.

medieval2_screen14

Вся их возня там внизу, на самом деле не просто поочерёдные тычки друг друга, а настоящее сражение. Со всеми ужасами и последствиями. Искусственные воины научились использовать своё оружие по нормальному и применять своеобразные «фаталити», которыми они добивают врага.

medieval2_screen15

К примеру, мечники могут проткнуть врага, после чего оттолкнуть его ногой. Алебардщики, сбивают с ног беднягу и наносят сокрушительный добивающий удар сверху. Если вы никогда не  приглядывались, то я советую вам это сделать. Полюбоваться анимацией боя можно и в заставках. Все, то, что вы видели в них, ваши бойцы выполняю в бою, пока вы командуете с высоты птичьего полёта.

Сетевая игра

Интернет баталии не стали хуже, но и лучше тоже. Так что, если вы знакомы с мультиплеером Тотал Вар Рим, нового ничего не увидите. Разве что, изменится тактика боя, в поздние года армии обзавелись ружьями и пушками, а это значительно увеличивает тактические возможности. К тому же осады городов стали более тяжелыми из-за многоуровневой защиты, значит и простора для создания костомных битв больше.

Дополнение Medieval II Total War Kingdoms

Для игры вышло одно громадное дополнение —  Medieval II Total War Kingdoms. Разработчики не поленились создать четыре отдельных аддона, в каждом из которых будут свои земли, воины и история.

medieval2_screen17

Британская – компания повествует о древней вражде Шотландии, Уэльса, Англии, Ирландии и Норвегии. Потрясающая компания, в этом дополнении можно поиграть за знаменитого полководца, Уильяма Уоллеса, который боролся за свободу своей нации. Кому понравился фильм «храброе сердце», эта история противостояния придётся по вкусу.

medieval2_screen20

Американская – это компания повествует о противостоянии испанцев и племён Ацтеков, Майя и Апачей. Своеобразная компания, количество войск у индейцев очень большое, но у вас будут пушки и ружья, что делает их число не таким значимым. Играть за индейцев будет тоже весело.

Крестоносцы – это компания расскажет о сражения на святой земле. Тут будет целая мини-компания, которая содержит пять играбельных государств. Иерусалимское королевство, княжество Антиохия, Византийская империя, Египет и Турцию.

medieval2_screen21

Тевтонцы – самая близкая мне по духу компания. В ней мы сможем поиграть за Новгородцев, противостоящих тевтонскому ордену. У нас есть отличная возможность сыграть за Александра Невского и повторить его подвиги в сражениях против немецких захватчиков. В этом дополнении представлены четыре играбельные стороны: Тевтонский орден, Литва, Дания и Новгородское Княжество. Моя любимая компания из всех четырёх 🙂

Че по чем…

medieval2_screen22

Очередная игра Тотал вар смогла немного разнообразить серию, но не более того. Качество графики не в счёт, так как заманить картинкой, фанатов нельзя, им геймплей подавай. Медывал 2 получилась неплохим ремейком первой части. Игра пробудит приятные воспоминания, у всех, кто когда-то наблюдал на картонных солдатиков из первой игры. Так же она придётся по вкусу всем любителям масштабных кровопролитий и пошаговой тактики.

Трейлер игры:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.