punch-club-game

На кулаках ярости назад в 90-ые — обзор Punch Club


  • Полное название: Punch Club
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: текст
  • Жанр: стратегия, менеджер, тайкун
  • На чем можно поиграть: ПК, iOS (в будущем)
  • Мультипелеер: нет
  • Кооператив: нет

Представьте себе самый костоломный боевик конца девяностых про подпольные бои, кровавую месть и превозмогание на ринге. Пот, отвага, стальные мускулы, идеальная «пресуха» — всё как надо. Нет, даже не так, представьте себе с десяток таких фильмов да на затёртой плёночке VHS с Вандамом, Чакнорисом, Сталоне, Сигалом и прочими может и не самыми популяными, но точно крутыми героями подобного кино. Если в этот момент необъяснимая теплота вместе с глубоко дремавшей где-то внутри ностальгией заполняет ваше сердце, то Punch Club обязательно должна попасть к вам в руки.

Punch Club 2016-01-16 00-58-43-42По тегам: Punch Club, обзор, рецензия, мнение, отзывы

Ну а для тех, кому всё сказанное выше — пустой звук, но при этом описание заинтриговало, ну или просто хочется подробностей, я накидаю небольшой обзор. Кратко не обещаю, поэтому не обижусь, если вы быстренько сматаетесь за за печеньками и горячей чашечкой кофе».

Путь чемпиона: с местью, пОтом, кровью и превозмоганием

Каков настоящий путь героя и истинного чемпиона, который идёт к своей цели на протяжении долгих лет? Каково это — быть тем, кто движется наперекор судьбе и всем трудностям, невзирая ни на что? На какие жертвы приходится идти настоящему бойцу, чья воля к победе ежедневно испытывается? На все эти вопросы поможет ответить Punch Club, потому как именно этим в ней мы и будем заниматься.

Начинается наш путь с густой мешанины из сюжетных обрывков всё тех же кулачных боевиков конца девяностых. Потеря близких, обещание тренироваться во что бы то ни стало, старые враги, загадочные амулеты силы, кровавые турниры на других островах, подпольные бои за деньги и еду — всё бережно свалено в кучу.

punch-club-Стилизовка под 8-битку потрясающая, как и атмосфера. Последний раз так радовался пикселям в Super Cyborg.

Если кратко подытожить и без лишних спойлеров, то нас ждёт целая лавина отсылок к всевозможным культовым фильмам, мультфильмам и играм того времени. Они плотно вплетены в повествование и является скорее данью 90-ым. Да и чего греха таить… Punch Club сама — это одна большая дань культуре того времени. Даже графика стилизована под 8-битку, а при желании в настройках можно задать фильтр, чтобы всё смотрелось как тогда — на старом цветном кинескоповом телевизоре. Удивительно, но проект создали именно наши соотечественники, поэтому радоваться есть чему.

Для справки: в магазинчике продавца зовут Апу, как индуса в Симпсонах. За стеклом там же стоит убойная парочка — Джей и Молчаливый Боб. Продавец в пиццерии — Кейси, может отправить вас в канализацию — драться с ниндзя-черепашками то есть ниндзя-крокодилами. Нашего тренера зовут Сильвестр. В гараже стоит машина команды «А». Ещё можно отправиться на «Кумите» или «смертельную битву» на остров. И даже помериться силами с Брюсом Ли. Отсылок просто миллион и маленькая тележка. Я в этом нахожу отдельную прелесть 🙂

Симулятор «опятьникуданеуспеваю»

Отсылки, сюжет и атмосфера крутых 90-ых — это здорово, но мы всё же в игру гоняем, поэтому давайте к сути. Как уже понятно, нам предстоит стать чемпионом, наказать злодеев и всему миру доказать, что мы [ГГ] — лучше всех. Но делать это нужно не собственными руками, точнее не прямым управлением. Для этого придётся изрядно потрудиться в планировании и составлении режима вашего ГГ, так как в Punch Club игровой процесс завязан исключительно на развитии и прокачке персонажа.

Punch Club 2016-01-16 19-55-48-96

И развитие это очень увлекательное. Каждый день (ну или почти каждый) придётся много тренироваться, править расписание, разрываться между работой и тренировками, и ещё как-то выходить на пиковую форму к турниру. Придётся почувствовать всё безумие этого режима и то, чем «больны» профессиональные спортсмены.

А вы как думали? 99% победы куётся в спортзале и голове, поэтому главный чемпионский принцип разработчики передают с полной дотошностью. Тренируешься и развиваешься — получаешь опыт и растёшь в навыках; халтуришь или решил скопить деньжат — мышечная масса и скилы предательски ползут вниз. Нужно как-то успеть всё, и ещё как-то не загнуться от своего режима, а уж потом двигаться вперёд и расти. Собственно, в этом и заключается 90% всей игры. Ни диалогов, ни прямого контроля, или какого-то там экшена. Только тренировки, планирование, прокачка и безграничное терпение. А потом ваш подопечный выходит на ринг и показывает всё, на что способен, а вы в это время нервно грызёте локти.

Ешь, спи, тренируйся и… работай

Но Punch Club — не симулятор, условностей в игре уйма. И хоть в большинстве заложенных правил и принципов действительно есть логика — спортсмены и атлеты всегда так и тренируются, балансируя на грани между полным восстановлением и гиперкомпенсацией (сам знаком со всем этим не понаслышке). Просто не ждите дотошности во всём. ГГ не нужно следить за суточным режимом, высчитывать каллории и потребление белков и витаминов; планировать разгрузочные дни и т.п. Достаточно выполнять норму, запихивать в топку побольше пиццы и газировки, спасть и зарабатывать в перерывах между всем этим на еду и тренировки. Всё. Суть игры — поиск баланса и оптимальной стратегии развития, которая поможет расти и побеждать.

Punch Club 2016-01-16 19-55-28-15

 

Прокачка героя делится на стили и несколько первичных и вторичных навыков. Сила, ловкость, выносливость — три параметра, которые можно поднимать и ковать свою уникальную физическую подготовку. Дальше нас встречает четыре боевых стиля: классика, стиль тигра, черепахи и дракона. Каждый из них содержит десятки ударов и умений, которые подчеркнут ваши первичные характеристики развития и помогут сразить даже самых подготовленных врагов.

Всё в плотную завязано на цифрах, шансах и попаданиях, но при этом, почему-то, без дополнительного интерфейса и описания. Авторы так хотели сделать простую и понятную всем игру, что всё самое важное скрыли под шариками и пустыми цветными лентами опыта. Это напрягает, поскольку нельзя понять, сколько сделал, сколько нужно сделать и как составлять режим. В игре нет ни планировщика, ни таймеров ни каких бы то ни было инструментов, облегчающих планирование. Всё приходится держать в голове. ИМХО, это самый серьёзный недостаток. Ну не с бумажкой же выписывать режим и часы, в которые что-то нужно делать? Из-за этого вечно куда-то опаздываешь, лишаешься денег и нормального восстановления.

Интересно: события в игре также способны подпортить планы. Вот собрал ты денег на тренажер и хочешь купить себе домой, как по дороге в магазин дорогу преграждает здоровяк, и с ходу заявляет, что ему нужна твоя одежда и деньги. Проиграете — половину накопленного отойдёт бандиту. Обидно? Ещё бы! 

Punch Club 2016-01-16 19-55-28-214

Дальше, если идти по недостаткам, то стоит упомянуть и единственном супераздражающем саундтреке. Он реально всего один на всю игру и на всё почти 15-ти часовое прохождение. После часа 8-битной долбёжки по мозгам, мои домашние просто заголосили 😀

Ну и куда же без проблем на фронтах баланса и рандома? К сожалению, вся игра — это погоня за характеристиками, которые будут «бить» ваших оппонентов. Победить в первом же турнире получится только спустя сотню другую дней, пока вы доберётесь до заветных показателей и откупорите кучу скилов. До этого момента вам будут отвешивать люлей периодически всплывающие чемпионы с максимальным развитием, а еды в холодильнике по-прежнему будет катастрофически не хватать. К тому же, рандом вряд ли пощадит. Система ударов и разменок скрыта от взора игрока. Вполне можно выхватить подозрительно длинную комбо в 10 ударов и слить весь бой, даже не пикнув.

В конечном итоге подводит управление и раздражающая необходимость кликать по 100500 раз за каждое действие, причем больше, чем рандом или баланс вместе взятые. В отсутствии планировщика и цифрового обозначения, получается довольно занудная картина. Однообразие, конечно же, немного портит Punch Club, зато те, кто не по наслышке знают о спортивной жизни и соблюдении режима, будут увлечены на 100%.

Punch Club 2016-01-16 20-05-59-43

Чтобы игрок не скатился к единицам, когда ошибается и пробует новое, в игре предусмотрели систему пиковых значений: 4-8-13. Главное — дать заучить нужный скилл и уже не придётся др*чить в зале сутки напролет, чтобы просто не откатить до дрища. 

Я даже, в конечном итоге, задумался над перекройкой собственной программы тренировок, дабы повысить производительность и результативность. Теперь даже, когда сам жму, не могу избавиться от забавной картины прокачки из игры, когда цветные шарики уходят в скилы, пополняя шкалу характеристик 😀

Итого…

Punch Club — это моё маленькое приятное открытие в начале 2016-го года, за которое я хочу поблагодарить не только наших разработчиков из Lazy Bear Games, создавших это приключение, но и Александра — за наводку. Удивительная игра.

Она заставила забыть про всё на свете, окунувшись с головой в увлекательный процесс развития бойца. Главное достоинство — затягивающий и мало на что похожий простой геймплей, симулирующий (хоть и со здоровенными условностями) процесс развития уличного воина из трущоб, идущего к своей цели через все трудности и тяготы этого мира. По личным ощущениям — «мастхев».

Предупреждение! Игра очень затягивающая. Бойтесь залипнуть о-о-о-очень надолго 🙂

Трейлер Punch Club:

На кулаках ярости назад в 90-ые — обзор Punch Club: 29 комментариев

  1. Mahaon

    Спасибо тебе, Евгений, за обзор и Александру за наводку тебя!:DЗаинтересовался…

    1. igra-San Автор записи

      Это тот самый случай, когда пиксели к месту. За базар отвечаю 😐

      1. putin

        Всё равно дико надоели. Почему бы не сделать что то чуточку современнее, ну?

  2. ILay

    Очень напомнила фильм Рокки со Сталоне.
    ЗЫ Ещё бы ГГ тренировался когда пешком ходит, а то как то совсем не реалистично. Рокки бегал постоянно ,даже на работу

    1. igra-San Автор записи

      Ну тык, отсылка в первую очередь именно к нему или братанам-драконам

  3. Александр

    Блин всё забываю дать тебе наводку на очень залипную и классную игрулю. Я уже пару раз так уходил в неё, что очухивался часов через 4-5. А садился играть на часок перед сном:). В итоге недосып. На работе хожу как зомби, всё раздражает:). Называется она Sunless Sea. Это как раз тот случай когда в кучи инди говна можно найти самородок! Какая же там атмосфера! М.м.м.м.м.м. . . Если уж решиш поиграть, вот несколько советов. Если не готов читать тонны текста(литературного, интересного)- проходи мимо. Как бы это не звучало смешно- лучше взять листок и ручку и помечать расположение островов и что где просят привезти, шансы выжить в этом чудесном мире заметно возрастут. Попробуй. Либо залипнешь, либо она не понравится вообще. . . .

    1. Алексей

      Поддерживаю. Очень мрачная, таинственная, книжная атмосфера. Одна из лучших игр 2015.
      P.S Перевод вроде частичный.

      1. igra-San Автор записи

        Из-за перевода (точнее его отсутствия) пока не трогал, но играть в неё точно буду

    2. igra-San Автор записи

      Спасибо)) Уже в планах, по отзывам игра просто космос. Жду перевод =)

        1. putin

          Да он уже полный. Там кусок интерфейса и три абзаца в письме не перевели и всё

    1. igra-San Автор записи

      Умеют, просто денег и опыта на дорогие проекты пока не хватает. Всё с энтузиазмом вжахивают в фритуплейки и бесконечные ММО

  4. Анон

    еды вообще нехватает. Думал всё делаю неправильно оказывается просто могут закончиться задания за которые платят а получить билет как то надо… короче баланса нет, экономика убита в щи, долбояшерский геймплей, тухлая графика. Вывод: говнецо

    1. igra-San Автор записи

      Можно подождать допила по балансу. Меня пока больше расстраивает то, как легко можно стать Чаком Норисом и всех опрокидывать красивым хайткиком, игнорирующим блок и защиту

  5. Александр

    Игра сан! Перевод на неё есть! Не официальный конечно. От ZOG кажется. Переведено процентов 95 текста. Играй смело. Не разочаруешься. . . 🙂

    1. Mahaon

      И денег нет, да?..;)По ходу сюжета появляется друг, Рой, с которым можно у него в гостях посидеть, отдохнуть(+счастье, энергия и еда, но медленно) ценой потери натренированных характеристик.

    2. igra-San Автор записи

      Есть секрет: идёшь в локацию бар и наводишь на помойку курсор. Там в баках лежит бургер. Каждый день он там будет появляться. Даёт 60 очков еды, но отнимает 30 здоровья и счастья. Если всё почему-то кончилось, то можно сожрать его и наработать на нормальную еду. Ну и сходить к дружбану — это тоже вариант, как сказал Mahaon.

      1. Mahaon

        Этот бургер, ваще, капец: «…Кто-то не доел…» — думал надкусанный увижу, а он пропавший. Но и в правду спасает, только работать тогда лучше на развозке пиццы(зависит от уровня оставшегося здоровья)…

  6. VoIDs

    Затягивает зараза. Целый день сегодня залипал, уже в глазах рябит от шариков и пиксельного графона, но мой чемпионский дух этим не сломить. Спасибо за обзор, игра и правда шикардосная)

  7. igra-San Автор записи

    Кстати, ребят! Разработчики продали 100 000 копий и заработали $1 млн, что по нынешнему курсу — 84 381 064.9 рублей! 🙂

    1. Mahaon

      Ништяк, есть надежда на интересное продолжение али новый проект и даже с обновленной гравикой…

  8. Пастух

    Тупой гринд а не игра. Зачем столько тренироваться, если за сутки простоя ты откатишь недельный результат. Идиотизм

    1. igra-San Автор записи

      Ну тык смысла в том, чтобы сделать систему и развиваться всё время, а не просто сначала работать, а потом тренироваться и отдыхать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.