- Полное название: Dragon’s Dogma Dark Arisen
- Дата выхода: 2012 (на PC: 2016)
- Локализация: текст
- Жанр: экшен-рпг
- На чем можно поиграть: PC, Xbox 360, PS3
- Мультипелеер: нет
- Кооператив: нет
Ну вот мы и дождались наконец-то, и пусть только четыре долгих года спустя, зато это будет посвежевшая и обновленная версия.
Dragon’s Dogma: Dark Arisen — это партийная экшен-рпг в стилистике японских игр, ориентированных на западно-европейскую аудиторию (без суровой анимэ-стилизовки, проще говоря). Проект ранее покоился эксклюзивом на консолях прошлого (7-го поколения: Xbox 360 и PS3), а на PC добрался спустя только 4 года.
По тегам: Обзор Dragon’s Dogma Dark Arisen PC-версия
Портирование, как не странно, оказалось очень успешным и PC-игрокам досталась улучшенная версия со всеми DLC + допиленная визуалка. Даже спустя 4 года игра всё ещё умудряется удивлять, если не детализацией, то как минимум размахом и атмосферой. Количество восхищенных отзывов в Steam сейчас планомерно приближается к 95% процентам пальцев вверх, что как бы совсем непрозрачно намекает на особое качество игры и, в первую очередь, на качество самого порта.
Драконы, по которым можно лазить и герои, которые это делают
На самом деле всё вполне ожидаемо, ведь Dragon’s Dogma: Dark Arisen — не чей-то жалкий клон, а вполне самобытный проект, со своими достоинствами и очень специфичным геймплеем. В своё время игра бы смогла спокойно посоревноваться со Скайримом. Но, увы, её пустили только на консоли, где она продалась просто великолепно. PC-версия родилась, кстати, по причине желания разработчиков заняться второй частью.
Так вот, в DD игроки управляют партией героев, которые скитаются по миру и помогают игроку в его нелёгком путешествии. Всей четверкой управляет сам герой[вы], точнее задавая им стили боя и модели поведения. Зачем? Ну-у-у, друзья, помимо обычных врагов в Dragon’s Dogma есть гиганты — драконы, циклопы, гидры и великаны, на которых придётся залезать, связывать им ноги, вырывать глаза и отрубать крылья. В одного это сделать нельзя, зато в партии любая тварь может быть побеждена.
Ролевая система простая и скилами не закидает, но при этом достаточно продуманная. На бой и характеристики влияет всё, начиная от роста персонажа и его комплекции, и заканчивая — умением и специализацией. Но для простоты всё умещается в стандарт: маг, воин, ловкач, а дальше по подклассам. Кстати, учатся они сами по себе, вам же остаётся сказать, устраивает ли вас это.
Между прочим именно эта фишка стала лицом игры, а для меня лично — главным развлечением. Нигде больше нельзя зацепиться за загривок монстру, который взлетит в небо, воткнуть ему в хребет огромный нож, и уронить на землю, где все остальные ваши товарищи затыкают его копьями. Причем на каждого своя тактика, а каждого вашего «монстролаза» могут убить или покалечить в процессе. А вы как думали? Циклоп же не будет ждать, пока вы ему глаз выковыряете? Это не Скайрим, где драконы, как вагонный состав. Ухватит и откусит лицо к чертям. Ха! Особенно забавно смотрится то, как гидра сжирает бойцов и потом медленно переваривает, пока вы не вспорите глотку и не спасёте беднягу. Круто? Ещё бы!
Интересно: игра эта далеко не самая простая. Закликать врага нельзя, все время нужно искать слабые стороны и кооперироваться с соратниками. Достаточно пару раз ошибиться, как вот уже вся твоя «пати» дремлет крепким сном. Вызов есть, будут и особые испытания. Привязка к уровню тоже есть, но скилл всё же решает чаще. На крайняк можно отпоить всех зельями или же качнуть респаун-мага.
Потеря-потерь
Сюжетная часть сфокусируется вокруг истории одного воина, потерявшего своё сердце и теперь желающего его вернуть. Но, разумеется, этим всё не заканчивается и вскоре всплывает страшная вселенская угроза, говорящие драконы, и ещё много чего не самого приятного, но очень любопытного. В общем, сюжет достаточно интересный и на месте не топчется, хотя вот с проработкой персонажей и диалогов у игры явная беда.
А вот чтобы игрок не заскучал, у нас сразу же есть огромная бесшовная локация с кучей подлокаций и полной свободой действий. Можно пробродить, собрать побочные квесты, прокачать ремесло и найти более мощную и подходящую экипировку. Dragon’s Dogma: Dark Arisen на самом деле прилично раздалась, как в размере, так и по содержанию контента. В сравнении с другими титанами жанра, DD, конечно же, немного сдаёт в детализации и разнообразии, но всё компенсирует именно сложными, интересными и очень красивым битвами, подобных которым нигде не встретить.
«Пешки» — персонажи, которыми можно обмениваться с другими игроками. А можно качать и учить собственных. В любом случае персонажей будет много и все они будут уникальны по-своему, начиная от стиля боя и заканчивая визуализацией.
В графике изменений хватает, но игра всё ещё «паст-ген». Конечно, на PC-версии четкое разрешение и мыльных текстур почти нет — всё красиво и помещается в рамки даже не игры 2012-го года, а куда новее и приятнее. Разумеется, ожидать новую (свежую) картинку смысла нет никакого, но общим качеством графона вы точно раздосадованы не будете. Особенно, когда на экране закрепятся божественные 60 fps, опустить которые нельзя даже на слабых машинах. Системные требования просто смехотворны:
⇒ МИНИМАЛЬНЫЕ:
- ОС: Windows Vista or newer (32 or 64 bit)
- Процессор: Intel Core i5 660 CPU or equivalent
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: Radeon HD 5870 or equivalent
- DirectX: Версии 9.0c
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 20 GB
- Звуковая карта: DirectX-compatible sound card or onboard audio chip
- Дополнительно: 1) Supports Keyboard+Mouse and XInput/DirectInput devices including Xbox 360, Xbox One, DualShock4 and Steam Controller.
2) Some high end integrated graphics chips and modern gaming laptops with a discrete GPU may work but have not been tested, nor are they officially supported by Capcom.
⇒ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
- ОС: Windows 7/8/10
- Процессор: Intel Core i7-4770K or equivalent
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 or equivalent
- DirectX: Версии 9.0c
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 20 GB
- Звуковая карта: DirectX-compatible sound card or onboard audio chip
- Дополнительно: 1) Supports Keyboard+Mouse and XInput/DirectInput devices including Xbox 360, Xbox One, DualShock4 and Steam Controller.
2) Some high end integrated graphics chips and modern gaming laptops with a discrete GPU may work but have not been tested, nor are they officially supported by Capcom.
Итого…
Отличный порт, интересный сюжет, большой открытый мир, уникальный игровой опыт, партийная ролевая игра + раскачка, хорошая оптимизация — всё это есть в Dragon’s Dogma Dark Arisen. И, думаю, не должно оставить равнодушным любого, кто обожает подобные забавы. Единственная действительно серьёзная проблема — перевода для нас пока не подвезли. Он будет 100%, но точно не от разработчиков, поэтому, если не знаете англ.язык, или не готовы перелопачивать тонны текста с переводчиком, то лучше попридержать коней. А текста в DD очень много.
В любом случае Dragon’s Dogma Dark Arisen нужно обязательно пощупать на PC. Это очень приятный и вовсе неожиданный гость, который не должен уйти без нашего с вами внимания. Между прочим, если PC-игроки смогут приобрести достаточно копий, разработчики обещают заняться второй частью, причем уже для всех платформ одновременно. Впрочем, цена более чем удобная — всего 900 рублей.
Лучше перевода дождусь. А когда будет, кто знает?
Вот чего не знаю, так не знаю. Но точно будет, такие игры без него не остаются никогда
рад слышать 🙂
Ждал-ждал и наконец!.. Теперь жду-жду русского перевода от хороших ребят…(^_^)
Все ждут) А пока можно пробежать пролог с циклопом и гидрой =)
Ну неужели! Думал состарюсь пока выйдет :3
Присоединяюсь к ожиданиям, давайте посоны переводите, поиграть охота
Говоря, якобы эта игра мечта любого фаната жанра RPG, якобы там есть всё, что хотели видеть в игре с открытым миром. Это правда чтоли?
Ещё один… Вы издеваетесь? Я сейчас без перевода пойду играть 🙁
Без перевода плохо, не думаю о нас совсем)
Посмотреть можно из без перевода. Хотя бы до гидры дойти =)
От части, но со своим налётом уникальности. Это просто надо попробовать, т.к. не одной подобной игры я, честно говоря, не знаю
> уникальный игровой опыт
Ну и как теперь спать, зная такое? А точно без перевода никуда?
Вообще никуда. Маркер в город дали. Дошел и всё незнаю куда идти
Без перевода многие задания замучаешься делать и описание тяжело читать
Сюжет как минимум будет непонятен
Блин ещё когда она вышла на консоли я тогда уже молился чтобы её перевели, так и не дождался. Наконец дождался на комп, и тут тоже такой облом. Ещё и играсан издевается, написал:’локализация текст’! Я уж было обрадовался:(. . . . . . А на счет второй части вы разве не слыхали? Её уже вовсю делают! Только вот одна проблема-будет free2play она кажись!
Я не переживу, если из такой хорошей игры сделают ф2п-мутанта :/
По типу Скайрима игрушка. Мне понравилась, но долеко не ушел. Как уже заметили перевода нет, поэтому ждёмс
Где ты там скайрим увидел, жертва семи богов?
И работает супер. На моём говне на высоких с приятным фпс. ВОТ КАК ПОРТИРОВАТЬ ИГРЫ НАДО!!!!!!
Сам удивлён 🙂
Играсан, если узнаешь что-то про перевод сделай пост об этом. Судя по комментариям многим будет интересно.
Окей 🙂
Не сказал бы, что без русского языка трудно играть. Локализация или знание английского нужны только для понимаю основного сюжета и некоторых дополнительных заданий, а так играется легко даже без особых знаний английского… 30+ часов на боксе наиграл и уже 10 часов на пк, так что знаю что говорю))
Многие игры можно играть без перевода, но не интересно. Я когда играю стараюсь полностью погрузиться в игру, а для этого надо читать все диалоги, записки и прочую хрень. А в некоторых играх без перевода и в механике не разберёшься.
Не понимаю хайпа вокруг игры. Игра очень скучная, рпг составляющая отсутствует напрочь. Это просто ммо гриндилка в сингловом режиме. Игру вытягивает лишь поначалу забавная боевка и большие монстры. Все квесты сводятся к пойди убей. Разговоров и харизматичных персонажей нет. Мир скучный и однообразный — везде один лес. Реально один и тот же лес, разбавленный пещерами и парой фортов. Эксплоринг интересен ровно до того момента, пока не понимаешь, что мир пуст.
Если вы играли в ведьмака 3 — вообще лучше не садиться. Для своего времени может и хороша была, но игру однозначно надо допиливать. Лор, сюжеты, квесты, разнообразные локи — все что забыли нарастить вокруг неплохой механики.
А чего непонятного? Таких игр по пальцам одной руки пересчитать, вот народ и набросился
Всё верно. Сколько бы косяков не обнаружилось, а таких игр почти не делают, поэтому и отрывают с руками
Ну сравнил ведьмака на диалогах и экшен-рпг где чтобы убить монстра нужно не хуячить по пятке 800500 ударов, а как то тактически обыграть. Две разные игры, и если там и там есть открытый мир и фентези, то это не значит что их можно сравнивать
Для игры 2012 года пусть и обновленной требуется core i5 это совсем не смешно(
i5- условно говоря. Можно и слабее, оптимизация очень хорошая
i5 бывает разный и за 20к который
Не спорю
Игра может и неплохая, но управление персонажем убогое! Несмотря на то, что назначения клавиш можно переназначить, играть на клавиатуре+мышь очень неудобно, т.к. разработчики не догадались сделать обычный переключатель оружия.
Простой выстрел из лука делается так: нажимаем Alt (включаем тип умений secondary), потом нажимаем Q (режим лука), затем зажимаем ПКМ (появляется прицел) прицеливаемся, нажимаем ЛКМ, отпускаем ПКМ.
Чтобы произвести более сильный выстрел нужно удерживая Alt нажать на клавишу умения (ЛКМ, ПКМ? E), ожидаем время подготовки умения, еще раз нажимаем эту же клавишу умения для выстрела, отпускаем Alt.
В игре 9 классов, из них 3 лучника + 1 универсальный — также может носить лук.
Почему лучнику нельзя просто стрелять на ЛКМ, используя для умений ПКМ, E и Q? Например переключать оружие колесиком мыши или кнопками 1,2,3 (которые в настройках по-умолчанию не задействованы, в отличии от F1, F2 и F3).
Герой, как правило, имеет 6 специальных умений — три primary и три secondary. Но для их применения нужно нажимать несколько клавиш одновременно или в определенной последовательности нажимать и удерживать — постоянно приходится давить какой-либо «триггер» (типа Ctrl или Alt).
Исключение — Warior c тяжелым двуручным оружием имеет всего 3 способности — всего один триггер для пяти ударов 🙂
Консольный порт, да. А чего вы ждали? На консоли эта механика работала из-за сочетания и близости клавиш. На ПК ещё переделывать под клава-мышь не стали по понятным причинам, вот и приходится мириться. Вообще, таким играм категорически нужен геймпад.
Сколько же я ждал эту игру… Подожду и перевод ничего страшного
Судя по стиму всем оч понравилась игра
Очень — мягко сказано 🙂
Ну мало ли что там кому нравится. Пока сам не попробуешь как оно — не поймёшь. Мне игра непонравилась, слишком поверхностная по сравнению с TES, бои с монстрами не увлекли, графика не впечатлила .Чисто по серединке — 6/10
Только после неё понял, насколько убогими сделали драконов в Скайриме…
Эпичная игра, но почему то не зацепила. Может потому что Скайрим всё же лучше?
Улыбнуло) Две абсолютно разных игры сравнил- молодец!
Где перевод то? Уже три месяца прошло 🙁
Его не разрабы пилят. Ждите
Где же перевод то ? Так TES 6 выйдет быстрее …
Нет пока, но переведут 100%
Перевод поспел!)) На Zone of Games от группы Alliance можно скачать перевод. Как пишут в комментах , перевод довольно качественный. Правда, есть мнение, что идёт только на update 3 и на стим-лицензию.)))
Отличные новости. Жаль у меня она на PS4