- Полное название: Super Cyborg
- Дата выхода: 2015
- Локализация: текст
- Жанр: 2D-платформер, run and gun
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультипелеер: нет
- Кооператив: да
Super Cyborg – это идейный наследник знаменитой 8-битной «КОнтры» с небольшим добавлением «Хард Корпс». В комплекте: классическая графика, убойный саундтрек и всё та же непотопляемая игровая механика.
Старая и не совсем добрая
Чудо из чудес. Нет, правда. Кто бы мог представить себе идейного наследника легендарной 8-битной «КОнтры» в 2015 году, да ещё, внимание, от наших независимых инди-разработчиков? Я лично мог ожидать чего угодно, но только не этого. Однако чудеса случаются.
«Super Cyborg обзор игры»
По первым впечатлениям Super Cyborg сразу же ощущается как та самая Контра, даже название и заставка такие же во всех смыслах «олдскульные». Вообще она настолько «та самая», что изменений и новшеств едва ли получится собрать на абзац (ИМХО это просто замечательно). Всё та же парочка брутальных мужиков киборгов, направляется на остров, чтобы разбить целые армии мутантов, инопланетян, роботов и прочей жути-жуткой, нескончаемо бегущей со всех сторон. Всё то же оружие (с моей любимой «S» — «эсочкой»), три медальки (жизни) на этап, финальные боссы и море адреналина от лавирования меж вражеских снарядов.
Тем не менее игрушка является не совсем копией 8-битки. За визуальным рядом, многофазовыми боссами и довольно-таки мудрёными этапами, проглядывается 16-битный братец по жанру – Hard Corps, с которого также черпали вдохновение разработчики. Это наложило на игровую механику свой отпечаток, и всё же давайте по порядку, чтобы незнакомые с жанром и оригинальной игрой не чувствовали себя неуютно.
Эску, эску бери!
Super Cyborg – это типичный «run and gun» в 2D. Нам предстоит с боем пробежаться по игровой арене строго вперёд, отстреливая тучи многочисленных врагов, при этом собирать новое оружие, а под финишную черту – свалить самого большого, уродливого и не всегда простого босса. На весь этап у нас традиционно есть всего три жизни, а от малейшего попадания игрок тут «склеивает ласты». Разумеется, никуда не делся локальный кооператив на 2-х игроков.
Технических проблем у игры мне обнаружить не удалось — ни на ноутбуке, ни на простом ПК. Хотя вот рамки на 1366х768 смотрятся не кошерно…
Собственно, от 8-битной контры Super Cyborg отличается только тем, что в ней нет возможности проиграться так, чтобы пришлось начинать игру по-новому. Этапы, к счастью, сохраняются. Второе, и, по-моему, самое главное отличие – многофазовые боссы. Не одна часть легендарной игры не славилась таким подходом к финалу уровня. Как правило, это были усиленные противники с одним-двумя слабыми местами. Теперь же боссы будут переходить из фазы в фазу, по три-пять раз за схватку меняя способы нападения. Подобное наблюдалось только в предпоследней игре серии — Hard Corps.
У всего оружия, маркируемого классически – буквами, есть альтернативный режим огня. Новшество? Новшество!
Благодаря этому сражаться с главарями стало не только ещё интереснее, но и сложнее, что в свою очередь является как раз-таки тем нововведением, которым собираются удивлять разработчики 25-30-летних «олдфагов» (это, наверно, главная аудитория игры). Увы, от Hard Corps достались только боссы, а не шикарная динамика боя, свитч оружия, подкаты и прочая крутая игровая интерактивность. Поэтому даже несколько фаз боя являются не проверкой вашей реакции, а простым требованием к умению находить слепые зоны противника, заучивать вражеские комбинации и траектории полёта шариков. Впрочем, для любой КОнтры – это ключ к победе если не в 90% случаев, то в 50% точно. Почему не на 100%? Да просто есть боссы, не страдающие жёсткой последовательностью, придётся действовать по обстановке.
Игровая механика не претерпела серьёзных изменений и это хорошо. Бегущие тупоголовики, красные стрелкИ, звуки от попаданий, подсветка слабых мест, парящие оружейные паки – есть всё. И это всё по-прежнему греет старую, жаждущую «олдскула» душу геймера 90-х. Что касается остальных… давайте-ка сперва пока про сложность, а там в итогах уже разложим.
Хардкору-то подвезли
Super Cyborg получилась очень трудной, даже для того, кто оригиналку затёр до дырок. Причин тому множество, начиная от базовых правил, это когда всего три жизни на уровень и любое касание противника – смерть, и заканчивая рукотворными ловушками самого геймдизайнера, умело попрятавшего засады и коварные обрывы. В общем-то, через опыт и неудачные попытки, игрок рано или поздно заучит вражеские действия и выявит слабые места, но до этого придётся не раз и не десять погибнуть. Ныне это именуется «хардкором», а во времена рассвета таких игр считалось обыденностью.
Также помешает пересечь финишную черту с первого раза и само управление. Оно никак не поменялось со времён Нинтендо, поэтому будьте готовы бегать и целиться на одни и те же кнопки, а также для огня с угла и без передвижения — давить на специальную кнопку. Это, понятное дело, пережитки прошлого, бережно перенесённые (я полагаю) для всё тех же «олдскульщиков».
Древние джойстики были лишены «дуалшоков» и курков, а крестовина не имела команды «под углом». Для этого приходилось комбинировать направления. А теперь представьте, что ещё нужно стрелять, прыгать и изредка подключать позиционную стрельбу, которую ещё и нужно было выключать, чтобы не «выхватить»…
Точку в бесшовном прохождении ставят и многофазовые боссы, на которых не запнуться только разве что те сумасшедшие фанаты с No Hit/No Death Run
С первого раза мне посчастливилось пройти только самый первый уровень, потом уж проигрывать я стал с завидной регулярностью, на последних этапах пришлось даже подключать «братву».
И даже возможность настроить сложность в меню до старта — выбрав либо «легкую», либо «норму» — почти никак не виляет на само прохождение. Ну да, врагов на линии будет меньше (если легкость), а с боссов будет сыпаться не так много слизи и пузырей, но легче от этого игра не становится. Слава богу, разработчики озаботились написанием DEMO, чтоб современная публика могла попробовать свои силы перед покупкой, а то, знаете ли, в современном геймере я не всегда уверен
Визуально игра имеет неоспоримое преимущество перед объектом подражания, и всё же не стоит ждать прорыва, т.к. на первый взгляд – это обычная пиксельная 8-битка. Разумеется, стиль и краски выдержаны в традиционных тонах и качестве. По насыщенности и живости она больше напоминает сеговский вариант — Hard Corps. И это здорово. Ещё лучше обстоят дела со звуком. Музыкальный ряд от Darkman007 отлично дополняет спринты и войнушку с боссами. Действительно качественные треки, некоторые даже запоминаются.
Итого…
При оценке игры нужно понимать для кого всё это сделано. Super Cyborg создавали не для современной публики или избалованной графонием и технологиями молодёжи, в большинстве своём даже не для тех, кто захочет прикоснуться к прекрасному 8-битному прошлому, через современные авторские инди-игры. Своим специфичным управлением, высокой сложностью и отсутствием быстрых сохранений, автор четко дал понять для кого эта игра. Только воистину «трушный» ностальгирующий олдскулщик сможет получить от всего этого искреннее удовольствие и ещё попросить добавки.
Современный же геймер, скорее всего, будет морщиться и даже страдать
P.S. Игра стоит копейки, что-то в районе 100 рублей с хвостиком. Поэтому не жадничайте и занесите нашим парням за такую классную и необычную игру. Если сомневаетесь в качестве — скачайте предварительно демо. Оно доступно как в Steam, так и на офф. сайте разработчика. Всем приятной игры 🙂
Разработчик
Трейлер:
Вот это круто! Где ты её нашел? У меня в ленте стима даже ни намёка
В ленте некоторые игры могут не показываться из-за фильтров и личных предпочтений. В гринлайт заглядывай почаще и ничего не пропустишь)
Я всеядный, давай сюда свою пасту ^^
Графика слишком убогая. В 2015 году в такое играть может только больной на голову
Ошибся сайтиком, приятель. Тебе на плейграунд
Сам иди туда.Если нарвится шлак твои проблемы
Ты слишком убогий, чтобы понять прописную истину — графика не главное
Ну здорово же! Будем играть! Жаль только друзей на такое не сагитируешь)
Божечки, 100р нету?
Сетевая не локальная игра багается на третьем уровне
По сети не играл, ничего посоветовать не могу
Хорошо что не прошел мимо. Отличный олдскульный шутанок в стиле Супер Контры, трудный немного, но всё окупается когда в коопе попробуешь пройти хоть чуть чутьь. Совсем другие ощущения. Своих денег однозначно стоит
Эх если бы ещё и код работал на 30 жизней. . . . . Вот это был бы настоящий фан!!!:-D А так в коопе вспомнить детство- самое то! Одному тяжеловато, но проходимо. . . .
Читочки наверняка есть, ток мы их не знаем)
Где мои 12 лет!? Ээээх! Была не была — качаю 😛
где скачать?
В Steam
Ну что вот я и поиграл. Это были не самые долгие часы прохождения — примерно за день пошел всю, с большими перерывами на обед и потаращиться в телек.) Игра и правда не простая, как писал автор сея обзора. С момента некоторых эпизодов с чужими приходилось по 10 раз переигрывать уровни. Зато игра оч похожа на ор.контру, что понравилось больше всеге. Кооп не пробовал. Не с кем
А изрядно так пошутили. Главно не переборщить.