super_cyborg

Пламенный привет из 90-х: обзор «ран-енд-ган-шутера» Super Cyborg


  • Полное название: Super Cyborg
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: текст
  • Жанр: 2D-платформер, run and gun
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультипелеер: нет
  • Кооператив: да

Super Cyborg – это идейный наследник знаменитой 8-битной «КОнтры» с небольшим добавлением «Хард Корпс». В комплекте: классическая графика, убойный саундтрек и всё та же непотопляемая игровая механика.

Старая и не совсем добрая

Чудо из чудес. Нет, правда. Кто бы мог представить себе идейного наследника легендарной 8-битной «КОнтры» в 2015 году, да ещё, внимание, от наших независимых инди-разработчиков? Я лично мог ожидать чего угодно, но только не этого. Однако чудеса случаются.

ss-img

«Super Cyborg обзор игры»

По первым впечатлениям Super Cyborg сразу же ощущается как та самая Контра, даже название и заставка такие же во всех смыслах «олдскульные». Вообще она настолько «та самая», что изменений и новшеств едва ли получится собрать на абзац (ИМХО это просто замечательно). Всё та же парочка брутальных мужиков киборгов, направляется на остров, чтобы разбить целые армии мутантов, инопланетян, роботов и прочей жути-жуткой, нескончаемо бегущей со всех сторон. Всё то же оружие (с моей любимой «S» — «эсочкой»), три медальки (жизни) на этап, финальные боссы и море адреналина от лавирования меж вражеских снарядов.

Тем не менее игрушка является не совсем копией 8-битки. За визуальным рядом, многофазовыми боссами и довольно-таки мудрёными этапами, проглядывается 16-битный братец по жанру – Hard Corps, с которого также черпали вдохновение разработчики. Это наложило на игровую механику свой отпечаток, и всё же давайте по порядку, чтобы незнакомые с жанром и оригинальной игрой не чувствовали себя неуютно.

Эску, эску бери!

Super Cyborg – это типичный «run and gun» в 2D. Нам предстоит с боем пробежаться по игровой арене строго вперёд, отстреливая тучи многочисленных врагов, при этом собирать новое оружие, а под финишную черту – свалить самого большого, уродливого и не всегда простого босса. На весь этап у нас традиционно есть всего три жизни, а от малейшего попадания игрок тут «склеивает ласты». Разумеется, никуда не делся локальный кооператив на 2-х игроков.
Super Cyborg 2015-07-14 15-05-41-46

Технических проблем у игры мне обнаружить не удалось — ни на ноутбуке, ни на простом ПК. Хотя вот рамки на 1366х768 смотрятся не кошерно…

Собственно, от 8-битной контры Super Cyborg отличается только тем, что в ней нет возможности проиграться так, чтобы пришлось начинать игру по-новому. Этапы, к счастью, сохраняются. Второе, и, по-моему, самое главное отличие – многофазовые боссы. Не одна часть легендарной игры не славилась таким подходом к финалу уровня. Как правило, это были усиленные противники с одним-двумя слабыми местами. Теперь же боссы будут переходить из фазы в фазу, по три-пять раз за схватку меняя способы нападения. Подобное наблюдалось только в предпоследней игре серии — Hard Corps.

У всего оружия, маркируемого классически – буквами, есть альтернативный режим огня. Новшество? Новшество!

Благодаря этому сражаться с главарями стало не только ещё интереснее, но и сложнее, что в свою очередь является как раз-таки тем нововведением, которым собираются удивлять разработчики 25-30-летних «олдфагов» (это, наверно, главная аудитория игры). Увы, от Hard Corps достались только боссы, а не шикарная динамика боя, свитч оружия, подкаты и прочая крутая игровая интерактивность. Поэтому даже несколько фаз боя являются не проверкой вашей реакции, а простым требованием к умению находить слепые зоны противника, заучивать вражеские комбинации и траектории полёта шариков. Впрочем, для любой КОнтры – это ключ к победе если не в 90% случаев, то в 50% точно. Почему не на 100%? Да просто есть боссы, не страдающие жёсткой последовательностью, придётся действовать по обстановке.

Super Cyborg 2015-07-14 15-16-23-52

Игровая механика не претерпела серьёзных изменений и это хорошо. Бегущие тупоголовики, красные стрелкИ, звуки от попаданий, подсветка слабых мест, парящие оружейные паки – есть всё. И это всё по-прежнему греет старую, жаждущую «олдскула» душу геймера 90-х. Что касается остальных… давайте-ка сперва пока про сложность, а там в итогах уже разложим.

Хардкору-то подвезли

Super Cyborg получилась очень трудной, даже для того, кто оригиналку затёр до дырок. Причин тому множество, начиная от базовых правил, это когда всего три жизни на уровень и любое касание противника – смерть, и заканчивая рукотворными ловушками самого геймдизайнера, умело попрятавшего засады и коварные обрывы. В общем-то, через опыт и неудачные попытки, игрок рано или поздно заучит вражеские действия и выявит слабые места, но до этого придётся не раз и не десять погибнуть. Ныне это именуется «хардкором», а во времена рассвета таких игр считалось обыденностью.

Super Cyborg 2015-07-14 14-56-51-12

Также помешает пересечь финишную черту с первого раза и само управление. Оно никак не поменялось со времён Нинтендо, поэтому будьте готовы бегать и целиться на одни и те же кнопки, а также для огня с угла и без передвижения — давить на специальную кнопку. Это, понятное дело, пережитки прошлого, бережно перенесённые (я полагаю) для всё тех же «олдскульщиков».

Древние джойстики были лишены «дуалшоков» и курков, а крестовина не имела команды «под углом». Для этого приходилось комбинировать направления. А теперь представьте, что ещё нужно стрелять, прыгать и изредка подключать позиционную стрельбу, которую ещё и нужно было выключать, чтобы не «выхватить»…

SS-img2

Точку в бесшовном прохождении ставят и многофазовые боссы, на которых не запнуться только разве что те сумасшедшие фанаты с No Hit/No Death Run прохождений классики. Конечно, это не Hard Corps, где нужно было как ужу на сковороде крутиться, то двигаясь вперёд, то назад, а то вообще вверх. Однако и такие эпизоды будут, к примеру, погоня чудища с лапой по кишке. Эпизод прям передрали с 16-битной Hard Corps. Ну, а если приглядеться, то финалка игры ничем не проще той же HC, где нужно было сто раз вспотеть, чтобы пройти ракету. Такие вот дела.

С первого раза мне посчастливилось пройти только самый первый уровень, потом уж проигрывать я стал с завидной регулярностью, на последних этапах пришлось даже подключать «братву».

И даже возможность настроить сложность в меню до старта — выбрав либо «легкую», либо «норму» — почти никак не виляет на само прохождение. Ну да, врагов на линии будет меньше (если легкость), а с боссов будет сыпаться не так много слизи и пузырей, но легче от этого игра не становится. Слава богу, разработчики озаботились написанием DEMO, чтоб современная публика могла попробовать свои силы перед покупкой, а то, знаете ли, в современном геймере я не всегда уверен (пруф).

Super Cyborg 2015-07-15 11-07-50-91

Визуально игра имеет неоспоримое преимущество перед объектом подражания, и всё же не стоит ждать прорыва, т.к. на первый взгляд – это обычная пиксельная 8-битка. Разумеется, стиль и краски выдержаны в традиционных тонах и качестве. По насыщенности и живости она больше напоминает сеговский вариант — Hard Corps. И это здорово. Ещё лучше обстоят дела со звуком. Музыкальный ряд от Darkman007 отлично дополняет спринты и войнушку с боссами. Действительно качественные треки, некоторые даже запоминаются.

Итого…

При оценке игры нужно понимать для кого всё это сделано. Super Cyborg создавали не для современной публики или избалованной графонием и технологиями молодёжи, в большинстве своём даже не для тех, кто захочет прикоснуться к прекрасному 8-битному прошлому, через современные авторские инди-игры. Своим специфичным управлением, высокой сложностью и отсутствием быстрых сохранений, автор четко дал понять для кого эта игра. Только воистину «трушный» ностальгирующий олдскулщик сможет получить от всего этого искреннее удовольствие и ещё попросить добавки.

Современный же геймер, скорее всего, будет морщиться и даже страдать (например, вот так). С точки зрения современных игр, Super Cyborg слишком архаична и едва ли сможет удивить или развлечь кого-то, кто не старше 25 лет и кто не знаком с культовыми 8-битными «Run and gun» играми. Однако я считаю и для современных игроков, кто всё ещё ценит сложность и свежий экспириенс, Super Cyborg может стать неплохим развлечением на пару вечеров, причем в качестве серьёзного вызова. К тому же у нас есть классический кооперативный режим на двух игроков, делающий прохождение чуточку проще и веселее. Кстати, и не только локальный.

P.S. Игра стоит копейки, что-то в районе 100 рублей с хвостиком. Поэтому не жадничайте и занесите нашим парням за такую классную и необычную игру. Если сомневаетесь в качестве — скачайте предварительно демо. Оно доступно как в Steam, так и на офф. сайте разработчика. Всем приятной игры 🙂

Разработчик Artur Games.

Трейлер:

Пламенный привет из 90-х: обзор «ран-енд-ган-шутера» Super Cyborg: 18 комментариев

    1. igra-San Автор записи

      В ленте некоторые игры могут не показываться из-за фильтров и личных предпочтений. В гринлайт заглядывай почаще и ничего не пропустишь)

  1. Аноним

    Графика слишком убогая. В 2015 году в такое играть может только больной на голову

    1. Аноним

      Ты слишком убогий, чтобы понять прописную истину — графика не главное

  2. Dmitry

    Ну здорово же! Будем играть! Жаль только друзей на такое не сагитируешь)

  3. Bataiy

    Хорошо что не прошел мимо. Отличный олдскульный шутанок в стиле Супер Контры, трудный немного, но всё окупается когда в коопе попробуешь пройти хоть чуть чутьь. Совсем другие ощущения. Своих денег однозначно стоит

  4. Александр

    Эх если бы ещё и код работал на 30 жизней. . . . . Вот это был бы настоящий фан!!!:-D А так в коопе вспомнить детство- самое то! Одному тяжеловато, но проходимо. . . .

  5. Baron

    Ну что вот я и поиграл. Это были не самые долгие часы прохождения — примерно за день пошел всю, с большими перерывами на обед и потаращиться в телек.) Игра и правда не простая, как писал автор сея обзора. С момента некоторых эпизодов с чужими приходилось по 10 раз переигрывать уровни. Зато игра оч похожа на ор.контру, что понравилось больше всеге. Кооп не пробовал. Не с кем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.