Grand-Ages-Medieval

Король-то голый. Обзор Grand Ages Medieval


  • Полное название: Grand Ages Medieval
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: нет
  • Жанр: стратегия, RTS
  • На чем можно поиграть: ПК, PS4
  • Мультипелеер: да
  • Кооператив: нет

Grand Ages Medieval – это одна из немногих исторических глобальных стратегий, на которую возлагались большие надежды. Поданная, как некая экспериментальная помесь «Цивилизации» (только в реальном времени) и Total War’ки, она сумела заинтриговать большинство преданных жанру игроков. Под чары попал и ваш покорный слуга.

Демонстрационные материалы разили прямо по сердцу. Большие города и свободная застройка; глобальный зум и возможность глядеть, как работает страна одновременно «со спутника» и воочию – с птичьего полёта; глубокая торговля, построенная на спросе и предложении; сражения с армиями, простирающимися до горизонта – всё это впечатляет. Неужто кто-то собрался разом воплотить все вековые мечты стратегов?

Grand-Ages-Medieval 1

Смотрятся игра неплохо. Если приблизить, то можно даже найти работающих крестьян и патрулирующих солдат. Впрочем, не стоит думать, что быт показан также детально как в «Цитадели».

Впрочем, послужной список разработчика не внушал доверия. И не зря, наверно. В итоге — только 40% положительных отзывов после релиза. Провал? Халтура? Честно, с ходу и по комментариям из Steam трудно определить, что из этого правда и правда ли вообще. Мою любимую «Венецию» пользователи Steam загнали в «красную зону» почти ни за что, поэтому всё нужно попробовать самому.

Торгуй, воюй, расширяйся – в реалтайме!

Глобальных стратегий, объединяющих в себе различные жанры и способы коммуникации игровых механик, почти не существует. Всегда есть строгая делёжка на условные группы и подгруппы. RTS – коротко, детализировано и конкретно, TBS – масштабно и продумано. Иногда с примесями, но уже на протяжении десятков лет фундамент стоит крепко и без изменений.

Последняя попытка поэкспериментировать была воспринята игроками прохладно, хоть и без резких замечаний. Да, речь идёт о Hegemony Rome: The Rise of Caesar. В этой игре можно в реальном времени управлять армиями, строить города и воевать, почти что также красиво как и Total War. Игра выделяется и тем, что всё это происходит сразу же на одной глобальной карте. Увы, за такой размах пришлось заплатить слишком многим, и в итоге игра стала, как говорится — «ни рыба, ни мясо». Ещё и за работу взялись не самые опытные люди, да без должного финансирования.

GrandAgesMedieval 2015-09-27 12-56-12-74

По тегам: Grand Ages Medieval, отзывы, рецензия, обзор, стратегия

Grand Ages Medieval – это ещё одна подобная стратегия, которая не хочет выстраивать свою механику, опираясь на застоявшиеся традиции. В ней мы развиваемся на глобальной карте мира в реальном времени; строим свою империю лично, организовывая города и развивая торговлю; воюем как положено – большими армиями и флотом; для цивилизованных завоевателей есть и мирные пути, в виде дипломатии. Резонный вопрос: как всё это будет работать? Вопрос интересный, но давайте не будем торопиться и пойдём по порядку.

Купипродайка

Сначала с наболевшего, ну и как позже выяснится (спойлер!) — о главном. Большинство негативных отзывов на игру написаны с учетом неоправданных ожиданий. Местный люд ожидал получить какую-то продвинутую тоталварку, а-ля «Цивилизацию», и чтоб там всё было красиво. Но всё, что предстало перед взором играющего за первые 5-10 часов – это одна торговля. Сухая и сложная. Впрочем, как сложная, скорее неконтролируемая.

Grand Ages Medieval действительно больше ориентируется на торговлю и зарабатывание влияния, нежели на войну и вообще всё остальное. Это первый и очень важный момент. Не ждите много войны и красивых баталий. Если она даже и будет, то только если вы доживёте до поздних стадий развития. А как показывает практика, до туда доберутся только реально избранные (терпеливые).

Grand-Ages-Medieval 13

5 предприятий и 8 зданий — это всё, что можно построить в каждом городе.

В GAM имеется достаточно сложная система экономического роста, завязанная исключительно на динамичной торговле, учитывающей спрос и предложение. То есть, как например в «Венеции», «Цезаре» или другой экономически-ориентированной стратегии, нельзя просто-напросто задать параметры покупки-продажи, цен и хранения, чтобы получать стабильную прибыль. Рынок всё время меняется.

И вот тут начинается интересное. Продажа-покупка осуществляется торговцами, курсирующими меж городов в караванах. Они автоматически определяют ценники и выгоду от покупки одного и продажи другого. Казалось бы, настрой маршрут с учетом дефицита и спроса и купайся в золоте, аке Скрудж Магдак. Но динамика на рынке постоянно вносит свои коррективы. Маршруты теряют актуальность, цены снижаются, скупленное по дешевку сырьё копится и простаивает. Ну а платить за производство, рабочую силу и аренду, надо всегда, В итоге? Конечно же, убытки.

Добавьте в эту схему необходимость настроить логистику для доставки сырья на производство материалов и на строительство в городе. Не забудьте, что в это время вам ещё обязательно будут мешать. Наглые налётчики начнут грабить караваны, а события разной степени паршивости обязательно обрушатся на самые процветающие и важные города. На худой конец соседи придут с огнём и мечом, и попробую разрастись за ваш счет. Ну и позвольте напомнить, что всё это будет происходить в реальном времени и сразу.

Grand-Ages-Medieval 43

Одна из главная проблем, усугубляющих ситуацию – расплывчатость самого процесса и полное отсутствие микроконтроля. Казалось бы, автоматизация процесса поможет игроку заняться чем-то другим, но на деле выливается в проблемы логистики и доставки товаров. Приходится ещё больше заниматься ручным регулированием, лично отвозя инструменты или кирпич в отсталый городок.

Нельзя просто скомандовать торгашам, чтобы они оставили в покое пшеницу и начали заниматься инструментами. Нельзя задать параметры хранения/необходимости, чтобы при покупке и транспортировке, ваши торговцы экономили место. Схема всегда одна: дешево – покупает и везёт куда-то продавать; дорого – продаёт купленное ранее. На этом премудрости торговли исчерпывают себя, но игрока оставляют на скромных доходах, которые в любой момент могут иссякнуть.

Интересно: преодолеть трудности можно. Можно даже стать миллионером!

Вся сложность заключается и в том, что рано или поздно ситуация меняется и регион переполняют одни и те же товары. Пытаешься сделать перевалочный пункт, как сразу натыкаешься на такой же тухлый и нефункциональный интерфейс хранения. В итоге перераспределение идёт неравномерно, рывками и без потока.

Свой Карфаген с блэк-джеком и куртизанками

Строятся города (вне зависимости от слов разработчиков) также, как и в «Цивилизации» — кучно и по сути одной иконкой. Выбираем место на карте, смотрим, сколько там рядом всякого полезного и тыкаете в постройку. Ещё одним клонированным городком стало больше.

GrandAgesMedieval 2015-09-27 17-56-04-82

То, что пытаются сделать разработчики, уже давно сделали в Rise of Nations. Города, караваны, торговля, дипломатия, война. Только там куча стран и все они разные, ещё можно от обезьяны эволюционировать до ядерного оружия.

Застраивать город можно только по одной схеме: сначала учим его зарабатывать, делаем производство, а потом планомерно поднимаем численность и повышаем доходность. Зданий построить можно ограниченное число: капитолий, склад, мастерская, казармы и ещё парочка. Производств всего пять. Ресурсов не многим больше. Уровень города определяется количеством населения качества торговых функций. К слову, строиться не так трудно, как доставлять в города припасы и инструменты.

В общем, стройка, закладка и развитие – такая же казуальная часть развития. Всё ваше внимание будет безусловно приковано к торговцам и их «нелёгкой» работе.

Деньги – оружие мудрых вождей

Ну а воевать-то можно? – спросите вы. Можно, правда, процесс этот абсолютно не увлекательный, нереалистичный, ещё и привязан к экономике самым коротким поводком. Армия и война – самое последнее, что вам понадобится в этой игре. За каждого солдата нужно платить, поэтому его боеспособность напрямую зависит от размера казны, а размер казны – от количества нанятых солдат. Чуть только ушел в минус, как все вояки с гордым «покерфесом» валят по домам, оставляя врага на поле боя в гордом одиночестве. Варвары, захватчики, агрессоры – «ложили мы на всё! Нет денег, нет – армии».

Grand-Ages-Medieval34

Дожить до таких масштабов можно. Но для этого придётся захватить треть мира. В одиночной кампании этот процесс затянется ещё больше.

Собственно, а зачем нам армия? Действительно красивых сражений не будет и даже не ждите что где-то под стенами крепостей Константинополя солдаты станут друг на против друга и ровными построениями под красиво развивающимися знамёнами сойдутся в бою. Не ждите, что пехота закроет стрелков, а кавалерия ударит с разгона по флангам. Лестницы, требушеты, штурмы городов? Даже и не мечтайте.

Использования тактики и манёвров в боях не предусмотрено в принципе. Одни юниты сильнее других (конница бьёт лучников, копейщики – конницу), но реалистичного манёвра в бою не сделать, да и смысла в этом нет никакого. Отряды сами там что-то делают и по своей инициативе клинчуются, а вы просто смотрите на счетчик оставшихся в строю с обеих сторон. У кого солдат больше и денег на их содержание в казне — тот и побеждает. Везде так, даже на море.

На вид вся эта возня ещё хуже. Половина солдат в бою вообще ничего не делает, а просто стоит и считает воробьёв. Машут саблями по воображаемому противнику, бегают туда-сюда. Даже с растущей численностью и общим количеством типов войск ситуация не меняется. Смешнее всего то, что эта возня (именуемая войной) вполне может растянуться на месяцы и даже годы в игровом времени.

grand ages rome315

Как таковых фракций в игре не существует. У всех одинаковые здания, корабли и солдаты.  На пяти регионах есть уникальные юниты, которые могут быть наняты только там. А ещё у всех разные гербы :3

Осады городов – условность, почти такая же, как и в «Цивилизации». Подъехали, развесили штаны по ниткам, натянули шатры и ждут. Воевать в этой игре нет смысла, разве что защищаться. В посягательствах на большее влияние, проще заключать договоры и богатеть, а потом покупать все города с потрохами.

В копилку ко всему выше описанному стоит добавить, что и по оставшимся пунктам Grand Ages Medieval проседает. Саундтрек – уныл, он просто-напросто усыпляет. Графика неплохая, но из-за чудовищно неоптимизированного кода, игра постоянно подлагивает и нагревает систему, подобно современным большим играм.

Итого…

Только после 9-12 часов игры, мне стало понятно, почему Grand Ages Medieval получила одобрение только 40% игроков. Ни по одному пункту разработчики не смогли добиться вменяемого успеха, чтобы хоть за что-то можно было игру похвалить. К тому же ещё и наобещали того, чего в помине нет – нормальный войны. Даже сюжет, поставленный на предательствах, интригах и дворцовых делах, постоянно теряется где-то между добычей «золота» и получением высоких статусов. Настолько всё это долго и нудно, что надоедает задолго до того, как начнётся хоть какая-то движуха. Если зайти в просто свободную игру, будет куда проще, хотя… уже скоро становится снова скучно.

Примечание: в steam деньги за игру можно вернуть только после не более 2 часов игры. А GAM можно расскушать только просидев за ней не менее 10-15 часов.

Ну и главная проблема – все хотели красиво повоевать, а тут надо всю игру катать батоны и кирпичи из угла в угол, и молиться богу бобров, чтобы где-то по пути не отобрали эти самые булки. А то, знаете ли, недосчитавшись золотяшек, ваши войска устроят забастовку и отдадут завоёванные города врагу без боя. Дополняет общее негативное впечатление ещё и тупоголовое обучение в совокупности с не менее упоротым интерфейсом. Порой создаёт ощущение, что вам не помогают, а наоборот пытаются потопить. Обанкротиться с запасом в 100к? Легко! Причем прямо-таки на том же самом обучении! Ну и конечно же, война. Это не война, это какое-то невероятно жалкое её подобие. Даже «Цезарь 4» (2006 года), со своими кукольными сражениями и то лучше смотрится.

В общем, это ещё более неудачная попытка создать глобальную стратегию с новыми правилами. По сравнению с Hegemony Rome: The Rise of Caesar, GAM выглядит просто нелепо. Если в Hegemony хотя бы ощущался дух римской эпохи, солдаты были похожи на солдат, а битвы на битвы, то в Grand Ages Medieval нет ни «Grand» ни «Medieval» и похоже она на одну большую демоверсию.

Удивляет, на что разработчики вообще рассчитывали, создавая заведомо слабую и ни на кого толком не ориентированную игру. Как можно отщипнуть аудиторию с культовых стратегий — идеально сосредоточившихся на определённых механиках, без размазывания всего подряд по глобально карте — когда на руках у тебя та самая размазня?

Я не рекомендую эту экономическую стратегию. И не рекомендую её в двойне, если вы ещё рассчитываете увидеть там что-то кроме экономики. А что мультиплеер? Да сил уже на него не хватит… Хотелось бы мне оформить ссылочку на видео с демонстрацией, но, к сожалению, GAM не записывают и не стримят. Что тоже, по-моему, хорошо говорит о её качестве.

P.S. Недавно пришло на ум кое-что. Во-первых, спасибо разработчикам, что они показали, что нет ничего невозможного. Во-вторых, теперь их недоделку могут взять на вооружение другие, и наконец создать что-то действительно уникальное и стоящее.

Трейлер:

Король-то голый. Обзор Grand Ages Medieval: 25 комментариев

  1. player

    Хоть и часто мы сходимся во мнении, но тут я в корне не согласен. Точнее согласен, но со всем.
    Первое: одиночная компания г*вно. Соглашусь. Но это никак не сказывается на свободной игре. Там гараздо больше опций и свободы, поэтому и развиваться намного интереснее. Попробуй, реально захват мира и глобальные войны.
    Второе: экономика не примитивная и не сложная. Достаточно понять где строить город, чтобы потом его улучшать в производство, как сразу денежки потекут ручьём. Уголь+керамика+железо+инструменты+драгоценности=куча бабла.
    Третье: оптимизация плохая, но только когда приближаешь на полную чтобы солдат было видно.
    На любителя я б сказал. И мне понравилась.

    1. igra-San Автор записи

      Знаешь, очень трудно взять вдруг разлюбить «Сатлерс», Цезаря, Венецию и ещё пяток схожих качественных игр этого жанра, и просто забуриться во что то подобное. Впрочем, шанс ей показать себя я ещё дам, когда получу лиц и заберусь в сетевую игру. Может быть там все соки-смаки покоятся. Мало ли))

    2. Киррилко

      за уши притянуто. вы наверно очень любите подобные игры, раз в упор не замечаете недостатков

  2. Алексей

    С ртс всегда всё сложно. По моим ощущениям игреочень не хватает пошаговости. Везде. Но немогу не согласиться с автором. Угнаться за всем сразу — невозможно. А получилось как в той поговорке про зайцев

    1. igra-San Автор записи

      ха. В таком случае пришлось бы конкурировать с «Цивилизацией» и прочими хитами. А это фейл будет куда посерьёзнее того, о чем речь в обзоре. На данный момент хоть чем-то можно заинтриговать

  3. Если быть кратким

    Очень высокий порог вхождения. На самом деле игра не такое гуано, как может показаться в сетевой части замесы знатные и союзы и предательства . интересно вобшем.
    Игру могут ещё допилить.

    1. igra-San Автор записи

      Это не порог вхождения, это самый настоящий «забор вхождения».

  4. Postal

    Построил 300 человек и пошел бить медведей. Как оказалось медведей там пара сотен. Никто не выжил lol

    1. igra-San Автор записи

      Хе-хе. Мне тоже не совсем понятно, как волки объединились в отряды и организованно грабили мои караваны 😛

  5. st2050

    Большое спасибо за честную рецензию.
    Читал рецензии на больших известных сайтах — красиво и замечательно. Ну, давай думаю поиграю. На поверку оказалось что те рецензии писали копирайтеры (писатели статей — наполнителей контента).
    Игра — фуфло. В этой рецензии все — правда. По факту это Венеция с возможностью строить свои города.
    Основная компания нудная и основана на тупом зарабатывании денег. Бои — имитация ни о чем.
    На свободной карте вообще все плохо — единственная цель компьютерных конкурентов — застроить сеткой своих городов все имеющееся пространство (т.к. города невозможно строить вплотную друг к другу). В результате когда ты решишь наконец-то прогуляться по миру, то обнаружишь вокруг себя современную Европу, застроенную чуть более чем полностью с плотностью рыбацкой сети на карася.
    Воевать при этом абсолютно бессмысленно. Когда у противника 50 городов, то он тупо будет посылать солдат непрерывным потоком. Зато купить город можно всего за 200К. А заработать миллион вообще не проблема. В результате остаешься перед перспективой потратить две недели чтобы купить 100 городов и получить в управление полностью застроенную сеткой городов Европу с механикой «Венеции».
    Могу порекомендовать игру только фанатам Mount and Blade (как и я), чтобы на некоторое время возместить недостаток экономической стороны игры и повозить товары по карте. В остальном жуть. Зря потратил на игру четыре дня.
    PS. А толпы волков/медведей/рысей/леопардов в 200 рыл — вообще чудо из чудес. Сводная армия из 20 профессиональных подразделений будет воевать с ними 20 минут. Т.е. несколько месяцев подряд по времени игры. А еще есть бандиты. Плодятся в какой-нибудь развалине до 1000 рыл. В итоге имеют тех же юнитов, что и игрок, да еще любая банда имеет армию, превосходящую вооруженные силы Бельгии в несколько раз. И это простым тупым респавном. Бррр.

    1. igra-San Автор записи

      Да, к сожалению, с рецензиями на такие непопулярные игры случаются неприятности. Ну, у нас такого не бывает, заглядывайте почаще 🙂

    2. Flash

      Такие же ощущения. Игра не доделали и всё. Идея хорошая , денег нет и руки не самые прямые

      1. igra-San Автор записи

        Нет, игра доделана. Сама концепция не подразумевает то, что мы хотим и просим. К примеру, создать детализированыне бои не получится. Заставить ИИ воевать подобно человеку — тоже проблемка из разряда нерешаемых.

        1. ЦСКА

          Соглашусь. Ещё добавлю, что такое само по себе трудно реализовать-по крайней мере в выбранных масштабах .Каким надо обладать бюджетом чтобы позволить себе делать похорошему клон Тотал Вар с возможностями цивы? ИМХО с самого начала всё смотрелось сомнительно

    1. Сланец

      я даже 2 часа не выдержал. Успешно сделал рефанд и пошел рубить тотал вар арену, благо она халявная не как эта чушь

  6. Енdo

    Тотал вар куда лучше этой поделки. Что вобще дают этот реал-тайм-экспириенс? Кроме гемороя ничего

    1. igra-San Автор записи

      Идея замечательная, но деньги не того объёма и руки не той прямоты. Таким должны заниматься те, у кого опыт большой.

    1. igra-San Автор записи

      Волки в отрядах могут объединиться в армию с медведями и разбить не один караван с охраной. Слишком суровый medieval 😀

  7. Аноним

    Задумка игры нормальная.. но столько ляпов.. один основной..ляп это постоянное исчезновение денег….. второй ляп -войска которые… зависят.. от морали… а мораль от денег.. ..короче Деньги решают все.. но заработать их.. с помощью торговцев.. и дипломатии на торговлю.. полный.. обзац…..ведь..торговля ..этим торговцев… это вообще нонсенс.. полное разорение.. он не только…помогает ..в сбору денег… а он.. только .. ввергает свою державу….в долги.. если его его…торговля. осуществляется…. в другом городе….оценка игры… короче если брать по 5 бальной системе то данная игра на 2…. за красивый ландшафт…..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.