- Полное название: Hegemony Rome — The Rise of Caesar
- Дата выхода: 2014
- Локализация: Текст
- Жанр: Стратегия RTS
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Hegemony Rome The Rise of Caesar – это одиночная глобальная инди стратегия о победоносном похождении прославленного римского полководца и завоевателя Гая Юлия Цезаря.
От разработчиков:
«Hegemony Rome погрузит вас в исторические события, как ни одна другая стратегия в реальном времени. Вам придется уделять внимание не только быстро меняющейся военной обстановке, но и изменению времен года. Действие развернется на точнейшей спутниковой карте от Средиземного моря до Британских островов. В игре используется уникальная технология масштабирования, которая моментально перенесет вас от глобального стратегического видения сразу на поле боя в гущу событий».
Hegemony Rome The Rise of Caesar — вторая игра серии «Hegemony», если так можно сказать. В этой части разработчики снова продолжили допиливать свои же наработки из «wars of ancient greece».
Обзор игры Hegemony Rome: The Rise of Caesar
Hegemony Rome The Rise of Caesar – это глобальная стратегия в реальном времени, где игроки командуют армиями, строят города и ведут дипломатические переговоры. Первая отличительная особенность этой игры, заключается в том, что все события на карте происходит в реальном времени. Будь это война, переговоры или развитие экономики – неважно, следить придётся за всем одновременно.
В игре почти нет обучения. Учиться управлять и воевать придётся самому, на собственных ошибках.
Игрокам предоставлена приличная по масштабу глобальная карта нескольких регионов Европы (Галлия, Бритония, Германия и пр.), на которой и происходят почти все события игры. Она очень сильно похожа на глобальное игровое поле из знаменитой серии стратегий Total War, только меньше по масштабу. Да и поначалу доступны только небольшие куски, а глобальное завоевание заменено поэтапными историческими кампаниями с вполне ясными целями.
Вторая исключительная особенность этой игры заключается в том, что игрок может «зумировать» любой участок мира. Проще говоря, перейти из обзора глобальной карты к тактической при помощи «скрола».
Помимо этого, каждый такой кусочек является потенциальным полем боя, где можно спокойно столкнуть лбами многотысячные армии (про многотысячные я погорячился, тут и тысячу набрать трудно). По факту, вся карта — это одно огромное, неплохо проработанное поле боя, со стоящими по ключевым позициям городами, фортами, а также экономическими объектами (шахтами, фермами).
«Обзор Hegemony Rome — The Rise of Caesar»
Также стоит упомянуть, что в отличии от других стратегий, где используется похожая схема и глобальные заморочки, в Hegemony Rome игрокам придётся также заниматься созданием линий снабжения для армий и распределением ресурсов по городам. Ну, а теперь пройдёмся подробней по каждому пункту.
Hegemony Rome — Война
Как уже ясно, воевать мы будем в реальном времени на простой тактической карте. Правда, контроль юнитов во время боя мы можем также осуществлять и на глобальной карте, тупо обведя рамкой свои фигурки отрядов и клацнув по иконке врага. Этакий вариант для ленивых стратегов или когда численное преимущество явно на вашей стороне и окружением заниматься просто нет смысла.
Интерфейс в игре просто ужасен! Помимо того, что направить юнит на точку с первого раза почти нереально, промахнётесь 100%, так ещё и на тактической карте иконки отрядов постоянно отплясывают и не нажав на паузу, управлять армией нереально. В «тотал варе» такое просто не может приключиться, там меню отрядов идиальное! Возникает вопрос: А нафига тогда весь этот «реал тайм», если я с паузы не слезаю?
Все юниты имеют собственные характеристики и каждый отряд способен успешно выполнять только свои узкопрофильные задачи, под которые он, собственно, и создавался. К примеру: тяжелая пехота держит натиск и хорошо защищена от стрел и камней, конница отлично маневрирует и заходит в тыл врагу и т.п. К отрядам также могут быть прикреплены полководцы, естественно усиливающие их, поднимая мораль и давая особые боевые способности. Видов юнитов и самих наций не так много, всё более чем скромно.
Мораль и тактика в Hegemony Rome очень тесно связаны друг с другом. Как и в других исторических масштабных стратегиях, окружение, сильные потери или внезапная атака – способны поколебать боевой дух любого отряда. Прикрытые фланги, или численное преимущество также влияют на боеспособность сражающихся.
Ко всем этим параметрам добавилась ещё и сытость отрядов. Голодающие воины сдают крепости и очень плохо сражаются, поэтому хорошо организованное снабжение является неотъемлемой частью успешной войны в любом случае. Об этом мы поговорим отдельно.
Осады и штурмы городов, увы, не так хорошо продуманы, как сражения в чистом поле. Рассчитывать красоту, как в стронгхолд и не стоит даже. В прямом смысле слова, штурма, как такового, практически не существует. Вы просто заходите в город (пехом или на осадных башнях) и побеждаете защищающихся. Никаких осадных лестниц, кровопролитных стычек на стенах, никаких уличных боёв и катающихся в агонии солдат политых горящим маслом. Из возни только перестрелка картошкой 🙂
Все юниты достаточно вяло сражаются, не смотря на обильное звуковое сопровождение. Картинка со звуком совершенно не сочетаются. Даже в ближнем бою, схватка скорей похожа на поочерёдные тычки паралитиков друг в друга, чем на сражение. До total war’а с его сочной и многоуровневой анимацией боя Hegemony Rome, как до Китая на инвалидном кресле. Больше всего злит отсутствие снарядов, солдаты перекидываются какой-то картошкой. В общем, лучше держать камеру на дистанции.
Hegemony Rome – Экономика
Экономическая часть игры прямиком завязана на прокладывании линий снабжения и связи городов между собой. Всё, что вы делаете, это соединяете шахты, мосты и города по максимально выгодной для вас схеме. По-моему даже, этим вы занимаетесь большую часть игры, так как без еды отойти от лагеря и нормально воевать просто невозможно, про осады вообще молчу.
Съедают солдаты свой рацион очень быстро, им даже просто прогуляться по вражеской территории — уже нужно пол деревни вынести нужно.
Разработчики посредственно отнеслись к созданию экономики в целом, сделав её не круче чем в «варкрафте». Основный ресурсы — еда, золото, дерево и люди. Собственно, захватывая участки с фермами и шахтами, а потом запихивая туда рабов или крестьян, вы и развиваете экономику ,если это так можно назвать. Нет, конечно, можно построить в городе рынок или рыбацкую деревеньку, чтобы повысить доходы, но это ведь мелочь, согласитесь.
Строительство и вербовка в игре также завязана на снабжении. Допустим, если один город не дополучает ресурсов, то значит, их нужно доставить, а если идти далеко, или не безопасно, то и придут только крохи, если вообще придут. С вербовкой такая же басня, причем довербовываются отряды только из своего родного поселения, если по каким-то причинам вы находитесь не на линии снабжения, то и новых рекрутов не будет. Да и если пригнать отряд домой, не факт, что он переподготовится быстро.
По каким-то причинам все здания в игре, даже каменные стены, требуют очень много дерева. Которое, кстати, рубят только на лесопилках, рядом стоящий лес никого не устраивает. Проще говоря, поселение может требовать завести дерева, живя в лесу!
Графика
Hegemony Rome – инди проект, поэтому ожидать хорошей графики не стоит. Её тут вообще нет, уровень далеко не 2014 год, им хотя бы к 2004 году приблизиться… Детализация, конечно же, получше чем в прошлой игре серии, но всё ещё сильно хромает. С «монстрами» жанра она никак не конкурирует, да по-моему даже и не пытается.
Итого…
Вторая попытка уже лучше, но всё ещё, как говорится в «молоко». Сама по себе идея очень хорошая и «реалтайм» в таком масштабе, я уверен, рано или поздно получится на славу, но увы, не этими разработчиками. Проект оказался слишком амбициозен для этой маленькой и не опытной студии. Слишком много недочетов и ошибок почти по всем направлениям, начиная от дизайна интерфейса и заканчивая элементами экономики и войны. Намного лучше было бы, если бы разработчики отточили хотя бы один элемент на отлично. А так…
Замахнулись сделать всё и в итоге толком не проработали ничего. Бои медленные и невнятные, да и вообще некрасивые. Экономика слишком тугая и упрощенная. Идея со снабжением не прижилась и только сильнее раздражает, не давая повоевать всласть. Куда не шли ещё битвы в чистом поле, когда есть неплохая возможность попрактиковаться в тактике с хорошо подкованным AI, но до этого ещё нужно добраться. А скирмиш просто нет.
В общем, Hegemony Rome это очередной недозрелый инди от «лонгбоу геймс». Свою идею про глобальный «реалтайм» они так и не развили, хотя уже лучше чем первая игра. Если вы сможете смириться с недостатками в управлении, с этой назойливой линией снабжения, то играть можно. Я почти прошел всю кампанию, может позже, ещё вернусь к ней. А вот если ищите адекватную замену знаменитой total war или ей подобную, то лучше пройти мимо.
Трейлер:
Ээх,в серьёз хотел попробовать игру,даже не смотря на то,что я предпочитаю пошаговые стратегии(просто из-за титанической нужды в военной тактике,при том реализуемой смотря на всё подряд за считанные секунды.И то,и то у меня не в лучшем состоянии,так что дальше majesty с её маленькими картами и мало-мальски самостоятельным в тактике ИИ в ртс я не вылезал).Хотя бы из-за того,что только сингл.Упоминание неудобного управления разубедило,да и с поставками леса бред.
П.С.Лично я больше цивилизацию(играл в 4 и 5,пробовал 3),особенно пятую ценю,а не тотал вар(играл только в empire).Ответ на вопрос «что делать в начале» понятнее,да и в тотал варе создаётся настойчивое ощущение,что надо ввязаться в войну сразу,иначе не успеешь,а в цивилке можно не воевать хоть до появления пушек,и всё равно остаться лучшим.Хотя это оффтопик и вообще-я ничего не понимаю в стратегиях,где ии стоит хотя бы чего-то,а не продаёт города за «потом заплатим» злейшим врагам и отдаёт свои города при заключении мира с коалиацией самой пофигистично настроенной стране этого союза.Хотя(в том числе) за это и люблю xD
В первую игру от этих разработчиков не играл, посмотрел ролики, отзывы и слава богу я считаю. А вот вторую про римлян не стал обходить, не смотря на мягко говоря не похвальную рецензию. Кста, она на этом сайте первая, эт хорошо) Продолжим: скачал поставил и засел. Первые впечатление ужасные, управление в купе с непонятными задачами, враги со всех сторон и полная дизорентация на поле боя. Привыкал долго, но в итоге разобрался. (игра кста плёвая, это по началу кажется че забубённая) Вроде даже как затянуло, прошел несколько глав и бросать не собираюсь. Как говорит авто, закрыть галаза на недостатки можно и поиграть можно. Игра слабая и даже не дотягивает до тотал вара рим, что вышел в 2004, но и тут есть чем заняться. Не знаю чем она мне понравилась, но пройти её намерен. Посоны попробовать можно, пиратки ни кто не отменял. сорь за стену текста и ошибки.
Садисты… в неё играть не то что трудно, прост непривычно. после стандартных выкроек по геймплею в редких на сегодня ртс, она само собой кажется дряблой что ли. если не привередничать, то и кайф от прохождения получить можно. не придирайтесь к игре, это инди и не ААА как тоталвар, с которым её тут ровняют.
Не знаю что за «любители стратегий» обкакивают игру, как по мне, это на данный момент лучшее в индустрии стратегических игр за последние 10 лет. Как глоток свежего воздуха. Долго въезжал, но когда обкатал, и выходить особо из нее не хотелось. Про ресурсы: это не игра на 15 минут, тут ждать надо, и пополнение войск, и пополнение ресурсов. Реальное время как никак. Расчет в этой игре больше не на войну, а на длительное развитие. Кстати, писали что у отрядов проблемы с едой, но наверное чувачок не знает, что прокачивать в этой игре можно не только построения, но и отряды (умение охотник, от которого снижается потребление еды). Если играть компанию за римлян, то в начале игры даются легионы, которые если прокачать, то и других отрядов за всю миссию не понадобится. Игра местами конечно тормознутая, но общего положительного впечатления это практически не затмевает. Так что не проходите мимо, обязательно поиграйте, те кому нравятся достойные стратегии — Hegemony Rome лучший вариант.
Мне так показалось, что игра взяла что-то он Тотал вар и что-то от Европы юниверсалис, и я давно мечтал о такой игре. В тотал вар не хватало дипломатии в раскрытом виде, а в европе тактики во время боя, и мне кажется, что здесь совместили эти серии игр.