Игра, выживание, обзор sheltered

Грустный постапокалипсис — обзор Sheltered

  • Полное название: Sheltered
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр:  симулятор выживания, стратегия
  • На чем можно поиграть:  ПК, Xbox One
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Укрыться в бетонном убежище, когда весь мир захлёбывается в радиоактивном тумане, — это же, нас самом-то деле, не так уж и хорошо, если хорошенько подумать…

Сгинувшие в первые часы катастрофы люди больше не будут страдать, умирать от голода и драть друг другу глотки за остатки ресурсов. В каком-то смысле им даже повезло. Зато есть вы и ваша семья, которой теперь предстоит жить в новом мире. В мире полном новых диких и законов и правил выживания. И именно так начинается Sheltered. Вы берёте под контроль целую семью из 4-х человек, успевших пережить всё самое страшное в подземном убежище.

Sheltered скриншоты

По тегам: Sheltered обзор, вживание, игра, мнения

При первом взгляде на Sheltered вас вряд ли обдаст свежим ветерком. Перед нами типичный представитель инди-сцены (ну почти инди, игру издаёт Team17), цитирующий лучших из лучших, разумеется, не без добавления собственных идей. Но главное тут понимать из чего состоит игра. Базой и отправной точкой в её создании послужила концепция сурового инди-выживастика про борьбу за жизнь в осаждённом гражданской войной городе — This War of Mine. И именно поэтому нас встречает игра, с дроблёным на две части геймплеем — строительство и менеджмент, а также исследование и бой.

Домашние животные могут стать хорошими помощниками. Так, например, за скромную пайку рыженький котейка будет почти бесплатно ловить крыс. А лошадь поможет быстрее и безопаснее передвигаться по пустоши. Можно даже завести аквариум с рыбками, который будет успокаивать всех обитателей убежища.

Подобно TWOM игроки вынуждены очень пристально следить за состоянием здоровья своей общины. Всех непременно придётся кормить, поить и даже удовлетворять все остальные человеческие нужды, чего, кстати, не было в This War of Mine. В Sheltered разработчики чуть углубились в процесс строительства и выживания, поэтому игроку придётся озаботиться и туалетом, и душем, и даже водой для их использования. Придётся мыть своё убежище, защищать от бандитов, крыс и ещё следить, чтобы воздушные и водяные фильтры не ломались или не забились.

В общем, забот очень много. Но, к счастью, в отличии от This War of Mine, где требовалось всех лично водить за ручку по станкам и кухням, в Sheltered игрок может автоматизировать часть стандартных действий. На деле же за ваших подопечных начинает играть ИИ, который водит их по горшкам и кухням без вашего вмешательства. Конечно же, всё за вас он делать не будет, оставляя вам починку, апгрейды, общение и тому подобное.

Sheltered скриншот 01

Крафтинг и строительство получились довольно впечатляющими для такой скромной игры. Предметов много, компонентов — тоже. В начале даже немного теряешься в многообразии лута, находящегося в процессе исследования. 

Ну а если внимательнее приглядеться, то можно заметить и ещё одну игру, с которой была позаимствована часть идей. Sheltered почти вылитая Fallout Shelter, только без забавной стилистики и с бОльшим инструментарием. Ну и в Sheltered окучивать какие-то жизненно важные ресурсы не нужно — всё находится на пустоши, а до автоматизации и выращивания еды в убежище, нужно закончить чуть ли не 80% прохождения. Зато строимся мы точно также, как в Fallout Shelter: добавляем новые комнаты, заставляем их полезными предметами и снабжаем электричеством.

Процесс выживания, увы, не так заковырист и уже с первого часа отдаёт скукой, да и темп игры в Sheltered невероятно медленный. За пару часов можно ничего не найти, ничего не собрать, а только прожрать кучу банок супа и выхлебать галлон переработанной воды. Что забавно, проиграть тоже не получится, разве что вы бросите своих таракашек на произвол судьбы. Это вам не какой-то там 60 Seconds.

Sheltered игра скриншоты

Сложность в Sheltered нарастающая. Только спустя полмесяца и больше, игрок начнёт впутываться в неприятности, а на местах сбора лута будут попадаться дикие животные и другие выжившие, желающие поживиться за ваш счет. Первая могила появится тоже не сразу, но что это случится, думаю, сомневаться не стоит…

Благодаря минимальной застройке, которая есть с самого начала, добывать ресурсы не так сложно. А собрать что-то, в принципе, не составит особого труда. Главное, запастись водой и тогда привязанные к её запасу вылазки, будут проходить в разы чаще и эффективнее. Собственно, в самом начале вас никто «топить» не будет, и вы сможете без боя обшарить всё вокруг и свободно освоиться.

Ролевая система представляет собой набор типичных характеристики, влияющих на то, что делает персонаж. Очки начисляются только за действия. Сила: позволяет эффективно пользоваться оружием ближнего боя. Интеллект: быстрее строить и крафтить. Харизма: договариваться в сложных ситуациях.

А вот социальные аспекты, на которых такие игры обычно расцветают, в Sheltered почему-то почти отсутствую. Ваша семья в режиме «немого кино» существует, сражается и умирает. Они даже друг с другом не разговаривают. Эмоциональная пустота чувствуется почти везде, даже в коротких бессмысленных репликах, которыми персонажи бросаются только по нужде — «Хочу в туалет» или «Кот голоден». Вроде бы даже есть уровень морали и преданности, а всё равно живыми персонажей назвать нельзя.

Sheltered игра обзор

Собсвтенно, по этой причине никто не разыгрывает драмы и вы просто не можете проникнуться ужасом происходящего — даже журнал с записями не спасает. Умерла мама? Бывает… никто даже и не всплакнёт или расстроится. Молча продолжат жрать и гадить в горшок прямо рядом с трупом, а в перерывах будут молча стоять и сверлить взглядом стенку. В итоге получается довольно жиденькая атмосфера для такого жанра, даже не смотря на весь богатый контентый арсенал.

Приключения на пустоши автоматизированы управлять группой не нужно. Герои бредут сами, изредка спрашивая по рации, что им делать в той или иной ситуации. Игрок иногда может переключаться на группу и решить проблемы в диалогах, ну или драться, раз уж договориться не удалось. 

Неприятным сюрпризом станет и управление. Выбирать героев на тулбаре нельзя, на всех нужно тыкать и вечно промахиваться и нажимать не туда. Очередь действий содержит только две ячейки, поэтому со временем, когда народу в убежище набьётся под десяток, вы замучаетесь вытирать полы, чинить кровати и успевать ещё как-то реагировать на всё остальное.

Трудно и сказать что-то хорошее про сложность. Игра в прямом смысле слова поддаётся и не позволяет общине погибнуть. Кончилась вода? На тебе дождик. Кончилась еда? И вот на поверхности олени и зайцы забегали табунами. Погибло 80% группы в рейде? И на следующий день приходят новые жильцы, прям-таки цыганскими таборами. Это несерьёзно. Где выживание? Где расплата за ошибки и глупости? Где вызов, в конце концов? Зато к четвертому апгрейду какой-то пацан с битой может отправить «баиньки» сразу двух взрослых в бронежилетах…

Sheltered

Условностей тоже хватает: мясо без холодильника в убежище заносить нельзя, а съесть сразу — тоже. Разбор вещей только по достижении 4 уровня верстака, этак через 60 дней, пока в инвентаре тонна барахла не появится. Удивительный дисбаланс при торговле, когда за три канистры бензина (которых обычно миллион) вы можете выменять ВСЁ у торговца. Зато какую-нибудь чертову нитку можно не найти за два месяца перепахивая городов поблизости, а значит — не получить долгожданный апгрейд.

Итого…

Разработчики постарались изобразить правильный выживастик-менеджер: строительство, крафт, исследование, прокачка — всё как положено. Sheltered может даже порадовать приятной анимацией и обилием действительно разнообразных игровых возможностей. Но в конечном итоге игра тонет в рутине и однообразии, причем ещё и наглухо лишенная обычных человеческих эмоций.

Sheltered карта

Ошибки управления и интерфейса, дурацкий баланс и рандом — всё это ещё как-то можно простить, но что делать с затянутым игровым процессом и испорченной элементарной сложностью атмосферой? Однако главная проблема Sheltered в другом — она обезличена. Это не игра про судьбы и трагедии, слёзы и боль, или сложный моральный выбор. Это, в конце концов, не семейная драма, за которой мы будем с замиранием сердца наблюдать.

Сопереживать тут, откровенно говоря, и некому. Персонажи больше похожи на умственно отсталых юнитов из обычной RTS, которых всегда нужно контролировать и всегда можно заменить. Разница только в количестве стат и потребностей. Не спасают ситуацию ни журнал, ни могилка над убежищем и ни даже специально добавленная шкала стресса. Герои будут умирать, а вам будет на них абсолютно пофиг…

Конечно же, игру рекомендую всем, кто обожает такой жанр, но не ждите откровений. Всё исключительно на уровне Fallout Shelter, может только чуть больше и чуть глубже. Но до This War of Mine ей просто не дотянуться. Честно говоря, мне и 60 Seconds больше понравилась.

Трейлер Sheltered:

Грустный постапокалипсис — обзор Sheltered: 3 комментария

  1. Clmore

    Не смотря на все достоинства игра и правда унылая. Фалаут шелтер раз этак в 10 лучше по всём

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.