60seconds-logo

Дорогая, мы забыли детей! Обзор игры 60 Seconds


  • Полное название: 60 Seconds!
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: нет
  • Жанр: аркада, менеджер
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультипелеер: нет
  • Кооператив: нет

60 Seconds – это много или мало? По меркам сытой и размеренной человеческой жизни — это пшик, совсем ничто. А вот в условиях спешно приключающегося апокалипсиса, с большими ядерными боеголовками, перепахивающими соседскую лужайку, 60 секунд покажутся самой честной форой в мире, какую вам когда-либо давала судьба…

Технически к апокалипсису готов. Технически…

Знакомьтесь, главный герой игры – растяпа Тед. Да-да, этот самый мордатый толстячок в жилетке, а рядом стоит его расчудесная семья. Не стесняйтесь, покрутите страничку чуть выше. Живёт Тед в обычном американском одноэтажном городке, работает на своей любимой работе, пьёт любимое пиво, а по выходным ковыряется в подвале, заканчивая собственное бомбоубежище. Американская мечта…

60seconds-i

«Обзор игры 60 Seconds»

Интересный факт: в начале 50-х годов прошлого века американцев настолько застращали кровожадными «Советами» и их вездесущим ядерным оружием, что каждый уважающий себя янки, особенно живущий в частном доме, был просто обязан построить бомбоубежище и натаскивать туда консервы, воду и оружие. Кстати, не будь американцы такими параноиками, то шиш бы нам, а не Fallout с крышечками, «Пипбоем» и Ядер-Колой.

60секВот значит живёт себе Тед и радуется: вокруг идиллия и любящая семья, зелёные газоны, птички летают, а на огне смачно шкворчит жирный стейк, аромат которого так приятно вдыхать… И вдруг, раздаётся пронзительный вой! О боже, это ядерная тревога! Через 60 секунд бомбы сотрут города с лица земли, уничтожив миллионы, а даже тех, кто заползёт под камни, постепенно добьёт радиация. Это, как бы выразился сам Тед — сплошной «холли щед!» всему.

Но Тед оказался не из робкого десятка и сделал всё так, как его учили в любимых им фильмах о гражданской обороне. Ну, или почти так, как его учили. После собранной в кулак воли он вдруг вспоминает, что убежище ещё не было заполнено провизией и всем необходимым. Растяпа, одним словом. За отведённые 60 секунд Теду предстоит собрать самое-самое, а потом вихрем промчавшись по дому, прихватив домашних (сами они, почему-то, сохраняют чрезвычайное спокойствие) и быстро нырнуть в убежище.

60seconds-img

«Господи, жена на меня так смотрит, будто бы я лично устроил апокалипсис…»

Интересный факт: идея игры 60 Seconds произрастает как раз-таки из тех самых недалёких картин по «гражданской обороне», по которым юных американцев в начале 50-х прошлого века учили «защищаться» от ядерного оружия. Нет, вы только вдумайтесь — «защищаться». И не за толстыми стенами убежища, а на полу и в парках — пригнувшись и накрывшись! Теперь-то мне понятно, почему на Хиросиме так мало выживших. Они просто неправильно пригибались и накрывали себя газеткой! «Duck And Cover» им-то не показывали.

«Счастливы вместе»

Если вы полагаете, что суть игры заключается в этом 60-ти секундном рывке и сборе максимального количества предметов на очки и рекорды, то вы, наверно будете приятно удивлены. После того как Тед постарается спасти всё самое ему дорогое и необходимое (причем ещё успешно добежав до люка), стартует вторая часть игры, где нам уже придётся выживать со всем, что было заброшено в убежище.

60seconds-img2

Прокормить своих домочадцев — это тяжело, но хотя иногда можно устраивать разгрузочные дни. Говорят, что это очень полезно, токсины выводит 🙂

И начинается совсем другая «движуха», без спешки и таймеров: распределение провизии и чистой воды; борьба со скукой и четырёхстенным безумием; вылазки на поверхность за припасами и полезными вещами; торговля, война и просто нескончаемые проверки на прочность Теда и его членов семьи. Проблем реально много: голод, мутанты, бандиты, междоусобицы, радиация, болезни – это ещё не всё, что ждёт бедолагу Теда и его многострадальную семейку… ну или что там от неё он успеет сбросить в бомбоубежище.

Первый раз я забыл половину свой семьи. Маленький Тимми так и остался в своей комнате, а дочь… дочь занимала три клеточки инвентаря, но в руках у меня уже было ружьё… и противогаз… и суп…

Игровой процесс, как вы уже наверно поняли, делится на две части – панические сборы и выживание. Сбор идёт 60 секунд, но не смотря на скоротечность этого эпизода, его результатами определяется дальнейший успех всего выживания. Осложняет процесс сбора процедурная генерация помещений и разбросанные в разном порядке предметы. Нам хоть и дают 30 секунд, чтобы посмотреть, что и где лежит, и всё же когда таймер начинает отбивать драгоценное время, планы, как водятся, быстро рушатся.

60seconds-3i

С роликами из «Фола» мало что сравнится, но разработчики хотя бы попытались. 

За грёбаные 60 секунд нужно решить: кого из семейных взять, озаботиться средствами защиты (как от радиации, так и от враждебного окружения), да ещё и насобирать еды и воды, дабы не протянуть ноги. Конечно же, без фонаря, карты, патронов, топора, аптечки, книжки бойскаутов (один из самых полезных предметов), в убежище придётся очень туго. Но собрать всё нельзя, что приведёт к неприятностям, осталось только определить какие из них вы готовы встретить лицом к лицу с минимальными потерями.

Ведь главное мы живы, правда?

Вторая часть игры – выживание. После пробежки, если она была успешная, т.е. Тед уложился в 60 сек и добежал до дверцы, а не «сложился» колачиком, как учили в «Duck And Cover», то вы окажитесь в убежище, где и проведёте всю оставшуюся игру листая дневник записей, принимая решения и распределяя еду. Никакого экшена, перестрелок или управляемых экспедиций в 60 Seconds нет и даже не предвидится. Вся движуха останется за кадром, а на нас повесят чтение дневника, куда все события заносятся по завершении хода. Нам же остаётся смотреть, как преображается убежище и наши, ещё не такие грязные, выжившие.

60seconds-i2

Но и этот примитивный процесс не так прост. Уже понятно, что притащить всё необходимое или же засыпаться едой на годы вперёд – это нереально. Придётся искать баланс, идти на компромиссы, гадать события и действовать строго по ситуации, но готовым быть ко всему. Пока все события, предметы и ситуации вы не изучили — игра будет радовать.

60seconds-74513А вот с логикой у 60 Seconds серьёзные проблемы, причем с первых же минут, когда после сирены домашние продолжают «втыкать в стены». Дальнейшие оплошности куда более значительные и на них нельзя не обратить внимания. Первое, что выползает на свет – тугая структура «события-решения». Где мы не действуем, а отвечаем на события. По сути, получается, что контроля-то у нас вовсе и нет.

Мы не можем просто взять и составить группу — все ходят по одному и без оружия и куда хотят (почему-то); нельзя задавать параметры поиска, настройки поведения – всё за кадром и на совести рандома, который, к слову, абсолютно бессовестный. Да даже при обычной торговле, мы конечный товар обмена видим только после сделки, что, в принципе, дикость даже по меркам голожопых обезьян. Я уж не говорю о не кончающихся патронах или аптечке, всё содержимое который уходит на обычную простуду.

Рандом в 60 Seconds – это бог и господин в одном лице. Он закон, и он — порядок. Даже самый наглый «рогалик», не посмеет отобрать в начале игры сразу весь рацион, по сути обрубая попытку на полуслове. 60 Seconds и не такие пируэты выдаёт…

60seconds-i4

Поешь супа, доченька, может отпустит… 

Социальная часть, а также прочие семейные душевные проблемы, раскрыты частично «из ничего» по сути. Народ, вроде как, бывает теряет рассудок и непонятно чем его лечить или как ему помогать, но всё это события, никак почти не привязанные к происходящему. «Домашние» довольно прохладно реагируют на смерть и исчезновение близких, что тоже не накидывает игре плюсов. Глупо, конечно же, ждать от мультяшки подобие This War of Mine, но это уже на автомате. В общем, не берите в голову.

Другая, более важная проблема 60 Seconds — скучная механика «событий-решений». Игрок действительно мало участвует в процессе, по сути отвечая на заученные «да/нет» и раздавая воду и этот проклятый суп. Остальное за тебя решит рандом, который обязательно катком накатит по самой слабой части вашего убежища, точнее по отсутствующим предметам. Нет Дихлофоса – люби жуков, мутации, болезни и т.п. Нет ружья – отворяй дверь бандитам, а они твои полки проредят махом. Постепенно это наскучивает.

60seconds-7451

На заднем фоне у всего этого безобразия играет не самый любопытный трек, который только можно было подобрать. Через пол часа своей «бумкалкой и ухалкой» он выводит из себя, а альтернативы попросту нет. Чем-то напоминает дорожку из «Papers, Please«, только там «ухалка» шла в такт работы и задавала ритм, а тут просто как бэ… есть. Зато визуальный стиль понравился. Симпатично, не смотря на простоту. Такой игре всё это идёт, даже, по-моему, очень идёт.

Итого…

Подытоживая, могу сказать только одно: 60 Seconds – это весело. Игра заставляет улыбаться и точно будет неплохим дополнением в коллекцию фаната всякого «постапокалиптического» и «фалаутоподобного». Главное — не ждать дорогого размаха и прочих необъятных инди-выживалок, дабы не разочаровываться. Игру не распирает от обилия предметов и возможностей – и это нормально. Три-четыре часа – это максимум, что с неё можно выжать простому игроку. Как шутливая пародия, такой легкий «таймкиллер» на сон грядущий.

В любимую многими тематику разработчики врезались совсем с другого конца. И хоть тут нет перестрелок и прогулок по пустоши, тем не менее в убежище есть на что посмотреть (точнее поржать), по крайней мере пару часов точно. Любителям «выбивать ачивки» и зарабатывать достижения «60 Seconds!» поможет растянуть удовольствие.

⇒ Вердикт: играем и выживаем, а там — будь что будет. Главное не забудьте взять суап, много супа!

Трейлер 60 Seconds!:

Дорогая, мы забыли детей! Обзор игры 60 Seconds: 10 комментариев

  1. Ilusion

    Господи, откуда ты их только берёшь… на последнего ведьмака обзора нет, а на этот трэш есть. Что нитак в датском королевстве?

    1. igra-San Автор записи

      В датском королевстве железо плохое 🙂 Да и тем более на Ведьмака каждый встречный рецензию написал, на 60 Seconds тоже кто-то должен, игра зачетная)

        1. igra-San Автор записи

          Жду обнов, говорят производительность поднимут заметно. Мне вот буквально 3-5 кадров до полного счастья не хватает 🙂

  2. Бэтмен

    Прикольная игра, только одного понять не могу, а можно ли пройти её или просто выживаешь на рекорд?

    1. Петушок

      Концовок много: за вами могут придти солдаты — вы выжили; рейдеры — погибли; вас могут изгнать, кстати те же солдаты, это пока все что я наиграл…

  3. Зашкваракусок

    лол собрал весь суп и забыл сына
    Попробовал переиграть — забы жирную дочь :3

  4. Аноним

    я так и не понел как тут выиграть. Рекорд максимум в 93 дня потом кончился суп 🙁

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.