- Полное название: Cult of the Lamb
- Дата выхода: 2022
- Локализация: текст
- Жанр: Выживач, рогалик
- На чем можно поиграть: Windows, macOS, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
«И придёт агнец, и превратится из жертвы в палача, низвергнув древних богов.» — © Жуткий голос за кадром.
Милотовая крипота со вкусом сатанизма
Главный герой Cult of the Lamb — ягнёнок (Ваш кэп: традиционный объект жертвоприношения), которому вот-вот снесут голову огромным топорищем безумные последователи кровавого культа древних богов. Ещё до того, как алтарное лезвие отделит эту прекрасную милую пушистую головушку от туловища, оккультист-оратор называет жертву последним агнцем, способным что-то изменить…
<
И свершилась казнь! Но несчастное создание не погибло, а лишь «переместилось» к изгнанному богу, готовому даровать агнцу силу проклятой короны. Но взамен древний, оказавшийся в заточении, просит разбить цепи и покарать пленителей его. Собственно, так и начинается эта зловещая история.
Одна корона, чтобы править всем
Аккуратно стряхнув мурашки, пробежавшие по коже целым табуном от просмотра сюжетного трейлера, мы почти сразу погружаемся в милый, но жуткий выдуманный мир игры, стилистически очень подозрительно похожий на Don’t Starve.

И хоть похождения ягненка-сатаниста выполнены в простой 2,5D-стилистике с рисованной анимацией, картинка выглядит опрятно и не кажется дешевой.
Cult of the Lamb максимально предельно цитирует знаменитый выживыч, перенося часть игровых механик и мультяшный визуальный стиль в свою игру. Мы всё также ковыряем деревья, чтобы возводить полезные постройки, которые помогут пережить голод и болезни. У нас есть сундуки для хранения травы и мяса, дома для ночевки и ещё целая ватага различного барахла, отсылающего к Don’t Starve самым наглым и циничным образом.
И можно было бы уже начать ругать создателей за плагиат и безыдейность, но Cult of the Lamb — это не дословная жанровая копия Don’t Starve. В первую очередь, CotL- это «рогалик», а уж потом выживач-строитель. А по факту: это всё сразу и вместе! Весь геймплей выстраивается вокруг двух жанровых особенностей: roguelike-игр и выживача.

Вашим последователям где-то надо спать, куда ходить в туалет и где-то лечиться, а также расставаться с жизнью во имя вашего величия. Пара браться за молоток!
По сути, одну часть времени мы возводим поселение и обслуживаем нужды наших оккультистов, а с другой — продираемся через случайно сгенерированные подземелья, набитые различными врагами, боссами и ныштяками.
Жанровая мешанина своеобразна и не типична, поэтому перманентная смерть, с перезапуском всей игры, отсутствует. Зато есть внятная прогрессия с развитием и прокачкой. И что легко можно разглядеть, так это предельное геймплейное сходство перечисленной части геймплея с культовой The Binding of Isaac. Не удивляйтесь сочным флэшбекам, если плачущий пацан был вами «затёрт до дыр» 🙂

Первый же босс даёт «прикурить», обильно закидывая поле боя снарядами и врагами. К финалу игры можно побывать в настоящему аркадном аду с элементами «булет-хелл». К счастью, есть живительный кувырок как в Dark Souls, спасающий от почти любой атаки. Главное — не перекатиться под чей-то клинок ^_^
Любой забег в земли еретиков, в том числе с гуманитарными целями, заканчивается возвращением в лагерь. Вопрос в другом: сколько полезного барахла вы оттуда вынесите? Ну а ещё, конечно же, есть карты-модификаторы, позволяющие уникализировать игровой опыт. Есть и типичная для рогалика двуслойная локация с глобальным переходом, комнатами и привычными элементами рандома.
Приятно, что в Cult of the Lamb генератор случайных числе менее суров, в сравнении с The Binding of Isaac. Есть даже четкая градация мест фарма по уровню развития персонажа. Это прилично сбрасывает сложности и упрощает развитие поселения. Можно даже «перекачаться». Впрочем, попытки зайти дальше границ легко превращаются из прогулки в сущий ад. Там мобы и боссы получают случайные модификаторы, способные нивелировать ваши карточные бонусы и прокачку. Зато награда будет богатой, если конечно осилите прогон 🙂
В игре представлено 5 биомов со своей уникальной флорой и фауной, четко привязанной к прогрессии построек и развития. В наличии традиционные боссы (в том числе и скрытые), коллекционирование карт, сбор предметов для крафта и модинга. Есть и случайные активности в виде азартных игр и рыбалки, приносящие полезные осколки для прокачки ГГ.
Своя религия без регистрации и смс
Время в Cult of the Lamb имеет влияние на почти всё без исключения. Смена дня и ночи ведёт к видоизменению сил и качества врагов, а также лута и особенностей карт. При этом время в походе не останавливается, поэтому любые затяжные вылазки сопровождаются переживанием о поселении и его обитателях.
Ваши милые сатанисты сами себя не покормят и не уберут даже трупы, посему постоянно приходится разрываться на «два фронта» и, по сути, вручную откармливать этот огромный зоопарк из «тамагочи». При этом любая неудача в походе деморализует культ, приводя к бунтам, инакомыслию и даже смертям.
Что забавно, так это глубина проработки этих моментов и их зависимость от прогрессии. Например, последователи могут послужить экономически (накопать еды), а могут стать жертвой на алтаре, дарующей вам силы в походе. У каждого есть свои особенности характера и бонусы, которые они готовы дать в обмен на что-то.
Смертность — это одна из тех вещей, что мешают вам регулярно поддерживать число идеальных последователей. А значит их нужно использовать до того, как они зажмурятся и начнут гнить. Например, их можно принести в жертву, если они уже слишком старые не могут работать. Или их можно обратить боевым духом, если последователь предан, но ещё полон сил.

Из комнаты не выйти, пока враги не будут уничтожены. Собственно, покинуть данж можно как и положено жанру — со щитом, либо на щите. Ну или рысью, если удастся прокачать телепорт ^_^
На ум, кстати, приход довольно меткое сравнение: это ж покемоны! Вы их ловите (спасаете), а они будут помогать сражаться, а ещё добывать ресурсы, выращивать и собирать еду, и даже платить налоги! А когда придёт время — последователи станут демонами во благо вашей безграничной силы. Количество и качество оккультистов также недурно влияет и на глубину прохода в данжи. Уверовавшие легко откроют вам путь на самые сложные этапы, давая шанс вынести оттуда настоящие сокровища.
Обратная сторона темных дел
Для главы культа у игрока конечно многовато идиотских забот: палатку почини, там откопай, какахи убери, со всеми поговори, того накорми, этих полечи, а сего образумь… И это немного перетягивает одеяло в сторону обычного крафт-выживастика с элементами игры-фермы, оттеняя несчастный «рогалик». Навевает даже какими-то странными играми-флэшками из соц-сетей, что были популярны лет 15 назад.
Только к середине игры, позволяя автоматизировать часть рутины апгрейдами, Cult of the Lamb даёт хоть немного времени передохнуть от «прокликивания» сундуков и NPC, и наконец-то ворваться в бой как положено. Но, увы, боёвка тоже не идеальна, а местами даже немного раздражает.
Во-первых, она чисто геймпадная, а это значит, что любители клавомыши будут мучиться с выбором направления. Хотя атаки и идут всего-то по двум сторонам, но игре прям надо, чтобы вы водили курсором, а иначе — мимо!
Во-вторых, Cult of the Lamb исключительно про ближний бой и увороты. При всём скудном выборе оружия и проклятий (для рогалика их очень мало), долбить всех придётся вручную, прям-таки лицом к лицу сталкиваясь со странными таймингами и неудобной 2.5D-перспективой, мешающей целиться и планировать манёвры.
Эндгейм и сложность — это то, что можно тоже занести в коробку с надписью «такое себе». Всё дело в том, что для жанра «рогаликов» Cult of the Lamb слишком проста и негусто наполнена контентом. Да, в ней почти нет крайних уровней и сложность будет увеличиться от прогона, но основная сюжетная часть под модификации не попадает, а это значит, что фанаты жанра буквально пролетят половину игры без единой смерти. Даже финальный босс (злобный Лунтик — так его назвала дочь моего друга 🙂 ), сляжет максимум попытки с 3, т.к. имеет всего 3 вида атак и три фазы.
В остальном, что касается технически-визуальной части, нареканий почти нет. Впрочем, системные требования лучше осмотреть заранее, т.к. простецкий визуал не отражает всех картины требований к железу — на встройке, проще говоря, с комфортом не поиграть. Консольщики, понятное дело, могут сидеть на попе ровно.
Итого…
Интересный, я вам доложусь, получился винегрет у разработчиков из Massive Monster. Пришить крафт-выживач с элементами «фермы» к типичному рогалику? Это надо умудриться… И я бы слукавил, если бы сказал, что мне не понравилось. Но, как и любой экзотический салат, который часто подают в гостях со словами: «попробуй, это тебе должно понравиться», CofL приходится долго распробовать, чтобы зацепиться за внезапно клёвое сочетание ингредиентов. И оно там 100% есть.
Возможно, Cult of the Lamb далековато до закольцованной реиграбельности, наполненности и идеальности боёвки той же Hades (оч крутая в своём жанре), однако своё ягнёнок-оккультист забирает хотя бы за счет необычности игровых геймплейных сочетаний и няшно-сатанинской стилистики. И это где-то на 30 часов.
Фанатевшим и фанатеющим от Hades, The Binding of Isaac и Don’t Starve — мастхев.
А не мало 30 часов для такой игры?
Конечно мало! Что для крафтовыйх выживалок, что для ферм, что для рогаликов. Я после первого прохождению полез искать DLC, но и там оказалось, что из дополнений только косметика и шкурки…
Вчера поставил, разведал чудок. Первое что просится наружу
1) докуя активностей, нигде не успеваю, но потом вроде освоился
2) чаща изи, с первой попытки до 3 босса без вайпов
3) открыл туалет и долго радовался что теперь не надо бегать покарте соскребать мультяшный кал )))))
Когда откроешь кладовку, можно будет забыть и про чистку блевотины!
Вот чего не произойдёт, так это автоматизации кормления. Загуляешься в данже, а дома уже голодомор бушует. Выживших добьёт эпидемия дизентерии, т.к. трупы почивших от голода тоже некому убирать. Короче, как дети малые 🙂
Получается нужно учиться спидранить?
Мне проще наготовить еды заранее, но это ещё надо где то подфармить ресы. А спидранить придётся когда у тебя будет 20+ последователей )
Чтобы замкнуть петлю нужен обзор на хейдс 🤨
Обрывистыми воспоминаниями (давно проходил) тяжело сделать информативный анализ от А до Я. Поэтому если сорвусь как-нибудь освежить опыт — тогда и обзорчик напишу.
Но в целом игра настолько крута в своём жанре, что ей реклама просто не нужна. Бери, что называется, и играй, и играй 🙂
Выглядит как игра для нинтендо но не для нинтендо
Жвачка для больных с комплексом Бога после которой поход к психотерапевту гарантирован
СЕОшника на мыло! Одним тайтлом и дискрипшен позицию не займёшь — где ключевые слова, где повторы и выделения? Контент огонь, но в поиск он не попадёт.
ЗЫ Оставил свою почту, обращайтесь если будет нужна безвозмездная помощь *нач-нач*
Забросил, надоела. Ща залипаю в Inscryption, пока нра