Assassins-Creed

Творческий кризис в игровой индустрии


Смотрю я на список будущих релизов и понимаю, что новые идеи явно заканчиваются. Креатив, так сказать, на ноле…

Неужели всё что можно и нельзя, уже давно придумано и реализовано? Неужели теперь разработчикам остаётся, что только перекраивать хиты, или просто доводить уже состоявшиеся игры до современного уровня, тупо делая одну похожей на другую?

Это однозначно кризис идей, кризис идей в игровой индустрии, а ещё и этот неумолимый конвейер… Кстати о конвейере, официально известно стало о новой части AC, которая увидит свет осенью этого года (2014). Забавно правда? Ведь это уже вторая часть за этот год. В 2015ом ещё пару-тройку ждать? Ладно, пёс с ним с конвейером, лишь бы качественный был…

Вообще, мысли на эту тему у меня возникли уже давно, ещё пару-тройку лет назад. Тогда я стал замечать, что необычные проекты на хороших и свежих идеях мелькают в сети всё реже. Были, конечно и исключения, довольно хорошие исключения. Это знаете, как в кино, там тоже сейчас страшный застой, актуальной и оригинальной свежатинки также мало, весь рынок завален красивым и безвкусным кино. Бывает выходят фильмы, но, как правило, это очередная часть уже хорошо продаваемой франшизы.

Шло все к этому не так быстро, но процесс проглядывался отчетливо. Приквелы и сиквелы к культовым фильмам уже давно сняты и не по одному разу. Теперь киношники жадно досасывают остатки. Очень интересно, а что они будут делать, когда присосаться за вдохновением будет не к чему? Ну да ладно, не будем уходить от сути.

В игровой индустрии проглядывается такая же скверная картина. Для тех, кто школу закончил давно и уже изрядно натоптался по виртуальным мирам, это далеко не новость. Заходишь в сеть, а там очередная конвейерная штамповка или олдскульное переиздание в HD. Принципиально ничего нового, но сцуко в HD! Ну или порт на набирающую сейчас популярность Android платформу. А вот и скриншотик↓

doom3-pda

Нет, я не против технического прогресса, DooM3 на андроиде это что-то я вам скажу. А ведь когда-то он у меня тормозил на моей FX5200.

Ситуацию, мне кажется, поправят как всегда не сильнейшие мира сего, а самые талантливые. Речь идёт об ИНДИ разработчиках, которые и могут принести в индустрию новые идеи. Не то чтобы от них стоит ждать, прям хитов, да ещё и упаковками по пять штук в каждой (хотя это и не исключается). Просто они по-другому подходят к созданию видео игр. В их среде ценятся уникальные и необычные идеи. Никто не делает ставку на солидный бюджет, все хотят блеснуть оригинальностью – удивить тык сказать.

А все, кто трудится над ААА, сильно зависят от начальства, которому до самих игр порой нет никакого дела, лишь бы бабло с них шло нескончаемым потоком, поэтому и рисковать им никто не позволит. Ну, а если нет риска – нет и смелых идей.

Тут всё так же, как и в киноиндустрии. Владельцы всего этого добра давно поняли, проще делать качественный конвейер и получать свою прибыль стабильно, чем  вкладываться в разработку чего-то принципиально нового и гадать о доходах на гуще кофейной. Поэтому-то ИНДИ направление и появилось, как более творческая и свободолюбивая модель создания видео игр.

minecraft

Банально приводить в пример «майнкрафт», но это по моему ярчайший показатель необычного подхода к разработке, да и имея на миллион, точнее на десяток миллионов.

Инди проекты, если даже и не вырываются в топ, то, по крайней мере, они демонстрируют остальным свои идеи. Даже если проект пролетел со свистом, его наработки могут подкормить других и подстегнуть их к созданию более лучшей и успешной игры. Любой опыт полезен, даже отрицательный — это не секрет.

После всей этой свистопляски, за работу скорей всего возьмутся гиганты индустрии, они со своими миллионами и целой ротой проф. разработчиков способны довести до ума что угодно.

Также я считаю, на пользу индустрии пойдёт и выход новых консолей (PS 4 и Xbox one), призванных ещё больше развязать руки разработчикам. Железо значительно мощнее, а значит и возможности у игр будут больше, а это в свою очередь новые направления во всех жанрах. Возможно даже появление новых поджанров. Главное, чтобы этим пользовались по назначению, а не точили «графон», как это обычно бывает.

А пока мы смотрим в будущее с оптимизмом и надеждой, разработчики двух легендарных шутеров, официально заявили о работе над новыми частями. Речь идёт об Unreal Tournament и DooM 4. Предполагаю, что ждать их нужно в конце этого года, или в начале следующего, сами разработчики о дате выхода пока молчат.

Творческий кризис в игровой индустрии: 24 комментария

    1. Kaiser

      Мне тоже пох,новая цивка-альфа центавра анонсирована,когда я в старую не играл,вольфенштайн новый выходит(игра 2009 не очень,а 2001 уже действительно старая,есть что привнести),а в дс2 уже второй месяц рублюсь)

  1. Boombuks

    Про асасинушку говорить нечего, он могёт, конвейер работает, караван идёт, точнее юбисофт бабло гребёт. Аж прям стихом получилось)))

  2. Maestro

    Что сказать….., действительно, последние года два-три, игровая индустрия переживает неимоверный застой. Хрен с ним с АС, дело ведь не в том качественная игра или нет, просто играя в каждую новую ее часть, понимаешь, что это уже было. Чуть чуть разнообразия и все! Не поверю, что закончились идеи. Что-то все-таки тормозит, может это просто боязнь новизны. Разрабы тоже люди, может также переживают» «А вдруг не пойдет? Лучше что-нибудь старенькое но наверняка!» А жаль…. Идей то валом. Сколько книг новых, из которых можно эти идеи черпать?! Чем не пример Сталкер или Метро? Так в любом книжном магазине этого добра навалом. Нам, к сожалению, остается только надеяться и верить….

  3. Ололшко

    Кризис идей наступает тогда, когда за идеи никто не готов башлять. Сейчас деньги есть только у консольщиков, они то и создают хоть что-то новое и оригинальное. На пк сопли жуют и скорей выпустят овер 90000+ продолжений чего-то уже состоявшегося, чем будут работать в новом направлении.

    Заездили современные идеи, просто до блевотни. Нет, ну сами посудите, как часто в игре на кону спасение мира? А как часто мы играем за избранного? Я уже молчу про пророчества, зомби-фашистов…

    1. Viace

      Он радименький… пробовал запускать и хочу сказать это круто! После сан андреас на андроиде думчик просто лафовый, не лагает и не тупит)

  4. Лев ТОлстый

    А че не устраивает? Идей мало так придумай сам чтонибудт а потом уж говори диванные критики негодуэ!!11

  5. Bananoman

    К сожалению, всё, что описано в статье горькая правда. Идеи не просто кончились, они больше не в почете. Когда разработчик видеоигр идёт на поклон к издателю (спонсору), он обязан предоставить наиболее перспективный проект.

    А как можно судить об перспективе, если вы несёте ему что-то необычное, неординарное, что впервые выносится на обозрение? Понятное дело, он забракует вас, нафиг ему этот геморой? Ты давай покажи ему супер-пупер шутер, отдалённо напоминающий ранний хит, чтобы можно было прикинуть сколько «золота» упадёт с продаж — вот тогда и поговорим!

    ИМХО, большие деньги портят индустрию, вытесняя основные идеи видеоигр и переходя на конвейер. инди может сыграть свою роль в судьбе будущих проектов, но для этого схема такой разработки должна стать ещё более популярной, нежели сейчас, а этого пока не наблюдается, увы.

  6. Wisart

    Просто оставлю это здесь.
    Переиздание Age of Mythology Extended Edition — СТОИТ 500 рублей!!! Давайте разберёмся. На**я оно нужен за такцю сумму? За кучку теней платить и интеграцию в стим? Просто смешно… да за 500р по акции можно будет купить куда больше игр!! И ведь же идиотов армия, засрали своими плюсиками страничку в стимке.
    — «Круто, игра охрененная, легенда, всем покупать, кококо»
    А потом говорят, мол: — Чет конвейр заработал? Да вы ска сами поддерживаете его, покупая любую х***ю.

    1. Maestro

      Иногда бывает и так. Надеюсь помните такую рекламу: «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет….»

    2. Anonimno

      УЖАС ПРОСТО!!! А что пишут под второй часть ВтВ штурм?
      — «Я считаю такой и должна быть игра, просто улучшенной».
      Хочется спросить? — Ты что дебил? Тебе нравится покупать патчи? И как написал Bananoman, поддержка такой записи идёт к 80%, этож просто звиздец полный. Один дурак брякнул, пол тысячи поддержало!

      Я как поклонник серии втв просто в ужасе был, когда охнакомился с якобы второй частью! Это не то, что обычно называют конвейером, это один ГЛОБАЛЬНЫЙ ПАТЧ НА ИГРУ ничего не поменявший толком!! Всё таки аудитория игроков в большинстве своём безмозглое стадо, которое даже немного думать не хочет и жрёт всё подряд.
      пысы На холивар не рассчитываю, в споры не вступаю точека

      1. Билли

        А как вы думаете откуда у расспродажи в стемке такая бешеная популярность? Пипл пачками скупает все подряд, даже то, во что играть никогда не будет. А по сабжу, возмущаются только фанаты, не игравшие вполне будут довольны покупкой, от этого и такая высокая оценка.

  7. Сергей К30.

    Автор прав конечно, но я бы не рассчитывал на «индейцев», половина из них также метит попасть из грязи в князьи и заработав миллиард на своих «необычных кубиках» уйти с высоко поднятой головой. Не спорую, есть таланты, но, таланты не за похлёбку работают, поэтому своё клише там тоже есть. Ну, Вы понимаете о чем я.

  8. РОМА

    полностью согласен с автором . новые и интересные игры с необычным геймплеем чаще делают небольшие и сравнительно молодые компании которые не могут похвастотся графикой и профисеонолизмом но зато могут похвастотса толантом .

    1. Торрент

      Как жаль, что им не хватает денег. А то б уже давно нарожали игрулек хороших =)

  9. Сергей К30.

    Именно!! По большей степени, они то и не создают ничего нового, просто берут идею на миллион и интерпретируют по своему! Тот жи конвейер!!

    1. Tirion

      Ну АС явно хуже не становится, а значит и наплевать на штамповку. Пусть делают нам же лучше. ИМХО

  10. Алекс

    Ситуация не исправится. Будет ещё хуже! 🙂
    Покуда основная часть покупателей — школьники начальных классов и домохозяйки.
    Инди не помогут. Целевая аудитория их не жалует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.