Смотрю я на список будущих релизов и понимаю, что новые идеи явно заканчиваются. Креатив, так сказать, на ноле…
Неужели всё что можно и нельзя, уже давно придумано и реализовано? Неужели теперь разработчикам остаётся, что только перекраивать хиты, или просто доводить уже состоявшиеся игры до современного уровня, тупо делая одну похожей на другую?
Это однозначно кризис идей, кризис идей в игровой индустрии, а ещё и этот неумолимый конвейер… Кстати о конвейере, официально известно стало о новой части AC, которая увидит свет осенью этого года (2014). Забавно правда? Ведь это уже вторая часть за этот год. В 2015ом ещё пару-тройку ждать? Ладно, пёс с ним с конвейером, лишь бы качественный был…
Вообще, мысли на эту тему у меня возникли уже давно, ещё пару-тройку лет назад. Тогда я стал замечать, что необычные проекты на хороших и свежих идеях мелькают в сети всё реже. Были, конечно и исключения, довольно хорошие исключения. Это знаете, как в кино, там тоже сейчас страшный застой, актуальной и оригинальной свежатинки также мало, весь рынок завален красивым и безвкусным кино. Бывает выходят фильмы, но, как правило, это очередная часть уже хорошо продаваемой франшизы.
Шло все к этому не так быстро, но процесс проглядывался отчетливо. Приквелы и сиквелы к культовым фильмам уже давно сняты и не по одному разу. Теперь киношники жадно досасывают остатки. Очень интересно, а что они будут делать, когда присосаться за вдохновением будет не к чему? Ну да ладно, не будем уходить от сути.
В игровой индустрии проглядывается такая же скверная картина. Для тех, кто школу закончил давно и уже изрядно натоптался по виртуальным мирам, это далеко не новость. Заходишь в сеть, а там очередная конвейерная штамповка или олдскульное переиздание в HD. Принципиально ничего нового, но сцуко в HD! Ну или порт на набирающую сейчас популярность Android платформу. А вот и скриншотик↓
Нет, я не против технического прогресса, DooM3 на андроиде это что-то я вам скажу. А ведь когда-то он у меня тормозил на моей FX5200.
Ситуацию, мне кажется, поправят как всегда не сильнейшие мира сего, а самые талантливые. Речь идёт об ИНДИ разработчиках, которые и могут принести в индустрию новые идеи. Не то чтобы от них стоит ждать, прям хитов, да ещё и упаковками по пять штук в каждой (хотя это и не исключается). Просто они по-другому подходят к созданию видео игр. В их среде ценятся уникальные и необычные идеи. Никто не делает ставку на солидный бюджет, все хотят блеснуть оригинальностью – удивить тык сказать.
А все, кто трудится над ААА, сильно зависят от начальства, которому до самих игр порой нет никакого дела, лишь бы бабло с них шло нескончаемым потоком, поэтому и рисковать им никто не позволит. Ну, а если нет риска – нет и смелых идей.
Тут всё так же, как и в киноиндустрии. Владельцы всего этого добра давно поняли, проще делать качественный конвейер и получать свою прибыль стабильно, чем вкладываться в разработку чего-то принципиально нового и гадать о доходах на гуще кофейной. Поэтому-то ИНДИ направление и появилось, как более творческая и свободолюбивая модель создания видео игр.
Банально приводить в пример «майнкрафт», но это по моему ярчайший показатель необычного подхода к разработке, да и имея на миллион, точнее на десяток миллионов.
Инди проекты, если даже и не вырываются в топ, то, по крайней мере, они демонстрируют остальным свои идеи. Даже если проект пролетел со свистом, его наработки могут подкормить других и подстегнуть их к созданию более лучшей и успешной игры. Любой опыт полезен, даже отрицательный — это не секрет.
После всей этой свистопляски, за работу скорей всего возьмутся гиганты индустрии, они со своими миллионами и целой ротой проф. разработчиков способны довести до ума что угодно.
Также я считаю, на пользу индустрии пойдёт и выход новых консолей (PS 4 и Xbox one), призванных ещё больше развязать руки разработчикам. Железо значительно мощнее, а значит и возможности у игр будут больше, а это в свою очередь новые направления во всех жанрах. Возможно даже появление новых поджанров. Главное, чтобы этим пользовались по назначению, а не точили «графон», как это обычно бывает.
А пока мы смотрим в будущее с оптимизмом и надеждой, разработчики двух легендарных шутеров, официально заявили о работе над новыми частями. Речь идёт об Unreal Tournament и DooM 4. Предполагаю, что ждать их нужно в конце этого года, или в начале следующего, сами разработчики о дате выхода пока молчат.
ыыы)) а мне пох на конвеер, асасин крутячая игра :3
Мне тоже пох,новая цивка-альфа центавра анонсирована,когда я в старую не играл,вольфенштайн новый выходит(игра 2009 не очень,а 2001 уже действительно старая,есть что привнести),а в дс2 уже второй месяц рублюсь)
Я так понял идея статьи возникла после анонса metro redux?
Не совсем, хотя и это тоже.
Про асасинушку говорить нечего, он могёт, конвейер работает, караван идёт, точнее юбисофт бабло гребёт. Аж прям стихом получилось)))
Что сказать….., действительно, последние года два-три, игровая индустрия переживает неимоверный застой. Хрен с ним с АС, дело ведь не в том качественная игра или нет, просто играя в каждую новую ее часть, понимаешь, что это уже было. Чуть чуть разнообразия и все! Не поверю, что закончились идеи. Что-то все-таки тормозит, может это просто боязнь новизны. Разрабы тоже люди, может также переживают» «А вдруг не пойдет? Лучше что-нибудь старенькое но наверняка!» А жаль…. Идей то валом. Сколько книг новых, из которых можно эти идеи черпать?! Чем не пример Сталкер или Метро? Так в любом книжном магазине этого добра навалом. Нам, к сожалению, остается только надеяться и верить….
Кризис идей наступает тогда, когда за идеи никто не готов башлять. Сейчас деньги есть только у консольщиков, они то и создают хоть что-то новое и оригинальное. На пк сопли жуют и скорей выпустят овер 90000+ продолжений чего-то уже состоявшегося, чем будут работать в новом направлении.
Заездили современные идеи, просто до блевотни. Нет, ну сами посудите, как часто в игре на кону спасение мира? А как часто мы играем за избранного? Я уже молчу про пророчества, зомби-фашистов…
По мне так сонсоли и занимаются постоянным перекроем.
А это че на втором скрине дум третий чтоле?
Он радименький… пробовал запускать и хочу сказать это круто! После сан андреас на андроиде думчик просто лафовый, не лагает и не тупит)
А че не устраивает? Идей мало так придумай сам чтонибудт а потом уж говори диванные критики негодуэ!!11
Слишком тОлсто… даже не удалю, пусть жир стекает.
К сожалению, всё, что описано в статье горькая правда. Идеи не просто кончились, они больше не в почете. Когда разработчик видеоигр идёт на поклон к издателю (спонсору), он обязан предоставить наиболее перспективный проект.
А как можно судить об перспективе, если вы несёте ему что-то необычное, неординарное, что впервые выносится на обозрение? Понятное дело, он забракует вас, нафиг ему этот геморой? Ты давай покажи ему супер-пупер шутер, отдалённо напоминающий ранний хит, чтобы можно было прикинуть сколько «золота» упадёт с продаж — вот тогда и поговорим!
ИМХО, большие деньги портят индустрию, вытесняя основные идеи видеоигр и переходя на конвейер. инди может сыграть свою роль в судьбе будущих проектов, но для этого схема такой разработки должна стать ещё более популярной, нежели сейчас, а этого пока не наблюдается, увы.
Просто оставлю это здесь.
Переиздание Age of Mythology Extended Edition — СТОИТ 500 рублей!!! Давайте разберёмся. На**я оно нужен за такцю сумму? За кучку теней платить и интеграцию в стим? Просто смешно… да за 500р по акции можно будет купить куда больше игр!! И ведь же идиотов армия, засрали своими плюсиками страничку в стимке.
— «Круто, игра охрененная, легенда, всем покупать, кококо»
А потом говорят, мол: — Чет конвейр заработал? Да вы ска сами поддерживаете его, покупая любую х***ю.
Иногда бывает и так. Надеюсь помните такую рекламу: «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет….»
УЖАС ПРОСТО!!! А что пишут под второй часть ВтВ штурм?
— «Я считаю такой и должна быть игра, просто улучшенной».
Хочется спросить? — Ты что дебил? Тебе нравится покупать патчи? И как написал Bananoman, поддержка такой записи идёт к 80%, этож просто звиздец полный. Один дурак брякнул, пол тысячи поддержало!
Я как поклонник серии втв просто в ужасе был, когда охнакомился с якобы второй частью! Это не то, что обычно называют конвейером, это один ГЛОБАЛЬНЫЙ ПАТЧ НА ИГРУ ничего не поменявший толком!! Всё таки аудитория игроков в большинстве своём безмозглое стадо, которое даже немного думать не хочет и жрёт всё подряд.
пысы На холивар не рассчитываю, в споры не вступаю точека
А как вы думаете откуда у расспродажи в стемке такая бешеная популярность? Пипл пачками скупает все подряд, даже то, во что играть никогда не будет. А по сабжу, возмущаются только фанаты, не игравшие вполне будут довольны покупкой, от этого и такая высокая оценка.
Автор прав конечно, но я бы не рассчитывал на «индейцев», половина из них также метит попасть из грязи в князьи и заработав миллиард на своих «необычных кубиках» уйти с высоко поднятой головой. Не спорую, есть таланты, но, таланты не за похлёбку работают, поэтому своё клише там тоже есть. Ну, Вы понимаете о чем я.
майнкрафт терраия . я понял вашу мысль ?
полностью согласен с автором . новые и интересные игры с необычным геймплеем чаще делают небольшие и сравнительно молодые компании которые не могут похвастотся графикой и профисеонолизмом но зато могут похвастотса толантом .
Как жаль, что им не хватает денег. А то б уже давно нарожали игрулек хороших =)
Именно!! По большей степени, они то и не создают ничего нового, просто берут идею на миллион и интерпретируют по своему! Тот жи конвейер!!
Ну АС явно хуже не становится, а значит и наплевать на штамповку. Пусть делают нам же лучше. ИМХО
Ситуация не исправится. Будет ещё хуже! 🙂
Покуда основная часть покупателей — школьники начальных классов и домохозяйки.
Инди не помогут. Целевая аудитория их не жалует.