EscapeDeadIsland 2014-11-28 15-36-49-68

Escape Dead Island


  • Полное название: Escape Dead Island
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Слешер Стесл-экшен
  • На чем можно поиграть: ПК, xbox 360, PS3
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Escape Dead Island – это психоделический TPS с элементами стелса по знаменитой вселенной игр-ужастиков «Dead Island». События игры произойдут в промежутке между первой и второй (только анонсированной) игрой серии, раскрыв нам историю появления смертоносного вируса, превращающего людей в ходячих мертвецов…

Escape Dead Island: сюжет игры

Группа молодых и не совсем опытных журналистов направляется на закрытый от посторонних глаз тропический остров, чтобы насобирать материала по оживающим мертвецам и вирусе. В главной роли оказывается Клиф Кайло, его сопровождают двое друзей. Мотивы у «исследователей» довольно расплывчаты, Клиф пытает что-то доказать и собранный материал для него очень важен. Его двое друзей, предвкушая сенсацию, согласились отправиться рискнуть жизнью тоже.

EscapeDeadIsland 2014-11-28 16-46-26-10

«Обзор игры Escape Dead Island»

По прибытию на остров, группа не обнаруживает местного населения и вообще каких-либо признаков жизни. Исследуя окрестности, они находят контейнеры компании, которая может быть причастна к некогда произошедшему мини зомби-апокалипсису. Но неожиданно, их единственная лодка, которую Клиф украл у отца, идёт ко дну. В попытках спасти хоть что-то, ГГ получает травму и теряет сознание.

Очнувшись не пойми где, Клиф не обнаруживает рядом друзей, а вокруг начинает твориться сущий кошмар…

Геймплей игры

Вопреки сложившемуся представлению о серии Dead Island, новая игра не метит в ту же корзину, что и предшественницы, и на этот раз нас ждёт что-то новое, «психоделическое» и совсем не страшное. Escape Dead Island – это уже шутер от третьего лица, с доминирующими элементами стелса, а также слешерной боевой системой ближнего боя. Это НЕ сурвавл хоррор, прошу заметить.

EscapeDeadIsland 2014-11-28 21-03-40-48

Пострелять удаётся не часто, патронов всегда не хватает. Поэтому их приходится экономить на заварушки, которые обязательно будут.

Окончательно определить жанр и направление Escape Dead Island не просто. В ней как бы есть слешерная боёвка, но при этом, в принципе, не поощряются сражения в рукопашную и как только игрок заагрит больше двух врагов, да если ещё среди них есть особый зараженный, выбраться победителем окажется крайне тяжело. Некоторые враги так вообще, отправляют на респаун за два удара.

Стрельбы в ней тоже мало, в первую очередь потому, что патронов не хватит даже на десятую часть врагов. Ну и конечно же, типов оружия в игре с гулькин нос. Вопреки «крафтинговым» традициям серии, тут о модификациях и вообще о нормальном оружие ничего не слышно на протяжении всего прохождения. Более или менее комфортно прохождение идёт под стелсом, наверно, его и стоит поставить впереди колонны.

«Стелс» — мастер отвёртки

Когда мой ГГ нашел отвёртку, я почему-то подумал, что сейчас начнётся сбор ресурсов для крафта, но какого было моё удивление, когда этот замечательный инструмент стал применяться не по прямому назначению, а виде оружия для тихого вскрытия яремной вены. Да и вообще, сначала я даже и не понял, что нас заставят почти всю игру провести на карачках.

EscapeDeadIsland 2014-11-28 18-30-26-01

Ужаснейший эпизод! Зомби валятся с неба и тебе их нужно перебить тихо, без шума, иначе — на респаун.

Да, в Escape Dead Island доминирует стелс и как бы вам не хотелось помахать своим топориком, приоритет отдаётся тихому прохождению. Но, к сожалению, стесл-система в игре далеко не безупречная. Зомби хоть и имеют привычную систему «агро», и почти любое место можно пройти тихо, ну или на крайняк «расковырять» всех тихо, всё же ляпов хватает. Вы можете убить врага даже если тот уже заметил вас, кружимся перед ним, пока не зайдём за спину, если получилось – отвёртку в шею. При этом вас с таким же шансом могут спалить за бочками, деревом или вообще за 100 метров.

Что интересней всего: не все враги позволяют себя дурачит прятками, часть отрежесирована скриптами, и ты хоть под землю спрячься, всё равно найдут. Таким образом, частенько появляются ситуации, где ты вроде пытаешься тихо пройти, минуя очередного зараженного, как вдруг из-за угла выскакивает «энтузиаст», которому глубоко пофиг, что вы спрятались. Он успешно собирает всех стоящих вокруг товарищей и на нет сводит все попытки тихо миновать опасную зону. Помимо этого, места для манёвра всегда мало. Вы 80% игры будете ходить по коридорам 2х2, где как не крути, тихо или бескровно пройти вряд ли получится.

Боевая система

Это одна из немногих игр, где при обучении вы с легкостью отправляетесь на респаун, да ещё и не раз. С самого начала «похода» нам доходчиво объясняют, что перед нами суровый слешер, где малейшая ошибка в разменке ударов – смерть. Зомби в Escape Dead Island не коим образом не похожи на своих собратьев по прошлым играм серии. Они быстры и кусаются очень и очень больно. Они умеют совершать молниеносные рывки и убежать от них почти нереально. Среди обычных врагов есть и парочка «особых», некоторые из них настолько круты, что с легкостью заблокирую обойму из дробовика.

EscapeDeadIsland 2014-11-28 19-34-11-67

Вид анимаций добивания можно пересчитать на пальцах одной руки, инвалида токаря.

Боевая механика включает в себя три вида действий: легкая атака, тяжелая и отскок. Всё что нам нужно – наносить пару ударов и быстро разрывать дистанцию. Залог успеха заключается как раз в этом. При попытке закликать кого-то или просто заспамить какими-то атаками, вы незамедлительно отправитесь на респаун. Враги не входят в «станлок» и почти в 50% случаев на атаку отвечают атакой. Легкой прогулочки в любом случае не получится, придёт вникать в тонкости и следовать правилам.

Сложности добавляет и то, что игра не даёт для боя прилично пространства. Обычно, слешеры помогают игрокам в бою, создавая своеобразные арены, где приятно размахнуться десятиметровым клинком и всегда есть куда отскочить. Тут же игрока как крысу гоняют по коробке, и заставляют маневрировать в чуть ли не в туалетных кабинках. Бой с боссами — вообще отдельная история. Очкастую девицу я уже никогда не забуду, последний раз столько раз рестартил на боссе в DS.

Игровой мир

Локация хоть и открытая, всё же игра больше коридорная и свободно побродить по тропикам не дают, что уж говорит о транспорте. Да и смысла в этом нет никакого, он статичен и совершенно неинтересен. Сам остров маленький, очень маленький. Из-за этого, нас постоянно гоняют по одним и тем же локациям. И уже отыграв с час, вы сможете увидеть 80% игрового пространства.

EscapeDeadIsland 2014-11-29 10-38-10-10

Графика

Общий уровень изображения в Dead Island Escape находится где-то на уровне развития начала 2000-х. Это не просто плохая графика – это ужасная графика. И плоха она абсолютно всем, начиная от детализации и заканчивая качеством моделей. Такой халтуры даже в откровенных трешаках не часто встретишь.

Ещё больше напрягает попытка замаскировать недостатки под какой-то особый, вычурный рисованный стиль аля комиксы, как в borderlands или XIII. Ладно, если «борда» одной из первых решила так оформить свою игру, и причиной тому были огромные игровые пространства, которые при нормальной детализации было бы чисто теоретически нереально проработать. Но этот коридорный стесл-экшен, за рисовкой под комиксы, скрывает банальную халтуру. Даже странно, что такую юродивую игру могли пустить по такой знаменитой серии, где сочности изображения всегда отдавалось сил не меньше чем механике.

Итого…

Как это часто бывает, смелые эксперименты ни к чему хорошему не приводят, особенно если ещё и стараться в пол силы. Dead Island Escape как раз-таки тот случай. К сожалению, это самый ужасный проект знаменитой серии зомби-игр и погубило его не столь плохая идея или попытки уйти от традиций серии, сколько наипоганейшая реализация всего намеченного. Такое чувство, что над игрой работали как бы между делом, на выходных с друзьями под пиваську, а главный слоган при разработке был — «и так сойдёт!».

EscapeDeadIsland 2014-11-28 19-38-38-93

В Dead Island Escape разработчики постарались сделать ставку на психоделический сюжет, с заворотами в стиле «Начало». Получилось у них не так плохо, за историей реально интересно следить, интрига есть. И если бы не тошнотворная механика, то можно было бы даже сказать, что всё не так уж и плохо. Но нет. Игровой процесс настолько скучный и невнятный, что провести даже пару часов на острове – уже великий подвиг.

Напрягает и неоправданно высокая сложность, заставляющая страдать всех, кто не умеет раздавать без промаха хедшоты. На 2х2 метра на вас травят три зомби и они с большой долей вероятности за три прихвата отправляют игрока на респаун. Даже пачечка патронов, появляющаяся, когда вы уже изрядно наподыхались, выглядит как издёвка: мол, знаем, что баланс хромает, но ничего делать не будем, на тебе пачку патронов и «узбагойся».

Игра сначала как бы отучает нас драться, всем видом показывая, какое место отдаётся схваткам (ГГ же не имеет иммунитета), нас учат стелсу и осторожности, а потом тут же заставляют биться на импровизированных аренах насмерть, причем против усиленных групп врагов. Схватку с девочкой в очках вы никогда не забудете, если хватит терпения до туда ещё дойти. Вообще нас постоянно «катают» по кругу, показывая одни и те же локации, что в итоге на корню отбивает какой-либо желание исследовать игру. Да и зачем, если оружие крафтить нельзя?

Сама механика боя кроме проблем и раздражений больше ничем не может похвастать. Зомби ведут себя не лучше телепортирующихся и пробегающих сквозь стены собратьев по вирусу из Day Z, они также дёргаются в стороны, застревают в текстурах и странно реагируют на попытки игрока спрятаться. Процесс ликвидации зомби совершенно не привлекает, он кривой и неудобный, хотя должен был стать чуть ли не фишкой игры. И что у нас осталось, сюжет?

И боже мой, за неё ещё хотят 700р? Да та же MOBA(«Эпидемик» вроде) и то лучше, хотя за неё вообще ничего не просят, F2P же. В итоге: покупать игру не советую и даже не рекомендую её самым ярым фанатам серии или зомби игр. Тут веселья нет. АБСОЛЮТНО. Только сплошная ярко-красная тоска со вкусом зомби-апокалипсиса. Даже в самый «голодный» год нужно трижды подумать.

Трейлер:

Escape Dead Island: 6 комментариев

  1. ADDonis

    Разработчики сменились у игры, вот дилетанты и уродуют франшизу как хотят.

  2. Mavritanec

    Селшейдинг (пиксельня по краям) признаться уже надоел, с этим согласен полностью. Бордарландс была оригинальна и смогла показать кроме графики и норм сюжетец и gameplay, и только тогда на этот «селшейдинг» перестали обращать внимание. Очевидно же, что ЭТУ игру придумали под комиксы, потому что денег на что-то большее просто нет.
    Ради интереса посмотрите цены на неё и не прошлые части, да за 699 можно сейчас купить ОБЕ прошлых игры! Найоп жесткий, соболезную всем кто предзаказал это шлак.

  3. Макс

    Всё в какую то шляпу играешь, а где обзор на Tales from the Borderlands!? Непорядок 😛

    1. igra-San Автор записи

      Ты же знаешь, я в такое без рус. сабов не играю))
      Ваще выйди в скайп штоле, я тебе исповедаюсь.

  4. Вова

    Кривая игра, но затягивает. За два подхода домучил, но покупать бы точняк не стал)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.