- Полное название: Blackguards
- Дата выхода: 2013
- Локализация: текст
- Жанр: РПГ пошаговая стратегия
- На чем можно поиграть: ПК.
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Blackguards – пошаговая РПГ с элементами стратегии, в которой игрокам предоставляется возможность поиграть за горстку бойцов с мутным прошлым. Игра сделана знаменитой немецкой игроделкой Daedalic Entertainment и отлично сочетает в себе продуманную РПГ с вариативно тактической составляющей.
История одного убийста
История игры повествует о том, как горстка не совсем «героев», в привычном смысле этого слова, бежит из тюрьмы. Каждый член группы оказывается повинен в каких-то грехах. Гном слишком не сдержан и повсюду нарывается на неприятности, маг слишком сильно любит женщин и из-за них также попадает в переплёт.
Ну а главный герой (тот кого вы создадите) окажется вообще в очень странной ситуации. По какой-то причине его найдут рядом с телом местной принцессы, что была зверски убита. И само собой все шишки посыпались на его голову. И вот сидя в тюрьме, ГГ решается бежать попутно, освобождая гнома и мага. Деваться этим парням некуда, и они решают присоединиться к главному герою. Расследование становится первоочередной целью.
По пути «герои» встречают множество друзей и врагов, пополняют свою команду и сражаются со злом, спасая бедняков и прочий люд, а также скрываются от правосудия. Между этим появляется новая угроза, которая оказывается как-то связано с гибелью принцессы и людей, обвинивших главного героя в этом. Путешественникам ничего не остаётся, кроме как отправиться по следам.
Blackguards: геймплей
Основой игры является обычная пошаговая боевая система, успешно применяемая в куче других стратегий и РПГ. Игрок воюет на так называемых полях сражений, что постоянно меняются и каждое из которых является уникальным. Каждое поле расчерчено в клеточку и имеет своеобразный тактический ландшафт, а иногда и динамичные объекты, что могут послужить в бою.
В распоряжении игрока группа воинов, разной профессии. Своего героя вы создаёте сами, выбирая ему внешность и специализацию. Остальные даются в нагрузку и имеют уже заданные навыки и профессии. Но это не мешает вам переориентировать бойца в дальнейшем, гибкая система развития поможет обучить любого воина всевозможным премудростям.
В игре Blackguards вы сами не рулите точным перемещением группы вне боя. Игроки могут только указать точку куда направляться и что делать, но как такового прямого контроля перемещением нет. Это обычная практика для пошаговых стратегий, где зачастую игрокам доступны только диалоги и меню выбора, типа «зайти в магазин, сходить к кузнецу, снять комнату, поговорить с кем либо и т.п». Также при исследовании пещер, катакомб, крепостей, игрок может выбирать направление по схеме с конечными позициями.
Боевая система
Как я уже писал, каждый боец в отряде имеет собственную специализацию. Кто-то хорошо колдует, кто-то отлично управляется с клинком или топором, ну а кто-то может подстрелить врага из лука (арбалета) на расстоянии. Всё это в совокупности ориентирует игрока на правильное использование всех членов отряда, чтобы бороться против превосходящих сил врага, или же с диковинными монстрами.
Вся суть боевой системы сводится к кооперативной работе каждого члена команды. К примеру, гном низкого роста и если им перекрыть дорогу врагу, то стоящие позади воины-стрелки (копейщики) смогут наносить урон через этого низкорослого воина. Также маги и охотники могут устанавливать ловушки и препятствия, помогая громоздить оборону.
Движение и действия. Каждый герой имеет определённое количество очков движения. Игроку позволяют сделать одно действие за один ход. К примеру, пройти пару шагов, а потом произвести атаку, или же пройти намного больше, но без использования атаки в конце. Также можно потратить свой ход на лечение, колдовство, установку ловушек, смену оружия или же на детальный осмотр поля боя, что выявляет скрытые опасности.
У каждого воина есть небольшая зона действия, в которой он может переместиться и при этом произвести ещё одно действие. Такая зона отмечена ярко синим, всё что дальше, это зона простого движения, без дополнительных действий. Количество очков перемещении напрямую зависит от прокачки. Тут всё более или менее стандартно для пошаговых стратегий и RPG-игр.
Прокачка
В игре Blackguards не совсем обычная система развития персонажа. В отличие от множество других игр, где после повышения уровня игрок получает очки навыков, которые, собственно, и распределяет. Тут игрок может раскидать опыт полученный только что в бою. То есть получая опыт, вы получаете очки, на которые и проводите обучение героев. На каждого воина даётся своё количество таких очков.
Всего в игре представлено несколько веток, где вы раскидываете полученный опыт.
- Базовые показатели – это так называемые атрибуты (сила, ловкость, харизма, мудрость и т.п.)
- Боевые навыки – своеобразные профессиональные навыки владения оружием, именно владения. Тут вы может прокачать нужный вид, а также переориентировать на тактику. (Оборонительная или наступательная).
- Навыки – здесь можно вкачать особые навыки, которые помогают герою лечиться, воевать против животных, сопротивляться отбрасыванию и т.п.
- Заклинания – вся магия, что доступна герою. (20 заклинаний)
- Специальные умения – это особые умения, что работают как активные атаки или пассивные действия. Всего их четыре: ближний боя, дальний бой, магически и пассивные.
Шмотки и инвентарь
По всем канонам РПГ-игр, одеваться вы можете по собственному усмотрению. К вашему распоряжению, слоты с оружием, шлем, броня, поножи, ботинки, перчатки и пояс с карманами для предметов. Сам инвентарь, куда складываются квестовые предметы и прочая амуниция, не надетая на героев, а располагается постранично, без деления на клетки, но зато все это имеет определённый вес. Так что забить сумку тоннами барахла не получится.
Квесты и вариативность
С первых минут игры, кажется что никакой вариативности в Blackguards нет. Вы постоянно двигаетесь по сюжету, а в диалогах выбор фраз никакой логической нагрузки не несёт. Но, на самом деле, это только в начале, позже игроку позволят решать судьбу многих людей и врагов, позволять обманывать и предавать, а также выбирать задания и пути их решения.
Помимо этого перемещение в первых главах считай очень строгое и игра чуть ли не за ручку ведёт игрока. Но в третей главе откроется огромная часть карты, где можно спокойно походить и повыполнять дополнительные задания. Сменить основную сюжетную ветку вряд ли удастся, но, по крайней мере, это не совсем уж коридорная РПГ.
Графика
К этому вопросу разработчики подошли очень ответственно. Blackguards имеет отличную, хорошо детализированную графику. Модели персонажей и врагов, лица, тени и текстуры на довольно высоком уровне. Картинка выглядит очень сочной и живой. Каждая игровая локация уникальна и нарисована в ручную, никаких повторяющихся городов и людей, все всегда разное и выполнено в соответствующем стиле. Особенно понравилась магия, чего стоит только одно заклинание огненного шара, что поджигает и врагов и территорию рядом с ними.
Итого…
Blackguards — замечательная пошаговая тактическая РПГ с элементами стратегии. Игра не лишена недостатков, но видно, что делалась прямыми руками и от души. В ней я нашел тот самый игровой азарт, что когда-то цеплял в знаменитых «Героях Меча и Магии». И не смотря на затянутость, баги и скомканный баланс — прошел игру с удовольствием. Такие первоклассные стратегии, где ты можешь развивать и снаряжать своих героев, не торопясь анализировать ситуацию на поле боя — очень большая редкость сейчас.
К сожалению, игра не лишена недостатков — «посадить занозу» и испортить впечатление от Blackguards довольно просто. Во-первых, слишком уж она линейная. Нам не дают маневрировать в сюжетной части игры, побродить и сильно отклонится от задуманной линии. Варианты есть, но их крайне мало и это не красит ролевую часть игры.
Во-вторых, сложность игры порой вызывает море негативных эмоций. Игра действительно трудная. Очень трудная. И, к сожалению, многое зависит от случая, а не от тактики или вашего мастерства. Можно почти час сражаться на карте, а потом проиграть только потому, что мобу вместо драки вздумалось перегородить проход к выходу или в решающий момент ГГ промахнётся три раза подряд. Особенно туго в конце игры, когда сражения идут одно за другим, почти без перерыва на обед и восстановление очков манны и хп.
В-третьих, мне кажется, что игра слишком неуклюжа и многие игровые элементы типа «кормёжки, отдыха, ран и прочего», только отдаляют игрока от сути, заставляя манипулировать не пойми чем. Сплошная рутина: полечить, одеть, поговорить, сохранить. Слишком много ненужных действий, что в итоге затягивает процесс и негативно влияет на восприятия игры в целом.
Но хорошо хоть есть очень интересная и увлекательная история в фентезийном мире, со своими злодеями, героями, предательствами и интригами. В попытках раскрыть страшную тайну и спасти мир игроки проведут более 40 часов геймплея!
Золотая эпоха пошаговых стратегий и РПГ уже прошла, но ребята из Daedalic Entertainment в очередной раз доказывают, что ещё рано списывать этот жанр. Советую всем любителям хорошей тактики и глубоких РПГ, играйте и наслаждайтесь. Главное — не ждите через-чур многого и приготовьте свой резервный запас терпения, он вам пригодится.
Трейлер игры:
Шикарная, пошаговая стратегия. Прошел с удовольствием, не разу не пожалел что купил на раннем доступе. 9/10
Согласен, с выше отписавшимся. Игра достойная и продуманная до мелочей. В ней даже можно запороть прохождение, если неправильно вкачивать героев (проверено). Ждём полную версию…
А когда полная выйдет, кто знает?
Ориентировочно январь 2014.
Есть одно замечание, может кому пригодится. Не советую качать лучника, он в игре практически бесполезен первые две главы точно. Самая тема это маг, рубит всё и вся, в начале игры самый сильный. Вопрос: кто знает, сколько глав ожидается в релизной версии?
хз, играю лучником и всё пучком. помоему просто руки должны быть из нужного места.
Уведомление: Гайд по Blackguards тактики, секреты, помощь | Игра Сан, Блог о видеоиграх
Уведомление: Might and Magic X Legacy обзор | Игра Сан, Блог о видеоиграх
Тугая рпг, пока разберёшься успеет осточертеть. хотя ИМХО, может кому и нравится такой типаж 🙂
Тяжелая игра, не в плане прохождения, а в плане освоения. Пытливым понравится точно. Вопрос в догонку — чет там с ДЛСами сейчас выходит чего к ней, кто в курсе?
Уже есть, можете ознакомиться на оф сайте или на торрент трекерах 🙂
Уведомление: The Banner Saga - обзор "по полочкам" | Блог о видео играх
Любою пошаговые стратегии, спасибо за обзор, будем играть 😀
Уведомление: Обзор Divinity Original Sin - сюжет, геймплей, кооператив | Блог о видео играх
Уведомление: Обзор The Dark Eye Demonicon сюжет, геймплей, графика | Блог о видео играх
Первоклассная пошаговая тактика, мнеджмент героев, интересный сюжет, красивая графика — всё это Blackguards. С нетерпением жду продолжения игры, которые запланировано на 15 год.
С патчами получилась лучше намного. Игру начал не с релиза, собственно уже после прохождения второй части (да я такой балбес). Могу сказать вторая часть лучше точно, но в первой больше микро всяких тыкалок с отрядом что тоже интересно неудобно но интересно. Оень много негативных отзывов читал но так и не нашел хоть один, где описавылся бы аналог игры с которым можно сравнить. ИМХО пока лучшая тактика за 2014 год.