На этой странице вы найдёте подробное описание механики игры Blackguards со всеми тонкостями, хитростями, тактиками и тому подобным. Также я распишу основные положения по прокачке партии героев и общему прохождению. Тут же можно получить ответы на интересующие вас вопросы.
Написать этот гайд с подвигнул меня один знакомый, которому я скинул эту игрушку несколько недель назад. В первый же день, он засыпал меня вопросами. Как качать, кого качать, как одевать и т.д. А после вообще сказал, что застрял и не может пройти одно место.
И вправду, Blackguards не такая уж и простая игра. В ней полно всяких мелочей серьёзно влияющих на успешное прохождение Blackguards в целом. С выходом полной версии, сложность стала меньше, но никуда не делась. И даже если поставить в настройках «легко», всё равно будет трудно. Шуршать мозгами придётся в любом случае.
Гайд по Blackguards
Список вопросов и замечаний по игре:
- Создание персонажа.
- Ролевая система.
- Из кого должна состоять группа.
- Опыт и его распределение
- Передвижение пошаговый режим.
- Броня и нагрузка.
- Оружие и его использование.
- Магия, виды, способы применения, прокачка.
- Враги монстры и боссы.
- Квесты
1. Создание персонажа
Как создать героя?
Это очень важный момент. Тут вы выбираете одного из пяти своих воинов, чья специализация должна вписаться в группу. Выбирать можно любого, главное четко понимать, что будет от него требоваться. Ну и конечно же выбор определит уровень сложности прохождения Blackguards. Первое это нужно определиться с режимом раскидывания очков. Можно доверить разброс ОП компьютеру или выбрать режим «Экспертный» и самим потратить 10 000 опыта на всё, что кажется нужным.
Чего ждать от персонажей?
2. Ролевая система и специальности
С первых же минут игры вы должны определиться, кто есть кто. Нельзя просто пойти и качаться как вздумается, это тактическая игра и тут у каждого персонажа своя роль. Всё зависит в основном от выбора вашего первоначального героя. Берёте мага, значит он будет в поддержке, постреливать и лечить издалека. Берёте лучника, тогда готовьтесь держать дистанцию, палить и устанавливать ловушки. Взяли воина, тогда на передовую.
«Гайд по Blackguards»
В принципе, всё просто. Но бывает, что игроки часто меняют специализацию или вкачивают не нужные навыки, в итоге в боевая группа не может работать в полную силу. Чаще всего такие ошибки выливаются в застой в прохождении. И ладно если это второстепенный квест, или же основной, но до которого можно ещё подкачаться. Бывает, что люди застревают на финальной череде сражений, где без четкого распределения ролей никуда. И хорошо если делается предварительное сохранение, а если нет? Переигрывать четыре главы?
Первое правило прокачки персонажей в этой игре, это адекватное распределения очков и подбор амуниции. Нельзя одевать магов в броню, воинов в тряпки. С оружием такая же басня, магам незачем раздавать двуручное оружие без бонусов к магии, стрелкам не рекомендуется выдавать оружие ближнего боя. (Не считая крайних случаев) также стоит учитывать, что не все враги поддаются определённым видам оружия. Те же копья не действуют на нежить и ими нельзя нормально сломать что либо. Так что каждый герой должен иметь своё оружие, способное поразить определённые цели.
Совет: Не тратьте все заработанные очки опыта (ОП) сразу же. Очень часто бывает, что группа не может одолеть какого-то врага и нужно слегка сменить тактику или же использовать особые приёмы. Помимо этого, вы можете встретить учителя, у которого можно будет выучить особый приём.
3. Из кого должна состоять группа?
Ваш отряд насчитывает пять (а после четверо) воинов: Ваш герой, гном, маг, гладиатор и ведьма. Эльфийку не считаем, она и одной главы не продержится. Аурелию в последствии вы потеряете и на самый ответственный участок карты у вас останется только четыре воина. Каждого из них нужно вкачать согласно уже устоявшимся правилам ролевых игры.
Схема: Танк → Лекарь → Воин → Поддержка
4. Опыт и его распределение
В отличии от большинства стратегий, РПГ и прочих игр с ролевыми элементами Blackguards использует перманентную систему прокачки. Вы получаете опыт после каждого боя или выполненного задания, эти очки можно тут же потратить на развитие всех навыков (кроме специальных умений, их можно учить только у учителей). То есть никаких уровней и привычной шкалы с раскидыванием навыков нет.
- Базовые показатели — стандартные показатели героя, нужны для обучения специальным умениям
- Боевые навыки — навыки владения оружием. Тут можно научиться владеть любым оружием, а также выбрать стратегию боя (оборонительная, наступательная или баланс).
- Навыки — второстепенные навыки, помогающие герою получать преимущество в неких ситуациях в бою, при торговле и т.п.
- Заклинания — вся магия в игре.
- Специальные умения — особые умения, при помощи которых игрок получает определённые способности к атаке. Или же пассивные бонусы.
Совет: Такой параметр как «Навыки» можно не качать в самом начале игры. От него толк можно получить только спустя несколько глав. Также я не советую развивать этот навык очень сильно, чаще всего хватает пары тройки очков, чтобы просто получить бонус. Лучше качать ударные навыки владение оружием.
Совет: Учите как можно больше магии и навыков и старайтесь, чтобы каждый член группы мог отлично противостоять своим целям. Не нужно учить огненный шар для всех магов, вторым ударным заклинанием можно выбрать другое. И когда вы столкнётесь с противником, у которого иммунитет к огню, вы сможете ударить другой стихией.
5. Передвижение (пошаговый режим)
Передвижение в бою Blackguards имеет несколько особенностей. Во-первых, вы имеете два порога по ходу. Первый это синяя граница, в её приделах ваш герой может идти, сражаться и взаимодействовать с объектами. Второй — белая граница, она показывает как далеко может пройти ваш герой, заступив за синюю границу вы уже не сможете ударить или сделать что либо другое.
На скорость передвижения влияют множество факторов. Основной это инициатива, показатель которой увеличивает радиус хода, а следовательно и позицию в очереди. Имея высокую инициативу, герой может ходить первым, а следовательно занимать лучшие позиции и наносить по два удара.
Совет: Поднимайте инициативу, изучая характеристики персонажей. Сделайте так, чтобы один воин, а лучше танк, всегда ходил самым первым. Также можно подкачать в этом направлении и мага, чтобы успевать накладывать защиту, ослабления или баррикады. Это очень важно, кто первый ходит, тот и занимает лучшие позиции.
6. Броня и нагрузка
Одевать свою шайку нужно грамотно. Магов в тряпку и кожу, воинов латы и кольчугу. И не на оборот, в противном случае воины станут ватными, а маги не смогут нормально колдовать и регенить манну.
Помимо этого вес доспехов может стать серьёзной проблемой. Из-за перегруза ваши герои могут потерять часть инициативы, а это в свою очередь повлечет пропуск первых ходов, следовательно компьютерный оппонент будет на шаг впереди. Баланс между защитой и скоростью должен учитываться.
Общая нагрузка на отряд зависит от количества таскаемых предметов. К ним относятся все виды оружие, вся броня и кое какие предметы (провиант например). Все пузырьки и квестовые хреновины ничего не весят. Вся весящая на персонажах амуниция учитывается.
Совет: подбирайте броню только по классу. Не старайтесь убряхать всех в железо. Одевайте всех по возможности, не думайте, что в дальнейшем вы сможете найти доспехи значительно лучше, это не так. В игре очень мало видов доспехов, поэтому многие герои смогут пройти всю игру с первоначальными перчатками и шляпами.
7. Оружие и его использование
Все виды оружия разбиты на классы. Древковое, колющее, режущее и дробящее. Каждое оружие обладает собственными характеристиками и особенностями. Как я уже говорил в Blackguards нет универсального оружия против всех врагов. Колющим нельзя навредить нежити и некоторым статичным объектам типа кристаллов. Древковым (посохами) не всегда можно попасть по врагу. Также стрелы и болты не могут навредить части особых противников.
Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда вам нечем бить врагов, нужно всегда иметь баланс оружия, проще говоря нужны все. От того, как умело вы раскидаете это оружие, зависит успешность каждого боя. Показатели отвечающие за мастерство владения оружием, отображаются в меню «Боевые навыки».
Совет: если вы решили качать дружину со стрелками, то лучше подстраховаться и вооружить каждого стрелка оружием ближнего боя, так как на первоначальных уровнях стрельбы не тащит. А вот в дальнейшем, она может хорошо сэкономить нервные клетки.
8. Магия, виды, способы применения, прокачка
На первый взгляд может показаться, что магии в игре маловато. Но это не так. Каждое заклинание может быть улучшено четыре раза и прокачано до четвертого уровня. С повышением навыка оно усиливается и даже видоизменяется. В игре имеется приличный набор ударных заклинаний, полезных положительных эффектов и проклятий.
Каждому магу, в начале игры даётся определённый набор магии. А некоторую можно выучить постепенно (у учителей). Если вы имеете одно заклинание, то без всяких учителей сможете прокачать его до максимума. Применение магии возможно только на определённой дистанции и только при прямом видении цели. Забежать магов в угол, а после накуривать всех на карте не получится. Прокачивать одну и ту же магию обоим магам не рекомендуется, так как будут встречаться враги с иммунитетом к чему либо.
Совет: в самом начале игры, или когда вы получаете нового персонажа качайте ему его первоначальную магию до последнего уровня, а уж потом беритесь за другие заклинания.
9. Враги, монстры и боссы
В игре имеется куча разнообразных противников, каждый из которых имеет собственные характеристики, включающие в себя особенности боя, ходьбы, иммунитеты и уязвимости. Привыкать к этому придётся постоянно на протяжении всей игры. И даже в конце, компьютерный игрок сможет вас удивить. Но, в принципе, если включать голову перед атакой, то часть таких «недоразумений» можно предотвратить. Куда сложнее докумекать, что делать с боссами и особыми монстрами.
Не стоит тратить манну обстреливая врага с хорошей защитой от магии, не нужно стараться застрелить из лука стоящего в двадцати клетках охотника за баррикадами, не стоит кидаться с копьём на нежить, или пытаться отравить пауков ядом. Привыкайте действовать относительно ситуации. Если не научиться действовать правильно, а просто пытаться давить числом, то в последней главе придётся очень тяжко.
Совет: не старайтесь просто забить боссов, атакой в лоб. Разработчики всячески намекают на то, чтобы игроки постарались найти необычное решение.
10. Квесты
Все задания в игре делятся на два типа. Это сюжетные и побочные. Сюжетные задания идут по порядку и отображаются на карте галочкой с синим основанием. Их выполнение приведёт к прохождению игры. Побочные можно получить изучая и общаясь с персонажами игры. Их выполнение сулит только получением некой выгоды, в виде опыта, денег и амуниции.
Почти все задания отмечаются на карте, но есть квесты, где потребуется поиск неких предметов место положение которых неизвестно. К примеру, кусок черного метала, или камень с алтаря. Также будут попадаться задания, где придётся почитать.
Совет: Все задания, оставленные вами после главы 2, можно продолжить позже. Точка не возврата будет в пятой главе, когда вы перейдёте на финальные локации.
Вопрос-ответ.
— Мой герой постоянно падает на воде и от малейшей тычки, что нужно прокачивать чтобы не было для сопротивления?
>Ответ: Качайте контроль тела.
— Что дают раны наносимые врагами?
>Ответ: Отрицательные эффекты снижающие базовые характеристики и даже инициативу.
— У меня убили героя (эльфийку) на арене, можно ли было помешать этому или как-то воскресить её.
>Ответ: Нет, это сюжетное событие.
— Где искать учителей?
>Ответ: Выполняйте дополнительные задания и не пропустите их.
Можно ли не сражаться против Аурелии в конце?
>Ответ: Можно, в конце нужно доверять ей в диалогах и биться придётся против мумии из кошмаров.
Статья в процессе наполнения, если у вас есть чем дополнить или вы нашли неточности или банальный бред, пишите в комменты. Будем заполнять вместе 🙂
Путь поломников где нужно найти 6 святынь пройти можно! В первом акте когда взяли квест, то дали первое слово, потом рядом с городом где начинается второй акт появится локация с ? в названии, так по карте третьего эпизода если выполнять квесты даются такие локации, после как все собираете, идете к тетке что дала квест, она скажет что там есть загадка, после на карте появится локация с названием «поляна», после опять к ней и квест выполнен. Дадут книжку и денег.
Спасибо, берём на заметку.
Не понял как или где использовать провиант. В слоты не перетаскивается. По кнопке мыши не используется!?
Его нужно использовать на глобальной карте, к примеру после боя. В верхней части экрана появится палатка, жмёшь и группа отдыхает как в таверне (но не лечит раны).
Подскажите город Халинба рядом с домом мага по квесту нищенки просто для красоты или как то туда можно попасть?
Пожалуйста, дополните статью информацией о доступных учителях — имя, в каком городе встречается, при каких условиях учит (пример — 3 глава, тетка рядом с ареной, вначале ей надо «вломить»), потом учит приемам из ветки ближнего боя, информация о том, чему можно обучиться у учителя.
Возможно (если Вы хотите заморачивться) — у некоторых торговцов в продаже имеются книги на изучение заклинаний.
По мере прохождения убеждаюсь, что уворотчик-критовик (кинжальщик) силен, попадает много, сам при этом и парирует, и уворачивается (4 подряд атаки попасть не могли). Для танка же (гном) лучше ходить с щитом (+ к парированию дает) до сих пор его топор найденный в пещере после боя с вшами рулит (пока 3 глава).
Стоит ли яды держать — я их продал, не думаю, что они как-то кардинально меняют ситуацию во время боя.
Спасибо за советы — не понял, как влияет класс брони (+1 или +2) и нагруженность для перса (-1 или -2) ? Ходы по клетками отнимает или на инициативу влияет ? Но я понял, что лучник как ходил в балдахоне, пусть так и ходит — не трогал.
Чем больше обвес (перегруз), тем меньше инициатива. Инициатива — скорость и расстояние хода.
Ещё нюанс, бывает, что можно на глобальной карте войти в локацию (так было с квестом на грибы и попутно убивая гоблинов) — локация была очищена, но доступна, так туда можно зайти, использовать «курочку», вылечив всех и пополнив ману, «курочка» стоит 3 серебра, в то время как в трактире обойдется в 1 золотой (9 или 6 серебряных если прокачать навык хитрость).
Уведомление: Полное прохождение Blackguards все задания и боссы | Игра Сан, Блог о видеоиграх
Во, спс, забираю))
Шпасыбо большое, полезный гайд и сайт прикольный))
Шпасиба, не лень же было столько писать…
В целом гайд полезен для новичка, но имеет ряд крупных недостатков.
1. Создание персонажа необходимо проводить только в экспертном режиме, вшитые персонажи никуда не годятся.
2. Наилучший выбор для ГГ — лучник — маг в кожаной броне, второе оружие — двуручное ударное, Заклинания: «Удар грома», «Скорость молнии», «Тень» — 3-их уровней. Особые умения: дальнего боя — вся ветка и «Мастер лучник», ближнего боя » Мощный удар», пассивные «Бдительность», «Ношение брони 1», «Уклонение 1-3», магические: «Астральная регенерация 1» Боевые навыки до 16 — луки и двуручное ударное. Навыки: взять все, качать далее по усмотрению, но Боевое искусство до 18, чтобы оружие переключать во время боя, и неплохо бы Выживаемость до 13. В начале 4 главы, в приобретением заклинания «Тень», мой герой — машина убийства!
3. Теперь немного по составу команды.
Гном Наурим — основной танк в тяжелом доспехе с топором или жезлом и щитом — классика жанра, желательно ему прокачать боевой навык на арбалеты и стрелковый «Меткий стрелок». Бушмен Такате — воин с копьем в тяжелых доспехах, обязательно прокачайте ему лук с «тройным выстрелом», которым будете использовать гораздо чаще чем копье.
Южанин Зубаран — маг-арбалетчик, заклинания: «Луч огня» и «Бальзам исцеления» 3 уровня, потом «Клара пурум» 4 уровень и «Скорость молнии» и «Щит мага» 3 уровень. Можете ему в 4 главе взять заклинание «Тень» и будет двойной арбалетчик, а если лук качнут, то двойной лучник с «Тройным» выстрелом».
Из ведьмочки Аурелии обязательно делайте лучника с «Тройным выстрелом» и «Мастером лука», так как она изначально имеет заклинание «Тень»- маг поддержки. Дополнительно можете докачать заклинание «Желчь Ведьмы» до 3 уровня и взять «Щит мага».
На днях попытаюсь выложить полное прохождение игры v.1.4.34018s со всеми заданиями, найденными артефактами и уникальным оружием.
Спасибо за информацию, было полезно почитать. А где будете делать прохождение? Я бы почитал 🙂
Прохождение будет готово денька через два-три. Но вот как его разместить на сайте, не пойму. Я вот выложил свои наработки по выбору оружия и прокачке в комментариях, а хотелось бы отдельной темой, как и прохождение.
Ещё хочу добавить, что сайт мне понравился. И, хотя я геймер с 15 летним стажем, впервые натолкнулся на него.
Ему только годик))
«Сообщение отредактировано и перенесено в гайд».
От души, благодарю, отличное дополнение, причем актуальное. Добавлю под спойлер в гайд, с вашего позволения.
Спасибо за похвалу, хотя писал этот комментарий в спешке. Дня через четыре будет готово полное прохождение этой игры версии 1.4. с ДЛС, с основными рекомендациями про выбору персонажа и прокачке персов, выбора оружия. Напиши мне на мыло vlgrluk@yandex/ru нужно ли это прохождение, если да, то как переслать?
С пионерским приветом Вова Питерский.
Уведомление: Полное прохождение Blackguards с DLC “Untold Ltgends”. | Блог о видео играх
на арене замаялся в третий день кайманов валить
помогло поджигание травы в середине, и периодическое отлечивание дерева
кстати, спасибо за комментарии. ряд моментов помогли