- Полное название: Prey
- Дата выхода: 2017
- Локализация: полная
- Жанр: FPS
- На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Обновленная Prey, которая унаследовала только героя с разводным ключом и пришельцев в качестве врагов, абсолютно не похожа на то, что пытались изобразить разработчики в шутере 2006 года. Это, наверно главное, с чего стоило бы начать…
А то ведь многие всё ещё думают, что это фактические Prey 2 — с бегом по потолкам и с отстрелом клыкастых тварей, но только «на графоне». Хотя, по факту, игра сменила личину, оставив на месте разве что первоначальную идею. И да, творение Arkane Studios не так однозначно во всех смыслах, поэтому текста будет чуть больше, чем обычно. Но давайте всё же по порядку.
Талос, у нас проблемы…
Как и то, что изобразили разработчики Prey 2006 года выпуска, «реинкарнированный Prey 2017» переносит игрока в космос, причем опять-таки в объятья некой инопланетной хищной субстанции. Не будем вдаваться в подробности того, как это произошло и почему — и так немного проспойлерил вам сюжетную завязку. Смотрите лучше трейлер.
Всё, что нужно знать — история в Prey подаётся без привычных диалогов и заставок, а главный герой нем как Фриман рыба. И не ждите эмоционально сложную историю, с человеческой трагедией на мокрых глазах — большинство персонажей пусты, безвкусны и неинтересны. Конечно, в игре есть выбор и относительная вариативность, о которых авторы твердили всё время разработки, но сопереживать кому-то, кроме себя любимого, вы едва ли будете.
Вот это заповедничек… А кормить животных можно?
Уже по первым минутам после запуска становится ясно, что создатели Prey не вешали нам лапшу на уши, рассказывая в ранних демонстрациях, как обширен и необъятен их космический корабль, на котором (за которым) мы проведём 99% игрового времени.
Огромная станция выполнена логично [с точки зрения конструкции], содержит большое количество интерактивных локаций, разбитых на жилые, рабочие и технические сектора. Порой всё напоминает один слоёный муравейник, наполненный различными проходами из одной части в другую. Конечно, слова о «безграничных возможностях в исследовании» были малость преувеличены — это всё же не Fallout 4 — некоторые события и локации открываются строго по скриптам после сюжетных сцен. Но определённо в этой игре вам придётся научиться не просто внимательно осматриваться, но и вникать в детали.
В Prey 2017 изрядно напичкана секретами и потайными ходами. При этом игра не стесняется предлагать вам несколько способов преодолеть препятствие или решить задачку. Клеевая пушка, грубая сила или навыки взломщика — решать вам.
Но всё это никак не отменяет того факта, что корабль и мир игры были созданы с завидной педантичностью для многих схожих проектов. Почти каждый объект в игре динамичен и в какой-то мере интерактивен. И дело даже не в том, что вы можете пинать/поднимать (использовать как оружие) валяющиеся на полу и полках предметы. Почти всё в игре можно разобрать, облутать и закинуть в себе в сумку (приветик Deus Ex: Mankind Divided!).
Что ещё немаловажно — из предметов добываются материалы, необходимые для полноценного крафтинга по рецептам, почти как в Майнкрафте — из ровных кубиков. Не удивлюсь, если идею создания предметов подсмотрели именно из популярной квадратной песочницы Нотча. Крафт, кстати, не такой глубокий и продуманный, но за рецептами драгоценных патронов поохотиться всё же придётся, как и за ресурсами для них.
Вы наверно задаётесь вопросом, почему в шутере про космос мы начинаем обзор с локаций, исследований и детализации, упуская непосредственно саму стрельбу и тех, по кому надо палить? И верно мыслите! Но без паники, ведь как оказалось, Prey 2017 несказанно далека от типичной «стрелялки», в широком представлении жанра. Самобытной, впрочем, её тоже не назовёшь…
В широком представлении эта игра больше про исследование, крафт и выживание, а шутерная механика тут — придаток. Ближайший сосед по концепции и замыслу — System Shock, а более современный — Bioshock (1-2). Хотя со вторым явно сходств меньше, ведь в Bioshock была крутая динамичная боевка, завязанная на перках и прокачке. Впрочем, в Prey 2017 тоже есть прокачка. ГГ почти также усердно собирает плазмоиды нейромоды, чтобы разблокировать новые способности.
С этим, конечно же, проблем никаких. Достаточное разнообразие векторов развития позволяет выбрать не только свой стиль, но и подстроиться под меняющиеся условия. Хочешь, можешь научиться сливаться с окружением, посредством имитации предметов. Можно набить руку во взломах техники, получая в помощь боевые турели или достигая закрытых помещений без необходимости искать на столе/теле персонала ключ-карту или пароль.
Они все у меня «склеют ласты»
Инопланетная мерзость в Prey представлена в виде черной и малопонятной живой субстанции, очень проворной и крайне агрессивной по отношению ко всему живому. Визуальный дизайн чудовищ, по моему мнению, — это единственный недостаток, наполняющих корабль врагов. С виду они, грубо говоря, никакие — даже почти одинаковые. Хотя по способностям каждый из них уникален.
Мелкая паукообразная тварь, зовущаяся мимиком, способна принимать форму любого небольшого предмета. Это помогает ей атаковать из засады. Что забавно, если проследить за тварью не удаётся, то приходится просто находить логические нестыковки в окружении. Ну, например, зачем у стола стоят два стула? Очевидно же, что один из них не совсем тот, за кого себя выдаёт 🙂
P.S. Альтернатива избиению всего подозрительного появится только во второй половине игры. Это будет такое устройство, помогающее определять мимика без необходимости «простукивать» всё гаечным ключом.
А вот сражения с инопланетной пакостью редко можно назвать интересными или увлекательными. В основном потому, что враги довольно сильны и патронов, да и качественного (убойного) оружия, не всегда удаётся раздобыть. Но концепцию игры это не портит — Prey [от англ. «добыча»] целиком и полностью оправдывает своё название — вы будете охотиться, на вас будут охотиться. Хотя это явно смещает акценты в сторону стелс-механик, минуя открытый конфликт и привычную «пальбу по живому».
Разнообразие в арсенале радует только первую половину игры, пока ты не понимаешь, что клей, шокер, дробушка и забавные «черно-дыровые гранаты» — это всё, чем можно поиграть и не умереть от скуки. В целом, смещаясь в сторону исследовательской FPS-игры про выживание и крафт, авторы во многом обезобразили шутерную боёвку. Собсвтенно, после таких шутанов, как DooM 2016, новый Prey и вовсе кажется унылым царством сонных мух.
Я бы ни в коем случае не советовал покупать игру на консоли. И дело даже не в том, что с PC её портанули криво (fps частенько оставляет желать лучшего), а в том, что по задумке геймдизайнера вам неимоверно много придётся вертеть башкой, осматривая и изучая окружение. Стиком это делать — крайне утомительная вещь. Настолько, что я сначала чуть не попрощался с ней навсегда, после знакомства с демо.
С точки зрения визуального качества новинка едва ли переваливает за порог 2013 года, «радуя» игрока бедными и мыльными текстурами, да скупыми эффектами. Даже общая коридорность не стала поводом постараться в этом направлении. Единственное, что радует — плотность деталей и предметов. Дизайнеры явно не зря кушают свой хлеб, создавая не такое сочное, но притягательное окружение, к которому так и тянутся руки.
Технически, увы, проблем вагон. На этот раз досталось и консолям, а вот PC-юзеры снова воюют, к счастью, не с паршивой оптимизацией, а с отказывающими сохранениями, вылетами и бесконечными квест-багами.
P.S. Играл ещё до 1.02, сам не пострадал. Говорят сейчас всё поправлено.
Поохотились — и хватит
Оценивать обновленный Prey, конечно же, сложновато. Но тут важно четко понимать, что конкретно ты хочешь от игры и что она может дать. Очевидно, что ожидавшим просто качественный, динамичный космо-шутер лучше идти мимо. Это приключение явно скучнее и монотоннее, чем большинство стрелялок. Боевка в Prey вторична, видов врагов мало, схватки пусть и не лишены сложности, но чаще всего просто напрягают, чем развлекают. Как дополнение — сойдёт. Но тащить за собой интерес игрока, подпитывая его каждый час прохождения, увы, сражения не способны.
А вот всем, кто жаждет узреть качественную фантастику, с глубокой проработкой игрового полотна, с возможностью изучать мир и раскрывать его секреты и ковырять забитые информацией журналы (всем, кто ожидал свежий Prey именно в таком исполнении), новинка явно приглянется. Ведь атмосфера, наполнение мира и его ручная выделка позволяют с удивительной простотой погрузиться в ужас, творящийся на комической орбитальной станции и начать в него верить. Да, игра эта конечно далеко не хоррор, от которого вы будете вздрагивать и обильно пускать мурашки по спине, но порой, и она умеет напугать.
Итого…
Главная ошибка разработчиков Prey — смена направления серии, посеявшее большую смуту в стане ожидавших игру. Многие честно видели в демонстрациях подобие оригинала 2006 года, от которого разработчики зачем-то взяли имя, но игра по факту оказалась дорогой, местами скучноватой копией Bioshock. Во всех геймплейных отношениях этот проект неоригинален, чем ещё больше разочаровывает.
Но это, пожалуй, единственно (не считая проблем технического плана), за что стоит серьёзно пожурить разработчиков. В остальном, если не придираться, новинка способна удовлетворить любого фаната хорошей фантастики, ожидающего получить от игры более глубокий и осмысленный геймплей, ориентированный на вдумчивое изучение, выживание и развитие. Приятно конечно и то, что путей прохождения и концовок в игре не одна (и даже не две), поэтому события на станции воспринимаются немного иначе — с бОльшим интересом.
В остальном, увы, охота не задалась и шедевра явно не получилось. Очень нишевая и средняя игра.
Трейлер Prey 2017:
Спасибо за обзор. Но я всёже потерплю до таблетки
Вор!
Да мне плевать кто ты такой
Можно не терпеть. Игра уже на торрентах 😀
После дезёрнет 2 я ни ни в игры Arkane. По скидону в 80 % может быть ещё подумаю, пока с меня хватит сырятину хавать
Говорить это про игру с ХОРОШЕЙ оптимизацией для PC-глупо и совершенно несправедливо.
После какого патча Dishonored 2 стала «ХОРОШЕЙ оптимизацией для PC»? То во что я играл, нормальной игрой не назовёшь
В игре довольно мало багов, которые с 1.02 уже пофиксили. Сравнивая обновленный Prey с Dishonored 2 — ну прям летит игра
Когда есть торрент-эдишен можно не рисковать, проверить всё лично. Dishonored 2 купил и пожалел.
А чему там не лететь то? Графика 2012 года максимум
Ну в Dishonored 2 с графикой была беда, ровно как и с оптимизацией
Это правда — про DS2, в смысле. Насчет Prey — не соглашусь.Игра отлично работает, пусть графика и отстала на поколение. Последний патч убрал коллизии с тенями, теперь можно ставить сглаживание
Кому нравится симуляторы мусорщика, понравится и это поделие. Меня хватило на 20 минут
Короче говоря поиграл. Восторга дикого нет, но игра доставляет за счет атмосферы. Поначалу даже как хоррор играет, от каждой кружки шарахаешься. Один раз нашел аптечку, а это оказался мимик! Сердце в пятках долго валялось)))) Единственное что бесит, дефицит патронов и много ненужных побочных квестов. Крафтинг тоже после второй половины игры начинает злить, я некоторые локи целиком в фабрикатор спустил, а потронов всё равно нет X_X Как шутер игра слабая, тут соглашусь. Но кайф совсем от другого ловишь, поэтому не критично. Ещё бесит спавн у монстров, он мягко говоря неадекватный, на зачищеных локах без единого патрона очень неприятно напороться даже на стаю мелюзги, приходится качать мимикрию и самому кататься кружками по полу))) Сюжет конечно конфетка, финал крутой, намек на сиквел имеется. В общем, понравилась игра. Ожидал немного другого, но это и к лучшему)))
Спасибо за обзор, играсаныч!
Вот теперь ещё больше хочется System Shock: Remastered пощупать 😐
Начал играть. На первый взгляд то же Alien Isolation по идее — прячемся и крафтим. Графика ну вообще ни ахти. Сомневаюсь, играть ли дальше.
В отличии от Alien Isolation меня в Prey крайне радует возможность огреть гадину до состояния трупа. А то, что твари сильные — только добавляет напряжения в бою. Круто, в общем
Краши сейвоф после оранжереи пофиксили. А вот баг с дубликатом лута нет ^_^
Тык он игру не крашит, а значит пофиг
Пофиксили и его. Торрент обновите, любезный
И чено в ней другие находят… Игра же писец какая медлкнная, от тоски сдохнешь быстрее чем от кляксы
Динамики почти нет — это да. Зато какая детализация корабля, сколько скрытых тропок и непрочитанных дневников… м-м-м…
А мне понравилась. Атмосфера самобытная, шариться по кораблю интересно, а на остальное ровно. Разочарован разве что прокачкой -думал будет глубже
Желаю всем вонючим пиратам краша сейвоф на середине игры
Дубасишь эти кляксы и всё. Муть какая то…..
Немного выступающих тормозов, которые даже обзоры прочитали только после получения концовки.
Игра, конечно, на любителя, не без недостатков. Но не считая нового тормента, это-лучшее, что я для себя открыл в этом году!
Как игра такого плана — определённо, да. Но шутерки были и получше
Вот в этом всё дел — это не шутанок, а скорее симулятор погружения. 70 на 30, если быть точным.
лучший проект от Arkane. Нет серьёзно. Игра зацепила надолго , давно такого не было
ИМХО: это лучший фантастический шутанчик в 2017. А затянутой игра н кажется, если вы изучаете мир, а не несётесь сломя голову. Кому сложно — ну, ребяты, это уже клиника. За казуальным игровым опытом вам не сюда, и говорить, что «игра говно потомушто сложна» — пик идиотизма
Лучший симулятор погружения за последние годы. А вы его так ругаете 🙁