Вы знаете, чего в серии Total war всегда очень не хватало? И нет, я не про оптимизацию или безбаговый релиз, хотя, если честно, и этого тоже. Но если заставить игру стабильно работать и не тормозить по чем зря – это вполне посильная задачка, с которой разработчики рано или поздно справляются, то некоторые вещи в TW полировкой не поправить. Сегодня речь пойдёт о мультиплеере, точнее о новой и чисто сетевой игре серии — Total War Arena.
С сетевой частью у TW всегда были какие-то незримые, но очень серьёзные проблемы. Народ в большинстве своём сторонился сетевых сражений, и даже те, кто там был завсегдатаем (это я и про себя) ощущали легкий дискомфорт. В первую очередь, конечно же, на тактической карте. С ИИ всегда можно было притормозить, побыть доминирующим, проявить смекалку и просто сбавить обороты. С игроками же всё получалось с точностью да наоборот. Было очень много микроконтроля, никаких перерывов и время на подумать.
По тегам: Total war Arena, обзор, мнение, рецензия, играть
К тому же на стандартных, не осадных миссиях, особо талантливые нашли способы «забивать» врага не тактикой, а извращенным боем у линии границ карты, или же через некие сплиты войск «защита-защита-артиллерия», по сути, неразбиваемые. Да и, признаться, вести сразу 15-20 отрядов – это не так просто, а если на поле боя таких полководцев несколько – за всем уж сто процентов не уследить. Любая битва автоматически выматывала похлеще самых шустрых стрелялок. И когда заканчивался бой, мне всегда хотелось сделать перерыв, выпить чаю и потаращиться в ночное окно, попутно обдумывая произошедшее.
Не удивительно, что сетевая игра стала на втором месте после одиночной кампании. Куда приятнее спокойно окинуть взглядом владения на карте мира, расставить войска с паузы и просто прерваться, когда вдруг что-то понадобилось сделать из реального мира. Уже давно мне казалось, что TW требуется свежая кров с вливанием из вне. И вот на горизонте показалась Arena, которая, по сути, и есть та самая свежая кровь.
В новой игре серии «Тотал Вар» мы не будем строить империю, вести дипломатию и часами зависать над глобальной картой, орлом высматривая врага и сочные куски земель, которые обязательно надо прибрать. В нашем распоряжении исключительно сражения в реальном времени. Батальные, красивы, кровавые – всё как положено. И ждёт нас не тоже самое, что неоднократно подавалось к столу с каждой новой игрой серии, а самая настоящая солянка из идей современных и самых популярных многопользовательских онлайн игр.
Первым и самым основным донором стал, как бы это дико не прозвучало, WoT (World of Tanks). И пока вы тушите пожар от короткого замыкания у вас в голове, я попробую объясниться. Total war Arena действительно многопользовательская игра. Никаких больше «один на один» или два против четырёх на осадах. В битвах будут участвовать 20 игроков одновременно. И я понимаю, что у вас продолжает коротить, поскольку с таким количеством игроков может показаться, что мы там будем реконструировать стотысячные битвы из Властелин колец. Но, не спешите радоваться. Каждому игроку дают только три отряда в контроль. А первые базовые правила рассчитаны исключительно на две команды по 10 игроков в каждой.
Правила боя почти что позаимствованы из самой TW, за вычетом того, что умения теперь развиты лучше у отрядов, а не у полководца. А так всё по-старому: классы, антиклассы, полководцы, мастерство, фракции, мораль и прочее. Две команды появляются почти с равными составами и должны захватить лагеря друг друга, ну или же просто перебить всех врагов – всё крайней просто. На картах есть вышки, с которых можно просвечивать локации, есть множество оврагов и тактически важных холмиков, откуда так приятно кидаться огненными камнями и пускать тучи стрел. Почти так же, как и в WoT, мы сражаемся на структурносбалансированной карте, засвечивая врага, а когда поигрываем – можем смело выходить и не дожидаться окончания боя. Кстати, развязка также возможна по очкам. Когда таймер отмотает на ноли, победитель с максимальным количеством фагов автоматически получает победу (спорная пока что штука).
Между прочим, в перерывах у нас почти такой же уютный ангарчик, как и в WoT, где пасутся наши три отряда, а полководец стоит гордо на их фоне уставившись в даль. Тут же вы можете подкачать своих молодцов новой амуницией, выдать перед боем платные бонусы и вообще, нанять тех, кто вам больше всего нравится. Личность командира определяет род войск и их профиль. Одни могут хорошо за всех и универсальны, другие – отстают в пехоте, но компенсируют всё конницей. На выбор достаточно много полководцев, даже для Бэты.
В магазине можно найти почти все основные типы войск и соответствующие фракциям того времени: варвары, имперские когорты, спартанцы – будут все и даже больше.
Разумеется, за заработанную валюту мы и делаем всё это. Кроме, разве что, прокачки полководца – на это понадобится опыт, добываемый только в бою или конвертируемый из золотишка. Ну и к слову о золотишке: Total war Arena – это «условно-бесплатная» игра. За ключ денег не попросят, а вот за премиум аккаунт или мешок золота – только успевай докладывать. К счастью, вся валюта фармится в бою и никакой донат, по идее, не нужен. За реальные деньги можно просто и быстро прокачаться, но прямых рук, ещё раз к счастью, не прилагается. Хе-хе, это даже, по-моему, самая неблагодарная игра для донатеров. Видел лично, как мирмидонцев, спартанцев и прочих крутышей «фланговали» из травы и те тупо загибались под атаками рядовой пехоты по 210 серебряников.
Схватки в Total war Arena динамичные, но при этом реалистичны, как подобает правилам серии. Игроки постоянно двигаются, толкают фланги и пытаются занять лучшие позиции. Кто-то атакует, кто-то прячется в кустах, ожидая неосмотрительного врага, есть даже артиллерийские дуэли. В общем, скучно не бывает. Когда начинается «кучамала», всем не до вытирания соплей. Почти десять грёбаных шагов могут решить судьбу всей битвы и это пьянит. Три отряда вроде бы совсем немного, из 60 имеющихся на поле боя вообще, но иногда такой группы хватает, чтобы перетянуть чашу весов на нужную сторону. Чуть только зазевался и вот уже конница протиснулась в тыл и мчится к стрелкам. При этом постоянно нужно продавливать навыки и следить, чтобы отряды делали им прописанную работу: пехота била копейщиков, копейщики – конницу, конницу — лучники и т.п.
Умения позволяют отряду на короткий промежуток стать сильнее, выносливее или быстрее, поднять щиты, сомкнут ряды или совершит какой-то особый манёвр. Есть бусты на дальность обзора, стрельбы и повышенную мораль. Комбинируя их правильно, а потом находя правильных врагов на поле боя, вы можете достигать феноменальных результатов. Даже переломить ход заведомо проигранного сражения. Тактика и понимание того, что ты делаешь – превыше всего.
И говорить не стоит, что все 10 игроков должны работать на одну победу и делать это сообща. Никакого «я», только «мы». Есть ли толк в лучниках, если рядом нет прикрывающих фланг копейщиков? Ответ очевиден. Какой-то толк в коннице, если впереди плотный строй копий, прорядить который должны стрелки или мечники?
Поначалу, конечно же, слишком много нубов и просто далёких от стратегий людей, портящих всё впечатление об игре. У них нет ни тактики, ни помощи и ни взаимовыручки — тупая беготня да и только. Но со временем незаинтересованные в игре люди отсеиваются, больше никто не использует маркер-карандаш, чтобы рисовать пенисы на карте.
Недопонимание в команде – поражение. Тремя отрядами десять не остановить даже самому умелому полководцу. Зато поражение автоматически не значит, что вы не получите хорошую награду. Наоборот, часто проигрывая, можно получать в два раза больше, чем противоположная команда. Главное делать свою работу правильно и быть на высоте. Игра учтёт это.
Грамотные командиры начинают понимать роли, правила и действовать на благо команды, а не тупо запереться в коридор с копьями и ждать, пока на тебя налетит конница. Кто-то даже начинает строить защитные сооружения для своих, выстраиваться в линию и просить поддержки в атаке. Из-за довольно-таки богатых на закоулки и низины карт (которых пока крайне мало), каждый раз происходит нечто из ряда вон выходящее. Ну, например, кто-то сдвинет линию фронта, пробившись на холм и поставив там стрелков; конница может пройти прям сквозь плотные ряды врагов, по сути, разрубив строй; а может даже произойти ситуация, когда отряд нарочно выманивает врага, жертвуя собой, и этим даёт время товарищам захватить базу.
Техническая сторона игры, по каким-то непонятным мне причинам, оказалась на высоте. В бете у меня ни разу ничего не вылетело и не зависло, а fps стабильно держался за отметку в 50 кд/сек. Это просто чудо какое-то! Если бы не пинг по серверам, то и претензий совсем не было. Конечно, уровню графики далеко до красот последней «Атиллы», но и в бою особо некогда глазеть по сторонам, поэтому это не так важно. При этом все основные плюшки на месте: вода, текстуры, эффекты и физическая модель, когда валуны от катапульты могут скатиться со склона и подавить врага. Вкусняшечка!
Итого….
Total war Arena – это пока что самая динамичная и увлекательная сетевая игра в серии. Мне всё безумно понравилась. Все предыдущие тоталварки, конечно же, тоже были очень даже ничего. Я до сих пор помню, как мы в первый TWR знатно бились и заливали текстуры коврами из тысяч убитых ещё квадратных солдат, а во втором — на щепки разбирали корабли. Но всё это, к сожалению, было создано исключительно для фанатов, готовых мириться с большими недостатками, неудобными лобби, ляпами в правилах боя и прочим.
Arena же напротив — абсолютная противоположность старым идеям, хотя всё же основательно-то ничего и не поменялось, старая механика узнаётся легко. Она просто стала более динамичная и игрокам некогда жульничать и кэмперить, ожидая врага и пытаясь обезопасить фланги. Она получилась даже более командная, т.к. у полководцев всего три отряда, которыми, как оказалось, управлять в таких схватках куда интереснее, чем судорожно тыкать в каждый из 20-ки и при этом всё равно никуда не успеть. В плюс можно занести и полководцев, прокачу, систему уровней и подбор матчей всегда соответствующий вашему уровню.
Кстати, очень важный момент: быстрые матчи позволяют не проваливаться в игру надолго и не отвлекают от основной деятельности. Появилось полчасика свободного времени – сразился по-быстрому и всё! Очень удобно.
И самое главное – при такой простоте, она сравнительно глубокая в тактическом плане и вообще по возможностям ведения боя. Плюс ещё однозначно интересные арены-лабиринты, дающие больше простора для создания изысканных тактик и манёвров. Одних умений у некоторых отрядов больше, чем у меня пальцев! В общем, следующий TW можно делать без сетевой игры, зато сделать как следует. А вот Total war Arena отработает за всех остальных по полной и пока на словах справляется. Ждём новых режимов, новых полководцев и юнитов.
Чтобы записаться на бета-тест, сходите
Трейлер:
Потенциал огромен, но вангую сразу проблему: краеугольный камень популярности.
Та же дилемма, которая и у Варгейминга: либо упрощать геймплей и увеличивать базу игроков, но теряя на качестве, либо потерять в деньгах(рискуя вылететь с рынка), но повысить/удержать уровень геймплея.
Истина где то по середине, но чаще скатываются либо к массовому трэшу(Варфейс) либо к малопопулярному гик-фесту(Арма)…
Ну почему же сразу в крайности 🙂 ИМХО баланс возможен, главное руки прямые иметь и прекрасно понимать, что от тебя ждут фанаты и прочие игроки. Ну и с такой механикой, в принципе-то, даже на мизинчика Варгейминга разработчики не потянут. Не тот уровень и не та ниша.
Вот это интересно. Надо на выходных попробовать
До встречи в германских лесах) Оружие захватить не забудь)
Вопрос не в тему. Blood Bowl 2 норм игрушка?
Не знаю. Не играл и не хочется. Странный сеттинг, странный вид спорта ещё и со странной пошаговой механикой. Доверяю паучьему чутью и множеству отрицательных отзывов в Steam.
игра гавно для школьников
Молодец, набросил.
Уроки доделал, школьник?
Игру портит невероятное засилье тупоголовых критинов, играющих в выше описные танки. Бегают и хернёй страдают 90% времени, а потом где то бесславно издохнут и всё. В итоге всё скатывается к тому же идиотизму погубившему не одну игру- у кого в команде таких идиотов больше тот и проигрывает
Спасибо за хорошие новости!.. Выглядит хорошо. Описание тоже воодушевляет. По ходу, скоро в числе «мобщиков» ожидается пополнение, в том числе и я…(^_^)
Пока тяжело судить о том настолько она будет спешна. Из 10 боёв 1 точно вылетает и графика не самая новая. При этом юниты также тупят как и в одиночных частях. На команды не так реагируют и могу вместо атаки стать спиной врагу. Ждём официального выхода и патчей море патчей
Согласен, багов полно. Куча багов с оградами и ловушками. Есть даже глюк когда войска не видят что у них под носом. Один раз видел как в кусты вошло два отряда на копейщиков и сразу погибли. сразу без бои .Еще сть глюк с загрузской. Выкидывает на 89 % и в бой уже не попасть. Играть для меня возможно подожду патчей
Кое-что и правда имеет место быть. Ну а что поделать? Альфа же.
Это не баги это пздц полный. Командера с 5уровнем к 10 закинуть это вообще нормально?
ша после збт вайпнут прогресс и сиди потом с крестьянами. Нет уж подожду лучше
хз, поставил и у меня почти каждый второй бой вылеты на раб стол. Играть пока совсем невозможно, но идея нравится
Игра загнулась. Сессию можно по полчаса искать и бес толку. А жаль, слаженными командами игралось очень красиво
И правда игру не найти. Жаль, очень жаль…