Styx Shards of Darkness

Обратная сторона неадекватно высоких оценок: про «козлов отпущения» игровой индустрии


В большинстве случаев я против необоснованно завышенных оценок и этих так называемых «10/10», раздаваемых в моменты обильного слюновыделия или по воле возбужденной толпы (или главреда)…

И дело не в том, что это неправильно так поступать — черт с ними, с этими правилами, могли бы и пережить — мне немного обидно за тех разработчиков, кто в результате завышения оценок одним, на контрасте получает более низкий балл и меньше внимания от игрового комьюнити. Ну потому, что «звёзды не сошлись», или, как некоторые любят подмечать: «чемоданы не доехали».

Что, собственно, и происходит уже не один год подряд. Сначала появляется какая-нибудь условная «Мафия 3«, которую облизали с ног до головы, закидали рекламой весь Интернет, подчеркнув только плюсы, но вскользь пройдясь по самому спорному. Бац — почти высший балл! Ну а когда релизится что-то менее «жирное и денежное» и явно менее привлекательное — как раз-таки по причине отсутствия бюджета на рекламу — то этому бедолаге по всей строгости влепят или 5-ку, или 6-ку, припомнив всё, что только можно.

Flatout-logo

Причина такого поведения у крупнейших обзорных игровых изданий мне кажется очевидна: нужны козлы отпущения. Если всем подряд ставить по 10/10, то получится так, что это вовсе и не профессиональное игровое издание, а какая-то информационная помойка (гид покупателя) с рецензентами, застывшими на уровне развития 12-летних детей, которым игра нравится не потому, что она хорошая, а потому, что она — игра. Ну или просто потому, что заплатили.

Вообще, эта чехарда с оценками немного утомляет. Они перестали отражать действительную и хотя бы приблизительную ценностью игры уже давно. И «юзвери», как неприкаянные духи, блуждают по Интернету в поисках адекватных обзоров и стонут, и стонут… Вот, как говорится, вроде бы очередная «10 из 10» (по словам «авторитетных лиц», разумеется), а бросаешь ты это «шедевр» через два часа, буквально ощущая какой-то лютый дискомфорт от несоответствия обзора и действительности.

И ладно бы, если это было чисто твоё персональное гаденькое ощущение, которое может связано и не с качеством игры вовсе. Но таких как ты порой оказывается действительно много. Люди начинают копать,изучать, сравнивать… И там, как бы невзначай, открывается истина.

styx shards of darkness (2)

Зато сколько удивления, когда нечто названное профильными изданиями «средним» или даже «ниже среднего», вдруг врывается в твою жизнь и начинает бесконтрольно похищать свободное время… Я сейчас даже не в общем, а скорее про две последних игры, которым изрядно досталось от наших «любимых рецензентов» — Styx: Shards of Darkness и FlatOut 4: Total Insanity.

Я попробовал обе. Каждая по своему хороша, может не идеальна и слегка вторична по отношению к прошлым частям, но далеко не проходняк, и уж тем более это не те проекты, на которые стоит вешать клеймо позора. Но оценки как бы говорят об обратном. Ну и мы все прекрасно знаем, что 5-ка по 10-балльной шкале в контексте событий — это как приговор и прямая рекомендация бежать от игры без оглядки.

Таким образом, получается следующее: игровые издания, чтобы оправдать свои неадекватные оценки, начинают топить самые слабые и ненужные для них проекты. Ну это такие, которые не покупают рекламу во весь сайт (брендирование), не зовут на выставки, мероприятия и т.п. Получается им всё равно, что таким образом они «форматируют игровую индустрию под бабло», ставя всё больше высоких стенок на пути тех, кто пока не дорос до 50 млн бюджетов на разработку и продвигая тех, кто всё же пришел не с пустыми руками.

Обратная сторона неадекватно высоких оценок: про «козлов отпущения» игровой индустрии: 12 комментариев

  1. Killer

    Не думаю что это делают нарочно, просто игры рецензирует разные люди. Styx: Shards of Darkness фактурно и по задумке не хуже первой части, даже кооп завезли. И на оценки я бы рекомендовал не смотреть, читайте текст

    1. igra-San Автор записи

      Дело в том, что многие текста не читают. Им достаточно итогового балла, чтобы совершить покупку или от неё отказаться. По сути, текст полезнее и информативнее, но оценка либо даёт зеленый свет игре, либо отваживает всех потенциальных покупателей

      1. Killer

        Не для всех же 🙂 Мы читаем ваши обзоры и оценок как где то там не ждём

  2. Sarevok

    Я вообще считаю, что цифровые оценки — это неправильная система. Если оценки еще чисто по 10 балльной шкале, то туда-сюда. Если начинаются всякие 79 и 82 из 100, то уже ни в какие ворота. Мне нравится, когда оценка не цифра, а оценка — это некий смысл. Не знаю, корректно ли упоминать те СМИ, которые так делают, но такие есть.

    А с темой статьи согласен. Очень хорошая мысль.

    1. igra-San Автор записи

      Согласен. Оценки отдаляют от смыслов. Сейчас оценки служат «триггером покупки» для большинства аудитории игр, поэтому всё так ужасно

  3. Host

    Игры это искусство. И относиться к ним надо также, как и оценивать. Согласитесь было бы очень глупо давать оценки картинам художников, а потом устраивать срачи на тему почему Вангогу 10 из10 поставили, а Шишкину всего 9 🙂

    1. Sarevok

      Не соглашусь. Шишкин не планировал продать season pass для «Утра в сосновом лесу» и Gold-edition тоже не планировал, а Ван Гог точно не продавал кейсы с рандомными предметами.
      Я не говорю, что игры не являются искусством, просто очень сложно об этом говорить. Не всегда произведения художников и поэтов по достоинству оценивали в момент их создания, эта нам сейчас спустя десятки и сотни лет легко оценивать.
      Я понимаю, что есть The Witcher 3, GTA 5, Dark Souls, Uncharted и т.п. Безусловно, это произведения, созданные людьми талантливыми, которые душой болели за свои проекты. И есть мусор от Ubisoft, созданный ремесленниками в худшем понимании этого слова на большие деньги. Приходится жить в таком мире и как-то отделять первую категорию от второй.

      1. igra-San Автор записи

        Вот именно! Игры продают, как туалетную бумагу «ультра-лайт + с пупырышками» и пр, уж простите. Поэтому к ним тяжело относиться, как к искусству и уж тем более к чему-то великому. Да, некоторые игры переступают грань и делаются с большей ориентацией на творчество, чувства и какое-то магическое очарование, но такие игры — редкость. И когда говорят, что игры — искусство тоже, то я немного напрягаюсь где-то глубоко внутри себя.

  4. Kal'el

    Бонжур.
    Можно вопрос?. А в каком игровом издании работал автор сия опуса ?
    Просто интересно. Спрашиваю без наездов и прочего, чисто удовлетворить любопытство

  5. Vurdalak

    А как по вашему будут ориентироваться простые геймеры, не следящие за закулисьем игровой индустрии? Оценки нужны чтобы простой Вася из Урюпинска мог прийти с работы, закинуть ноги на диван, открыть сайт, увидеть оценку — купить. О том что оценки выцвели и теперь не несут никакой пользы — другой разговор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.