- Полное название: The Flock
- Дата выхода: сентябрь 2015
- Локализация: нет
- Жанр: FPS, хоррор, только онлайн
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: нет
The Flock – это чисто сетевой хоррор, где игроки будут пугать и пугаться друг друга.
Раз я когда-то посмел себе повестись на авторскую идею, запостив вырезку про самоуничтожающуюся игру с самовымирающим мультиплеером, то, пожалуй, постараюсь не лениться и забабахать обзорчик. Хе-хе, ключевое слово — «постараюсь» 🙂
*Фл-о-о-ок*… кто монетку в унитаз уронил?
The Flock – это постапокалиптический FPS-хоррор про прятки-догонялки-гляделки, которые рано или поздно закончатся, как и всё хорошее. И не потому, что вам или кому бы то ни было игра попросту надоест и её забросят, просто в самом коде заложена деструктивная функция, которая уничтожит клиент по достижению определённых условий – таймера смертей игровых персонажей. Под «уничтожит» предполагается: The Flock пропадёт с магазина и её больше нельзя будет купить, перестанет быть доступной всем купившим и больше никогда не будет работать, и продаваться. Ни-ко-гда.
Визуально игра смотрится плохо только по современным меркам. А вот арты в игре потрясающие.
Это и стало тем, что обычно называют «фишкой». Разработчики обещали в финале развязки, когда заветный счетчик, который, к слову, виден каждому после смерти, покажет нули — играющих ждёт какой-то сюрприз, связанный с самой игрой, ну и ещё чем-то. Что именно — разработчики не сообщили, чем заинтриговали многих, в том числе и меня. Сегодняшний обзор, думаю, поможет пролить свет на механику, сюжет и, конечно же, ответить на несколько первоочередных вопросов: стоит ли The Flock созданной шумихи и пузатого ценника, какова идея и реализация на вкус и т.п.
Всем стоять! Никому не двигаться! У меня ФОНАРЬ!
Чисто сетевые хорроры – это редкость, причем довольно большая. Причин этому несколько: игроки редко умело отыгрывают роль хищника, поэтому получается довольно скучно; очень трудно создать игровую среду, где все будут довольны и всем будет комфортно, а атмосфера не порвётся, как тонкая плёнка, коей она и является из-за хрупкости концепции, выстроенной на самих игроках их действиях. Задачи же перед создателями стоят обширные: заставить всех играть по правилам; доводить игру до положенного накала; не скучать и не маяться дурью и т.п. Если со скриптами и ботами такое организовать – как два пальца об контакт, то игроков заставить работать на атмосферу, то есть пугаться и пугать – задачка не из лёгких.
В The Flock разработчики частично справились с созданием нужных правил и атмосферы. Один герой, четыре хищника, тьма, беззащитность и гнетущее чувство тревоги — есть всё. В целом, механика проста, но отлично подходит под охоту и прятки. Вкратце: игроки начинают некими чудищами на одной из трёх игровых арен. После сигнала, на карте появляется «артефакт», который достанется только самому проворному охотнику, после чего тот становится жертвой-гуманоидом и вся остальная некогда дружелюбная братия, начинает бедолагу методично загонять.
Вот тут начинается самое интересное. Игрок-гуманоид почти беззащитен, по сравнению со скачущими по крышам байбаками, против которых имеется только одно не самое эффективное оружие – свет артефакта. Когда он касается твари, то она почти мгновенно погибает, красиво сгорая и распадаясь на кусочки. Правда, если только свет пал на движущегося монстра, а не на стоячего, у которого махом кожа покрывается светозащитным слоем. Это и помогает носителю артефакта наложить кирпичей, почувствовав суть идеи – «прятки-переглядки». Между делом, если до гуманоида дотянутся хоть раз — он труп.
Луч всегда выдаёт идущего, но если задрать фонарь не в потолок, а под ноги, то даже можно пройти сотню-другую метров тихо и незаметно. Всё зависит от игроков. Они же не «Чужой» из Alien isolation, могут и проморгать жертву.
Твари обступают медленно, кружа вокруг жертвы. Стоят себе в покое, посверкивая зыркалками и ожидая, пока «хлюпик» перестанет светить и расслабится. А ведь же ещё нужно двигаться вперёд, чтобы дойти до точки и получить заветные очки, да и фонарь заряжается только во время передвижения. Ну а если на минутку представить, что врагов вокруг далеко не пара, то получается довольно сложновато и одновременно – жутко. Первые пару игр эмоции бьют через край, когда, конечно же, ты играешь за «хлюпика». И страшно, и потные ладошки, и сердце колотится быстро – все основные признаки надвигающихся «кирпичной диареи».
Впрочем, этим описанием можно и ограничиться. Не одной нормальной идеи во The Flock не развили дальше первоначальной. И именно этим она очень сильно болеет, и я бы даже сказал, что чахнет. От нехватки игровых режимов, видов врагов, игровых арен, возможностей и прочего, что делает сетевые игры увлекательными и затягивающими, The Flock ожидаемо блекнет. В добавок ко всему — в игре ещё и довольно-таки паршивая графика, на которую без слёз не взглянешь.
И даже не смотря на неплохую атмосферу, немало жутковатых и действительно забавных моментов, и, в принципе, рабочую механику, The Flock своей голостью и неразвитостью постепенно напрочь отбивает желание раз за разом бежать до артефакта, а потом либо скакать за «хилюпиком», либо самому становиться оным.
Ку-ку! А ты не обманка случаем?
Что касается «фишки» с самоуничтожением, то, думаю, разработчики немного лукавят. Заявленная «особенность» должна отмотать аж 200 миллионов смертей, которые за первые и самые обильные игровые партии после начала продаж не достигли и 100-й части. И учитывая, как игра продаётся и сколько в среднем погибают там игроки – жить ей вечно, а обещанному интригующему финалу никогда не бывать. Вот жеж будет потеха, если мульт в The Flock помрёт быстрее, чем закончится число «хлюпиков» с фонарём.
Итого…
Нашумела The Flock, но по делу разработчики ничего не сказали. Она дорогая, короткая и уже через пару часов — смертельно скучная. Я бы не сказал, что The Flock прям-таки совсем никакая, но нужно очень сильно любить жанр, чтобы не заметить подвоха. Дизайн уровней, графика, реиграбельность, звуковая дорожка, геймплей — всё как-то зыбко… и неопределённо, будто бы сморишь на чью-то качественную, но самодельную модификацию.
Покупать советую исключительно на распродажах, и то только если очень-очень хочется. Кстати, в сетевую игру можно подтянуть друзей, чтобы было не так уныло, на них даже давали один дополнительный ключ по предзаказу, вроде как.
Трейлер:
Я так и думал
Вполне ожидаемо. Жаль, конечно. Могло получится и по-лучше.
Буяка! Вот после этого теперь доверяй свои кровные инди разработчикам 🙂
Спасибо, а то уже подумывал купить
На здоровье)
Комрады! Дайте ключ на поглядеть, плз! Я знаю ,что многим дали под ва ключа и их теперь деть некуда. ПЖСТ брости в коменты! Буду оч признателен 🙂
Хоть бы почту оставил… а то коментом кинут, так кто другой зацапает.
лол про неё все забыли после выхода. Счетчик остановился
чтд, как говорится
Трэш чистейший. Попиарились и нифига не сделали