Silenhill-logo

Silent Hill: Alchemilla mod for Half-Life 2 (2015)


  • Полное название: Silent Hill: Alchemilla mod for Half-Life 2
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Квест с элементами «сурвайвл хоррора»
  • На чем можно поиграть: ПК.
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Silent Hill: Alchemilla 2015 – это самостоятельная модификация для игры Half-Life 2, по сути, являющаяся отдельным проектом по вселенной «Silent Hill».

Начнём, наверно, сразу же с прояснения основных вопросов. Многие разочаровываются в игре и только по тому, что даже отдалённо не понимают, что это вообще такое. Во-первых, Silent Hill: Alchemilla — это самостоятельная модификация от НЕ официальных разработчиков. Мод строится на базе движка Half-Life 2, даже несмотря на то, что выглядит игра очень профессионально.

launcher 2015-01-22 12-32-37-30

Во-вторых, это не ужастик, где нам нужно биться с монстрами, спасаться и искать драгоценные патроны для пистолета. Многие ждут что-то подобное, поэтому описание в жанре: «Квест с элементами сурвайвл хоррора», полностью соответствует действительности. С этим вроде разобрались и теперь, когда все не любители квестов отправились искать ужастики себе по вкусу, оставшимся предстоит познакомиться с одной из лучших модификаций к HL2, по вселенной Silent Hill.

Silent Hill: Alchemilla – на «тихом холме» прибыло

История этой игры расскажет нам о борьбе за жизнь одного из жителей печально известного городка «Silent Hill» (Тихий холм), который попал в свой собственный, наглухо затянутый туманом, ад. Как бы печально это не прозвучало, но главный герой не помнит, откуда он тут и что случилось до всего этого… кошмара. За воспоминаниями мы-то и отправимся вглубь опустевших улиц и странной больницы…

launcher 2015-01-22 16-10-35-25

Знакомым со вселенной игрокам, думаю, не нужно объяснять, почему в пустом и туманном провинциальном городке не всё в порядке и какие испытания ждут нашего героя. Но вот если вы совсем-совсем не знакомы с играми серии и даже кино, то я рекомендую сначала начать с просмотра фильма и знакомства с первыми играми серии, ну или хотя бы самыми последними новинками — Silent hill: Downpour или же Silent Hill: Homecoming.

Без детального знакомства со вселенной игра потеряет часть своего очарования, и вы не сможете до конца оценить ту шикарную атмосферу, вы не сможете погонять по спине мурашки и проникнуться пугающими и очень странными событиям. Я прошу вас отнестись к этому с пониманием, особенно если вы любите хорошие квесты. Модификация Silent Hill: Alchemilla далеко не самобытна, пока вы будете гадать зачем воет сирена, почему ГГ не может просто уйти, или что же это за ад периодически включается, как по щелчку. Вы упустите кучу мелочей и сюжет для вас станет вторичен.

Геймплей игры

Как уже упоминалось, Silent Hill: Alchemilla – это не привычный нам ужастик типа «бей-беги-стреляй». Никаких монстров с огромным мечом, обвивающихся склизких щупалец вокруг стройных ног героинь или собак с расслоившейся мордой. Монстры в этой игре никого не побеспокоят, в привычном нам смысле, хотя их появление время от времени будет заставлять ваше сердечко биться чаще.

launcher 2015-01-22 18-37-47-85

Бегать или сражаться мы не будем, прятаться, собирать патроны и даже стрелять. Всё это обошло стороной эту чудесную модификацию (хотя, как по мне, вполне не помешало бы). Не смотря на обилия воистину жутчайших врагов и всяких там изощрённых ловушек из вселенной SH, Alchemilla из всего этого арсенала возьмёт только атмосферу.

Геймплей строится вокруг решения логических и прочих задачек. Опасности, разумеется, буду, куда же без них, но «экшена» в ней не почти нет. Что представляет из себя игровой процесс? Всё довольно просто: мы ходим по миру игры и пытаемся разгадать всевозможные загадки, ребусы и прочее. Собираем воспоминания и каждый раз стараемся постичь законы этого мира, наскрести хоть какую-то информацию о нашем прошлом.

Всё в традициях обычных квестов. По виду, задачки ближе к вселенной Silent Hill или Resident Evil по принципу: «найди и примени», но усложнены они соответственно жанру. Раздобыть ключ, собрать картинки, нажать кнопки в нужном порядке, отыскать пароль от цифрового замка и т.п. – всё это довольно привычно для квестамана. Загадки, конечно же, с тематическим подтекстом и очень часто в истории будут упоминаться другие персонажи.

launcher 2015-01-22 14-35-07-55

Я хоть и не считаю себя заядлым «квестовиком», всё же почти 80% всего происходящего было схвачено мною налету и решалось быстро и без особых проблем. Сложность или оригинальность самих головоломок не ставит в тупик, разве что совсем не подготовленного игрока. Конечно, затупки были и довольно часто, если учитывать, что нормальной карты или инвентаря разработчики не прикрутили. Это, кстати, может быть один из главных минусов игры. Локации (в большинстве своём) не такие уж и скромные по размеру. Порой так неудобно оббегать все свои угодья в очередной раз, чтобы проверить от чего же вы недавно нашли новый ключ.

Интерактивностью, как не странно, головоломки тоже не страдают. Вроде бы и на движке source делалась игра, а почти всё окружение статично. Никаких головоломок с физикой, понятное же дело, не будет.

Что касается графики и атмосферы, то тут у меня совершенно нет претензий. Игра на устаревшем двигане выдаёт картинку получше, чем некоторые бракоделы пытались пропихнуть 2014. Выглядит всё дико прекрасно и даже иногда не верится, что это всего лишь фан-мод. Уровень действительно достойный, даже оптимизация не подвела.

Атмосфера – это вообще отдельный разговор. Игру удалось сделать настолько качественной и настолько близкой к образу других проектов по Silent Hill, что порой даже закрадываются сомнения, что перед тобой обычный фанатский, любительский мод. Эффект присутствия усиливает и хорошая работа с освещением и звуком. Попытки напугать тоже можно засчитать. Пару раз пробрало не по-детски.

launcher 2015-01-22 20-16-21-98

Особенно когда впервые вышел на улицу, а вокруг ни звука. Кроме собственных шагов не было слышно ничего. Как вдруг где-то напротив меня что-то с грохотом упало. Я-то знаю, какие опасности таит в себе это коварный туман… поэтому тут же напрягся. Промелькнула мысль – «надо бежать!». И только спустя мгновение начинаю вспоминать, что это всего лишь квест. Но адреналин уже мой.

Другой эпизод был уже в помещении больницы, когда после посещения палаты с психбольным, на выходе за решеткой, без малейшего движения, стояла изуродованная медсестра. Жутковатая сцена. ГГ окликнул её, но существо даже и не пошевелилось. А вот что было дальше, я не скажу, сами поиграете.

Итого…

В общем, Silent Hill: Alchemilla – это феноменальная по качеству модификация. Безусловно очень ценная для вселенной SH и всех её фанатов. Так как автор смог справиться не только с нагнетанием правильной атмосферы покинутого и чертовски зловещего городка, но и продумать интересный сюжет, ничем не уступающий другим страшным история о событиях в этом проклятом богом месте.

Игровая механика, конечно же, немного сдаёт на фоне всего остального, да и атмосфера понемногу блекнет. Игра постепенно скатывается в рутинный поиск сюжетных дорожек. Обычный квест смотрится слегка нелепо, после всего того кошмара, что мы успели пережить в кино или других играх по вселенной. Если первые минуты игры ты не произвольно дергаешься от шума и смены обстановки, ожидая подвоха или какую-нибудь «жуть жуткую», то уже через пару часов страхи уходят и начинается обычный квест.

launcher 2015-01-22 15-43-24-81

Очень не хватает опасности, чтобы ладони потели, а очередная скрипящая дверь или вой сирен, мгновенно приводили к образованию небольшого, быстро работающего кирпичного завода. Наличие даже небольших эпизодов с появлением монстров могли подправить ситуацию, как это было в «Амнезии: машина для свиней».

Как квест, безусловно Silent Hill: Alchemilla тоже молодец. И всем фанатам таких игр понравится почти гарантированно. Разработчик, видимо и сам фанатеет от таких игр, поэтому его загадки и пазлы вписываются в рамки жанра, при этом точно не сведут с ума своей сложностью или какой-то особой нестандартностью. В общем, попробовать игру стоит, особенно, если живые и атмосферные квесты вам очень нравятся.

Автору(ам) модификации Silent Hill: Alchemilla моё огромное спасибо за пару незабываемых вечеров за хорошей игрой. Мне вот почему-то кажется, что если вы не остановитесь, то следующая игра может оказаться просто шедевром.

Прохождение игры Silent Hill: Alchemilla.

Трейлер:

Silent Hill: Alchemilla mod for Half-Life 2 (2015): 9 комментариев

  1. Сашк0

    Хорошая игра и даже ни чуточки не заметно что это мод.
    Атмосфера очень жуткая и даже зная что тут нет монстров, всё равно игра держит в напряжении.
    ЗЫ Монстры не нужны этой игре, квест он и есть квест. ИМХО

    1. Колян

      Монстры всегда нужны, но их трудно добавить в игру. Уж я то знаю, сам не раз занимался модами для HL2.

      1. Аноним

        Не так уж и сложно. Вон сколько модов с зомби и скинами на них, а тут чего не добавили хз

  2. Колян

    Моды — это хорошо. Всегда найдётся кто то с прямыми руками способный сделать из красивой заготовки что то по настоящему интересное. Обязательно попробую, спасибо за обзор!

  3. Shadow demon

    Все то неплохо,но рекомендовать фильм SH…Мне лично он не понравился,основные события и имена сохранены,а остальное…
    Похожее было с Max Payne the film ,как бы имена есть,локации есть,а смысл и детали-другие

  4. Archy

    Супер! Но очень не хватает монстров и стрельбы, а так в пору создателям задуматься над реализацией чего то более сложного и тогда может получиться мега хит *-* Спасибо за обзор!

  5. Andy

    Знакомство надо начинать с первой и второй частей, но никак не с фильма и, тем более, не с Downpour или Homecoming

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.