Half-Life-2-logo

Half Life 2


  • Полное название: Half Life 2
  • Дата выхода: 2004
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Экшен
  • На чем можно поиграть: Пк, xbox 360, PS3
  • Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
  • Кооператив: Нет

Half Life 2 является продолжением культовой фантастической игры Half Life. В главной роли по прежнему «четырёхглазый» физик — Гордон Фримен. Мы всё так же будем воевать с инопланетной формой жизни.

Сюжет игры Half Life 2

Начинается всё с того, что мы просыпаемся в вагоне поезда, под мягкий и спокойный голос G-man’а. Как помните, по первой части, этот странный тип,  постоянно шнырявший по подземному комплексу, «нанял» нас в самом конце игры. Выслушав весь его  трёп, мы просыпаемся. После чего прибываем в сити 17. (Один из последних крупнейших городов человечества, где полным ходом идёт ассимиляция рода людского). Уже на месте до нас доходит, что вторжение все же удалось и планета захвачена силами, так называемого — Альянса.

City_17

«Нужный человек не в том месте, может перевернуть мир…» © G-man.

К сожалению, вся наша деятельность в прошлой игре, не увенчалась успехом. Были повержены тысячи пришельцев и даже сам «Нихилант». (Это такой гиганский монстр из первой части, который кидался в нас порталами), но противник всё же умудрился доставить внушительные силы на нашу планету.

И как всегда удар нанесли исподтишка. Дело в том, что после уничтожения Нихиланта, к нам прибывают войска Альянса (Это сильнейшая милитаризированная галактическая организация захватившая множество цивилизаций и миров). Мир «Зен», который Гордон Фримен и все остальные ученые считали главным перевалом для телепортации и агрессором, оказался последним прибежищем Нихиланта и его расы. Победив их, Гордон, сам того не желая, обратил внимание Альянса на планету земля. Вот такой неприятный момент.

Half Life 2 графика

Наша не подготовленная и сильно отставшая в развитии цивилизация, проиграла так называемую «семичасовую войну» по понятным причинам. Уоллес Брин (Бывший начальник печально известного исследовательского центра Black mesa) уговорил человечество сдаться, после чего, новые хозяева назначили его «начальником земли».

Формального подчинения Альянсу естественно мало. Он сокращает численность людской расы, не даёт ей размножаться. Ресурсы планеты нещадно высасываются оккупантами. Это геноцид товарищи. Зачем всё это альянсу? Тут ответ очевиден: как огромная тоталитарная военная организация, «альянс» захватывает новые миры и цивилизации, используя биологический ресурс (обитателей планеты) и технологии для создания ещё более изощрённых и продвинутых видов оружия, что бы ещё быстрее и эффективнее расширять свои владения.

К примеру: ракеты, которыми пользуется альянс на протяжении всей игры, начинены «хедкрабами» (мозгососущими существами). Эти твари стали использоваться в качестве оружия после захвата их мира, где они и обитали. Такое же будущее ждёт и человеческую расу. Можно без труда распознать результат скрещивания техники и человека, взглянув на листовки на стенах, где в разрезе показан стандартный боец.

Но не все люди сложили оружие. Многие вступили в партизанское сопротивление, которое ведёт борьбу против инопланетных оккупантов. В результате многолетней ассимиляции, наши ученые смогли разобраться с инопланетным оружием и хорошо вооружить сопротивление. Неизвестно сколько Фримен пропадал и где он был. По отсутствию детей, можно догадаться, что такая политика проводится уже больше 15 лет. И вот теперь понятно, что имел в виду G-man когда говорил, что «наше время пришло». Революция грядёт товарищи! И творить эту революцию будем именно мы.

Геймплей в  Half Life 2:

Начать стоит с того, что движок (Source), на котором работает HL 2, совершил революцию сам по себе. Это технологическое достижение позволило разработчикам создать по-настоящему живой и интерактивный игровой мир. Невероятный уровень реализации физической модели и шейдерного рендеринга, заставил отпадать миллионы геймерских челюстей по всему миру. В 2012 году она получила такое количество наград, что если бы это были настоящие медали, то человек, носивший их, с трудом бы передвигался .

halflife2-scr

«Обзор игры Half Life 2 в деталях»

Теперь по существу. Так как это экшен (шутер), то основное время мы будем проводить в перестрелках. Но разработчики не стали отнимать у игры её лицо. Между активными боевыми действиями, мы будем путешествовать по изуродованному войной миру людей и решать головоломки. Тут стоит отдельно остановиться и описать сие прекрасное геймплейное решение.

Новый движок позволяет создавать реально интересные трудности, решение которых требует от игрока включения смекалки. Простое складирования ящиков из первой части 1998 года, сменилось настоящей симуляцией законов физики, плюс Rag doll (с англ.- тряпичная кукла). В игре будет несколько видов транспортных средств. Значительно увеличенные по размерам локации. И конечно же привычный, слегка дополненный арсенал оружия. А знакомство с графипушкой, ещё сильнее расширит немалые возможности игры.

Все это делает геймплей HL2 очень интересным и разнообразным. Каждый раз играя в неё, мне очень нравится взаимодействовать с окружением. Я сбился со счета сколько раз проходил эту замечательную игру. И каждый раз открывал для себя, что то новое. Возможности – основной козырь игры, но не единственный. В остальном, она почти полностью повторяет первую часть.

Игровой мир

Как и HL1, новая игра является коридорным шутером, где мы двигаемся строго вперёд, выполняя некие задания. Но в отличии от самой первой игры серии, нам теперь позволено немного больше, чем просто беготня по канализации и комнаткам исследовательских центров. Да и вообще, подземных приключений станет в разы меньше. Без них, конечно же, не обойдётся, но основное действо развернётся под открытым небом.

Ревенхольм

В Ревенхольм не ходят… нормальные люди, а физики же там постоянные гости.

Локации стали больше и в них появились секреты и тайные проходы, где можно побродить в поисках патронов, аптечек и прочего полезного «лута». Часть таких локаций позволено проехать. Да-да, теперь нам доступны несколько видов транспорта. Пешком пройти тоже можно, но не рекомендуется. Авто иногда нужно ещё как и средство преодоление преград.

Интерактивность

Я хорошо помню свои первые ощущения, когда впервые уселся в транспорт, или сложил из коробок лесенку. Это было непередаваемо и так ново, что игра тут же покорила меня. Кроме меня в игру влюбились абсолютно все мои знакомые и причем всех возрастов. Это было какое-то легкое помешательство, сравнимое, наверно, только с выходом у нас игры — С.Т.А.Л.К.Е.Р.

Немного поднабравшись мозгов, я всё же понял, почему эту игру и по сей день превозносят, как икону видео игр. Не буду забегать вперёд, но скажу так: интерактивность и возможности сделали своё дело. Такого высокого уровня взаимодействия с окружающим миром, без скриптов, ещё никто никогда не делал. Да и до сих пор, мало кто отваживается забабахать игру с подобными возможностями и физической моделью даже отдаленно напоминающей HL2. (Обзор написан/редактирован в 2014).

Перейдём к сути. На движке игры построен весь геймплей, он аккуратно внедрён в механику шутера и отлично дополняет все бои и погони. Без физики игра бы тоже сомтрелась хорошо, но тогда была бы потеряна её живость и реализм, а следовательно, и всё очарование. Помимо этого, HL2 уделяет очень много внимания передвижению игрока и позволяет при помощи физики играть почти со всеми объектами. На физике поставлены 2/3 всех головоломок в игре, что не может не сказываться на геймплее в лучшую сторону.

Но лучше всего возможности игры раскрываются в сетевых баталиях, когда при помощи физики игроки устраивают настоящее безумие, перестраивая игровой мир под себя. Перестрелки («перекидки» объектами) в ней ни на что не похожи. Это именно та игра, где вам по голове могут заехать оторванным в туалете унитазом, или при помощи горы бочек загородить проход, подкатить гранату в щель под дверью или заминировать единственный ящик в узком проходе, да ещё и кучу всего другого! В далёком 2004 году — это бала маленькая революция, которая не смогла оставить равнодушными многих.

Арсенал оружия

Инопланетная интервенция не прошла бесследно для технологий землян, появилось множество нового, более мощного оружия. Но в игре полно и страх, хорошо узнаваемых пушек: дробовик, автомат, револьвер, арбалет, гранатомёт и т.д. Некоторых стволов мы не встретим (лапу с мухами), за то добавят новое инопланетное оружие и знаменитую, неподражаемую, гравипушку, которая и стала визитной карточкой игры.

gravity-gun

«Гравипушка» (Gravity gun) позволяет притягивать и швырять почти любой объект в игре. Что нельзя притянуть — всегда может толкнуть! Она создаёт так много возможностей, что даже бывалые геймеры по-прежнему трепещут, при виде этого чуда оружия и другие разработчики видео игр уже не раз бессовестно копировали её функции и назначение, например в дополнении к doom 3. Как я уже говорил, движок и физика являются неотъемлемой частью геймплея. Гравипушка в большей степени позволяет насладиться всеми прелестями технологий Valve.

Графика и атмосфера

В 2004 году она выглядела потрясающе, не многие игры того времени могли похвастаться щейдерами и текстурами с хорошим разрешением. Так как действия игры происходят в восточной Европе, многим игрокам из СНГ будут очень знакомы блеклые и невзрачные многоэтажки, серые улицы и раскуроченные советскими автомобили. Художники очень скрупулёзно прорисовали пейзажи и объекты.

Атмосфера в HL 2 просто потрясающая! Можно сказать одна из лучших постапокалиптических фантастических игрушек того времени. Разрушенные и заброшенные города выглядят очень правдоподобно. Не смотря на машстаб игры, к деталям у valve’вцев подход серьёзный. Даже отдельные комнатки, где вы может никогда не побываете, прорабатываются по высшему разряду.

Графический движок прекрасно справляется, как с открытыми и хорошо освещаемыми пространствами, так и с тёмными узкими зданиями, подземными помещениями и катакомбами. Что позволило разработчикам создать множество разнообразных локаций, каждая из которых запомнится вам навсегда. Мир HL2 можно сказать один из самых реалистичных, даже сейчас, игра выглядит внушительно. Больше всего понравилось, как придерживаясь занятого курса, разработчики вышли на фотореалистичную графику в последующих эпизодах-дополнениях.

half-life2-scr1

⇒ Интересное: На Half Life 2 можно поставить ультра текстуры и включить последние шейдеры. Таким образом, даже игра 2004 года, даст прикурить современным новинкам. Это не официальное улучшение, ищите его на фанатских сайтах.

Локализация

Не знаю, сколько заплатили valve за озвучку игры на русский, но явно очень много. Всё слишком качественно и хорошо. В какой-то мере, такой перевод для меня стал эталоном на долгие годы. Если вы привыкли покупать (скачивать) игры на английском только потому, что вас раздражают гундосые горе переводчики, советую изменить своей привычке. Берите русскую версию, не пожалеете.

Мультиплеер

Сетевая игра специфична и придётся не всем по вкусу. Уж больна она динамичная и скорей содержит в себе идеи предшественницы, чем взвешенный темп оригинала. Отдавая дань своей первой части (сетевая игра, которой была очень популярна), разработчики взвинтили темп боя до невероятных скоростей, да ещё и эта «гравипушка»… Возможности почти все те же, что и в синглплеере, но скорость бега повышена. Это приводит к тому, что динамика растёт прямо пропорционально уровню мастерства игрока. Профи вы даже на прицел не возьмёте. Зато особо расторопных легко ловить на растяжках 🙂

HL2-mult-scr

Но при этом, все основные наработки одиночной игры остались при деле. Физика, таскание ящиков, гранаты в щелочку и прочее. Для фанатов игры разработчики добавили несколько классических режимов: команда на команду (TM), каждый сам за себя и непотопляемый «бункер». В пользовательских сборка появился также и мод на кооперативное прохождение. Проверял лично, всё работает.

Итого…

За шесть долгих лет valve провели титаническую работу, которая обеспечила их новому детищу феноменальный успех. Серия игр Half life по сей день стоит на пьедестале лучших фантастических шутеров. Благодаря своей навороченной технической начинке, что довела игровой процесс до невероятной интерактивности и глубины погружения, Half-Life 2 буквально на голову опережает своих конкурентов.

И это, конечно же, не все достоинства. История игры и с борьбой за жизнь в кишащем монстрами подземном, исследовательском центре, переросла в тотальную войну за свободу человечества, и так понравилась игрокам, что её немого героя — физика «Фримана», возвели в ранг самых известных персонажей видео игр.

gordon-freeman_img

Как шутер, Half-Life 2 примечательна и тем, что стрельба в ней доведена до предела удобности и зрелищности. Оружие как литое ложится в руки и стрелять из него — сплошное удовольствие. Погони, сражения с гигантскими противниками, партизанские вылазки небольшими отрядами, подрывная деятельность и просто свободное исследование — всё это есть в Half-Life 2.

Вторая часть успешно научилась лавировать между жутким хоррором, логическими головоломками на движке и динамичным шутером с погонями и перестрелками. Следовательно, вы побываете и в жутких городах-призраках, где кроме чудовищ больше ничего не осталось и вы сумеете на собственной шкуре почувствовать весь мощь нового оружия альянса. Вы побываете в секретных центрах чужих, где строится их военная машина. Вы прокатитесь по выезженным солнцем пустошах, где остатки сопротивления продолжают выживать, сражаясь с  «новыми» агрессивными местными обитателями и патрулями альянса.

Half-Life 2 очень разнообразна и категорически отвергает самоповтор, как способ наводнить игру. Смена декораций, заставляющая игрока пускаться каждый раз в какое-то новое и совершенно неизведанное путешествие, причем укладываясь в рамки одной игры, не даст заскучать, в принципе. Всё это реально интересно и заставляет просидеть за прохождением десятки часов. Я уже со счета сбился, сколько раз проходил её. И на ПК и на консоли, и один и с друзьями, с модами и без. Даже какая-то традиция сформировалась, раз в год, но я играю во вторую «халфу».

Бесспорно, Half-Life 2 — это один из лучших фантастических боевиков. И наконец — это уж классика, признанная игровым сообществом. Если вы ещё не играли в неё, то я, в какой-то мере даже завидую вам. Вас ждут невероятные и очень интересные приключения. Я бы дорого заплатил, чтобы снова, как в первый раз, пройти её залпом, но, увы, каждый квадратный метр этого виртуального мира мне хорошо знаком.

Трейлер:

Half Life 2: 2 комментария

  1. Уведомление: Обзор игры Estranged (steam) версия | Игра Сан, Блог о видеоиграх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.