Darkest Dungeon

Самая опасная и извилистая дорожка в Ад — обзор Darkest Dungeon

  • Полное название: Darkest Dungeon
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр: стратегия, RPG
  • На чем можно поиграть: ПК, PS4 (в планах)
  • Мультипелеер: нет
  • Кооператив: нет

Когда я первый раз познакомился с этой игрой ещё год назад, пока она болталась на «раннем доступе» и только начинала обрастать контентом, мне сразу же понравилось то, как необычно подошли авторы к созданию игрового процесса, как сфокусировались на совершенно иных вещах, нежели другие подобные игры. Впечатлила и качественная атмосфера сурового, очень мрачного фентези, сделавшая приключение ещё увлекательнее. В общем, это было что-то с чем-то. Сейчас же DD приобрела свой финальный облик, как говорится, все кирпичи на месте, (и перевод, кстати), а значит пришло время сполна отпить из чаши безумия!


Если сухо пересказать жанровое направление игры, то можно сказать так: Darkest Dungeon — это ролевая партийная стратегия с пошаговой системой боя, а также элементами рогилайк-игр. Проще говоря, игроку нужно качать группу героев, сражаться пошагово и исследовать случайно сгенерированные подземелья.


Семейные грехи

Вы — наследник одного знатного господина, покончившего с жизнью после того, как тот случайно распахнул под своим имением в глубине катакомб врата в ад. Округу заполонили чудища, монстры, оккультисты, некроманты и прочая мерзопакостная нечисть. Некогда процветающий край погрузился во мрак… жить здесь больше никто не хочет. Но вы, как наследник, можете исправить ситуацию. Для этого понадобится дюжина крепких духом и телом воинов, способных за золото спуститься в самую глубь «Темных Подземелий» и наконец-то покончить со злом, пробудившимся во мраке.

darkest_dungeon-img

По тегам: Darkest Dungeon обзор, мнение, отзывы

История в игре неспроста обрывается на том, что вы [ваши наёмники] должны сделать. Так надо, так задумано. В центре внимания именно ваша группа. Не стоит ожидать сложных диалогов, продуманных и остросюжетных поворотов, ярких героев. Всё самое интересно произойдёт в подземелье, а сюжет вертится вокруг ранее нарисованной картины и за её рамки не выходит. Все так называемые квесты, в большинстве своём, сводятся к успеху какой-то операции в тех самых «Темных Подземельях». Тем не менее, это всё не значит, что будет скучно и неинтересно. Скорее даже наоборот, так как игра упорно концентрируется на событиях в самих подземельях и судьбах героев, которые туда отправятся.

Отряду самоубийц — салют!

Darkest Dungeon — это очень непростая игра, и это, друзья, будет сказано даже слишком мягко. Уже в самом начале авторы нас честно предупреждают, что в этом приключении будет проверено лишь одно — как далеко вы сможете зайти. Не победить, выиграть или зачистить всё под корень, а именно зайти. (кстати, это не значит, что игру нельзя пройти.) И не просто зайти, а извлечь максимум выгоды из самой гиблой ситуации. То есть, как бы сразу же подводится жирная черта под «хардкорно до чертей» и «готовьтесь страдать».

Перво-наперво — страдать будут ваши наёмники, которым и суждено в группах по четыре персонажа пускаться во мрак и рисковать жизнью. В отличии от большинства подобных игр, здесь [в данже] их не ждут тщедушные скелеты и одноклеточные личинки, которых давить и бить можно с закрытыми глазами. Каждая схватка и каждый пропущенный удар — сулят смерть или как минимум стресс. Только действуя сообща, дополняя своими умениями группу, ваши подопечные могут выстоять… или хотя бы не получить билет на кладбище на первом же повороте.

Darkest 12

И ладно бы всё упиралось чисто в тактику, расстановку, прокачку и т.п.. Тогда бы мы могли собраться с силами, научиться и, в конец концов, победить… Но, тут-то оказывается не всё так просто и в дело вступает так называемая «система стресса», сумевшая внести сумятицу в привычную программу по прокачке и развитию.

Ролевая часть игры включает в себя развитие персонажей по типичной ветке с семью навыками для каждого, но без первичных параметров. По достижению уровня герою можно купить апгрейд в городе. В помощь также идёт немного шмоток разной степени ценности и полезности (белые, зелёные, синие, оранжевые) под каждый класс.

Идея «системы живого стресса» заключается в том, что каждый герой, в первую очередь, — это живой человек, со своими страхами, болезнями, особенностями поведения и взглядами на жизнь (религию); каждый боится чего-то, опасается или ненавидит; у абсолютно каждого есть свои слабости и свои сильные стороны. Всем этим придётся оперировать в бою. И каждый такой параметр влияет не только на эффективность отдельной единицы, прокачку, продвижение, но и на то, как будут чувствовать себя и сражаться его окружение.

Darkest 123

Новые герои в последней версии действительно удивляют. Чего только стоит этот уродец, превращающийся сам в чудовище.

Дополняет и без того сложную систему шкала стресса, ставшая индикатором душевного состояния бойца. А вы как думали? Неужто можно сутками скитаться во мраке, сражаться с самыми мерзкими и опасными чудовищами, а потом вернуться и с улыбкой до ушей пойти просить добавки? Нет уж, за каждый поход ваши подопечные будут получить психозы, расстройства личности, а некоторые и вовсе отправятся топить печаль в вине, или искать спасения в объястьях местных шлюх, ну или (вполне вероятно), окажутся клиентами единственной в городе психушки.

Интересно! Экономика настроена так, что вылечить всех своих подопечных — дорого в любом случае. Поэтому с частью негативных перков и характеристики придётся мириться. Осталось только выбрать с какими именно, и где (в каком конкретном данже) они не потопят команду, или даже сыграют на руку. К слову, можно залечить всех, но тогда из приключений и рейдов надо выносить меньше реликвий. 

Darkest-Dungeon 213214

Система страха и стресса настроена так, что каждый пунктик, болезнь, параметр, событие в походе — всё это отражается на состоянии бойца, а в итоге — на всей группе. Не важно, как он силён и сколько урона наносит, но если при виде большой твари вдруг начинает усердно пачкать портки — толку тогда от него? Достаточно только одному завопить от страха (мало ли чего но боится?) или начать трындеть, что, мол, «что мы тут вообще забыли?» или «ой, как мне всё это не нравится», как все остальные начнут оглядываться и сомневаться. В бою всё куда страшнее. Самолюбивые атакуют без приказа, трусы — прячутся за спины товарищей, эгоисты — начинают ворчать, что их мало лечат. А мазохисты наоборот вылезут вперёд и откажутся от хилки, чтобы кто-нибудь пустил им кровь.

Интересно! Стресс не всегда приводит к тому, что ваши подопечные забиваются в угол и начинают мочиться в штаны и молить о пощаде. Вполне возможно, что в решающий момент кто-то соберётся и воспрянет духом. И, вдохновляя своих товарищей на подвиги, прорубится к победе, каков бы не был силен и ужасен противник. В такие моменты хочется вопить от радости 😀

Второй и не менее важной частью игрового процессе является развитие города. В вашем имении, между перерывами в походах, вы будете достраивать здания, улучшать уже имеющиеся и всячески развивать свои владения. Это нужно и для того, чтобы получать лучшую амуницию, лучших воинов и открывать новые умение для уже имеющихся. Делается всё не за золото, а за найденные в данжах фамильные ценности. Поэтому дилеммы «строить или лечить» в игре нет.

Darkest 2016-01-25 12-08-41-97

Честно говоря, побеждать в данжах без грамотного развития нельзя, поэтому обувать и строить придётся очень много, и правильно. Что приятно, процесс этот не сложный и даже если ресурсы вдруг по незнанию вкладываются не туда, куда надо, то всегда можно сходить добыть ещё и поправить положение. Хе-хе… дурачков, готовых пойти рисковать жизнью в таверне всегда хватает.

О, великий рандом, помилуй…

Игровая механика, боя в том числе, поставлена на шансах и вероятностях. Да, в Darkest Dungeon очень много так называемого «рандома», когда большинство происходящего отдаётся на отыгрыш системе случайных чисел и вероятностей. Система случайно подбирает подземелье, случайно расстанавливает врагов, награды и ловушки. Почти также случайно игроки наносят удары, используют предметы и умения, а также защищаются. Всё это верно и по отношению к врагу.

Вероятности и шансы — это одни из главных параметров, которые придётся развивать бойцам, чтобы минимизировать расхождения с планами, например, когда кто-то начинает дико мазать и просто сливает всю схватку. К сожалению, рандом является неотъемлемой частью системы, поэтому большинство действий и сражений плохо контролируется. И, тем не менее, он вписывается в игру вполне гармонично. Помимо того, что это позволяет добиваться генерации большого количества острых и неповторимых ситуаций, дополняя и без того мрачную атмосферу, так ещё и каждый раз рандом будет генерировать уникальное прохождение, умеющее преподносить сюрпризы.

В большинстве своём претензии с раннего доступа остались всё такие же: слишком много промахов по врагу, слишком много критических ударов от врага, слишком плотно расставлены сильные и почти непроходимые враги, слишком часто группа начинает уничтожать провиант и т.п. Баланс, конечно же, частично подтянули, и теперь жуки на входе в данж не отправят группу по могилам, зато это может сделать коллекционер или шайка жирных бандитов! Ну или босс, видимо в плохом настроении, вдруг разом заваншотит половину товарищей, сумевших как-то до него доковылять 😀

Darkest-Dungeon 211312414

Если вы думаете, что Карпентер и его «Нечто» — это самая мерзкая жуткая и чудовищная субстанция, то значит вы просто ещё не играли в Darkest Dungeon.

Есть проблемы и с интерфейсом, например, отсутствует линейка инициативы, показывающая ходы ваших бойцов и врагов. Порой, просто непонятно, как кто-то делает два хода подряд, и как вообще работает инициатива. Разработчики многое попрятали от глаз игрока, от чего играть точно становится не легче. Зато, повторюсь, от большого количества сюрпризов со всех углов, играть всегда как минимум не скучно. Особенно когда есть возможность совершенствоваться и давать сдачи.

В финальной версии разработчики утроили контента, добавили трудностей, врагов, боссов, артефактов, героев и вообще всего, что в объединении можно назвать игрой. Баланс также пофикшен, но частично. Например, начать стало проще, зато закончить игру в финальном подземелье — ещё сложнее. К нашей радости теперь есть и официальный перевод, который пока что не идеален, но уже покрывает 98% игры.

Итого…

Главное, чем сильна Darkest Dungeon — атмосфера. Густая, ни с чем не сравнимая, она заставляет проникнуться всем ужасом происходящего и с трепетом следить за тем, как твои воины движутся к цели… или своей погибели. Ни в одной игре так остро не ощущается нехватка солнечных лучей и добрых слов, как в Darkest Dungeon. От местных декораций и чудищ бросает в дрожь уже с первого взгляда, а то, что вы услышите, когда войдёте в подземелье, способно воздействовать на подсознание лучше любого «звука из ада», записанного специально для того, чтобы нагнать жути.

camping-gif

В коротких моментах отдыха на привале можно пораскинуть очки умений, перекусить и сбросить стресс. Важно только помнить, что враги могут посетить вас в любой момент, поэтому  разведка должна не спать. 

Всё это создаёт поистине ярчайшие и не с чем не сравнимые приключения, наполненные живыми эмоциями, криками ярости, страшной смертью среди сырых подвалов и обезображенных чудовищ. С каждым взмахом клинка и новой тёмной комнатой на пути, приходится с замиранием сердца лицезреть, как меркнет свет факела и как непоколебимо вперёд движутся твои воины, входя в густой мрак. Как они сражаются и… к сожалению, погибают. А ведь ты их готовил, одевал, давал имена и одежду, лечил и прокачивал, поэтому за каждого переживаешь, как за родного.

«Darkest dungeon, как и всеми известная Dark souls, сурова не по моде и учит игрока через поражения и смерть (очень страшную и полную безумия смерть) доводить свою партию до цели. Не эти герои, так следующие, или последующие… но они выполнят задачу. Смерть – не конец истории, а всего лишь урок, который должен быть усвоен и взят на вооружение. И это правило высекается большими буквами на надгробной плите каждого погибшего солдата» — Ранее мы писали.

Darkest Dungeon — это уникальная игра, на многое непохожая, со своим собственным стилем и идеей. В первую очередь она о том, как нужно учиться на своих ошибках и каждый раз получать не виртуальные очки опыта, усиливающие броню и атаку героев, а самый настоящий бесценный игровой опыт, позволяющий строить грамотную тактику, адекватно реагировать на угрозы, учиться бить врага по слабым места и знать, когда лучше не провоцировать судьбу и отступить.

Ну а всем, кто всё же отважится, небольшой и бесценный совет — сухпая, факелов и лопат много не бывает. Удачи! 😀

Самая опасная и извилистая дорожка в Ад — обзор Darkest Dungeon: 20 комментариев

  1. Аноним

    Хорошая инди, но в своё время оттолкнула как раз таки рандомом. Я чуть ноутбук в окно не отправил, когда король свиней ТРИ раза подряд жахнул по единственной не больной группе массовой критой с течкой… Про еду тоже сказано верно, видимо и в финалке это не исправили. Нет чтобы показать сытость отряда и кормить их когда захотят, так нет же -они жрут когда вздумается, а вздумается сожрать 80% провианта на весь дандж за 3 комнаты, и ничего не поделать. Глупо

    1. ROME

      Соглашусь. С этим явно перегнули палку, всё время ждёшь что тебя по миру пустят критой или голодовкой. Один раз даже помню наваляли за четыре шага от входа в данж, играл ровно минуты две. Какая то мандула стояла и просила света, ну сунул я факел и вылез куй здоровый и всех зарешал. game over

  2. Роман

    Я стараюсь в такое не играть, нервы берегу. Ток игра реально знатная, пока первый раз не бомбанёт от потери главных фаворитов :/

    #Рандомогенераторжопаболи

  3. Android (+_-)

    Залип в гифку @_@
    Пойду всё таки играть…
    Пожелайте мне удачи что ли…

  4. Linkor

    В ДД отступление — 1 воин 100%. Гриндить неделю, чтобы потом за 10 минут всё потерять и ещё без сохранений — в топку. ЗЫ Ещё с раннего догадывался что получится невнятная фигня повышеной сложности и рандомом вместо баланса

    1. igra-San Автор записи

      Ну так ходить в DD нужно уже заряженным по самые помидоры :3

  5. Linkor

    Как помидоры не заряжай, а погибать будете от трёх подряд случайных критов или ещё чего случайного. Игра глупая, маскирует свою кривоту за рандомом. Я в такое не могу играть, хотя повторюсь же, идея хорошая, руки только кривые

    1. igra-San Автор записи

      Ну это жанр такой, чего уж там. Все рогалики и данжен кроулеры завязаны на рандоме и случайностях, значит просто не ваше

  6. Max

    Отличный обзор! Согласен со всем сказаным, даже с недостатками игры. К словут про факелы и лопаты: закрывайте простые задания сразу с боссами, чтобы не оставались напотом

  7. Rom

    Довольно трудная игра-давно такую искал,но тут на мой взгляд с сложностью переиграли.Без сохранений можно умереть в первом же бою в подземелье «Чемпион».Сохранения хранятся в папке Стим на диске «С» и папка эта представлена назанием «262060»»,хотя в шутку игра при установке создает еще папу Save в Документах,но она всегда пустая.Да,если выйти в бою,сохранить сейф и зайти снова:1герой сразу станет без хода(видно предусмотрели)Полностью раскачанные герои с full всем просто уравниваются к врагам.Рандом в 60% в плохую сторону.И тут нет как бы шкалы вероятности крит или лост-на конкретный удар конкретного противника в этом раунде сразу прописывается вариант удара конкретным героем(тестил переигровкой боя)С боссом из «Темнейшего» схалтурили-видно устали рисовать.С едой тоже весело-герои начинают усиленно есть при повторной дороге назад,а их бывает вынужденно 5 троп и получается,что иногда на средний инст хватает 4 еды,а иногда 12 ти не хватает,так же игра халтурит с вещами6набрал кучу и ничего не нужно(деньги 90% потеряны)набрал мало-6завалы в каждой второй комнате)Но как говорится-чем страшнее и труднее,тем интересней,иные удачные моменты очень радуют(как 2 крита по 50,собаковод с уклоном по которому мажут 5раз,воодушевление и прочие моменты)
    Удачных подземелий и кучу синих и красных драгоценностей.

  8. Саймон

    Новая фишка когда один из ДД не возвращается 100% при отступлении -это пиздосина. Наигрался в раннем доступе, спасибо

  9. Виктор

    Когда на пс4 выйдет кто знает? купил бы наверно на пк, но чет в последнее время играю ток на консоли… не хотелось бы потом игру по два раза покупать

    1. igra-San Автор записи

      без подробностей. Обещали спустя какое то время после релиза на ПК

  10. Lost Man in woods

    Слишком быстро надоедает. Но игра игра выполнена очень качественно, задумка тех незабываемых РПГ, по которым иной раз скучаешь. Очень атмосферная и живая, мрачная как надо, что сейчас на самом деле не хватает многим играм. Только 10 из 10!

  11. Centro

    С балансом наму=дрили. конечно. Вся якобы тактика рушится под тяжестью случайной серии критов, битва с боссами вообще чисто воды рандом. Нервов на эту игру не напасёшься =)

  12. Ryčard Humel

    Атмосферой игра очень хороша, но идиотский, излишне жёсткий по отношению к игроку рандом всё портит. По сути, ничего особенно сложного в ДД нет, вся его «хардкорность» в рандоме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.