- Полное название: Battle of Empires 1914-1918 Real War
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: RTS
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: да
- Кооператив: нет
Первая мировая война никогда не занимала почетного места даже в самых скромных топах по игровым сеттингам. То ли потому, что была слишком давно и её толком никто не помнит, то ли потому, что не стала самой масштабной и кровопролитной за всю историю войн человечества.
Но, согласитесь же, война, на которой погибли 10 миллионов солдат и 12 миллионов гражданских, уж точно заслуживает как минимум одну хорошую RTS. И вот тут встаёт большой вопрос: а где, собственно, эти стратегии? Среди скромного списка в штук пять максимум, можно найти от силы две более или менее. И то каждая из них вышла почти десять лет назад (а то и больше) и никак не может передать весь тот невообразимый ужас и размах этой великой войны.
По тегам: обзор Battle of Empires 1914-1918 Real War, рецензия, отзывы
Жанр в упадке, понятно же. И требовать что-то, тем более по такому непопулярному сеттингу, — непозволительная роскошь. Но, к счастью, в рядах современных RTS есть одна стратежка, сменившая уже не одну шкурку и подарившая нам с пяток потрясающих, реалистичных и точно одних из лучших военно-исторических стратегий в реальном времени. Если кто не догадался, речь идёт о «В тылу Врага«.
Для Battle of Empires 1914-1918 Real War ВтВ послужила не только донором движка и части моделей, как это уже было не раз с другими проектами, но и привычного игрокам, насквозь пропитанного реализмом геймплея. Несомненно, почти всё адаптировано под 1914-1918 год, поэтому не нужно удивляться однозарядным винтовкам, еле ползающим танкам и отсутствию привычной мобильной техники.
Зато разработчиками правильно расставлены акценты: линейные атаки, окопные войны, дальнобойная и гаубичная артиллерия, которая, между прочим, значительно эволюционировала именно благодаря затяжным позиционным и окопным войнам. Атмосфера первой мировой передана хорошо, пусть и не без упущений.
Управление всё ещё не даёт грамотно растянуть отряд в линию и сформировать группу, которая не погибнет от одного единственного снаряда. Микроконтроль в помощь.
Первым делом бросается в глаза скудная адаптация ВтВшного окружения. Если солдаты одеты в свою форму и оружие/техника имеет правильные модели, то, например, глубоких окопов почему-то нет. Как нет и достаточного количество блиндажей, широко используемых на всех основных линиях фронта. Почему-то отсутствую аутентичные бетонные укрепления и километры колючей проволоки, окутывавший каждую важную артерию окопов, как стальная паутина.
Даже конница выглядит жутковато и абсолютно не применима в бою, как будто бы механическая. Получилось всё так, как и с другими играми на движке ВтВ. Только из-за сеттинга, именно этот «рескин» выдался слабее остальных.
Чисто сюжетной кампании в игре нет. Всё представлено в виде отдельных операций без персонажей и последовательности. И всё же это не «тяни-толкай», как в Штурм 1-2.
По этой причине авторы избегали многих интересных заданий с кавалерией или штыковыми атаками, которые можно было бы воплотить, но только не в этой игре и не на этом движке. Вместо этого нас поджидают типичные партизанские вылазки и проникновения за линию фронта. Будет достаточно масштабных военных операций, но на которых вам отводится далеко не главная роль. Тактически возможностей снова уйма, однако точно не больше, чем было раньше. Мешки с песком, «колючка», мины и т.п. — всё привычно для фаната «В тылу Врага».
Определённые манипуляции с оружием, техникой и прочим, конечно же, привели к тому, что теперь нельзя десятком бойцов остановить сотню. И окопные войны выглядят именно таковыми, по крайней мере отдалённо. Ну и первая ударная тяжелая техника, в виде нелепых монстрообразных танков с торчащими во все стороны пушками — вещь жуткая и очень эффективная.
В некоторых операциях были абсолютно правильно срежиссированы панические отступления, когда, например, немцы, впервые увидели двигающиеся на их позиции огромные железные машины. Из записок убитого офицера, наблюдавшего всё это своими глазами в тот день, было ясно, что в окопах многие солдаты искренне верили, будто англичане заключили союз с самим дьяволом.
Куда лучше в Battle of Empires 1914-1918 Real War ощущается полюбившаяся многим фирменная игровая физика. Из каждого разбитого здания и сгоревшего танка всё также можно сделать укрытие, как и из любой воронки от снаряда. При этом подорванные здания будут хоронить всех под своими обломками. Тяжелые танки смогут наматывать на гусеницы не только тела павших, но и крушить укрепления врага.
Количество интересных сценариев достаточно велико. Защита, прорывы, затяжные перестрелки, штурм, диверсии — всё как положено. Есть многоэтапные и со своими главными героями. В целом, прохождение займёт где-то от 50 до 70 часов.
Если в ВтВ было слишком много скорострельного оружия и взрывчатки, которые искусственно ограничивали по радиусу, дабы соблюсти баланс, то в BoE ограничения несколько упразднены, а баланс теперь уравновешивает низкая скорость и точность стрельбы. В итоге даже вышедшие в поле несколько сотен солдат, будут довольно долго перестреливаться, давая полководцу (вам) больше времени на раздумье и манёвры. А окопная война и правда может затянуться на долгие часы.
Возможностей у игрока как и раньше полно. Можно давить тяжелой техникой, забрасывать гранатами окопы, бить артиллерией и даже использовать снайперов. Из узкоспециализированных тактик: прорывы по непростреливаемым низинам и в кустах, захват окопов при помощи газа, бомбометание с авиации и классическая для войны того времени тактика — перепахать окопы высокой плотностью артиллерийского огня.
Однако, никуда не делся назойливый микроконтроль. Авторы вроде как попытались снять с игрока часть ненужных солдат и обязанностей, отдав их на массовку и ИИ, но при этом для победы чуть ли не за каждого артиллериста и танкиста придётся стрелять вручную — прямым управлением. Новички вряд ли оценят такой подход, а вот привыкшие и не к такому ветераны (ползать по полю в поисках гранаты и магазина на автомат) только обрадуются.
Сетевая игра привычна для серии ВтВ — разве что есть необычный игровой режим, с отражением наступающих волн.
Прямое управление единицей проще не стало, но сбитая сеттингом динамика позволяет меньше контролировать каждого бойца в отдельности, тем самым давая поиграть за артиллериста или танкиста от души. Подбили или кончились снаряды? Спешиваемся и идём в атаку ножками или усаживаемся рулить за следующий экипаж.
Увы, графика осталась на уровне второй ВтВ, а если кратко — слабая. Ну хоть эффекты приятные и за каждую лычку и пуговку, которую отлично видно на мундире офицера, ругать разработчиков совсем не хочется. Тем не менее, стоит всё же понимать — никаких значимых изменений в серии из движком не приключилось. Самое безобидное, что можно сказать по этому поводу — топчутся на месте.
Итого…
Главный недостаток Battle of Empires 1914-1918 Real War — вторичность. Авторы не смогли настолько переделать игру, насколько это было жизненно необходимо, дабы окончательно перебить вкус оригинальной «В тылу Врага». По этой причине самые важные игровые решения, которые могли выразительнее подчеркнуть выбранный временной отрезок и суть ведения той войны, просто-напросто потерялись.
Почему-то оказалась упразднена ударная конница, штыковая в противогазах, аутентичные защитные укрепления и сложные фортификация. Вместо этого нас встречают знакомые до боли пехотно-танковые сражения, разбавленные артиллерией, видоизменённым балансом и типом оружия.
И всё же «базу», на которой игру возвели, разработчики выбрали правильно. Движок ВтВ многофункционален и позволяет даже без детальной перекройки карт предоставить, наверно, лучшую RTS по первой мировой войне за долгие годы. В основном, заслуга эта именно той самой команды, подарившей нам оригинальный ВтВ, а не Great War Team, воспользовавшихся только инструментарием.
Однако, всё это не сильно мешает наслаждаться игровым процессом. Вердикт: вполне съедобно. Только перед тем, как покупать игру, не забудьте внимательно ознакомиться с «политикой партии» по DLC. Судя по отзывам, игроки разочарованы необходимостью выкупать отдельные сингловые кампании.
Игры про первую мировую войну по списку.
Трейлер Battle of Empires 1914-1918 Real War:
А вот и обещанные сюрпризы. Мерси)
Напиши на выходных в личку, попробуем сетевую игру.
ок. мб тогда и 8битну покатаем?
Во всё покатаем, если время позволит
Сама игра стоит 80 рублей, а вот танки, и две сингловых компании уже по 500. Даже оружие и набор сетевых карт втюхивают отдельно ценой в три игры. Короче, не купил , пойду свистаю всех наверх.
Печаль, соглашусь. Это уже, по-моему, в каждой второй игре такая пакость.
P.S. Нарочно толкают на преступление 🙂
Первая мировая входит в моду? Это что то новенькое….
ПС может кто посоветует хороший шутер в данном сетинге. Некровижен не предлагать )
Очень неплохой шутан — Verdun. Сингла нет, но игра по сеттенгу одна из самых атмосферных
А что насчет бф1?
Низкий поклон автору обзора. С трудом нашел вашу статью, ибо поисковики настырно отправляли на всевозможные помойки с тремя упоминаниями одно единственного слова в запросе. И спасибо за предупреждение по поводу цены. Хотел уж было покупать, пока не увидел список платных кампаний. В целом игра неплохая, но денег своих не стоит. с чистой совестью скачал с торрента
Успехов во всём и побольше обзоров на неактуальные игры! Сайт добавляю в закладки.
Спасибо 🙂
Пока что самая лучшая стратегия про первую мировую — это Battle of Empires 1914-1918 Real War. Про конницу и окопы яс соглашусь , но ничего лучше пока НИКТО не придумал. Так что молча кушаем и надеемся на будущие творения разрабов
С РТС возможно, а вот их пошаговых есть куда интереснее и правдоподобнее игры