Dark-Souls-3-pvp-картинка-пвп

Мультиплеер — ещё одна причина сыграть в Dark Souls 3


Обычно, когда кто-то заводит разговор о Dark Souls, первым делом начинают перемывать косточки за хардкор, кривоту, красоту и ещё кучу всего, но забывают чуть ли не о самом главном, что делает любое прохождение неповторимым. Да-да, друзья, сегодня речь пойдёт о мультиплеере.

Почему-то сетевую часть, этого нынче популярного развлечения, мало кто воспринимает серьёзно. Ну как бы есть и хорошо… А кто-то и вовсе уходит в оффлайн, чтобы его не тревожили. Почему, спрашивается, так? Конечно, может и правда кто-то любит в гордом одиночестве «опрокидывать боссов» и без посторонней помощи преодолевать все игровые трудности — дело вкуса, так сказать.

Дарк Соулс пвп арт

Но большинство игроков абсолютно беспричинно лишает себя действительно уникального игрового опыта. По наставлению других или из-за «видосов с троллингом» — это не важно. В этой небольшой статье я попробую собрать все «за и против» по мультиплееру в Dark Souls 3. Заодно осветить вопрос чуть глубже, нежели тремя скромными абзацами, как в обзоре Dark Souls 3.

Они пришли, чтобы забрать твои души и… угли

Первое, что, несомненно, стоит упомянуть — атмосферу. Когда ты один и не ждёшь подвоха от игрового мира больше, чем он может подкинуть, в конечном итоге ты привыкаешь к трудностям и удивляешься чему-то в несколько раз меньше. А вот вторгающиеся в ваши миры другие рыцари и колдуны, каждый раз будут приносить с собой частичку новизны. Да и заранее подготовиться к такой битве по-настоящему почти нельзя(мало ли кто там припрётся и в каком количестве), поэтому сюрпризы гарантированы.

НГ+ не имеет никакого смысла, с точки зрения новизны и изучения мира. За первое прохождение каждый внимательный игрок изучает до 80% игры, а в дальнейшем просто берёт то, что не собрал и залезает туда, где не был. «Новая игра», по сути, должна стать менее привлекательной и волнующей, но именно мультиплеер помогает этому не случиться.

Дарк Соулс гифка

Без «живых соседей» всё планомерно скатится в заучивание таймингов, пока вы не сможете геройски забить последнего босса кулаками. Это своеобразное развлечение и понравится оно далеко не каждому. Ну и не стоит забывать, что и вы сами можете вторгаться в чужой мир, дабы устроить там погром или подразнить зажиточного хозяина углей.

Один рыцарь — хорошо, а два — ещё лучше

Да, другие игроки будут приходить, чтобы убить тебя и забрать твой уголь. Но сетевая игра — это не только соревнование, но ещё и кооператив. Так получилось, что третья часть потребует напарника на последней кучке боссов. Вы, конечно же, можете разобраться сами — за 50 безуспешных попыток выучить каждый чих босса, — но не проще ли позвать союзника и сделать всё, как положено, сражаясь плечом к плечу?

Кооператив — вещь опциональная, но однозначно очень нужная. Совместная игра поможет спасти множество нервных клеток и, возможно, даже завести новых друзей. В конечном итоге «братву» разрешено привезти с собой и даже устроить ад тем, кто так бесцеремонно вторгается в ваш мир и покушается на ваши драгоценные «угли».

Ну и никто не отменял золотое правило gamer’a — вместе играть всегда веселее 🙂

Нет баланса и нет правил, зато есть этикет и бескрайняя арена

Другой важный момент — размах PvP-схваток. Это даже не PvP в чистом виде, а самое настоящее PvEvP. Ведь никто не запрещает натравить на «вторженцев» всех мобов на уровне (косточкой с древа гигантов). Да и фантомы, наполняющие чужие миры, не всегда друг другу союзники. Множество ковенантов раздробят смельчаков на партии, с разными идеями и целями. Кому-то достаточно убить вас и награда не заставит себя ждать, а кто-то будет рад приговорить того, кто пытается убить вас. Ну, а если всё пойдёт не так как надо, можно убить и любого. Сложно? Возможно. Зато интересно.

Несомненно, против вас не бросят целую армию вооруженных до зубов бандитов и грабителей, который будут гонять вас по уровню ссаным веником. Это случится только в том случае, если вы «разожгли угли» и пытаетесь пробиться через PvP-территорию фракции. На защиту владений подтянут группу, может даже не одну. Зато вам никто не мешает призвать союзников по своему ковенанту и устроить настоящий групповой махач.

Добавьте к этому ещё и безумных духов, пришедших за всеми сразу, а также мобов, стоящих по локациям и даже NPC, вооруженных лучше кого-либо — и вы получите безумные схватки, которые едва ли можно вытравить из памяти. Почему? Потому как больше ни в одной игре не используется подобный подход.

Будь вежливым рыцарем, подлым бандитом или гадким троллем

При этом вам всегда можно выбрать собственную модель поведения. Хотите быть подлым и портить другим попытку «на углях» прорваться к боссу — пожалуйста. Вторгайтесь и поджидайте свою добычу за углом, в невидимости или у крепких мобцов. Хотите помогать людям бороться с мерзавцами — вступайте в ковенанты-помощники и выручайте других, кто стал жертвой негодяев.

И что самое главное — вам не мешают делать всё чинно и по правилам. Без подлых ударов в спину, без внезапных пинков на шатких мостах и «под мобами». Есть аккуратные PvP-зоны с правилами, поклонами и этикетом, включающим честную игру (без лечения). Такие зоны помогут отточить своё мастерство, испробовать особое оружие, полюбоваться на шмот и навыки других. И учитывая общее количество уникального снаряжения — этим можно заниматься вечно.

Ну а если в твоей голове созрела шалость, то DS — это просто нескончаемый полигон для приколов, глумежа и остроумного троллинга. Замаскироваться под мобов и дразнить вторженца битый час? Легко! Заманить путника, кривляясь на выступе, а потом дождаться, когда мобы отвесят ему смачных люлей? Запросто! Выложить камешками на земле дорожку и направить игрока прямо в руки к чудовищу. Как два пальца об контакт!

Всё ограничивается только фантазией. Поэтому не удивляйтесь, если встретите Шрека, Осла и Кота в Сапогах, которые охраняют болото. Или целую банду ёжиков, бьющих игроков перекатами в шипастой броне.

Что может отпугнуть?

Понятное дело с таким размахом и свободой что-то может пойти не так, как хотелось бы. Первым делом, скорее всего, подведёт пинг. Из 10 схваток только в лучшем случае половина пройдёт без телепортирования за спину и без внезапного бекстепа. Патчами дыры латают, но успевают это делать едва ли.

Вторая проблема куда страшнее — читеры. Они расплодились на PC так, что не дают житья всем честным игрокам чуть ли не со старта продаж. И что ещё хуже — их банят вместе с теми, к кому они прикасаются. Так, например, за кооп-игру с читаком или даже за случайный поединок — на тёмный сервак отправляют и тех, кто играл нечестно и тех, кто по воле случая оказался рядом.

dark-souls-3Ну и последнее, что может немного подпортить малину — дисбаланс. Игровой мир не точился исключительно под PvP, всё оружие не разрабатывалось только под сражения с другими игроками. И поэтому всегда найдётся умник, сумеющий вас за два коротких удара отправить на костёр, или же за огромную серию быстрых и молниеносных, не дав даже пикнуть. Подбор соперников оставляет желать лучшего. Поэтому даже обычный скромный рыцарь, в обычной броне и с обычным оружием, может столкнуться с монстр-машиной, за четыре тычки убивающей боссов.

На самом деле, как мне кажется, минус этот и вовсе опциональный. Поскольку вам также никто не мешает стать мастером какого-то там меча/топора/кинжала и всех валить парой заученных особых атак. А для кого-то такое соревнование приобретёт особый смысл и станет чуть ли не наиважнейшим.

* * *

Подытоживая, я хочу сказать следующее — не игнорируйте сетевую игру в Dark Souls 3. Это по-настоящему свежий и уникальный игровой опыт, непохожий ни на что другое. Сетевое комьюнити в «душах» разношерстное и на одного негодяя и тролля всегда приходится парочка честных парней, которые помогут вам одолеть босса и составят компанию в PvP-поединках. Но что самое главное — даже бесчестные игроки делают только интереснее и живее.

Одиночная часть Dark Souls 3, несомненно, очень хорошая, но мультиплеер придаёт игре законченный вид. Он позволяет  испытать целую гамму неповторимых и ярких эмоций, сопровождающих большинство поединков, которые развернутся в самых неожиданных и местах и закончатся также неожиданно.


P.S. Этикет — это когда перед поединком вы приветствуете и друг друга, спокойно бафаетесь и не используете лечение Эстусом в бою.

P.P.S. К массовым замесам этикет никакого отношения не имеет 🙂


Гайдовик по сетевой игре: подключение, настрока и прочее.

Мультиплеер — ещё одна причина сыграть в Dark Souls 3: 3 комментария

  1. UndeadMan

    А мне нравится арена. Собраться и честно пвпшиться с разными билдами без подлянок и отхила -классика. Пока подбирал напарника наткнулся на чувака с четырьмя арбалетами -наваливает ток остановись) лагов кстати меньше чем во второй части, но лагает.
    ПС кооп для слабаков 😎

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.