men-of-war-assault-squad-2

В тылу врага: Штурм 2

  • Полное название: В тылу врага Штурм 2
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Стратегия
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

В тылу врага Штурм 2 – вторая часть знаменитой военно-исторической стратегии в реальном времени. Подробности в обзоре.

Обзор игры «В тылу врага Штурм 2»

Вот почему мы такой подарочек на 9 мая не получили? Неужели нельзя было поднапрячься и выпустить эту чудо игру в день победы и собрать положенные ей лавры? Непорядок, ну, да ладно… хоть вышла, уже есть чему радоваться. Обзор будет короткий, так как игра отчасти халтура и практически не отличается от самого первого «штурма» 2009ого года. Если нужны подробности, то сходите сюды, там всё подробно расписано. Для всех остальных, кто в курсе, что это за зверёк такой, и будет эта статья.

«Нововведения»

К моему великому сожалению, большая двойка в названии скорей для заманухи. В этой якобы новой игре практически нет серьёзных изменений, и она скорей является увесистым дополнением к первому штурму, нежели самостоятельной игрой. Но перед тем, как начать материть разработчиков, давайте разберёмся получше, что мы получили.

mowas_2 2014-05-16 15-49-59-00

«Обзор В тылу врага: Штурм 2»

Во-первых, новую сюжетную одиночную кампанию. Это не будет красивая история, как в ВтВ или в диверсантах, с диалогами и предысторией, но и линейные битвы за позиции, под постоянным прессингом тупорылого бота тоже канут в лету. Нас ожидает небольшая смесь заданий, совмещающих в себе все элементы геймплея прошлых игр серии. Даже появятся ограниченные ресурсы и стелс операции.

Если конкретнее, то каждая миссия будет идти поэтапно. В каждом этапе будет выдаваться задание и игрок должен будет выполнить его. Помимо этого появятся второстепенные и не обязательные задания. По успешному завершению каждого, игра продолжается, карта поля боя расширяется и возникают новые, более глобальные цели. Теперь одиночка скорей смахивает на старый добрый ВтВ, чем на первый штурм и этому нельзя не нарадоваться.

Защита укреплённых позиций, засады на конвой, танковые бои, уничтожение снайперов, контратаки, ну и само собой штурм. Всё это будет в каждой кампании за все нации. Ох и как же меня напрягали линейные, как под копирку, задания из прошлой части. Это ж как можно было додуматься сделать такую скукоту? Игроки чуть не линчевали разрабов за это, особенно были раздосадованы фанаты. Теперь всё в порядке, правда, это тоже «в порядке» относительно. Без копирки, разработчики уже походу не работают.

mowas_2 2014-05-16 13-35-59-58

Прошел я кампанию за СССР и решил повоевать за союзников. Запускаю значит, воюю и после пяти минут боя, до меня доходит — это же абсолютно тоже самое, что и кампания за СССР. Прям от корки до корки, даже тактику менять не надо! Нет, ну представьте себе? Очередная мать её копирка, только в другом виде. Пичальбеда и сплошное огорчение. Одиночка снова идёт лесом, хотя уже не с таким треском как раньше. Одну кампанию всё же пройти вполне можно.

Во-вторых, появился более или менее удобный интерфейс. Боевые отделения теперь объединяются в четкие значки с индикаторами состояния, как в CoH. Да, идею по-моему оттуда и слизали. Это удобно и я бы сказал, делает управление и мониторинг намного проще. Мне-то уже пофиг, я давно в неё играю и привык, а вот новички уверен оценят.

mowas_2 2014-05-16 17-33-44-96

Этакая стандартная болезнь всех дотошных симуляторов войны и прочих игр с кучей возможностей. Управление у них всегда ахиллесова пята. Взять ту же ARMA, где две части игрокам приходилось воевать ещё и с ним. На третьей это издевательство закончилось, чем сильно обрадовало фанатов и привлекло в игру свежее мясцо.

В интерфейсе множество маленьких изменений. Карта и маркеры на ней четче и теперь не нужно зумировать её и пытаться разобрать эти желтые, наползающие друг на друга галочки, чтобы быстро окинуть взглядом всё поле боя. Индикаторы оставшихся без боеприпасов солдат и подбитой техники стали ярче и уже не нужно ощупывать каждого бойца лично.

Что ещё? Ах да, мультиплеер. Это то, ради чего все и покупают ВтВ. Как и в любой дотошной игре, такие широкие возможности сетевую игру делают незабываемой. Основная работа в ней проводилась над новыми режимами игры, коих не так много, ну и заточкой баланса, конечно. Вкусненького не так много и попробовал я всё очень быстро. Но вот система прокачки, в которой хорошую технику ещё нужно заслужить, поднапрягла и по-моему тут просто ненужна.

mowas_2 2014-05-16 15-05-02-97

С баланс теперь подтянут к менее реалистичной игре. Снаряды больше не учитывают расстояние и скорость. Пехота стала более резиновой, а винтовки уже не ваншотят. Плохо ли это? Точно не могу сказать, вроде сражение идёт бодренько и достаточно весело, но вот при отсутствии такового реализма немного скребёт на душе.

В ролике, разработчики нескромно намекают на «огромный» размах проделанной работы, демонстрируя всё то, за что собираются брать деньги. А именно — 40 одиночных карт и 65 мультиплеерных,а также более 250 видов боевой техники и, цитирую – «немного больше экшена». После чего остатки демонстрационного трейлера мы наблюдаем красивый феерверк из игровой техники.

Графика… писать про неё можно было и не начинать. Те же лаги, графические баги и устаревший движок. Серьёзные изменения в этом направлении, я уже не наблюдаю более пяти лет. Со времени Вьетнама ничего серьёзно не поменялось. Возможно, какие-то улучшения и есть, но не вооруженным взглядом их не увидать. Да и всё равно, не из графона а неё гоняю.

mowas_2 2014-05-16 16-01-30-90

Сложность одиночной игры претерпела изменения. По сравнению с первым штурмом, где на герое просто невозможно играть. Тут высокая сложность вполне проходима даже в одиночку. Ну конечно, теперь враг не прёт сплошным потоком, постепенно подминая оборону, теперь не нужно всё время держать дурацкие точки, как в сетевой игре. Сложностью доволен, полностью.

Итого…

Однозначно это неплохая военно историческая стратегия, реалистичная, напряженная и интересная, других таких не делают. Но нафига объявлять её второй частью? Чтобы с чистой совестью просить 400р за то, что они провели работу над ошибками? Я бы и не подумал обсуждать этот вопрос, если бы её обозвали по-другому. Но двойка, мягко говоря, намекает на серьёзные изменения и что-то реально стоящее. А что сделали разработчики?

По факту, это простое и очень качественно дополнение с интеграцией в steam. Я свой выбор сделал, мне и первого купленного штурма хватит, покупать его второй раз, не вижу смысла.

Трейлер игры:

В тылу врага: Штурм 2: Один комментарий

  1. Unsolder

    Это ты автор ещё мягко их обозвал. Да они просто спикулируют на известной игре! Это не вторая часть это первая, слегка подработанная. Даже сраная кучка модеров, может лучше поработать. Кидалово на бабло. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУКПАТЬ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.