Виртуальная реальность приходит в наши дома. Со крипом, огромной ценой и непонятными терминами, но приходит. И недавний релиз HTC Vive доказал, что людям VR интересна. Буквально за 10 минут после старта продаж на руки ушло около 15 тыс устройств. Но так ли безопасна виртуальная реальность?
⇒ В этой статье не пойдёт речь непосредственно об эффектах, которые вызывает сама VR (виртуальная реальность), мы поговорим о эксплуатации устройств и тому, какие проблемы могут возникнуть в процессе.
Терминология:
- VR (виртуальная реальность) — это созданный техническими средствами ненастоящий мир, передаваемый человеку через его ощущения (в данном случае через очки-VR) зрение, слух, обоняние, осязание и т.п.
- Очки-VR — устройство, позволяющее частично погрузиться в мир искусственной виртуальной реальности. Это устройство создающее зрительный и акустический эффект присутствия.
⇒ Чуть подробнее о виртуальной реальности.
Безопасны ли игровые устройства VR?
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, потому что никаких серьёзных исследований на эту тему не проводилось, да и устройства все очень разные. VR, и всё ей сопутствующее, пока что считается безвредной дорогой игрушкой, коими и по сей день были игровые консоли и т.п. Но так ли это? Играя в консоль или PC вы же не размахиваете руками и не скачите по комнате в шлеме, снижающем ориентацию в пространстве до нуля.
Из собственных ощущений мне добавить к тексту нечего. VR я не видел, а демку с тележкой трудно назвать полноценным VR-опытом, но вот некоторые товарищи, получившие очки VR по роду деятельности, уже озвучивают свои мысли по этому поводу. Ну и так получилось, они совпадают с моими предположениями.
Авторами с портала polygon.com было испробовано устройство HTC Vive, которые одними из первых ушло в серию и попало к простым игрокам.
- шлем VR;
- манипуляторы х2;
- датчики движения.
Как уверяет автор статьи, устройство в действительности не выглядит безопасным. На протяжении всего испытания, ему то и дело хотелось облокотиться на виртуальный стол, сесть на стул или преодолеть виртуальный порожек. Попытки не потерять равновесия отняли достаточно много сил, особенно, когда долго находишься в VR и мозг уже просто-напросто перестаёт воспринимать виртуальное окружение таковым.
Вместе со всеми восторгами по этому поводу, автор высказывает и свои опасения. В сумме вся хотьба вслепую по игровому полотну + беспрерывное махание руками, может действительно привести к травме, как самого игрока, так и окружающих. Ну или к поломке устройства.
Судя по всему, в азарте сражения очень легко попутать факел в руках с контроллером, а бетонную стену с чудовищем. Будет, наверно, очень обидно запулить об стенку игрушку, ценой так в $150-200 🙂
Самой травмоопасной игровой приставкой, до нынешнего поколения VR, по праву можно было считать Wii. Соседу по теннисному корту часто прилетало по зубам в пылу схватки. Ну тут хотя бы на башке шлема не было и в случае опасных манёвров можно было просто отойти чуть дальше.
Разработчики, кстати, прекрасно понимают, что игрушка эта точно не для всех. И именно по этой причине в описании устройства красуется огромный список того, что нельзя делать. К слову, нельзя использовать устройство в неподходящей по размерам для этого комнате. Список противопоказаний настолько большой, что кажется в космонавты попасть проще. Ну и главным требованием считается наличие ассистента, который будет предупреждать игрока, если тот попробует выйти в окно в процессе или под ноги попадёт кошка.
Автор говорит, что это был незабываемый опыт и ему всё очень понравилось, но управление и перемещение и правда представляют опасность. Поэтому активное использование очков-VR в сочетании с динамичными контролерами и сменой позиций в пространстве — это развлечение далеко не для всех.
Вот, кстати, самый лучший пример VR-устройства, хоть и самый дорогой. Беговая дорожка, Окулус, фиксатор, контроллеры Wii и Скайримчик 🙂
Разумеется, о сидячих и контроллерах речи не идёт, хотя махая руками можно поколотить не меньше вещей и сидя. Очки, кстати, вполне можно использовать в комбинации с обычным геймпадом или клавамышью. Но пока VR продвигают исключительно по модели очки+манипуляторы=махание руками и перемещение в пространстве.
Игра, в которой автор в полной мере прочувствовал все сложности использования VR, называется Waltz of the Wizard. Это пока демо, но в скором времени она поступит в продажу целиком.
* * *
Ну и самое важно, что хотелось бы сказать: не относитесь к VR-играм и новым устройствам слишком легкомысленно. Они, конечно же, развлечение в чистом виде, но не такое безопасное, как может показаться на первый взгляд. Не нужно напяливать очки на бабушек, дедушек и своих младших братьев, чтоб «тупо поржать». Не пренебрегайте рекомендациями и предупреждениями в прилагаемой инструкции.
Звучит занудно, но вы же не хотите, чтобы ваша бабушка, подруга или ребёнок повыбивали себе зубы? Мозг не у всех воспринимает VR адекватно, поэтому случиться может что угодно. Я, к примеру, как-то раз видел приступ эпилепсии от обычного футбола на PS one, да на обычном кинескоповом телевизоре.
Дубль два 😀
А что показали тому чуваку в ролике что он так заорал? =)
Американские горки
Вывод: Купил — играешь в пустой комнате, обитой, как минимум подушками!..)(^_^)(
ага..и пары санитаров рядом не хватает… что мне это напоминает
В окулусе ходить нельзя. Н хочешь пострадать — играй в него и сидя. Тогда конечно другой вопрос что это за виртуалка такая без полного погружения
Для дураков и молитьсяне безопасно, как говорится
Ооо скайриммммм… я бы поиграл, ток ноги б наверно уставали очень 🙂
Неиграбельно 🙂
За час бы умотался до отказа ног