DayZ-Standalone-logo

«Вечный» ранний доступ: кто виноват и что делать?

И вот пошел 2015 год, а наши «любимые» игры про выживание и зомби-апокалипсис, собравшие миллионы поклонников, всё никак не выберутся из болота под названием «ранний доступ».

Что же это за болото и почему из него так трудно выбраться? Ну, для начала нужно понять, что же это такое. Ранний доступ — это когда до финальной версии игры ещё далеко, но её уже во всю продают. В игре на раннем доступе никому не обещают стабильной работы и хорошего качества контента, да там вообще ничего не обещают. Как правило, продавая её в таком состоянии, неимущие инди-разработчики обеспечивают дальнейшее финансирование своего проекта. Проще говоря, игроки платят за неготовую, но интересную игру, чтобы когда-нибудь она вышла и осчастливила их.

dino-scr

Самая идея таких сборов, по моему мнению, имеет полное право на существование. Очень часто из-за нехватки денег, даже оригинальные проекты загибаются и в итоге либо умирают вообще, либо становятся далеко не тем, что хотели изобразить создатели. Проблема только в том, что после того, как такие игры-недоделки пачками стали селиться в steam, выходить из раннего доступа теперь никто не торопится.

И даже не смотря на хорошую популярность и миллионные сборы с продаж, по сути, платного бета-теста, из года в год «ранний доступ» продолжает красоваться в магазине над кнопочкой купить. Само собой, это снимает какую-либо ответственность с разработчиков за качество продукта. Лаги, баги, читеры? «Не ной, вас предупреждали, и никто не заставлял покупать игру» — многие так и говорят всем, кто не доволен игрой. По сути же, всё верно.

Конечно, можно предположить, что у разработчиков нет денег и вот они тянут кота за одно место, чтобы побольше собрать и потом сделать самую лучшую игру, мечту миллионов поклонников, да что уж там… легенду! Но цифры, как обычно, не врут. Не смотря на хорошую прибыль от торговли «сырыми» идеями, (а прибыль хорошая) заканчивать свои творения никто не спешит.

DayZ1

Разработка Day z началась в 2012 году. Уже хорошо заработав на модификации, которая подняла продажи игры-аутсайдера «ArmA 2: Operation Arrowhead» до невероятных значений, разработчики замутили отдельную игру и начали сбывать её с «ранним доступом» в steam.

На май 2014 года игру купили на 68 миллионов долларов. Вдумайтесь, на 68 лямов! Идёт 2015 год, а Day z продолжает висеть в раннем доступе и, походу дела, выбираться оттуда, по крайней мере в ближайшее время, не собирается. Вопрос на миллион: разработчикам не хватило этих денег, чтобы закончить Day z? Сомневаюсь в этом.

Учитывая, что скидку на неё до сих пор не поднимали хотя бы до 30%, рубить бабло продолжают, да с энтузиазмом. А народ тем временем не устаёт ругаться на телепортирующихся сквозь стены зомби, на коварные двери-убийцы и прочие исторические баги, которые уже наверно никогда не пофиксят.

rust-img

Другой нашумевший проект «Rust», с недавнего времени поддержал Day z в желании никогда не покидать ранний доступ. С 2013 года игра набрала неимоверное количество фанатов, выехав всё на той же выживалке и коварном pvp, как в Day z. Продалась она просто феноменально и в феврале 2014 года к пользователям ушло более 1 млн копий, ценой в 10-12$. Как обстоят дела у Rust сейчас? Да не лучше, чем у Day z. Альфа-версия стабильно глючит, вылетает, в ней постоянно бушуют неистребимые читеры. И возмущения в комьюнити не меньше чем в Day z. Неужто им не хватает 12+ млн долларов, чтобы закончить игру?

И это, разумеется, далеко не все игры. Есть куда более скромные, но уже наобещавшие золотые горы и, разумеется, заработавшие на своих обещаниях. The Forest, Starbound, 7 days to die, The stomping land и многие другие. Кстати, The stomping land походу скоро сгинет вовсе. На игру просто забили, а денежки того… этого… тю-тю.

Вы спросите, а как так получается? Почему на скользкие обещания ведутся миллионы игроков и продолжают это делать из года в год, постоянно наступая на те же грабли? Да всё на самом деле просто — все перечисленные игры очень интересные. Они заслуживают внимания со стороны игроков. Даже в раннем доступе с кучей багов, лагов и прочих неприятностей, там есть чем поживиться и чем развлечься. Уж таковы особенности жанра. И разработчики это знают, поэтому не смущаются взымать нескромные 20-50$ за копию альф-теста.

7DaysToDie 2013-12-22 11-55-07-64

Немалый вклад в рекламу делают и сами игроки, снимая забавные видео, которые собирают миллионы просмотров, удваивая или утраивая армии верных спонсоров раннего доступа. Какой-нибудь «Пьюдипай» немного побегает, поскулит в микрофон и вуаля – его армия подписчиков ломанулась в магаз за такой же игрулиной, чтобы тоже поснимать видео, поскулить в микрофон.

Многие понимающие игроки, конечно же, уже давно смекнули откуда ноги растут у всех этих красивых обещаний. Они не ведутся на популярные «летсплеи» и «стримы», с сомнительным авторитетом, задорно бегающим с камнем за очередным голожопым аборигеном с болтающимися причиндалами. Многие уже обжигались и теперь свои копеечки тратят намного разумней.

Но, к сожалению, основные покупатели этих «сырков» — по-прежнему дети, которым разбираться в тонкостях и терминах просто лень. Если игра продаётся, значит в неё можно играть – так думают многие, но это слишком далеко от истины. И от этого в карме отзывов магазина стали появляться разочарованные комментарии, а на форумах открываться ветки с ноющими «счастливыми» покупателями ключей на ранний доступ.

Процент поддержки спустился с 90% до 80% и что уже хорошо, растём потихоньку. Возможно, чем дольше такие игры будут сидеть в этом болоте под названием «ранний доступ», тем сильней будут разочаровываться простые геймеры и тем быстрее разработчики перейдут от слов к делу.

Что делать простому игроку? Выход, по-моему, очевиден – внимательней смотреть что покупаешь и четко понимать, что представляет из себя игра на «раннем доступе». Если тебя устраивает, что разработчики могут делать игру годами, менять цену, способны кроить в ней всё под корень или даже вообще не закончить, то пожалуйста. Если же нет, то лучше дождаться оф.релиза, чтобы наверняка быть уверенным в качестве покупаемого продукта.

Это даже будет полезно, так как очень часто наигравшись на раннем доступе со всеми болячками и недочетами, народ забрасывает финальную версию, ни разу даже и не запустив долгожданную игру «своей мечты». Вообще, игры имеют свойство надоедать, даже очень хорошие игры.

«Вечный» ранний доступ: кто виноват и что делать?: 12 комментариев

  1. Warlock

    Попался я на эту замануху и купил себе дей зи за рупь с копьём. Начитался приторных отзывов повсюду и решил купить. Наиграл может от силы часов двадцать, но это было очень интересно. Особенно познакомиться с механикой игры и поучаствовать в перестрелках за консервы. Багов кстати не так и много. Зомби сквозь стены ходят — да, управление через ж*пу тоже напрягает, но играть то вполне можно. Официального релиза не жду, уже наигрался и с меня хватит. Может если только друзья позовут.

    1. igra-San Автор записи

      Ещё в модификации к арме выгреб все эмоции из игры без остатка. За рупь триста стендэлон нафиг не нужна.

  2. Frank

    Альфа-зета-бета-версия за такие суммы — кретинизм. Уже давно понятно что жидо-разработчики доят деньги и ничего не обновляют. Бизнес такой. Главный вопрос: зачем игру доделывать? Если продаётся и сырой и не оптимизированый кусок говна и его ещё умудряются хвалить на каждом углу. Прозреет геймер не скоро. Повесят такие игры лет пять на раннем доступе, вот тогда головка может и заработает, за пять лет то уму точно должно прибавится.

  3. Фил

    Попрошу не тянуть старбаунт и 7 дейс ту дай к корявому куску кала как dayz. В них хотя бы можно играть и не страдать от кучи багов и чудовищной оптимизации. А проблема заключается в том , то кто то слишком уверен в популярности своей игры вот крутит черти что

    1. igra-San Автор записи

      Ну да, может и не совсем в тему сравнивать их, но по крайней мере и эти игры тоже любят повисеть в раннем доступе годами, что автоматически балов им не накидывает.

  4. 1@3

    Я б не сказал что Раст прям безупречная но настолько плохо там дела не обстоят. Единственное помоему нужно убрать читеров, а то день потратить на сборы чтобы потом слить человеку молнии с камнем очень неприятно.

  5. Vlad

    Главная проблема дай зи — не желание править. Разработчики тольок и делаю, что добавляют и добавляют совсем забыв про оптимизацию и фикс багов. Как ломал ноги спускаясь с порожков или ползая у дерева, так и ломаю. Как проваливался в текстуры, так и проваливаюсь. Про нежить и говорить нечего.

  6. }|{ук

    Пока покупают ничего не закончится. Хватит тратить деньги на неготовые игры и пропадёт этот ранний доступ. В очередной раз убеждаюсь ,что дураков очень много. H1Z1 в лидерах продаж. Отзывы все на эмоциях по сути никто не пишет, но покупают очень хорошо. ВТорой день в лидерах продаж. Тут даже смешней получется. Игра то f2p и после раннего доступа будет бесплатной а пока она платная lol

  7. Аноним

    ИМХО не вижу ничего плохого в этом. Ну покупаешь ты незаконченную игру, это ж твой выбор и если она окажется плохой или не выйдет, то сам и виноват

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.