Очень часто многие современные и не совсем стандартные игры (особенно песочницы) перекладывают часть своих обязанностей по развлечению на игрока. И сегодня мне бы хотелось поделиться способами повеселиться в одной очень интересной и не такой старой игре — Mount and blade (+ все дополнения).
Mount and blade – историческая ролевая игра (про средневековье, римлян, наполеоновские войны и т.п.). Особенностью игры стали: возможность собирать армию (отряд), участвовать лично в схватках в реальном времени, осуществлять осады городов, свобода действий в выборе стороны конфликта и развитии персонажа, отсутствие сюжета, масштабная сессионная сетевая игра, уникальная боевая система с возможностью боя верхом.
Написать статью и собрать материал сподвигла меня очередная интересная беседа «по душам» с одним человеком. Предметом дискуссии стала как раз-таки Mount and blade и её концепция. Мой оппонент утверждал, что Mount and blade – банальная песочница, где гринд ради гринда воздвигнут в основу геймплея, а все зарубки и сетевые баталии вторичны. Мол, скука смертная и ничего интересного кроме боёвки в ней нет. Моё же видение игры серьёзно отличалось.
Нельзя не согласиться с однообразием в одиночной игре. Да, этим она болеет, но вот только одного этот человек не учел: для того, чтобы насладиться Mount and blade по полной, придётся самому найти способ себя развлечь. Опираться на игру в этом плане абсолютно бесполезно, песочница — она и в Африке песочница. Называйте это минусом, если хотите, но для меня это точно плюс.
К сожалению, Mount and blade маскируется под стандартный мультиплеерный боевик и многих это сбивает с толку, когда вместо средневековых битв со знамёнами и поднятыми щитами, красивыми осадами замков и войной отрядов, они получают какую-то очень добротную, но слегка однообразную рубиловку. Уж проникнуться духом сражения не у всех получается, да и как-то не так смотрится этот средневековый «Warfare». Я совру, если скажу, что раньше сам так не думал, но моё мнение когда-то изменилось и сейчас расскажу и покажу почему.
Mount and blade: «Своими руками ковал он сражение…»
Битва щитов – сражение, где игроки собираются в организованную армию и пытаются воевать по правилам тогдашнего времени. Выстраиваются в отряды, где у каждой группы есть командир, ведущий в бой группу и отдающий приказы. Они держат линию (построение), пытаются заходить по флангам, стреляют залпами и т.п.
Главной особенностью таких сражений является хорошая координация игроков при солидных масштабах (даже до 200 персон), сохранение иерархии и желание отыгрывать роли по полной. Так развлекаться научились у нас на русскоязычных серверах не сразу, да и сейчас не часто встретишь желание организовывать подобное. Приходится искать сообщества, но все трудности окупаются с лихвой, когда ты оказываешься в таком замесе. Очень атмосферненько, этакий карликовый мультиплеерный Total War. Демонстрация ниже.
Бой линией – это тип командных сражений стрелковыми подразделениями. Суть заключается всё также в симуляции правил боя, но уже времен наполеоновских войн. Игрокам стало доступно первое стрелковое оружие, артиллерия и т.п. Подстать эпохе, игроки дробятся на отделения с командирами и, в принципе, от битвы щитов это мало чем отличается.
Выстраиваясь в линии, играющие слушаются командира, заряжают и стреляют по команде. Чем больше игроков, тем больше отрядов и, следовательно, линий. В особо масштабных сражениях выстраиваются даже в три ряда. Выстреливают по команде, приседают, давая сделать залп стоящим позади. Всё это, конечно же, проходит под бой барабанов и звуки флейт (повышающих параметры подразделения). Потом, разумеется, пока дым от стрельбы не расселся, идёт суровая рукопашная «на штыки». Многие в эту схему добавляют артиллерию, конницу или даже укрепления, которые можно возводить прямо на поле боя. Собственно, чего попусту буквы лепить, вот наглядная демонстрация.
Организованная осада/штурм – типа сражения, где целью команд является уже не уничтожение врага, а захват или оборона крепости. От обычного режима отличается всё той же качественной организацией и желанием симулировать настоящее сражение, а не устраивать очередную кровавую вакханалию со всеми в куче и без порядка. Это развлечение встречается ещё реже, так как тут понадобятся ещё и хорошие карты, где можно отыграть бои.
Процесс похож на обычную осаду, только опять-таки командование постепенно подводит солдат к крепости выдавая залпы. Выстроенная артиллерия или лучники стреляют также залпами, стараясь прикрывать пехоту. Сам штурм разбит на этапы: выйти, пройти открытую местность, закрепиться, произвести штурм. В обычной Warband, игроки также пользуются и битвой щитов. Выстраивая защитные построения на ключевых позициях крепостей и замков. Демонстрация в видео ниже.
Конная битва – ещё одно нестандартное развлечение. По настройкам сервера или битвы, игроки могут брать только всадников. После респауна все делятся на отряды с командирами и выстраиваются для атаки. Далее вся эта армада рвётся в бой с применением обходных тактик и прочего. Очень редко кто так развлекается, в основном из-за невозможности игры симулировать нормальные столкновения. Лошади упираются друг в друга, и битва превращается в не пойми что. Но как развлечение тоже подходит.
Не играл в строю — Mount and blade не видел!
Вот так народ сам себя развлекает. Пока остальные месят занудную одиночку, в которой рано или поздно наскучит становиться королём, или пытаются поучаствовать в хаотичных сражениях без смысла и идей, другие же игроки научились собираться в группы и по полной использовать инструменты от разработчиков игры, превращая обычные битвы в нечто большее, чем просто махач кучки игроков и выше отснятый материал тому доказательство.
Игроки, конечно же, не виноваты, сама Mount and blade лишена множества социальных функций и командного интерфейса как такового. Вот те сервер, вот тебе пушка — хорошего дня дорогой. Всё остальное на совести игроков, даже коммуникация. Если играющий сам не захочет развлечься, то игра ему ничем не поможет. Поэтому, вступайте в сообщества, находите идейных сторонников и участвуйте в самых настоящих сражениях ушедших веков.
А мы пока подождём вторую часть, которая уже точно появится.
Задумка игры очень интересная. Однако, на мой взгляд, режимы битвы либо не доработаны, либо сделаны такими намеренно, чтобы спровоцировать «возню» в песочнице, а не смоделировать историческую битву более-менее приближенную к принципам, по которым битвы прошлого велись. Насколько мне известны основы ведения подобных сражений, то конницу никогда не посылали против конницы, а пехоту никогда не посылали против пехоты кроме уже самых крайних случаев. Тяжелая конница для того, чтобы прорубаться сквозь ряды пехоты с коротким вооружением. Легкая конница применялась для рассеивания вражеских лучников. Пехота с длинными копьями могла быть выставлена против конницы. Например, представленную на видео атаку вражеских солдат с фланга на легионеров можно было легко отбить стоящим в резерве конным отрядом. И такого типа. В данных же режимах игры упор идет именно на организацию «замесов», в которых основными задачами становится не правильная организация отрядов и командование ими на поле боя, а задачи по тому, бросить ли сейчас копье или прикрыться щитом. Спорный вопрос конечно и на любителя — но реализация возможностей по моделированию управления войсками в данных режимах игры, по-моему, нуждается в доработке. Возможно, во второй части данной игры разработчики это дело поправят.
Это постановка. В ней нет таких деталей и столько солдат. Но не будете же вы отрицать , что лучше чем в МБ никто сетевой игры в такой среде не придумал. Недораоток полным полно, но это только первая игра. Вторая часть будет точно лучше. Очень жду. Автору лойс за материал!
Спасибо, старался пройтись по теме хорошо. Рад что получилось.
Очень интересная подборка, никогда раньше М&В не видел с этой стороны, за что вам большое геймерское спаибо. Аж порубитьсо захотелось 🙂
Маловато инструментов в игре для таких продуманных баталий. Да и сами игроки должны четко понимать, что делать и как действовать без лишних команд и прочего. Типа курсора что-то или моячка… А тут они пока скоординируются, построятся и уже не до манёвров, враг прёт в лицо)
Игроки вряд-ли сами будут самоорганизовываться. Поиграл немного в мультиплеере — там такой хаос сразу начинается, что дело поправит только изменение разрабами режимов игры. Нормально выживать в этой игре можно только на бронированной лошади с длиннющим копьем. Добавлю, что играть надо только на оффициальных серверах каких-нибудь, в противном случае на 50 игроков оказываются 5 читеров
Абсолютно правильно автор заметил по поводу неудобства сражений между всадниками. Насколько я понимаю правила ведения подобных битв — в конце стоит задача выиграть сражение, а не создать театр абсурда, где стрелки стреляют по стрелкам, тяжелые конники напирают на тяжелых конников, а легкая конница гоняется за хвостами коней противника.
Надежда только на вторую часть и на программистов, способных дописать физику по высшему разряду. И чтобы как в кино конники сталкивались, грамоздко заворачиваясь и с грохотом поднимая пыль.
Эх как жалко , что у нас так никто почти не играет. А серверов вместимостью в 200 человек днём с огнём не сыщешь. Очень красиво смотрится, не хватает только графики и меня в первую линию 🙂
Ещё как играют! Ищите сообщества и подписывайтесь на такие матчи.
Если честно не раз встречал людей собирающихся в такие пати и даже не простых серверах. Они там скачуть отрядами по десять человек, строятся что то а потом идут в бой. Так вот в чем прикол. К ним постепенно присоединяются и остальные, без голосовой поддержки но уже стараются действовать как все. Так что надо просто начать и народ сам подтянется. И кстати иконки над головами говорят из какого вы отряда если что, посмотрите внимательней видео.
Бред полный, у нас так никто не играет.
Че ты воняешь, места знать надо. Поупорятся и давай строчить ахинею. Да даже на голимой пиратке сервера тимспик окрыты играй не хочу и макс 128 человек. Если просто не хочется так играй с ботами и не порти воздух.
Видосы шикарный спору нет, особенно про римские легионы, только нет у меня времени искать сообщества, договариваться и тп. После работы хочется прийти и запустив клиент спокойно поиграть без дополнительной мороки. Для меня всё это за гранью фантастики.
Заипок они лупцуются, тоже так хочу (
Есть идея покруче. Зацените! Вот это я понимаю креатив, там бы построиться и сразиться как эти реконструкторы вот это бы лбы эпик. Лукас бы пятки обосцал от радости!
Чет видео не закрепилось.
Скриншот отражает суть игры как нельзя лучше. Пешие воины тут постоянно месятся между собой, ничего вокруг не замечая. Лучники и арбалетчики пытаются вначале организованно стрелять, но пешие воины ближнего боя быстро до них добираются. В результате, как на открытых пространствах, так даже и в городах тут отлично себя чувствует кавалерия с пиками : скилованые кавалеристы подъезжают, один выпад- одна смерть и скачут на второй заход. Окружить кавалериста тут практически невозможно — конь опрокидывает любого пешего воина и скачет дальше. С точки зрения физики тут все верно — однако с точки зрения игровой механики тут есть определенный дисбаланс — хотелось бы нормально поиграть и за пешего воина в организованном строю и за стрелка, ведущего огонь с грамотно выбранной позиции. При игре за воина просто приходится бешено клацать по клавиатуре, а за стрелка нормально можно поиграть пока только при режиме «Штурм крепости».
Ребят а где купить эту игру? посоветуйте пжст!
В steam цена хорошая, если ещё и под распродажу, то вообще копейки получатся)