Paragon-бета-PC-PS4

На чем лучше играть в Paragon — PC или PS4?


Как вы небось слышали, в Paragon все игроки с PC и PS4 играют вместе. О том, насколько это правильно/не правильно, а также на чем играть лучше и удобнее, мы и попробуем выяснить в этой статье.

Для начала с занудных фактов [без этого никак]. Paragon — это экшен-MOBA от третьего лица. Проще говоря, это командная сетевая игра, где две группировки сражаются за контроль над территорией и пытаются друг друга уничтожить. Правила простые, как в большинстве MOBA: а) три линии с идущими по ним «крипами» и тронами на концах б) игроки фармят ресурсы и опыт, чтобы прокачиваться и развиваться в) для победы надо сломать трон.

Paragon-бета-PC-PS4-01

Теперь перейдём к сути. Paragon — кросплатформенная (мультиплатформенная) игра. То есть та, в которую все пользователи заявленных платформ [PC и PS4] играют все вместе и друг с другом, а не на разных серверах и только со своими собратьями по платформе, как это обычно бывает для некросплатформенных сетевых проектов.

Зачем столько сложностей? Во-первых, таким образом разработчики страхуются от нехватки потенциальных игроков. И по этой же причине Paragon сможет прожить на годик-два подольше. Во-вторых, так проще «культивировать» аудиторию, получать фидбек и вообще расти вширь. Кстати, хороший пример успешной сетевой кросплатформенной игры — Rocket League.

Так вот, сначала идея кросплатформы мне показалось правильной и своевременной: больше народа — меньше времени в очереди, возможность играть с друзьями, у которых, например, нет консоли — это всё, что для счастья надо. Но на ощупь всё оказалось совсем не так.

Paragon-бета-PC-PS4-02

Paragon — динамичная игра, местами слишком требовательная к скилу и реакции. Не Unreal Tournament, однако и тут не рекомендуется выпускать врага из прицела и вообще нужно много и хорошо наводиться.

Со стороны может показаться, что по карте все ползают как черепахи и что геймпада вполне достаточно, дабы автоатачить крипов и время от времени швыряться абилками. Но точность и скорость, как оказалось, в сложных ситуациях не просто спасают жизнь, а позволяют полноценно доминировать над менее поворотливым противником. На геймпаде, по понятным причинам, не получается сотворить и половины того, что можно изобразить имея под рукой полноценную клавиатуру и мышку.

Управление с контроллера получается слишком скованным, грубым и плавным. Игрок теряется при атаках со спины, при вертикальных перестрелка и т.п. Чисто физически стиками нельзя также умело, как и с клаво-мыши, добивать крипов, мастерски бросать бомбы и ставить АоЕ-зоны сантиметр в сантиметр к стене, чтобы не одна сволочь не проскочила. И ведь при этом же ещё как-то нужно успевать оглядываться по сторонам, дабы не прозевать тыловую атаку…

Paragon-бета-PC-PS4-02-03

В серьёзных замесах — когда игроку за секунду нужно выбрать цель для автоатаки, наметить АоЕ-зоны, дать баф союзнику и при этом успевать хлебать манну и жизни, — геймпад конкретно проигрывает PC и связке клава-мыши. На клавиатуре все кнопки под рукой и не заставляют игрока жертвовать обзором или атакой, как это происходит в случае контроля с геймпада, когда игрок двумя пальцами должен покрывать 8 кнопок и два стика. Ну и конкретно автоатакой на ПК ты мажешь раза в три меньше, чем на консоли, а значит примерно во столько раз и становишься эффективнее в бою.

К таким выводам я пришел где-то через два десятка матчей за разными платформами и за разных героев. В конечном итоге на клаво-мыши играть оказалось не просто удобнее и приятнее, но и намного эффективнее. Да и количество нелепых смертей сократилось в трое, с тех пор, как за обзор стала отвечать мышь, а не тугой стик.

* * *

Вывод: Paragon, как кросплатформенная (мультиплатформенная) игра, абсолютно не оправдала себя. Пользователям PC и PS4 не рекомендуется играть вместе, так как ПКшники имеют определённое преимущество, в основном за счет лучшей управляемости и обзора. Соответственно, для серьёзной игры в Paragon в качестве платформы лучше выбрать именно PC и клаво-мышь.

Ещё инфо по игре:

На чем лучше играть в Paragon — PC или PS4?: 27 комментариев

    1. igra-San Автор записи

      На PC Master Race игра часто вылетает при создании приватного матча и при загрузке интерфейса :3

  1. DeOpreso

    Восславим же бога нашего Дугласа Энгельбарта братья и творение его великое — мышь компутернуюю.
    А если серьезно, сосноли всегда будут блоуджобить у писюка по скорости реакции пользовательского интерфейса. Все. Энд оф стори. Точка.
    А всякие изобретатели колеса ака разрабы пытабщиеся создать кроссплатформенный мультиплеер для игр в которых важна скорость и точность реакции, обречены гореть в аду. И это еще без учета возможных читаков с писюков наяривющих несчастных сонибоев.
    А статья (вы уж извините) из разряда: кто сильнее слон или кит (ну всем же понятно что кит, да ? :)).
    Одно упоминание, что это кроссплатформаенная моба с шутерной механикой говорит сама за себя.
    Давай-ка автор? оставь односложный ответ на этот коммент и накатай лучше обзор на Banner Saga 2, интересно послушать твое мнение.

    1. igra-San Автор записи

      Пока не переведут, я в Banner Saga 2 не ногой. Такие игры предпочитаю играть только с нормальным переводом

  2. Yanger

    Очевидные вещи говорите. Кто же в экшен и тем более соревновательный садится играть с джойстиком? И тем более против игроков с полноценными клавиатурами и мышами. Это как пятикласников заставлять со студентами в баскетбол играть — в принципе они могу, и даже иногда в кольцо закидывают, но вот чтобы выиграть это вряд ли

    1. igra-San Автор записи

      К слову, игроков одинаковых платформ в командах поровну

  3. osvald

    Игра очень неплохая и всё такое, с этим не поспорить. Но меня отпугнула в первую очередь длинна матча. При равных командах и на максимальных уровнях можно целый час играть! Не в туалет сбегать не на телефон ответить — караул какой то)

    1. igra-San Автор записи

      Это да. Зато за час игры чаща весов не раз склоняется в разные стороны, от чего каждый матч получается очень напряженным и интересным. ИМХО, разумеется.

  4. King-Minng

    Если она бесплатная, зачем играть на PS4? Компустер, тянущий игры 2012 года, есть почти у каждого, так что проблемы на самом деле нет

  5. sleeping genie

    Да ладно вам : | у клава мышей одно достоинство точьность прицеливания. А вот двигаются они как раки. Пожилуй попробовал сыграть с пекарями. Я не ас но хер легкой мишенью буду, это точьно. Автор ваще походу с гемпадами не в лодах от этого обзор выглядит нелепо ( чо взять с пекарей ) .

    1. igra-San Автор записи

      Это вы промахнулись с «пекарями». На геймпаде играл с PS1 и на почти всех консольных поколениях.

      >у клава мышей одно достоинство точьность прицеливания
      Не одно. Ещё скорость реакции и возможность панорамно осматриваться и не отрывать от боя.
      >А вот двигаются они как раки.
      Двигаются как раки именно владельцы геймпадов. Точнее не как раки, а как утюги на льду.

  6. Хардер

    Имею paragon на ps4. Там было что-то про синхронизацию типо все достижения переходят с одной платформы на другую с pc на ps4 и на наоборот. На pc не было раннего доступа. Вопрос в том могу-ли я теперь играть на pc?

    1. igra-San Автор записи

      Аккаунты вяжутся при входе на PS4. На ПК достаточно в лаунчере эпикгеймз забить пароль и мыло, ка сразу получаешь игру. И да, играть можно везде на одном и том же аккаунте

  7. BINIVOR

    Все дело в кривизне рук и месте их произрастания , а не в мышах и геймпадах…

    1. igra-San Автор записи

      Т.е. вы считаете, что нет разницы в игре на геймпаде и мышке+клаве?

  8. ToGameOrNotToGame

    Отстреливать с автоатаки крипов и стрелять по игрокам тут дело хлопотное — автоатака у большинства классов тут очень слабая. Способностями неплохо целиться и с геймпада. Тут важно как можно быстрее уничтожить башни и ингибиторы, помогая в этом деле союзным крипам и грамотно использовать преимущества класса, за который играешь. Например, сколь бы метким не был Мердок, Химерой можно быстро сократить дистанцию и отправить стрелка на респаун. Если же играете за пушера, то нужно активно пушить линии и озираться тут особого смысла нет — если зашли со спины ну, значит, судьба такая или сокомандники в носу ковыряются. Все таки это не шутер, где нужно виртуозно ловить противника в перекрестие. Сыграл пока 21 битву, 17 выиграли. Длительность битв тут даже можно записать в плюсы игры — если вы перепушиваете противника на линиях и быстро уничтожаете башни противника то чтобы отбиваться от ваших наседающих крипов тому понадобится уйма времени и нервов и вы доведете игру до победы. Короче, с личного опыта могу сказать что при более менее грамотном пуше становится абсолютно до лампочки, чем там противники занимаются. Тактически они вашего героя могут слить несколько раз и что? Мы продолжаем пуш и стратегически доводим игру до победы, а ведь именно это нам и нужно

  9. ToGameOrNotToGame

    Чтобы не быть голословным кто хочет может опробовать мою тактику пуша — Игги и Скорч с его 4мя самонаводящимися турелями может выпушить с линии практически любого виртуоза мышки и клавы и те убегут меряться скиллами в лес — что нас как пушера целиком и полностью устраивает. Главное это правильно подобрать колоду карт. Я собирал на ману

  10. Вартанчик

    Похоже автор не в курсе что можно к ps4 подключить клавиатуру и мышь. Ребята что делали Paragon учли всё, и поэтому всё без проблем работает.

  11. K2J

    Ну просто автор школяр, которого всегда на плойке взбривают… А там кстати чувак на ютубе, на геймпаде в колду мышенистов рвет, не аргумент не?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.