Взять за основу игры чью-то успешную модель и правильно развить её — это действительно достойно похвалы. Очень часто с таким подходом на свет выходит реально что-то стоящее, порой, даже жилистее оригинала. Однако, это точно будет сказано не про Warhammer: End Times — Vermintide.
В целом, проект Fatshark авансом похвалили. За графику, за сеттинг, за атмосферу и за красивый ближний бой и за то, что из этого могло получиться. Так как этот кооперативный FPS-экшен являлся полной копией Left 4 Dead, многие ожидаемо поторопились с выводами. И, как обычно бывает в таких случаях, незаконченному продукту на «хороших дрожжах» авансом проставили «удо», разумеется, с надеждой на развитие.
Warhammer: End Times — Vermintide отзывы, оптимизация, не работает, проблемы
Честно говоря, я поэтому и ждал так долго: до конца оттягивал с рецензией или даже статьёй-мнением, ибо ставить 10-ку за сочный ближний бой, опуская всё остальное — это непростительная глупость. Всё таки Warhammer: End Times — Vermintide не одиночная игра, которую ты проходишь за 25-30 часов и забываешь навсегда. Это педантичная и во всём полная копия L4D, в которую, к слову, люди с упоением играют уже 8 лет. Ну и чуточку забегая вперёд скажу — Warhammer: End Times вряд ли продержится и года, т.к. серьёзного прогресса в развитии проекта так и не произошло.
Как была Vermintide страшно кривая, так ей и осталась. Всё, что портило впечатления от игры в самом начале, всё это осталось на месте и сейчас: обрывистая анимация, ужасная фиксация движений и отображение перемещения персонажей/мобов. Герои постоянно за что-то цепляются, застревают в углах, объектах и дверях. Набегающие волны врагов непрерывно тупят и тормозят, превращая схватку не в бой насмерть, а в забавное шоу Бенни Хилла с ключевым гостем программы — достать крысу из-под текстуры!
Красноглазые то и дело впадают в транс или ещё хуже — уходят «в подполье» (под текстуры), откуда вас ковыряют своим ножичком по пятке. В какой-то момент даже приятная графика не может компенсировать всей этой сырости и ты просто учишься не реагировать на многочисленные баги и наслаждаться тем, что есть: сочной и наибрутальнейшей боёвкой, отличной атмосферой и изрядно потрёпанной, но всё же актуальной кооперативной механикой L4D.
Ещё одно обещание, которое разработчики не сдержали — завести в игру оптимизацию. В общем-то, она [игра] не шибко тормозит, но, порой, просадки fps катастрофические. Как на самых некстгенистых и прожорливых играх не бывает. По системным требованиям Warhammer: End Times — Vermintide, конечно же, очень и очень тяжелая, но даже имея среднюю конфигурацию среднестатистического геймера (проверьте отчет Steam), вы не влезете в число тех, кто, якобы, без проблем играет.
Для комфортного истребления крыс (в стабильно хорошей графике и при стабильно хорошем фреймрейте) разработчики без малого просят Intel Core i7-4790K @ 4.00 GHz или AMD FX-9590 @ 4.7 GHz. Понятное дело, что-то подобное найдётся далеко не у каждого. Собственно, по этой причине создатели, как бы, формально заявили: «для нашей игры понадобится топовое железо, иначе мы ничего не гарантируем». И ведь так оно и получилось. Если у вас нет чего-то подобного, то просто-напросто готовьтесь к тому, что даже на минимальных с мыльными текстурами и лесенками везде, где только можно, Warhammer: End Times — Vermintide будет пробивать порог относительного визуального комфорта в 30 к/сек.
Что касается контента, то, думаю, можно и тут смело заявить — поддерживают игру разработчики условно. Приятно, конечно же, что часть обновлений бесплатна, однако, это ни в коем случае не оправдание. Во-первых, новых режимов не завезли. Это всё ещё ношение мешков в телегу, подрыв дверей бочками и маршброски от А до Б и забиванием толп крыс в строго намеченных местах.
Во-вторых, игровых арен и новых интересных уровней чрезвычайно мало. За 5-6 часов игры вы пробежите компанию, а дальше вам остаётся только собирать оружие, перековывать шмотки в более лучшие и отправляться в бой по уже заученным наизусть уровням.
Важно также понимать, что в WETV нет вменяемой одиночной игры. Боты неадекватны абсолютно и не могут показать даже 10% о того, что делали ИИ-напарники в L4D, которых и то все звали тупыми. Да и полноценного сингла нет в принципе. Собсвтенно, PvP-режима можно и не ждать вовсе. Это значит, что завершившим кампанию игрокам, разработчикам больше нечего предложить, кроме как ещё разок пройти её на повышенной сложности.
* * *
По счетчикам игры тех, кто в своём время так нахваливал End Times — Vermintide и рекомендовал её всем подряд (среднее 8-12 часов), понятно лишь одно: до потрясающей во всех смыслах L4D крысиным побоищам из Warhammer: End Times — Vermintide, по крайней мере в таком виде, никогда не дотянуться. Разработчики отчасти смогли сделать вполне сносную кооперативную игру с приятным сеттингом — в неё и правда, время от времени очень адреналиново побегать с топором и пострелять из пороховых ружей, — но, в большинстве своём, эта игра голая и страшно недоработанная, причем с почти нулевой реиграбельностью.
В конечном итоге Warhammer: End Times — Vermintide выдыхается за два частичных игровых дня и если у вас нет склонности к собирательству лута, или друзей, которые бы разделили с вами это скромное время, то впечатления и вовсе могут быть испорчены сетевыми анонистами-неадекватами, презирающими кооперавтивную игру как таковую.
Огромную столовую ложку дёгтя набрасывает и в без того полупустую бочку мёда — целая куча багов и очень серьёзных проблем с оптимизацией. После идеально вылизанного Left 4 Dead, в том числе и второй части, на End Times — Vermintide просто-напросто больно смотреть. За 9 месяцев после релиза игра не стала ни на дюйм лучше, а значит уже никогда и не станет.
Интересно, что на всё это скажут консольщики, которым Vermintide достанется (по словам разработчиков) уже в этом году?
Трейлер Warhammer: End Times — Vermintide:
По поводу того что лефт фо дед лучше никто и не сомневался. ИМХО за свою 300 рублей игра даёт всё необходимое. И как по мне не перечислен главный недостаток игры — гринд. Без хорошего шмота в легендарные ходить смысла нет. А выбить такой шмот — это тот ещё гемор
Верно. Гринд тоже немного портит игру, но это,как мне кажется, вкусовщина. Кому-то искренне нравится выбивать шмот и собирать эпичные расцветки
Беда в том, что гринд должен быть умеренным. За каждые несколько часов гринда жертва должна получать пряник, иначе интерес к гринду пройдет даже у самых стойких. А тут ради одной толковой шмотки можно 10-20 часов убить и это в лучшем случае.
P.S. Обилия тех. проблем я не заметил…может я везунчик.
хз, меня это устраивает. Если шот будет сыпаться как в дьябло в этой игре сражаться будет некогда, все буду искать сундуки и пялиться под ноги в поисках рарного лута
В коопе всё вкуснее)
Посмотрел суточный онлайн — 500 — 1500 игроков на все регионы. А ведь чуть на распродаже не купил… Спасибо за статью, полезная 🙂
Пожалуйста. А так, я вам скажу, за скромные 200 рублей можно и купить, и вполне себе бодро угробить выходные.
За 200 нет, а за 800 сразу на 4 да. Ибо играть в это можно только в группе.
Про гринд надо писать больше- как мне кажется это проблема самая актуальная. Я например не хочу ходить в ловулевел с нубами и сразу бы начала с чего поинтереснее, но вынужден фармиться рарку весь день
Пока будешь фармить шмот научишься играть. Что в этом такого
лучше ещё разок поиграть в лефт фор дед бесплатно
Соглашусь с автором — багов вагон. За оптимизацию не говорю (у меня две 1080-sli) , вылеты были только на запуске потом всё исправили патчами