- Полное название: Left 4 Dead
- Дата выхода: 2008
- Локализация: Текст
- Жанр: Экшен
- На чем можно поиграть: xbox 360, ПК
- Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
- Кооператив: Да
Left 4 Dead – многопользовательский (кооперативный) шутер от первого лица с элементам survival horror и по совместительству игра про зомби. Разрабатывали её Valve и в 2008 году, она вышла на ПК и Xbox 360.
Сюжет игры Left 4 Dead
Действия игры происходят как всегда в Соединённых Штатах Америки, охваченных страшной эпидемией, которая превращает людей в зомби. Наши герои, коих будет четверо, имеют иммунитет к вирусу. Конечно же, они не успевают эвакуироваться и им приходится преодолеть нелёгкий путь к спасению, через охваченную ужасом и смертью страну.
Стандартный сюжетец для игр про зомби. Группа выживших, опоздавшая на эвакуацию, пытается спастись от целой армии живых мертвецов. Не имея какого-то четкого плана, герои соглашаются, что нужно иди к первому же пункту эвакуации, который находится на крыше госпиталя Милосердия и дождаться вертолёта. Первая игровая компания, кстати так и называется, — «Нет Милосердия».
«Обзор Left 4 Dead — сюжет, геймплей, выживание, герои»
Не трудно догадаться, что легким путешествие ну никак не окажется. По всем канонам жанра четверку отмачалит по полной и за заветным спасением придётся хорошенько прогуляться, скучать точно не придётся.
Главные герои Left 4 Dead:
- Уильям Овербек – дед в военной форме. По нему видно, что бывалый вояка и знает, как пользоваться оружием. Суровый, не многословный.
- Френсис – байкер в коже. На теле полно татуировок. Асоциальный образ жизни пришлось сменить, апокалипсис не для одиночек.
- Зой – бывшая богатенькая девочка, родственники которой превратились в зомби. Умеет обращаться с оружием.
- Луис – чернокожий парень в рубахе и брюках. Бывший офисный клерк, больше всех в компании ужасается происходящему. Действительно, в офисе не было зомби.
Геймплей игры Left 4 Dead
Left 4 Dead — это командный шутер от первого лица, с элементами хоррора и рассчитанный почти целиком и полностью под кооперативное прохождение на четыре игрока. (цифра 4 не зря красуется в названии). Одиночная игра тоже есть, но только с ботами. Вообще, разработчики L4D изначально сами создали свой поджанр, скрестив многопользовательский шутер и «сурвайвл хорррор». До них, такими экспериментами серьёзно никто не занимался.
В этой командной стрелялке игрокам предстоит вступить в группу выживших, что борются за свои жизни и противостоят толпам зараженных, пробираясь по охваченной эпидемией Америке. Как уже стало ясно, из сюжетного описания, страна стала жертвой неизвестного вируса и теперь, вместо людей по ней бродят плотоядные зомби. Очень много зомби, причем это не классические киношные «ходячие мертвецы», что еле плетутся в неестественных позах, да с вытянутыми руками.
Они, больше похожи на агрессивную мертвечину из «28 дней спустя», где все покойники насались как угорелые, можно даже сказать с нечеловеческой силой и выносливостью. От этого и плясали разработчики. На игроков будут нападать орды шустрых зомбарей, а выжившие в свою очередь, будут отстреливаться и пробиваться к убежищу. Вся эта динамичная и кровавая вакханалия, в принципе и есть L4D.
Убежище — это временное укрытие, где игроки могут пополнить запас аптечек, оружия и патронов. Убежища служат связкой для игровых уровней и в них игроки в полной безопасности, пока не откроют дверь…
Да и вообще, в этой игре зомби, по крайней мере обычные, не являются серьёзной угрозой. Они хорошо валятся любым оружием и в любую часть тела, даже не нужно специально выцеливать в голову. Зажимаешь гашетку и огромная толпа несущихся на вас мертвяков, красиво укладывается в ряд. Это тоже отличительная особенность L4D, в большинстве других игр про зомби, разработчики придерживаются классического видения, на эту тематику.
Есть правда и особые зараженные, от этих «тварей» в разы больше неприятностей, чем от безликой массы пушечного зомби-мяса.
Особые зараженные
- Охотник – сродни дикому зверю, он охотится на выживших, тихо лазая по крышам, и закоулкам и если вы отбились от группы он вас обязательно убьёт. Умеет высоко прыгать, атакуемый им игрок не может спастись сам. Распознаётся по рычанию. Доступен в режиме сражения PvP.
- Курильщик – этот долговязый парнишка в прошлой жизни был заядлым курильщиком. Имеет очень длинный язык, которым подтягивает и душит выживших. Курение не убило его при жизни и вряд ли теперь убьёт. Распознаётся по кашлю. Доступен в режиме сражения PvP.
- Толстяк – бывший любитель фастфуда, после смерти не изменил своей привычке много жрать. Поливает выживших содержимым своего гнилого живота, после чего вас облепляют зомби, как мухи г*вно. Его бловотина, странным образом является указателем, кого топтать первым. Доступен в режиме сражения PvP.
- Танк – это наверно бывший стероидный качек или спортсмен. Большая груда мышц скачет по зараженным территориям раскидывая всё на своём пути. Яростный и не прибиваемый, он способен в одного уничтожить группу выживших. Доступен в режиме сражения PvP.
- Ведьма – это существо научилось прикидываться маленькой девочкой, которая сидит и тихо плачет, взывая о помощи у случайных путников. И как только несчастный приближается к ней, она убивает его. Очень чувствительна к свету. Не доступна в сетевой игре.
А если конкретнее, то выжившим нужно пройти от точки А до точки Б и при этом, чтобы хоть один член отряда остался жив. Глядя на список «фриков» выше, понятно, что задача это не из легких. Уровни разбиты на эпизоды, где могу происходить некие события — атаки зомби, появление особых зараженных (ведьм или танков), а также сюжетные действия, где нужно сдвинуть что-то, заправится, дождаться эвакуации и пр. И самое интересное, что в игре есть некий «режиссёр», что кроит игру под каждую группу в отдельности.
Режиссёр – это компьютерный бот организовывающий набеги волн зомби на игроков. Действует он в зависимости от навыков игроков и уровня сложности. Его работа направлена на организацию уникальных прохождений и корректировку трудности. Проще говоря, чтобы прессовали зомби исключительно подстать навыкам играющего.
Стрельба в игре делалась в же расчете на динамику и скорость. В угоду ураганному экшену, что в теории должен обеспечить невероятные дозы адреналина, разработчики принесли в жертву реализм и всё что с ним связано. Отдача не мучает, перезарядка почти мгновенна, обойма зачастую слишком вместительна, стрелять на бегу легко и пр.
Про выживание вообще молчу. В дефиците в игре только аптечки и доп. инвентарь в виде гранат и к.Молотова, остального валом и шнырять в поисках дополнительной пачки патронов не нужно. Конечно, найти армейский автомат вместо пистолета пулемёта намного лучше. Но это максимум.
Патроны всегда валяются в бесконечных количествах на ключевых позициях. Ну это понятно, столько зомби и на них должно всегда хватать патронов, чтобы градус накала не спадал ни на секунду. Кстати, пистолеты в игре всегда бесконечные и с голыми руками игроки никогда не остаются.
Кооперативное выживание
Хотя игру можно пройти и одному, в первую очередь, L4D — это кооперативный шутер, в котором упор сделан именно на совместное прохождение с живыми игроками, а не ботами. Поэтому насладиться всеми геймплейными фишками, в виде отменной командной работы, можно только вместе с другими игроками.
Боты не используют окружения для выживания, они не нервничают и не паникуют. Просто и хладнокровно стреляются, помогают друг другу, стараются не отставать от игрока, также они не способны принимать решения. В коопе, да ещё и с друзьями, игра гарантированно перевернёт ваше представление о командных шутерах.
Причем, в Left 4 Dead кооператив заключается далеко не в банальной совместной прогулке. Тут придётся помогать своим товарищам и подавать им руку в прямом смысле этого слова, делиться аптечками и оружием. Ярчайший пример так называемого «тимплея».
Сражение PvP
Это вторая, и пожалуй, самая главная причина, почему игроки так обожают этот командный кооперативный зомби-шутер. В сетевой игре полностью раскрывается потенциал и задумка игры. Одиночка или кооп, это конечно же, хорошо, но пройдя сюжетную компанию игрокам же нужно куда-то податься, верно? Да и вообще, у меня куча знакомых играют чисто в сетевую игру, на одиночку им как бэ плевать.
Вернёмся к деталям. В PVP (игрок против игрока), участникам предлагается пройти все те же сюжетные задания, только на этот раз вам будут мешать не боты, а реальные игроки, что примутся охотиться на вас, играя исключительно за особых зараженных. Естественно и простые кучи зомбятины и пресловутый режиссёр никуда не денутся.
А талантов у команды зараженных куча, кто-то умеет поливать выживших блевотой, а кто-то душить языком, ну а кого-то просто хрен застрелишь. Всё веселье в этом и заключается. И подстроиться как под ИИ, с реальными игроками уже нельзя. Они могут хитрить, договариваться, применять «хитрожопые» тактики, создавать необычные засады и просто действовать нестандартно, полностью меня ваше представление об игре.
За секунду до знатной трёпки…
К тому же, после раунда команды меняются местами и у каждой есть шанс доказать своё мастерство за обе противоборствующие стороны. Хорошо пробежаться за людей, это ещё не значит победить, хотя за них и труднее всего играть.
Графика, атмосфера, озвучка
Valve хорошо постаралась, графика в игре шикарная подстать её атмосфере. Мрачные и опустевшие улицы, разрушенные дома, заброшенные больницы и аэропорты, всё это выглядят очень хорошо. Занимательно и то, что прорабатывалось всё до мелочей, каждая комнатка, каждый предмет.
А как первоклассно проработана анимация персонажей, в том числе и лицевая… Если игрок ранен, то он хромает, а его лицо искажено от боли. Вроде мелочь, а в плюс к атмосфере идёт. Безликостью L4D не хворает и уже через некторое время после релиза, персонажи игры порасползлись по сети.
Уже знакомый нам движочек (source), на котором собирали Half Life 2, отлично справился и с организаций зомби апокалипсиса. Если присмотреться, то можно с легкостью разглядеть все сходства и не только визуальные. Некоторые модели и даже звуки были взяты прям из главного проекта valve.
При этом атмосфера нагнетается не только мрачным содержимым игры. Киношные трюки были также применены и причем вполне успешно. Когда игроки приближаются к ведьме или при наступлении большой волны зомби, начинает играть жутковатая музыка, которая и мотивирует игроков к действию, являясь своеобразным сигналом — грядут неприятности.
Общее звуковое окружение неплохо дополняет и без того пугающую атмосферу игры, заставляя прислушиваться даже самых опытных игроков. Так же наши переводчики в лице «Акеллы» проделали не малую работу по полному переводу игры на русский язык, причем очень качественно. И можно с уверенностью сказать, что русская версия не хуже английской, что бывает не так часто.
Итого…
В L4D нельзя не играть, это безусловно очередной шедевр от Valve. Любители забористого экшена будут в восторге от динамики и скорости, от больших толп зомби и невероятных доз адреналина, которыми и сопровождается прохождение сюжета и даже pvp сражения. По моему мнению это один из лучших кооперативных командных шутеров, какие когда либо видывала игровая индустрия.
Left 4 Dead принесла нам совершенно новые понятия и принципы организации игровых сессий. Эти замечательные идеи и по сей день растаскивают другие разработчики, но не одним пока даже отдалённо не удалось приблизиться к этому шедевру. Как обычно говорят в таком случае — 10 из 10.
Продолжение серии — Left 4 Dead 2
Трейлер:
Уведомление: Игры про зомби: выживание, хорроры, шутеры, аркады | Игра Сан, Блог о видеоиграх