Hatred

Черно-белая концентрированная ненависть — обзор шутера Hatred

  • Полное название: Hatred
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Топдаун-шутер
  • На чем можно поиграть: ПК, Xbox 360, PS3
  • Мультипелеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Hatred – это скандальная польская игра, идейная наследница самого первого Postal. Главный «герой» игры – закасмаченый громила социопат-маньяк-убийца-психопат, отправившийся войной (или как он это красиво называет «крестовым походом») против всего человечества. В лице этого ублюдка игроку предстоит убить тысячи невинных, да в общем-то абсолютно всех, кто попадётся на глаза.


Ещё до выхода игры поднялся нешуточный хайп вокруг идеи Hatred. То, что показали нам разработчики, множество игроков назвали оскорбительным, некоторые даже мерзостью, хотя нашлись и те, кто был в восторге от увиденного. Если вы метнулись по ссылке, то уже наверно в курсе, из-за чего шум, если же нет, то в двух словах: в игре чрезмерно много бессмысленного насилия и убийств. А пока вы ломаете голову, чем всё это отличается от других игр, где убивают точно не меньше, я перейду к обзору.

Hatred -img

Черно-белый визуальный стиль игры был выбран не с проста. Под таким фильтром расправы и убийства кажутся куда более страшными и жестокими, напоминая документалку, про стрелков-психопатов…

Снова Америка, снова маньяк… ну, хотя бы нет зомби.

События игры происходят в США, где наш «герой», с ярко выраженной неформальной вещностью и наползающими на глаза засаленными патлами, начинает задумываться о воплощении своих больных планов. Не много не мало ублюдок задумал расквитаться с главным объектом своей ненависти – человечеством, которое он так ненавидит, что готов голыми руками денно и нощно вырывать их мерзкие бьющиеся сердца. Для этого выродок придумал план, по которую собирается выкосить максимально большое количество народа, или как он их презрительно называет «не заслуживающими обычной смерти, насекомыми».

anon-hatredПро личность главного «героя» можно говорить вечно, но понятно же, что личину рисовали по образу настоящих маньяков, убивших не один десяток невинных, с небольшой примесью пафосного суперзлодея (без этого никак). Как только я увидел палача, мне сразу же вспомнился случай во всё тех же штатах, когда два старшеклассника, кстати, один был одет в такой же плащ, как и наш маньяк, перестреляли в школе очень много народа, вроде бы называется случай «расстрел в школе Калумбайн». Как не странно, но после расследования полицейские нашли такую же кучу бреда в записках про «гнилое общество» и «жалких насекомых», абсолютно заслуживающих смерти. Скажите, это совпадение? А я вот так не думаю.

Но наш «герой» — это не подросток, а вполне состоявшийся такой плечистый жлоб, неплохо справляющийся не только с перерезанием глоток, но и с пафосными речовками, как у всё тех же супергероев, тьфу ты… то есть суперзлодеев. Собственно, своей силушкой ублюдок пользуется во всю, сворачивая шеи и размозжившая головы абсолютно всем, кто ещё подаёт признаки жизни после боя.

Hatred -img1


Интересный факт: в Hatred нет ни детей, ни чернокожих (видимо так бы она точно не вышла), зато полно представительниц прекрасного пола.

Под тяжестью его большого, кожного ботинка не выдерживает не одна черепная коробка — силён засранец, ничего не скажешь. И делает он своё грязное ремесло всегда с превеликим удовольствием, смакуя каждое убийство. Иногда даже насмехаясь над бьющимися в агонии — «ой, как миленько…» или — «твои родственники поплачут о тебе, если доживут», а иногда особо цинично — «мне порою кажется, что убиваю я вас слишком быстро».

Этого г*вна в Hatred полно, можно даже сказать, что игра и состоит из такого вот чёрно-белого безумия и нескончаемых зверств, собственно, поэтому её и называют скандальной, провокационной и чрезмерно жестокой. Убивать вам придётся по сюжету, и не важно, вооружен ли кто-то или нет – всех в расход. Убей 30 или 100…Какая разница? Ты главное убей. И зверствовать в добиваниях мы будем также по сценарию, ведь это единственный способ полечиться в игре – т.е. особо изуверски замучить умирающего. Но хватит о том, с чего разработчики и получили столько внимания, перейдем же к игровому процессу.

Большая война в маленьком городе

В это плане Hatred представляет из себя обычный топ-даун шутер с прямым управлением, где с перспективой сверху мы молотим из всевозможного оружия всё, что попадается на глаза. Ничего примечательного в геймплее вы не найдёте, как не капайтесь: мочим врагов, собираем патроны и покидаем локацию – всё. А цели, собственно, как и суть, почти всегда сводятся к одному – убей всех (чаще по списку). Что ещё можно сказать… Ну разве что сам герой не бессмертный и его завалить тоже могут, причем очень быстро, поэтому в игру добавлены укрытия, примерно, как в Running With Rifles.

hatred-police-dept

«Обзор скандального шутера Hatred»

Увы, реализована стрельба (да и почти всё, что к ней прикручено) не на самом высоком уровне: ГГ двигается плавно и вечно где-то застревает; невозможно нормально целиться и вообще понять, стоит ли враг на линии огня; к тому же противник умеет стрелять так, что вы его даже не увидите; броски гранат происходят с жуткой задержкой, что также дико неудобно; дополняет картину необходимость целится со сдвигом экрана, что немного наклоняется, а не сдвигается, в итоге нисколечко не помогая прицельной стрельбе. Ну и списочек, однако… Тем не менее это не всё.

Hatred-comБольше всего, конечно же, косяков обнаружено в логике ИИ. Простой люд по интеллекту не превосходит пресловутых леммингов, покорно шагающих на встречу смерти. Даже тараканы с бОльшим проворством спасаются от тапка, чем это виртуальное мясцо от маньяка. Вполне привычная картина: вы заходите в супермаркет с автоматом и начинаете убивать людей. Что делают остальные? Кто-то сразу застревает в текстурах и на прилавках, другие же бегут прямо на ГГ. Забавней всего наблюдать, как на звуки стрельбы и взрывы сбегается весь город, позволяя не отходя от кассы порешить сразу пол квартала. Вооружённые противники не лучше: стреляют по своим, пытаются считерить через стену и также эффективно самоубиваются гранатами.

Это, кстати, убивает всю атмосферу напрочь. Ещё до выхода игры, многие себе представляли Hatred, как нечто жесткое и аморальное. Как ты заходишь в магазин (весь такой маньяк) и начинаешь свою расправу, убивая прихныкивающих в углу заложников. А в итоге нас заставили валить таких обезличенных и тупоголовых неписей, что, как по мне, тот же Postal 2 кажется куда более кровавой и жестокой. Там хотя бы народ адекватно реагировал на угрозу и повреждения, а не тупо махал руками и орал «пожалуйста-пожалуйста», иногда ещё по пояс застряв в текстурах.

Чёрно-белая Америка

А вот игровой мир в Hatred на удивление оказался очень качественным и проработанным. В каждый дом можно войти и лично убить хозяина и всю его семью. Есть автотранспорт и живые дороги, где проносятся машины; к тому же почти всё, что есть в игре можно разрушить, за исключением каркасов зданий и некоторых стен, а так, конечно же, почти всё крошится в труху. С игровой физикой у Hatred проблем нет абсолютно, даже оставшийся от боя мусор и тела — всегда красиво укладываются, замирая на полу и создавая дивные ковры (привет Alien Shooter!).

Конечно, за всё это «великолепие» придётся заплатить производительностью. А как вы хотели?! Тормозит Hatred безбожно, почти на любой машине, особенно, когда начинается самая яркая часть игры со взрывами, огоньком и прочими спецэффектами. Жалобы на скачущие кадры поступают абсолютно ото всех игроков, кто купил игру. Я со своим ноутбуком иногда получал даже ниже 25 кадров в самые горячие моменты.

Hatred-img3

Визуально же к Hatred с претензиями не подкатить. Игра выглядит красиво, даже по меркам безвкусного черно-белого «топ-даун» шутера. Много чего в игре проработано до последнего пикселя, что даже когда камера спускается для полноценной демонстрации казни, мы не наблюдаем квадратных голов, без теней, текстур и эмоций.

Очень качественно в игре сделана кровь и огонь. На контрасте получается красиво и то, и другое, особенно, конечно же, огонь. Но всё это дело также подкидывает пару монет в копилку с названием «плохая оптимизация». Кстати, убавлять графику – это бессмысленная затея. Даже низкие настройки не выключают всех красот, только частично убирая прорисовку и детализацию. От понижения можно выиграть не больше 10-15 кадров, и то, их гарантированно сожрёт любая сцена полная огня и взрывов.

Итого…

Много шума из ничего – так озаглавили релиз скандального польского шутера, почти все крупные игровые издания рунета. За бугром рецензенты были ещё менее сдержаны и без сожалений закатали игру в красную зону, приговаривая «туда ей и дорога». В этот раз я не могу не согласиться, хотя и с парой оговорок.

hatred-art

Hatred – это слишком обычный и серый шутер (в прямом и переносном смысле), заслуживающий внимания уж точно не больше всех остальных. Конечно же, игрулина выдалась очень кровавой и свой провокационный стиль и стеттинг она оправдывает (тяжело припомнить что-то подобное вообще) но, как показали где-то около четырёх часов прохождения (да, она такая короткая) — этого точно недостаточно.

Во-первых, Hatred неприлично коротка и даже если этот забой мирных граждан, копов и тупоголовых вояк, вам очень понравился, то «развлечение» закончится настолько быстро, что вы даже пикнуть не успеете. Где обещанный «крестовый поход» и нескончаемые реки крови? А я скажу вам где — там же, где и нормальная оптимизация. Ни коопа, ни мультиплеера ни свободного режима – нет ничего…

Во-вторых, слишком много мелких (и не очень) досадных косячков, от которых игровой процесс лучше точно не становится: кривое управление, блочущие объекты, косяки с прицеливанием и броском гранат, невнятный интеллект ИИ, корявая оптимизация и тому подобное. Невольно можно подумать, что провокация и скандал, это всё, во что вложились по максимуму разработчики. А может быть оно так и есть…

Тем не менее всё же одно достоинство у игры имеется и этого у Hatred не отнять. После кровавых перестрелок, всего этого чёрно-белого безумства и бессмысленной жестокости — вся твоя злость, стресс и нервозность уходят вместе с этой игрой, куда-то далеко и надолго. Звучит парадоксально, но Hatred помогает спустить пар.

В заключении хотелось бы сказать, что Hatred – это пока что самый лучший симулятор американского маньяка-убийцы. И если вы искали что-то подобное, то можете наконец-то от поисков перейти к делу.

Трейлер:

Немного больше геймплея:


Черно-белая концентрированная ненависть — обзор шутера Hatred: 33 комментария

  1. Mahaon

    Говоришь, спустить пар удаётся?.. Это неплохо. Короткая?.. Это плохо. Каких-нибудь карт бы побольше… Yandere Simulator(про девочку-школьницу-маньячку) тоже короткая…

    1. igra-San Автор записи

      Очень мало контента, занятий буквально на три часа с хвостиком.

  2. demidko

    Долго ничего подобного не выходило…Последней игрой в стиле «жестокий и беспощадный» была неверное Manhunt)))

    1. igra-San Автор записи

      Ага, а мы уже тут губу раскатали… жаль, что теперь закатывать надо обратно

  3. Bro

    Ну я ж говорил что гуано получится , исчо и 600р за неё. а хохо не хохо? Уж лучше в первый постал поиграть *_*

    1. Bro

      Кст, спс за подробный обзор. Как всегда исчерпывающе и очень информативно :))

      1. 1v1

        Присоединяюсь . А то везде фапают на убийства и добивания, про геймплей почти не слова. Ещё бы у тебя находить видео обзоры и больше вообще ничего не нада
        Ушел истреблять человечество 😀

        1. igra-San Автор записи

          С видео всё куда сложнее — и аппаратура нужна хорошая, и комп не слабый для монтажа и записи… Ещё и научиться всё это делать тоже надо) Я не говорю, что такого в принципе не будет, но в данным момент кроме желания заниматься нет больше ничего.

  4. Сашко

    Вот из за таких экземпляров только сильнее поднимается бурление по поводу насилия в играх. А на самом то деле игра пустышка и ничего не представляет из себя. Жалкий пиар так и остался жалким. Я сочувствую всем кто купил игру, впрочем, сами виноваты, нефиг вестись на развод

  5. Сашко

    И по поводу графики не всё так там хорошо. Дрысня какая то черно белая

    1. igra-San Автор записи

      Для меня оценки в стиме давно обесценились. 81% — это в лучшем случае 50% с перевода на человеческий =)

  6. Windu

    «Много шума из ничего»
    Абсолютно согласен, с самого начала это знал.
    Денег своих точно игра не стоит, но разок на пиратке пробежать можно 😉
    — — —
    У меня глюки, или правда в игре слишком много азиатов?

  7. Drewxa

    Всем привет!
    Тут дело, наверное в завышенных ожиданиях(как обычно и бывает). Лично я перед запуском игры понимал, что это забава на один-два вечера. Вышло чуть больше=) Да, игра коротка, но с ее однообразием, скоротечность ей на пользу. В плане визуального исполнения игра действительно хороша. Лично для меня из минусов этой двухвечерней развлекухи только один- мелкие объекты. Этот патлатый упырь постоянно где-то застревает. Ах да, пару раз секунды на три я его терял на мониторе) Насилие тут выглядит эффектно, правда, при этом(имхо) он мог бы чаще пользоваться ножом) И не надо включать моралистов: жестокость сейчас в 80-90% значимых игровых проектов, тут просто мотивация у гг другая и насилие выставлено на первую строчку. Моя личная оценка этому… пусть будет слово проекту- 3,5 из 5=)

    1. igra-San Автор записи

      Тык вот и моралисты и пропиарили её, а теперь глумятся, мол, какое «Г» получилось 🙂
      ЗЫ. На разок сойдёт точно, не так уж она и плоха.

  8. Некто

    Шутка ли игру кличут самой жестокой, а как же ГТА, там что нельзя убивать гражданских? ЛоЛ там шлюху снял, вы*б её а потом битой забил насмерть, это не жестоко?
    Ох уж эти лицемеры ……

    1. igra-San Автор записи

      Немного разные вещи. В ЖТА вы не обязаны убивать простых людей, а в хейтред — это смысл игры. В ГТА вы не режете горло, хотя глумиться никто не запрещает (проехаться пару раз по голове грузовиком), в Хейтред вам НУЖНО убивать жестоко, чтобы получить немного жизней. ЖТА про открытый мир и бандитские разборки, с сюжетом и предысторией, а Хейтред — просто о маньяке, вырезающем всех, кто попадается на глаза, причем без мотива, а так, от скуки и лютой ненависти.

      1. Андрюshка

        То есть всё дело в контексте? Убивать людей нужно за что-то, а не просто так из ненависти? Ненависть это уже ничто? lol

  9. agamer

    Обзор в точку, но можно добавить нюансы. Игра представляет собой мочило многих нпс, но мочилово как самоцель? Тут явно попытка отвлечь школьников и прочих с отклонениями от реальных мочилов, если можно так выразиться. Если это разработчикам удастся, то это только хорошо. Нехороший, по ходу, дядька в этой игре за главного персонажа. Не буду за него гамать). Тот же хитмен гасил в основном боссов наркрмафии, продажных политиков, торговцев оружием и прочих недобрых личностей. А этот явно с запутавшимися извилинами тут — на таких как он хитмен заказы в основном и получал. Хотя при чем тут хитмен? Ну просто для сравнения, и разница, как говорится, принципиальная.

    1. igra-San Автор записи

      >Тут явно попытка отвлечь школьников и прочих с отклонениями от реальных мочилов
      Видел бы ты тех бритоголовых и татуированных, кто игру делали, то такое вряд ли бы написал)))
      ЗЫ их в неонацизме не раз обвиняли, т.к. их аккаунты подписаны на множество запрещенных ресурсов, да и сами они… кхм, на вид не «отличники»

      1. Андрюshка

        Ха ну ничего себе поворот!!! Даже и не думал что разрабы настолько упоротые. Теперь точно надо поиграть 😉

      1. Аррxon

        Спасибо большое! Уже наиграл во всё, теперь есть желание приобщиться к другому виду искусства. Не сочти за наглость, посоветуй чего нибудь на подобие посмотреть. :))

        1. igra-San Автор записи

          Rampage 1 и 2 в тему. Только тс-с-с, а то ещё закроют к чертовой бабушке

  10. Dmitry

    Господе как же она лагает , выше 30 не поднималось, всё 15-10 . . . придётся отложить до норм оптимизации . . . .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.