Эпопея со стремительным падением в бездну небытия одного из главных сетевых милитари-шутеров индустрии подходит к своему логическому финалу. Но, как говорится, есть «нюанс»…
Если вы не слышали о том, что натворили креативщики-новаторы из DICE, недавно уволенные в большом количестве из студии разработчиков Battlefield 2042, то вам же лучше. Это было ужасно… Честно говоря, я максимально долго откладывал этот материал лишь потому, что анонс возвращения Зампеллы, в ряды ведущих разработчиков BF 2042, вселял хоть какую-то надежду на благоприятный исход.
Можно было бы предположить, что такой жидко оподливившийся провал за уши уже не вытащить никто, но он (Зампелла) каким-то чудом справился. Этот действительно профессиональный и талантливый человек, отдавший полжизни разработке сетевых шутанов от первого лица, сумел исправить если не всё, то как минимум большую часть, а также обработать основные идеи Battlefield 2042 до хотя бы вменяемого состояния. К сожалению, игра уже показала отвратительный результат по продажам, а онлайн держится лишь по причине существования Геймпаса и полного кросс-плея XBOX+PS+PC.
Больней всего стартовые неудачи ударили по желанию издателя вкладываться в развитие — старушку Батлу предательски бросили разлагаться в «Геймпасе», когда поняли, что молока эта худая корова много не даст. И всё это на фоне успехов конкурентов! Поэтому о полноценной поддержке — с добавлением контента в сопоставимых размерах от Battlefield 4 или хотя бы Battlefield 1, — и речи не идёт. Однако уже вторая карта показалась в лаунчере, да и оружие новое изредка да пополняет комплект. Стартовал 2 сезон, даже специалист нарисовался… Нюанс, однако!
Так что же исправил Зампелла и его новая команда?
Во-первых, они перепахали карты с открытыми пространствами и дали пехоте больше укрытий. Теперь чертовым танкам и назойливым «птичкам» придётся очень сильно постараться, чтобы повыковыривать пехоту из укрытий на позициях обороны.
[-1 раздражающий момент для любителей пехотных боёв]
Наглядно:
Во-вторых, баланс с точками и адекватной их расстановкой стал выравниваться хоть как-то. Теперь на той же карте «Калейдоскоп» хотя бы нет позиции для респауна там, откуда можно на парашюте долететь до точки возрождения врага. То есть, вроде бы банальные вещи, которые надо было до релиза отфильтровать и вырезать, но старой (уволенной) команде DICE было интереснее заниматься описанием небинарных чернокожих специалистов, да полировкой шкурок для них же и побрякушек для оружия.
В-третьих, оптимизация в Battlefield 2042 ощутимо улучшилась. Лютые тормоза и фризы как минимум ушли. И теперь не нужно от злости стирать зубы друг о друга, глядя как предтоповая конфигурация ПК, с железом за почти 1,5$ тыс., не выдаёт даже 60 стабильных кадров в сек. Все бедолаги, у которых не хватило денег на апгрейд на 3000-ую серию видеокарт у Нвидии и 6000-ую у АМД из-за майнинга, могут теперь приобщиться к 2042. Да, даже на уходящей в закат 1660 c камнями не ниже 3600.
На моём конфиге получилось забрать 90 кадров в секунду со средней стабильностью без просадок. Можно и больше, но тогда счетчик будет прыгать и GPU прогреется свыше комфортных значений. Поэтому — Radeon Chill: On 🙂
Оптимизация оптимизацией, а процессорозависимость на 128-касочных картах всё ещё душит игровую систему свыше нормы. Но это, к сожалению, исправляется только сменой боёв на классические — 32х32 (всего 64). Разработчики это поняли и выкатили переработанный «прорыв» с меньшим (двое) количеством игроков. Есть и такой же укороченный «захват» с отсеченными крайними точками.
И последнее: оружие и ТТК. Доработка коснулась стволов, которые были слишком универсальным — МКа, МПшки, барабанный дробовик и пр. Есть изменения в скорости полета пули и дистанции поражения, если оружие не предназначено для таких задач. Эти моменты конечно спорные и дискуссионные, однако общий ребаланс Battlefield 2042 заставил игроков хотя бы начать пробовать новое оружие, а не бегать всеми с 2-3 мета-пушками. На горизонте замаячили и утерянные классы, что тоже вселяет оптимизма.
Жив ли онлайн в 2042?
Благодаря усилиям новой команды игра обрела хоть какое-то внятное очертание и от времяпрепровождения в ней уже не тошнит так, как раньше. Многих игроков это не вернёт, потому что разочарование было слишком болезненным и унизительным, да и конкуренты не дремлют. И всё же кто-то остался. Например, я 🙂 Пару-тройку часов в неделю иногда поигрываю.
Плюсом в заполняемость серверов идёт то, что кросс-плей затыкает дыры вместо ботов. Это частично спасает положение — не нужно сидеть по 5 минут ждать подбора игры. А значит, если вы соберётесь на выходных плотно покатать, то пушечного мяса под прицел вам набежит столько, сколько положено. Впрочем, в режиме «Портала» народу явно не хватает, а в некоторых режимах остались только боты и перекати-поле. «Хазард зон», как и ожидалось, R.I.P.
Итого…
Бесславная смерть Battlefield 2042, которой пророчили сдвинуть франшизу Battlefield с мертвой точки, пока что откладывается. Усилиями Зампеллы и его команды удалось замедлить разложение — так сказать, стесать углы и доделать то, на что у предыдущих бракоделов не хватило то ли мозгов, то ли таланта. Работа проделана огромная, поэтому теперь в это хотя бы можно играть и не кривиться от ужасного геймдизайна, лагов и просадок фреймрейта.
Проект лишился многого и уже вряд ли засияет, и соберёт огромную армию фанатов, да и разработчики явно не одарят всех горами нового контента, как когда-то обещали на анонсах и презентациях. DICE будет водить хороводы с сезонами и пропусками, подкармливать одной картой в год, торговать бижутерией, внутриигровой валютой, ну и откладывать на разработку новой игры серии.
Актуально на [12.09.2022]
Сингла нет>>> лесом со своей батлой. Совсем обленились бездари радужные
С таким мультом я бы им даже заставку на сингл делать не доверил
Справедливо
Последная пройденая мной одиночка на 100 проц была в бф 4, остальное безсюжетное говницо и тупой тир
Потому что в 5-ой части кампанию низвели до уровня тупых миссий с отстрелом ботов а-ля «Фаркрай». В 1-ой хотя бы массовка и зрелищность норм, не считая пары заданий, но тоже как-то пресновато.
Можно гиф прикрутить? Сяп)
Гиф на 114 мб? Неа.
Если только с файловика вставите без залива на сайте
Ни в одну Баттлфилд не играл и думаю, что ничего не потерял.
Все эти игры — пустой дофамин.
Лучше пешочком пройтись с полчасика-часик.
Такими темпами одна колда останется. Не хотелось бы конечно, конкуренция -это хорошо для всех без исключения
У CoD своя аудитория. Там профиль больше про пехотные бои с минимум реализма и максимумом беготни, ну и без упора в технику
А бтры в режиме войны это что тогда? Не знаете вопроса не суйте своё мнениее
В колде нет ставки на масштабные боевые действия с применением техники. От наличия БТРа ничего не меняет я. Вот когда на карте будет по 3+ самолёта, 3+ танка, 3+ бтр, ПЗРК и пр., — можете сравнивать
привет из 2023
игра жива, 5 сезон вышел
статя ниочемная
На 1650S+3600 игра летает 80+ фпс. Сервы ищутся быстро, народ есть