SOMA прохождение на 100% (часть 2)

На странице вы найдёте вторую и финальную часть текстового прохождения SOMA.


Soma 2015-09-22 21-39-50-90

Часть 1
> Часть 2

Внутри идите направо и выбивайте окно огнетушителем. Теперь приложите игрушку к панели. Диалог, а потом уходим. Топаем в правую часть, дальнюю дверь, где нужно спускать по спирали. Внизу придётся попрятаться. Тварь еле движется, поэтому скрыться будет просто. Главное – не спалиться до того, как вы потяните рычаг и пойдёт отсчет. После этого покиньте позицию и станьте наблюдать за панелью неподалёку из-за угла. Придёт монстр и потом уйдёт, а вам нужно потянуть рычаг вниз и бежать сломя голову обратно.

Теперь следующая ближняя дверь. Идём вперёд и по пути исследуем жилые помещения. Ничего кроме информации там нет. Выходим и обходим жилые по коридору. Вскрываем дверь и попадаем скан-комнату. До этого заверните налево и сотрите всех, кто указан в меню.  Теперь найдите комнату с хранящимися чипами, на зеленые треугольники крутите цилиндры, пока не найдёте целый чип (он будет не погоревшим, и советник добавит, что он подходит). Несём штуку к ПК и вставляем в сканер.

Как сделать правильную симуляцию Вана и узнать кода

Нам нужно симулировать определённую ситуацию с доктором, чтобы он нам выложил код. Но просто так он ни за что не поверит, поэтому придётся добавлять параметры симуляции. Первым делом идём в жилые помещение и нам откроют дверь каюты Вана. Там мы найдём упоминания об Элис (тыкаем в всё подряд). Возвращаемся к пульту и симулируем с ней голос. Увы, фейл.

Soma 2015-09-23 12-28-26-50


Потяните вверх, чтобы получить флешку и подгрузить дополнительные опции симуляции.

Дальше берём рядом со столом с симуляцией (на соседнем столе, в пластиковой штуке как на скриншоте выше) штуку-флешку. И тащим её в соседнюю комнату сканирования. Копируем на «флэшку» «комнату сканирования» или как-то так, а потом несём её к симуляции и вставив рядом с чипом – симулируем. Ван выложит код… решаем судьбу данных.

Уходим на стартовую локацию, где лежит наша игрушка и по совместительству – помощница. Забираем и топаем в док, он прямо справа от выхода. Внутри подключаем шнурок к панели с кнопками. Начинаем крутить кнопки, пока не произойдёт бо-бо. Пододвигаем лесенку к люку и уползаем. Внутри вставляем игрушку в панель и идём сканироваться в кокон. После у вашей игрушки и помошницы вставьте кабель в систму, а потом проведите симуляцию.

Soma 2015-09-23 13-04-14-10

Чтобы провести её, вам понадобится составить симуляцию, не превышающую размер данных в определенном значении. Для этого подберите данные в соответствии с приведённой конфигурацией на скриншоте выше↑.Теперь проводим симуляцию. Правила таковы: вы запускаете процесс сканирования и понижаете скорость скана до 5% и ждёте, пока на экране не появится надвить «Тестовый». Тут же жмёте «прервать» и в меню появится диагностика. Закончив, берём игрушку и уходим.

Теперь нужно заняться прятками-догонялками, на нас будут охотиться. Наша задача дойти до охранной комнаты и из компьютера снять напряжение с пары комнат, и подать на ту, что изначально красная. Внутри той комнаты будет тело Вана и ключ, нужный для побега. Несите ключ в комнату охраны, где управляли замками. Обновите через интерфейс коды и топайте к лифту. У него нужно сделать так: вставляем ключ, потом закрываем зажимы с двух сторон, прикрываем работу крышкой до щелчка. Давим на панель и входим в лифт и быстро давим на кнопку «станция».

Soma 2015-09-23 13-34-01-88

Совет: если не двигаться и стоять спокойно, то тварь может вас не заметить… может.

Совет: у двери лифта, где нужно долго стоять и работаь, есть закуток рядом. Пользуйтесь, когда тварь придёт на шум. Не забываем только отвернуться в угол.

Как только лифт заглохнет, найдите на полу люк и запрыгивайте в него. Поднимитесь по лесенке и идите в коридор. Далее сцена с погоней. Очнувшись, топаем прямо и готовимся крадучись миновать «нечто». Проходим прямо, не обращая внимания на боковые комнаты. Не шуршите по полкам, тут нет ничего полезного. Ваша задача – дойти до вентиляции.

Совет: закрывайте за собой двери. Всегда.

Теперь последует череда эпизодов, когда нужно обмануть тварь и протиснуться в вентиляцию. На третий раз понадобится нечто большее, чем просто пробежать. Вам нужно найти щиток на стене, он будет в помещении, в котором стоят два столба обернутых решеткой по пояс. Там на стене снимите щиток и вручную накачайте мощность, дёргая за ручку, пока шкала не поднимется до максимума. Далее обманываем монстра и выходим в коридор, где справа будет заветная дверь на спасение. Прыгаем в воду. Находим там лестницу и ползём по ней и дальше по конструкциям, пока не спустимся к лежащим балкам и ящику. Рядом будет помост и перекрытая дырка листом стали.

За ней проход и дверь, где можно потянуть рычаг. Выйдя, ломимся спасаться от монстра. Нас смывает. Под водой идите к шарам и по дорожке до центра. Там выяснится, что нет энергии и нужно её подать. Сворачиваем в право и топаем по проводам. Поднявшись в комнатку, нужно слить воду. Для начала снимите лист со стены и нажав на кнопку, дерните рычаг. Ничего. Потом под баллонами нажмите кнопку и потяните ещё один рычаг.  Выкрутите вентиля до зелёных индикаторов и снова попробуйте дёрнуть рычаг. Слив!

Наверху вставляем штуку и включаем питание. Для этого нужно соединить контакты на панели за щитком около вентилятора. Пример↓

Soma 2015-09-23 15-05-31-04

Далее снимаем карантин, пароль в компьютере рядом – 0090. Забираем помощницу и уходим. Затопить дверь можно устройством. Уходим по проводам, как и пришли, но боимся ботов. Как выяснится, слить воду и войти не удастся. Обходим через разрушенный мост.

Заходим в помещение и осматриваемся. Нам налево. Забирайтесь вверх и продвигайтесь пока вас не заблокируют. Теперь подключаемся по старинке и пробуем использовать костюм в секции «D». Он, конечно же, нуждается доработке. Идём обратно и со списком вещей. Первым делом на терминале, где в центре закрытая за стеклом комната, соберите схему среднего уровня вручную. Механика проста: нужно замкнуть сеть, поочередна тыкая в кубы, не оставив не одного синего. Далее разблокируются все комнаты на уровне. Нам теперь наверх.

Забравшись выше, разблокируйте оставшиеся комнаты верхнего уровня. Уходим в комнатку (не столовую). Теперь надо быть внимательным. Как только приблизитесь стоящему уродцу, отвлеките его бросив что-то в сторону и хватайте из ящика деталь, а потом со всех ноженек бегите обратно. Теперь топаем на самый нижний уровень. В первой же двери нужно извлечь чип. Для этого направьте лучи углом вниз под надпись «извлечь», выстраивая их так, чтобы они не пересекались друг с другом. Тогда у дроида откроется отдел, и вы сможете забрать деталь. Есть две, идём дальше. Следующая цеть – центральные комнаты.

Там за дезинфекцией будет лаборатория, где нужно достать гель. Но проблема нарисуется сразу – неполадка чипа управления. Вынимаем его чуть ниже панели и идём в соседнюю комнату. Тут выдвигайте одни из поддонов за стеклом и кладите туда чип. Проведите к нему лазер манипулятором на столе и «пропаяйте» жижей. Всё, теперь он рабочий. Забираем жижу и идём к нашей помощнице, что находится на среднем этаже.

Таааак. Теперь нужно бежать. Тварь стоит на пути к выходу, что находится слева. Её можно обойти спарва, но она скорее всего сорвётся в погоню. Бежим до упора, пока ваша помощница не запрёт дверь. Если успеете тыкнуть кнопку на бегу, то будет ещё лучше. Убежав, соберите нового себя из частей, наложены на тело. Теперь запускаем сканер в комнате с креслом. Команда 1-5-7. Теперь ваши данные синхронизированы, фиксируйте. Садимся в кресле.

Soma 2015-09-23 16-30-11-12

Очнувшись в другом теле, вставайте и решите судьбу себя прошлого: понизить батарею или же оставить. Уходим. Добравшись до лифта, поставьте параметры спуска: спуск, один пассажир. Садимся в кресло и слушаем диалоги. Дальше авария. Забирайтесь на крышу лифта и почините ток, вправив один из торчащих штырей под щитком. Доезжаем до дна.

Идите спокойно и обследуйте территорию. У щитка с инструкцией и рубильником остановитесь и рассмотрите дорогу, она подсветится после нажатия на рубильник. Бойтесь тварей, что прячутся во мраке. Не сворачивайте с тропы со светом. Когда окажитесь у здания, осмотритесь и изучите повадки монстров, указанных в статистике. Далее выходите с другого прохода и идите по проводу во мрак. Вскоре покажутся фонари. Теперь ваша задача – дойти до контейнера и переждать там, пока прибывшие твари не уйдут.  Дальше снова рывок до контейнера.

Добравшись ещё до одного убежищ, выпускайте бота, в ТАУ, который поможет провести вас через мрак. Не отставайте иначе умрёте. Когда вашу лампочку сожрут, двигайтесь по огням в камнях. На третьей лампочке сворачивайте в пещеру слева. На выходе не попадитесь на ловушку. Яркий свет может исходить от тварей, и они вас сожрут. Двигайтесь только по неяркому свету, что излучают зеленые фонари. Так вы дойдёте до убежища и это кошмар будет кончен.

Внутри помещения спускайте воду и выходите дальше. Теперь предстоит пройти довольно длинные и опасные коридоры. После двери, которая очень долго будет раскручиваться, нас ждёт «нечто». Его нужно выманить и обойти. Дальше ещё одна такая же дверь. Действуем также, но с четом, что нас могут услышать во время открытия, поэтому отпираем рядом стоящие и прячемся там. За ней уже будет лестница, которая прервёт погоню.

Спустившись, вы попадёт в жилые помещения. Обследуем их и находим рубку управления. Скриншот ниже.

Soma 2015-09-23 17-33-19-32

По ней включаем запертую комнату и двигаемся туда. Нам встретится женщина – последний человек на земле. Она отдаст ковчег, и вы можете выполнить её последнюю просьбу — умереть. Кнопки рядом. Как только несчастная испустит дух, залезайте в ПК и откройте дверь, что была последней заблокирована. Там остатки информации… а нам пора в пусковую, что есть уровнем ниже. Закрепите «ковчег» на панели и запускайте процесс. После сорвите три трубы с водой, чтобы выровнять давление.

Двигайтесь за аппаратом, пока не упрётесь в тупик. Теперь найдите дырку в стене слева, она подсвечена. Найдите станцию «Альфа» и забирайтесь внутрь. Ищите выход, по сути, упираясь в один коридор. В покрытых слизью помещениях, вы услышите голос, который попросит уничтожить НИУ, засунув руку в сердце. После этого вас попробуют убить, но не смогут. Бежим в выход и не попадаемся твари на зуб. Следующий отрезок очень опасен. Тварь будет преследовать, а вы должны перебежками от укрытия к укрытию, пройти до металлической двери.

Внутри осваиваемся и крепим помощницу на стойло в паз. Читаем карту и топаем на грузовую (входы подписаны). Но дверь к ковчегу заперта, чтобы открыть её, понадобится деталь, которую можно изъять в одном из помещений, где висит разобранный снаряд. Относите ковчег в открытый снаряд и устанавливайте его внутрь. Теперь сбегайте к той двери, где осталась деталь и подключите её в комнату с ракетой и ковчегом, чтобы подать туда питание. Запускайте двигатель с меню на выступе. Возвращаемся за игрушкой и помощницей, уходим и закупориваем двери. Снаружи сворачивайте к креслу и ставьте помощницу в ячейку. Теперь садитесь в кресло и перенесите «снаряд» в точку. Для этого наведите кран так, чтобы появился зеленый крестик. Потом ухватите и опустите там, где будет ещё один крести – в рамке под дулом. Жмите на кнопку и… досматривайте конец сначала оставленного вас на глубине, а потом и копии, кто отправился в космос на ковчеге.

Вот и всё, игра закончена. Надеюсь вам понравилось не меньше, чем мне. Удачи всем и до скорых встреч!

Меню :


SOMA прохождение на 100% (часть 2): 28 комментариев

  1. Tirion

    Боже мой какая же тупорылая игра! Ну как вот можно догадаться что переносное устройство прячется в сука КОРОБОЧКЕ! Пилять, если бы не прохождение, за что огромное человеческое автору, то ещё бы два часа бегал по каютам искал зацепки. Игра норм, но иногда неочевидные загадки выбешивают

    1. igra-San Автор записи

      Да момент не однозначный, но игра по одному ляпу не оценивается. Спокойней, бро)

    2. Ivan

      Это фигня, я в начале 10 минут не мог из комнаты выйти, где надо было стекло разбить =)

    3. Никита

      это игра, где надо думать, а не бездумно гасить всех из пулемёта, если у тебя с этим проблема, то просто удали её,но писать, что она тупорылая (когда тупишь ты, а не игра), это вверх идиотизма фу таким быть

  2. Фаворит

    вух, прошел. Было круто, но концовка просто убила 🙁 Какой вообще в этом был смысл… эх, не буду спойлерить. Сильная игра

    1. Batur

      Смысл таков — мы все всё равно издохнем. Рано или поздно планета исчерпает себя и если нас не укокошит комета, то это сделаем мы сами. «хепиенд» лол

  3. Бот00293

    Я только одно не понял.
    Действия с сердцем НИУ на что нибудь влияет?
    Я вот например решил не трогать и свалить,за что на меня кросс напал.
    Я убежал и дальше все точно так же как в статье.
    Та-же самая концовка.

    Я предполагал что это меняет концовку,но увы.

    1. igra-San Автор записи

      Ок, бро. Давай мы поговорим об этом позже, я отдельно сделаю страничку с разбором сюжета и концовки. Пока давай без спойлеров, пожалуйста 🙂

  4. касатка

    Кто мне объяснит почему гг такой долбоящер? Ему три раза повторили что сознание не переносится, а копируется и он всё равно в конце устроил истерику

    1. gfgfg

      Предыдущий Саймон заснул, и мы играли за его копию. И для копии всё выглядело как перенос.
      Или самообман. Весь мир погиб.Ты робот. Возможно последний человечный робот. В игре были диалоги про самообман и тд. В общем можно оправдать или понять(особенно за истерику) если понравилась игра.

      1. asdasdasd

        А ты бы как себя повел если бы понял что остался один на этой базе навсегда?

    2. igra-San Автор записи

      Представьте, что вы прошли через ад, сделали очень многое, чтобы спастись и в итоге… всё равно погибаете. Медленно и в одиночку, а рай и вечность достаётся его копии. Не ему. Я даже не могу представить себя на дне, не то чтобы отправляющим других в рай, а сам при этом оставаясь в аду дожариваться на сковороде.

  5. Владимир

    Спасибо за гайд. Наткнулся на него в поисках ответа на загадку с симуляцией. Разве там были хоть какие-то подсказки?

  6. goreee

    Концовка слабая, всмысле по пазлам. Немного разочарован. В начале точно было сложнее

  7. Аноним

    Всё отлично! Спасибо за прохождение! Игра класс, будем ждать продолжение)

  8. СД

    Прошел за день, мне очень понравилась, особенно концовка логичнее и правильнее быть не может. Спасибо за мануал, очень помог при беготне в бездне по зелёным фонарям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.